Декларация Ахиары

редактировать
Флаг Биафры

Декларация Ахиары: Принципы Биафрской революции , широко известная как Декларация Ахиары была документом, составленным Национальным руководящим комитетом Биафры и произнесенной главой государства Биафра Эмекой Оджукву в город Биафра в Ахиара, 1 июня 1969 года.

Содержание

  • 1 Справочная информация
  • 2 Документ
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Справочная информация

После серии погромов, в ходе которых в период с 1966 по 1967 годы были убиты люди из бывшего Восточного региона Нигерии, проживавшие в других частях этой страны, в 1967 году этот регион отделился и провозгласил независимую республику Биафра. Последовала ожесточенная война, когда Нигерия боролась за предотвращение отделения богатого нефтью региона. После трех лет войны и потери более двух миллионов жизней зарождающаяся республика проиграла борьбу за независимость и была вновь поглощена Нигерией в январе 1970 года. Лидер республики, Оксфорд, обучил генерала Чуквуэмека Одумегву Оджукву Уехал в изгнание, но позже вернулся в Нигерию в 1983 году по особому помилованию. В 1969 году Биафра приняла одну из самых прогрессивных национальных конституций Африки того времени. Конституция или «Принципы» в значительной степени основывались на традиционных общинных формах правления, но также основывались на прогрессивных политических событиях в других частях мира в 1960-х годах и идеологии «неприсоединения», принятой несколькими постколониальными государствами во время Холодная война. Он также предоставил стране платформу для критики Запада за его роль в тяжелом положении остального мира и изложения идеалов молодой нации.

Документ

Создан по образцу Танзанийского президента Джулиуса Ньерере 1967 Арушской декларации, это был один из нескольких документов, подготовленных Национальным руководящим комитетом Биафры, в состав которого входит известный автор Чинуа Ачебе. Декларация подвергала критике коррупцию как в Нигерии, так и в Биафре, а также империализм со стороны внешних стран и поощряла патриотизм среди биафранцев.

По словам Алексис Гераклидес в ее книге «Самоопределение меньшинств в международной политике». Декларация ознаменовала переход к более политически радикальной фазе короткой истории Биафры. Генерал Оджукву подверг критике Британию и, в частности, «англосаксонскую ветвь [белой] расы» за то, что они неоднократно «грешили против мира» в виде многочисленных геноцид, включая геноцид народа Биафры:

В течение двух лет мы подвергались тотальной блокаде. Все мы знаем, насколько горькими, кровавыми и длительными были Первая и Вторая мировые войны. Ни на одном этапе этих войн белые воюющие стороны не проводили полную блокаду своих собратьев. В каждом случае введения блокады учитывались некоторые предметы первой необходимости в интересах женщин, детей и других некомбатантов. Это единственный в новейшей истории пример, когда так обращались с целым народом. Что отличает наш случай? Разве у нас нет женщин, детей и других некомбатантов? Имеет ли тот факт, что они - черные женщины, черные дети и черные некомбатанты, такое большое значение?

Учебник побуждает жителей Биафры упорствовать в своих усилиях, убеждая их в моральной ценности их жертв. Оджукву подчеркивает разницу между этой революцией и другими революциями в том, что мир кажется объединенным против их дела; экономические и политические интересы, а также расистское безразличие к страданиям чернокожих мирных жителей - особые проблемы биафранского движения. «Нигерианство», против которого они боролись, было всего лишь системой оппортунизма и эксплуатации:

Наша борьба имеет далеко идущее значение. Это последнее возрождение в наше время извечной борьбы черного человека за его полный рост как человека. Мы - последние жертвы злого сговора между тремя традиционными бедствиями чернокожих - расизмом, арабо-мусульманским экспансионизмом и белым экономическим империализмом. Второстепенную роль играет большевистская Россия, ищущая место под африканским солнцем. Наша борьба - это полное и решительное неприятие всего того зла, от которого страдает Нигерия, зла, которое должно было привести к распаду этой злополучной федерации. Наша борьба - это не просто сопротивление - это было бы чисто негативным. Это позитивное обязательство построить здоровое, динамичное и прогрессивное государство, которое было бы гордостью чернокожих во всем мире....

... Поскольку, по мнению многих белых держав, хороший, прогрессивный и эффективный Правительство хорошо только для белых, наша точка зрения считалась опасной и пагубной: точка зрения, которая объясняет, но не оправдывает слепую поддержку, которую эти силы оказали поддержанию нигерийского идеала коррумпированного, упадочного и разлагающегося общества. Для них геноцид - подходящий ответ любой группе чернокожих, у которых есть смелость пытаться развить свою собственную социальную систему..

Когда нигерийцы нарушили наши основные права и свободы человека, мы неохотно, но смело решили основать собственное государство., чтобы реализовать наше неотъемлемое право на самоопределение как нашу единственную оставшуюся надежду на выживание как народа. Тем не менее, поскольку мы черные, белые силы отказывают нам в осуществлении этого права, которое они сами провозгласили неотъемлемым. В нашей борьбе мы узнали, что право на самоопределение неотъемлемо, но только для белого человека.

Ссылки

  1. ^Омойгуи, Нова. «Прозвища, слоганы, местные и рабочие названия, связанные с гражданской войной в Нигерии». Dawodu.com. Сегун Тойин Даводу. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Архивировано 13 октября 2007 г.
  2. ^ (1997). «Чтобы понять, что произошло». Чинуа Ачебе: Биография. Блумингтон : Издательство Индианского университета. С. 146–148. ISBN 0-253-33342-3.
  3. ^Гераклид, Алексис (1991). Самоопределение меньшинств в международной политике. Рутледж. ISBN 0-7146-3384-4.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 18:29:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте