Агустин Барриос

редактировать
Агустин Барриос
Агустин Барриос 1910.jpg Барриос в 1910 году
Родился(1885-05-05) 5 мая, 1885. Сан-Хуан Баутиста, департамент Мисьонес, Парагвай
Умер7 августа 1944 (1944-08-07) (59 лет). Сан-Сальвадор, Сальвадор
Род занятийГитарист, композитор
ДетиПедро Вирджилио Барриос Вильяльба

Агустин Пио Барриос (также известный как Агустин Барриос Мангоре и Ницуга - Агустин пишется наоборот - Мангоре ; 5 мая 1885 - 7 августа 1944) был парагвайцем виртуозом классический гитарист и композитор, который в значительной степени считается одним из величайших исполнителей и самых плодовитых композиторов для гитары.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Место рождения
    • 1.2 Ранние годы жизни
    • 1.3 Карьера
    • 1.4 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 2 Наследие
    • 2.1 Двенадцать "мангорейцев"
  • 3 Народная музыка
  • 4 Композитор
  • 5 Дискография
  • 6 Произведения
  • 7 Инструменты
  • 8 Фильм
  • 9 Библиография
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Биография
    • 11.2 Другое
Биография

Место рождения

Общепринято считать, что Барриос родился в Сан-Хуан Баутиста, Парагвай. Однако окончательных доказательств этому нет, поскольку в его свидетельстве о крещении, найденном в книге записей в соборе Сан-Хуан-Баутиста, не указано его точное место рождения. Кроме того, несколько биографов и авторитетов представляют убедительные документальные свидетельства того, что Барриос родился, а не в соседнем городе Вилла Флорида, Мисьонес, расположенном на реке Тебикуари примерно в 30 км к северу от Сан-Хуан Баутиста.

Ранняя жизнь

В детстве Барриос полюбил музыку и литературу - два искусства, которые были очень важны для его семьи. Со временем Барриос заговорил на двух языках (испанском и гуарани ) и прочитал еще на трех (английский, французский и немецкий).

Барриос начал проявлять интерес к музыкальным инструментам, особенно к гитаре, еще до подросткового возраста. Он отправился в Асунсьон в 1901 году в возрасте пятнадцати лет, чтобы поступить в Национальный университет Асунсьона по музыкальной стипендии, таким образом став одним из самых молодых студентов университета в истории Парагвая. Помимо учебы на музыкальном факультете, Барриос был высоко оценен сотрудниками факультетов математики, журналистики и литературы.

После окончания колледжа Барриос посвятил свою жизнь музыке и поэзии. Он сочинил более 300 песен, для которых сначала написал текст, а затем аккомпанемент гитары. Барриос завел несколько друзей во время своих многочисленных поездок по Южной Америке. Он был известен тем, что дарил друзьям и фанатам подписанные им копии своих стихов. Как следствие, существует несколько версий его поэтических произведений, появившихся в Америке. Многие нынешние коллекционеры предупреждают потенциальных покупателей быть осторожными, когда они сталкиваются со стихотворением, которое, как сообщается, подписано Барриосом.

Карьера

Барриос прославился своими феноменальными выступлениями, как живыми, так и на граммофонных записях. Барриос считается первым классическим гитаристом, сделавшим записи в 1909/10 г., но самые ранние известные записи были сделаны гитаристами Луисом и Саймоном Рамиресом на цилиндрах для лейбла "Viuda de Aramburo" в г. Мадрид, между 1897 и 1901 годами. Иногда Барриос выступал на концертах в традиционной парагвайской одежде (частично он был из гуарани ), используя псевдоним Ницуга Мангоре («Ницуга» - это Агустин, написанное наоборот, а «Мангоре»). 'являясь именем касика южноамериканской аборигенной группы Тимбу).

Его работы были в основном поздними - романтическими по характеру, несмотря на то, что он хорошо жил в двадцатый век. Многие из них также являются адаптациями народной музыки Южной и Центральной Америки или находятся под ее влиянием. Очень многие из них носят виртуозный характер.

Барриос в 1922 году

La Catedral, вдохновленный Иоганном Себастьяном Бахом, 1921 года, широко считается magnum opus Барриоса, даже получив одобрение Андрес Сеговия, который сказал: «В 1921 году в Буэнос-Айресе я играл в зале La Argentina, известном своей хорошей акустикой для гитары, где Барриос концертировал всего за несколько недель до меня. Его представил мне его секретарь Эльбио Трапани. По моему приглашению Барриос посетил меня в отеле и сыграл для меня на моей собственной гитаре несколько своих композиций, среди которых действительно впечатлила великолепная концертная пьеса «Собор», первая часть которой - анданте, как вступление и прелюдия. и второе очень виртуозное произведение, которое идеально подходит для репертуара любого концертного гитариста. Барриос обещал немедленно прислать мне копию произведения (у меня оставалось десять дней до продолжения моего путешествия), но я так и не получил копию ». Однако в равной степени возможно, что Сеговия действительно получил партитуру и решил не играть ее, либо из-за отвращения к народной музыке Барриоса, либо из-за профессиональной ревности (потому что Барриос был больше композитором, чем он был).

Дальнейшая жизнь и смерть

После европейского турне в 1936 году Барриос выступал в Венесуэле, Гаити, Кубе, Коста-Рике, Никарагуа, Сальвадоре и Гватемале. Несколько авторов предположили, что Барриос повторно посетил Мексику в 1939 году, но в его иммиграционном досье мексиканского правительства не было записи для него или его жены Глории в том году. Он не осуществит свою мечту и не достигнет Соединенных Штатов. Было высказано предположение, что в выдаче визы его партнеру Глории было отказано в выдаче визы, однако никаких документов, подтверждающих это, так и не было найдено.

Сообщается, что он перенес инфаркт миокарда в 1939 году, и ему настоятельно рекомендовали ограничить поездки снизить стресс. Он принял приглашение Максимилиано Эрнандеса Мартинеса, тогдашнего президента Сальвадора, переехать в Сальвадор.

С 1939 года Барриос жил в Сан-Сальвадоре ; после выздоровления он согласился на назначение Эрнандеса Мартинеса главой классической гитары в Национальной консерватории.

Он перенес второй инфаркт миокарда 7 августа 1944 года, в результате чего умер. Барриос был похоронен в.

Наследие

Двенадцать «мангорейцев»

Барриос отказался преподавать во время своей карьеры активного исполнителя, давая инструкции по игре на гитаре после прибытия в Сальвадор двенадцати избранным маэстро, всем Сальвадорское гражданство.

Они были известны как Двенадцать мангорейцев:

Луис Марио Самайоа (-1969), Бенджамин Сиснерос (-1987), Рубен Уркилья (-1993), Рене Кортес-Андрино (-1995), Марио Кардона Лазо (-1999), Хесус Кироа (-2001), (-2002), Хулио Кортес-Андрино (-2006), (-2007), Роберто Бракамонтес (-2007), Виктор Уррутия (-2010) и Елена Вальдивьесо.

был единственным, кто учился у Барриоса в качестве сожителя. После смерти Барриоса Моралес оставался хранителем наследия, техники и поздних работ Барриоса.

Народная музыка

Народная музыка Парагвая (включая polca paraguaya и vals ) дала молодому Барриосу первое знакомство с музыкой. В 1898 году Барриос был официально введен в репертуар классической гитары. В то время Барриос уже писал сочинения для гитары, а также исполнял пьесы своего бывшего учителя Алиаса, такие как La Chinita и La Perezosa. Под влиянием своего нового учителя Барриос продолжал исполнять и изучать произведения Таррега, Сор и Агуадо. Соса Эскалада был настолько впечатлен своим новым учеником, что убедил родителей Барриоса разрешить ему переехать в Асунсьон, чтобы продолжить образование. Уже превзойдя технические и исполнительские способности большинства гитаристов, Барриос начал серьезно сочинять примерно в 1905 году.

Среди фольклорных влияний Барриос, как известно, исполнил такие популярные парагвайские произведения, как "Campamento Cerro León", "Londón". Карапе »,« Гайра кампана »,« Мама Куманда ». Например, "Guyrá campana" очень интересна, поскольку часть материала можно услышать в некоторых частях записи Барриоса "Caazapá - Aire Popular Paraguayo"... Хотя "Guyrá campana" - традиционная музыка, многие утверждают, что она очень тесно связан с гитаристом Карлосом Талаверой (из Каазапы), которого знал Барриос. Существуют различные версии «Гайра кампана» (она также известна как «Пахаро кампана»), например для парагвайской арфы (Феликс Перес Кардозо ) и т.д.; а в некоторых версиях очень отчетливо слышны имитации пения птиц.

Композитор

Сочинения Барриоса можно разделить на три основные категории: фольклорные, подражательные и религиозные. Барриос отдал дань уважения музыке и людям своей родины, сочинив пьесы по образцу народных песен из Южной и Центральной Америки. Другой стороной его мастерства было воплощение композиционного стиля и приемов периодов барокко и романтизма. Una Limosna por el Amor de Dios (Милостыня от любви к Богу) является примером религиозно вдохновленного произведения.

Дискография
  • Агустин Барриос. Полное собрание гитарных записей 1913–1942 гг. Этот набор из 3 компакт-дисков был передан и подвергнут цифровому ремастерингу с 78 об / мин граммофонной записи с лейблов Atlanta, Odeon, Artigas и некоторых личных домашних записей Barrios.
  • Augustín Barrios: Complete Music for Solo Guitar, Коробка с 6 компакт-дисками была выпущена Brilliant Classics в 2010 году.
  • Дискография Агустина Барриоса
Работы

Сохранилось более 300 композиций Барриоса. Его по сей день почитают в Латинской Америке, где многие считают его одним из величайших музыкантов всех времен. Джон Уильямс, бывший ученик Андреса Сеговиа, сказал о Барриосе: «Как гитарист / композитор Барриос - лучший из всех, независимо от эпохи. Его музыка лучше сформирована, она более поэтична, более

Среди выдающихся произведений в его репертуаре:

  • Abrí la Puerta Mi China
  • Aconquija (Aire de Quena)
  • Aire de Zamba
  • Aire Popular Paraguayo
  • Aires Andaluces
  • Aires Criollos
  • Aires Mudéjares (фрагмент)
  • Aire Суреньо (фрагмент)
  • Allegro Sinfónico
  • Альтаир
  • A Mi Madre-serenata
  • Arabescos
  • Armonías de América
  • Bicho Feo
  • Canción de la Hilandera
  • Capricho Español
  • Choro da Saudade
  • Confesión (Confissao de Amor)
  • Contemplación
  • Кордова
  • Куэка (Danza Chilena)
  • Danza en Re Menor
  • Danza гуарани
  • Danza Paraguaya №1
  • Danza Paraguaya no 2 'Jha, che valle'
  • Danza Paraguaya (версия дуэта)
  • Диана Гуарани
  • Динора
  • Divagación en Imitación al Violín
  • Divagaciones Criollas
  • Дон Перес Фрейре
  • El Sueño de la Muñequita
  • Escala y Preludio
  • Estilo Uruguayo
  • Estilo
  • Estudio de Concierto № 1 ля мажор
  • Estudio de Concierto № 2 ля мажор
  • Estudio del Ligado ля мажор
  • Estudio del Ligado ре минор
  • Estudio en Arpegio
  • Estudio en Si Menor (соло и дуэт)
  • Estudio en Sol Menor
  • Estudio Inconcluso
  • Estudio No. 3
  • Estudio No. 6
  • Estudio Para Ambas Manos
  • Estudio Vals
  • Fabiniana
  • Gavota al Estilo Antiguo
  • Habanera
  • Humoresque
  • Invocación a Mi Madre
  • Jha, Che Valle
  • Julia Florida (barcarola)
  • Junto a tu Corazón
  • Jota
  • La Bananita (танго)
  • La Catedral: Preludio - Andante - Allegro
  • La Samaritana
  • Las Abejas
  • Leyenda de España
  • Лейенда Гуарани
  • Лондон C арапе
  • Луз Мала
  • Мабелита
  • Мадресита
  • Мадригал Гавота
  • Максикс
  • Мазурка Апасионата
  • Medallón Antiguo
  • Милонга
  • Менуэт ля мажор
  • Менуэт ля мажор
  • Менуэт си мажор
  • Менуэт до мажор мажор
  • Менуэт до минор
  • Менуэт ми мажор
  • Орасион (Орасион де ла Тард)
  • Орасион пор Тодос
  • Пепита
  • Перикон in F
  • Перикон in G
  • Preludio Op. 5, No. 1
  • Прелюдия ми мажор
  • Прелюдио ля минор
  • Прелюдио до мажор
  • Прелюдио до минор
  • Прелюдия ре минор
  • Прелюдия ми минор
  • Романса в имитасион аль Виолончелло (Página d¹ Album, Fuegos Fátuos)
  • Сардженто Кабрал
  • Сарита
  • Серената Мориска
  • Танго №1
  • Танго №2
  • Тарантелла (Recuerdos de Nápoles)
  • Tua Imagem
  • Una Limosna por el Amor de Dios (также известная как "El ultimo trémolo" или "El último canto")
  • Un Sueño en la Floresta (Сувенир d¹un Reve)
  • Vals de Primavera
  • Vals Op. 8, No. 1 (Junto a tu Corazon)
  • Vals Op. 8, No. 2
  • Vals Op. 8, No. 3
  • Vals Op. 8, No. 4
  • Vals Tropical
  • Variaciones sobre un Tema de Tárrega
  • Variaciones sobre el Punto Guanacasteco
  • Vidalita con variaciones in A minor
  • Видалита ре минор
  • Вильянсико де Навидад
  • Сапатеадо Карибе (трио)

Он также написал пару стихотворений:

Полное собрание сочинений: Zen On, Editions Castelle

Инструменты

Находясь в Парагвае, Барриос имел доступ только к инструментам ограниченного качества. Однако вскоре после прибытия в Буэнос-Айрес в 1910 году он до конца своей карьеры познакомился с лучшими инструментами своего времени и играл на них. Обычно Барриос ездил с двумя гитарами и несколько модифицировал с добавлением 20-го лада. Документально подтверждено, что он играл на инструментах испанских мастеров Хосе Рамиреса I, Энрике Гарсиа, Франсиско Симплисио, Доминго Эстесо, Энрике Санфелиу и Рикардо Санчис Нахер, бразильского мастера Ди Джорджио, а также отпечатано уругвайским мастером Родольфо Камачо.

Фильм

21 августа 2015 года в Асунсьоне был выпущен фильм Mangoré, из любви к искусству , снятый по мотивам жизни Агустина Барриоса. сценарий и постановка чилийского режиссера Луиса Р. Веры. Гитариста сыграли мексиканский актер Дамиан Алькасар и парагвайский актер Селсо Франко, звезда 7 коробок. Характеристика в саундтреке соответствовала интерпретации парагвайского гитариста Берты Рохас.

Библиография
  • El Inalcanzable Agustín Barrios Mangoré (289 страниц, 2007) Карлоса Сальседо Центуриона. (Centro Cultural de la República, El Cabildo, ref )
  • Шесть серебряных лунных лучей: жизнь и времена Агустина Барриоса Мангоре, Ричарда Д. Стовер (GSP, 210 )
  • ) Мангоре: Вида и Обра де Агустин Барриос, Сила Годой, Луис Саран, редакция Дон Боско / Ñanduti Vive. Асунсьон, Парагвай.
  • Dos almas musicales: Агустин Пио Барриос и Хосе дель Росарио Диарте, Николас Т. Риверос, Асунсьон, Парагвай
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Агустин Барриос.
  • Агустин Пио Барриос. Archivo Paraguayo de la Música Centro Cultural de la República - Эль Кабильдо, Асунсьон, Парагвай (испанский)

Биография

Другое

Последняя правка сделана 2021-06-09 18:11:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте