Изображение Агусана

редактировать
Изображение Агусана
Филиппинский, provincia di agusan, immagine hindu, statuetta in oro massiccio, xiii secolo.jpg Изображение Агусана, 2016
Материалзолото, медь и серебро
Высота178 мм (7,0 дюйма)
Вес2 кг (4,4 фунта)
Создан9-10 века нашей эры
Обнаружен1917. Эсперанса, Агусан-дель-Сур, Минданао, Филиппины
Текущее местонахождениеПолевой музей Естественная история
Культураоспаривается

. Изображение Агусана (обычно упоминаемое на Филиппинах как Золотая Тара в связи с предполагаемым, но оспариваемым, идентичность как изображение буддиста Тары ) - это золотая статуэтка весом 2 кг (4,4 фунта), весом 21 карат, найденная в 1917 году на берегу реки Вава около Эсперанса, Агусан-дель-Сур, Минданао на Филиппинах, датируемые IX – X веками. Фигура, приблизительно 178 мм (7,0 дюйма) в высоту, изображает женщину-индуистского или буддийского божества, сидящую со скрещенными ногами и носящую богато украшенный головной убор и другие украшения на различных частях тела. Сейчас он выставлен в Полевом музее естественной истории в Чикаго.

С момента его открытия личность богини, представленной золотой статуэткой, была предметом споров. Предлагаемые личности золотой статуэтки варьируются от индуистской шиваитской богини до буддийской Тары. Недавние исследования предполагают, что изображение представляет собой подношенную богиню Ваджралася из тантрической буддийской традиции

Идентичность

Х. Отли Бейер полагал, что это изображение индуистской шиваитской богини, но с религиозно важными ручными сигналами, неправильно скопированными местными рабочими. Таким образом, это предполагает, что индуизм уже существовал на Филиппинах до прибытия Фердинанда Магеллана, но также предполагает, что у ранних филиппинцев была несовершенная версия индуизма, заимствованная из Маджапахита Империя. Туземцы в то время не были обращены в индуизм, скорее, они впитали традиции индуизма, сохранив при этом свои коренные анитистские религии. Это золотое изображение Агусана, похоже, было смоделировано - или скопировано - с Нганджук бронзовых изображений раннего периода Маджапахит.

Исследование этого изображения было проведено FDK Bosch из Батавии в 1920 году, который приехал пришли к выводу, что это было сделано местными мастерами в Минданао, копируя изображение Нганджук раннего периода Маджапахит - за исключением того, что местный художник не заметил отличительных атрибутов, которые держал в руке. Вероятно, он имел некоторую связь с яванскими горняками, которые, как известно, добывали золото в районе Агусан - Суригао в середине или конце 14 века. Изображение, очевидно, является изображением шиваитской богини и хорошо сочетается с именем «Бутуан » (что означает «фаллос »).

Х. Отли Бейер, 1947

Хуан Р. Франциско с другой стороны, счел вывод Бейера относительно идентичности золотого изображения сомнительным. В частности, он подверг сомнению предположения Бейера о том, что: (1) «Бутуан» означает «фаллос (происхождение имени« Бутуан »все еще обсуждается); (2) что король Бутуана, не будучи мусульманином, должен быть Индусы шиваитского толка; (3) существование других шиваитских изображений, обнаруженных среди мандаев (к югу от того места, где был обнаружен образ Агусана) и в Себу, должно подтверждать его выводы относительно идентичности золотой статуэтки женской шиваитской богини. Последнее предположение, Франсиско отметил, что идентичность других якобы «шиваитских» изображений, упомянутых Бейером (все они были уничтожены огнем, который поглотил музей Атенео де Манила в начале 1930-х годов), также сомнительна., поскольку Джон Кэрролл, исследовавший фотографию изображения Себу, полагал, что это «Авалокитешвара, а не Шива». Франсиско на основании повторного исследования золотой статуи полагал, что он представляет буддиста Тара.

Кажется вероятным что изображение - богиня буддийского пантеона из группы Махаяны. Это связано с представлением о женщине-бодхисаттве и в то же время аналогом индуистской богини (Шакти ), как Тара (или жена буддийского бога), что является своеобразным развитием буддизма в Юго-Восточной Азии.

— Хуан Р. Франциско, «Заметка о золотом образе Агусана» (1963) Четыре бронзовых божества из Ваджрадхату Мандала, найденная в Нганджук, Ява. Эти статуэтки имеют стилистическое сходство с изображением Агусана.

Другая предполагаемая идентичность изображения Агусана - это богиня подношений Ваджраласья, одно из четырех женских божеств, расположенных во внутреннем круге мандалы, называемой Алмазное царство (Ваджрадхату). Мандалы, подобные Мандале Алмазного Царства тантрического буддизма, представляют собой сложные диаграммы, которые представляют космос в метафорической или символической манере. Мандалы могут быть представлены как двухмерные (временно нарисованные на плоских поверхностях, нарисованные на ткани или выгравированные на металлических пластинах), как трехмерные скульптурные картины или как большие архитектурные сооружения, такие как Боробудур в Центральном Java. Считается, что трехмерные мандалы использовались для священных ритуалов, включающих подношение воды, цветов, благовоний, ламп, мазей и т. Д.

Алмазное царство Мандала - одна из колодцев -известные и хорошо задокументированные ранние буддийские мандалы. В центре такой мандалы находится Будда Вайрочана, окруженный внутренним кругом божеств. Четыре космических Будды занимают четыре стороны света внутреннего круга, каждый из которых окружен четырьмя служителями, в то время как четыре богини подношений сидят в четырех углах внутреннего круга. Четыре внутренние богини, связанные с подношениями Будде Вайрочана, - это Ваджраласья («любовный танец», сидящий в юго-восточном углу), Ваджрамала («гирлянда», сидящая на юго-западе), Ваджрагита («песня», сидящий на северо-западе) и Ваджрамритйа («танец», сидящий на северо-востоке). Во внешнем круге находятся шестнадцать дополнительных божеств, по четыре расположенных вдоль каждого из четырех сторон света, а в промежуточных углах расположены еще четыре «внешних» богини подношения. Внешний круг окружен еще 1000 будд и 24 божествами, которые охраняют границы, в то время как четыре божества-хранителя защищают четыре портала в четырех сторонах света.

Тибетский ученый Роб Линрот был одним из первых, кто узнал в агусанском образе Ваджраласью, которую всегда изображают с руками на бедрах. Флорина Капистрано-Бейкер согласна с этим выводом, отмечая сходство стиля между золотым изображением Агусана и другими статуэтками, принадлежащими трехмерной Мандале Алмазного царства, такими как четыре бронзовых божества, обнаруженные в Нганджук, Ява (считается, что это четыре богини подношения внешнего круга). Общие характеристики фигурок нганжук и золотого изображения Агусана были предложены еще в 1920 году голландским ученым Ф. Д. К. Босхом, однако в то время это не принималось во внимание, поскольку не было представлено иллюстраций бронзовых фигурок. Недавние исследования теперь переоценивают связь между золотым изображением Агусана и бронзовыми божествами Нганжук, поскольку они, как полагают, были созданы примерно в то же время (10-11 века). Отождествление золотой статуэтки с богиней подношений Ваджраласиа также подразумевает, что это лишь особая часть большего набора божеств подношений, связанных с мандалой Алмазного царства, местонахождение которой остается неизвестным и, скорее всего, утеряно.

Хотя исследование взаимоотношений между Агусан Ваджраласья и богинями подношений Нганджук было упущено из виду, очевидно, что изображение Агусан принадлежит к тому же жанру.

— Флорина Х. Капистрано-Бейкер, "Бутуан ин. Ранняя Юго-Восточная Азия », Philippine Ancestral Gold (2011)

Одним из факторов, затрудняющих идентификацию изображения учеными, является тот факт, что оно не имеет конкретных иконографических атрибутов. Ювелиры на Филиппинах знали об индуистских и буддийских художественных традициях, но не включали мотивы, которые идентифицировали бы их как определенных божеств. Возможно, филиппинские ювелиры делали это намеренно, чтобы сохранить свою этническую идентичность.

История

В 1917 году изображение Агусана было найдено женщиной из манобо на берегу реки Вава. Река около Эсперанса, Агусан-дель-Сур. Она хранила артефакт как манику (куклу) до тех пор, пока ее не приобрел тогдашний заместитель губернатора Агусана Блас Баклагон, после чего он получил название Buwawan ni Baklagon (Золото Баклагона). Однако, по словам Констанции Гирал, внучки первооткрывателя золотого изображения, ее бабушка по имени Белей Кампос хранила этот предмет как манику (куклу), а позже поместила ее на алтарь для поклонения, пока она не была украдена из их традиционного дома манобо. Затем он оказался в руках Бласа Баклагона. В 1918 году Баклагон представил артефакт доктору Х. Отли Бейера, который назвал это «самой впечатляющей находкой, когда-либо сделанной в филиппинской археологии». Бейер, который тогда был заведующим кафедрой антропологии в Университете Филиппин и, таким образом, также был почетным хранителем Национального музея Филиппин, пытался убедить американское колониальное правительство на Филиппинах приобрести изображение Агусана для Национального музея Филиппин в Маниле. Однако государству не удалось приобрести артефакт из-за отсутствия средств. Затем право собственности перешло к компании Agusan Coconut Company, которой Блас Баклагон был должен. Новости о его существовании в конечном итоге достигли важных людей, таких как Луиза Вуд, чей муж Леонард Вуд служил американским генерал-губернатором на Филиппинах. Опасаясь, что изображение может переплавить за его ценность в золоте, миссис Вуд провела кампанию по сбору средств для покупки золотого артефакта. Она заручилась поддержкой Фэй-Купер Коул, куратора отдела Юго-Восточной Азии Chicago Field Museum, вместе с Шалером Мэтьюзом, профессором Чикагского университета, для кампании по сбору средств. Их усилия окупились, когда в 1922 году изображение было наконец приобретено для музея за 4 000 фунтов стерлингов. Затем изображение было отправлено в Соединенные Штаты в 1922 году и, наконец, было размещено в Полевом музее естественной истории в Чикаго, где оно хранится до сих пор. С 21 века место в Агусане, где было найдено изображение, стало местом паломничества как буддистов, так и анимистов.

Восстановление

Артефакт был источником конфликта между филиппинцами и американцами. в течение многих лет, и многие филиппинские ученые требовали его возвращения. Он рассматривается как национальное достояние страны, о котором не сообщалось во время его открытия, и он был продан американцам в период финансовых трудностей в стране, что привело к неспособности филиппинского правительства приобрести артефакт на аукционе. Ученые утверждали, что если причина, по которой Полевой музей забрал артефакт, была связана с опасением, что он может быть расплавлен, тогда Полевой музей должен вернуть его или, по крайней мере, позволить Филиппинам выкупить артефакт обратно, поскольку сценарий, включающий переплавка изображения для получения золота маловероятна.

Также упоминается, как артефакт был куплен американским музеем в то время, когда Филиппины находились в финансовом положении и находились под властью колониального правительства Америки. Одним из главных сторонников возвращения образа Агусана является бывший сенатор Акилино Пиментел-младший, который произнес свою последнюю привилегированную речь специально с целью защиты его репатриации на Филиппины. Музей поля в Чикаго заявил, что может вернуть золотое изображение, если оно «настоятельно требует» филиппинского правительства.

В апреле 2018 года в документальном фильме от GMA Network был показан Агусан. изображение, на этот раз показывающее жителей Агусан-дель-Сур, поддерживающих репатриацию статуэтки. Ученые также нашли документ, подтверждающий право Филиппин требовать артефакт. Ученым в сотрудничестве с правительством была поставлена ​​задача отстаивать притязания Филиппин на золотое изображение, которое до сих пор демонстрируется в Филдовом музее в Чикаго, США.

См. Также

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-09 18:00:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте