Сельское хозяйство на доисторических Великих равнинах

редактировать
Chenopodium berlandieri или гусиная лапка, Бозман, Монтана

Сельское хозяйство на доисторических Великих равнинах описывает сельское хозяйство индейцев народов Великих равнин Соединенных Штатов и южной Канады в В доколумбовую эпоху и до обширных контактов с европейскими исследователями, которые в большинстве районов произошли к 1750 году. Основными культурами, выращиваемыми индийскими фермерами, были кукуруза (кукуруза), фасоль и тыква, включая тыкву. Подсолнухи, гусиные лапки, табак, тыквы и сливы.

Свидетельства земледелия можно найти во всех комплексах Центральных равнин. На археологических раскопках в Небраске обнаружены возделываемые культуры, такие как мелкий ячмень (Hordeum pusillum ), подсолнечник (Helianthus annuus ), гусиная лапка (Chenopodium berlandieri ), бузина болотного (Iva annua ) и кукуруза (Zea mays ). Племена периодически переходили от земледелия к охоте на протяжении всей своей истории в течение периода Равнинной деревни, 950–1850 гг.

Содержание
  • 1 Окружающая среда
  • 2 Предыстория
  • 3 Выращивание и урожайность
  • 4 Год выращивания
  • 5 Торговля
  • 6 Галерея
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Окружающая среда
Карта, показывающая расположение Великих равнин

Основным препятствием для сельского хозяйства на Великих равнинах является то, что осадков часто не хватает для выращивания кукурузы, основной культуры индийских фермеров. Кроме того, на северных Великих равнинах вегетационный период короткий. Сельское хозяйство на Равнинах, похоже, пережило приливы и отливы, продвигаясь на запад в более засушливые районы в благоприятные влажные периоды и отступая в более засушливые периоды. Периодическое изобилие или дефицит зубров также было фактором поселений людей на равнинах. Животное было важным пищевым ресурсом для жителей равнин, а также шкурами для одежды и убежищ.

Великие равнины часто рассматриваются антропологами как культурная заводь, производная от обществ восточных лесов или юго-запада Америки. Вопреки этому мнению, равнины в поздний доисторический и протоисторический период (примерно с 1400 по 1750 год нашей эры) привлекали мигрантов как с востока, так и с запада.

Предыстория
Деревня Уичито, окруженная полями кукурузы и других культур

Сбор дикорастущих растений, таких как луговая репа (Psoralea esculenta ) и черемуха (Prunus virginiana ) для еды, несомненно, была практикой индийских обществ на Великих равнинах с момента их зарождения 13000 или более лет назад. Со временем люди Равнин научились выращивать или способствовать росту местных растений, полезных в пищу. Многие местные растения, выращиваемые индейцами в Восточном сельскохозяйственном комплексе, также культивировались на Великих равнинах.

Сквош и бобы выращивались на территории нынешних Соединенных Штатов, независимо от Мезоамерики. Кукуруза - это тропическая культура, впервые возделанная в Мексике, которая через тысячи лет распространилась на север, в Соединенные Штаты. Кукурузное земледелие началось на Великих равнинах в 900 г. н.э., положив начало периоду сельских жителей Южных равнин в западной Оклахоме и Техасе. Вероятно, он возник как расширение на запад и север каддоанской культур восточного Техаса. Культура Plains Village состояла из деревушек и полупостоянных деревень вдоль крупных рек, таких как Red, Washita и Canadian. Средства к существованию представляли собой сочетание сельского хозяйства и охоты. Тенденция к засушливанию климата, начавшаяся в 1000 или 1100 годах нашей эры, могла склонить шкалу прожиточного минимума больше в сторону охоты и меньше в сторону зависимости от сельского хозяйства. Фаза Антилопы Крик сельских жителей равнин, датируемая 1200–1450 гг. В Техасе, находилась под влиянием юго-западных людей пуэбло из долины Рио-Гранде в Нью-Мексико. Современная культура апишапа юго-востока Колорадо в основном зависела от охоты. Историческими потомками жителей Южных равнин, возможно, являются индейцы Уичито и пауни.

Самые ранние известные даты выращивания кукурузы на северных Великих равнинах относятся к 1000 году нашей эры. до 1200. Долина реки Миссури в современной Северной Дакоте, вероятно, была северной границей доисторического возделывания кукурузы на Великих равнинах. Перед выращиванием индийские фермеры должны были вывести сорта кукурузы, которые созревали за короткий вегетационный период. Доисторические свидетельства выращивания кукурузы к северу от границы Соединенных Штатов и Канады на Великих равнинах отсутствуют, но к 1790-м годам кукуруза выращивалась индийскими фермерами на севере до устья Красной реки. Река к северу от Виннипега, Манитоба.

Основными известными индейскими народами, которые вели обширное земледелие на Великих равнинах, когда они впервые были обнаружены европейскими исследователями, были, с юга на север, каддоане в Красном Речной сток, Уичито люди вдоль реки Арканзас, Пауни в стоках реки Канзас и реки Платт, и Арикара, Мандан и Хидатса вдоль реки Миссури в Дакоте. Другие народы мигрировали или были вытеснены на Великие равнины в поздние доисторические или протоисторические времена. Некоторые из них, такие как сиу и шайенны, бросили сельское хозяйство и стали кочевниками; другие, такие как Дхегиха (Осейдж, Кав, Омаха и Понка ) и Чивере (Отоэ, Айова и Миссурия ) продолжали заниматься сельским хозяйством, а также охотились на буйволов, которые являлись основной частью их средств к существованию.

Археологи обнаружили свидетельства земледелия, которое практиковали апачи (культура Мрачной реки ), жившие на Великих равнинах в западном Канзасе и Небраске в 17 веке. Полукочевые апачи были вытеснены на юг и с Великих равнин полностью кочевыми команчами в 18 веке.

Земледелие и урожай

Отсутствие железных инструментов и тягловых животных доисторический индийский фермер на Великих равнинах в основном очищал и возделывал лесные земли вдоль рек, особенно более легкие почвы на возвышенных речных террасах, которые периодически затапливались, возобновляя их плодородие. Они избегали возделывать тяжелые почвы открытых прерий с их глубокими матами из волокнистых корней.

Высокая урожайность кукурузы по сравнению с европейскими зерновыми, такими как пшеница, позволила индийским фермерам производить большие урожаи с относительно низкие затраты сил, простые инструменты и небольшое количество возделываемой земли - хотя сельское хозяйство на подверженных засухе Великих равнинах всегда было рискованным делом. В то время как пшеница и другие зерновые в средневековой Европе давали в среднем от двух до десяти семян с каждого посаженного растения, кукуруза давала «сто зерен на одно».

Средний размер семейных участков индийских фермеров мог составлять около 0,6 акра (0,24 га) с урожайностью 10-20 бушелей (627 - 1254 кг) очищенной кукурузы с акра. Этого было бы достаточно, с учетом послеуборочных потерь от вредителей и гниения, а также удержания семян кукурузы, чтобы обеспечить около 20 процентов потребностей индийской семьи из пяти человек в калориях. Некоторые семьи, возможно, возделывали до 3,4 акров (1,4 га), которые дали бы достаточно кукурузы для потребления в семье, а также излишки, которые можно было бы продать. Сообщается о более высокой урожайности до 40 бушелей (2508 кг) с акра на недавно очищенных землях. Плодородие земель в последующие годы урожая снизилось.

Среди хидатса, типичных фермеров Великих равнин, поля расчищали сжиганием, что также удобряло почву. Индийские фермеры использовали три орудия: копатель, мотыгу и грабли. Палка для копания представляла собой заостренную огнеупорную палку длиной три или более футов, которую использовали для рыхления почвы, выкорчевывания сорняков и проделывания посадочных ям. Мотыга изготавливалась из лопатки буйвола или лося, или лопатки, привязанной к деревянной ручке. Грабли делали из дерева или из рога. Некоторые индийские женщины предпочитали костяную мотыгу даже после того, как железная мотыга была представлена ​​европейскими торговцами и поселенцами.

Подсолнухи были самой ранней культурой, посаженной весной. Подсолнухи высаживали группами по краям полей. Следующей была посеяна кукуруза. Индийские методы посадки называются сельским хозяйством трех сестер. Около пяти семян было посеяно в невысокую насыпь почвы. Курганы находились на расстоянии пяти футов друг от друга. Когда кукуруза достигла высоты нескольких дюймов, плетистую фасоль и семена тыквы высаживали между насыпями. Большие листья тыквы затеняли почву, сохраняя влагу и вытесняя сорняки. Бобы фиксировали азот в почве и взбирались на стебли кукурузы в качестве опоры. Уичито и, возможно, другие южные народы сажали или ухаживали за зарослями низкорослых деревьев сливы чикасо, отделяющих их кукурузные поля и граничащих с ними. Табак сажали на отдельных полях, и за ними ухаживали старики. Женщины занимались большей частью другого сельского хозяйства, хотя мужчины помогали расчищать землю.

Индийские фермеры избегали удобрять свои поля навозом. Поскольку плодородие почвы ухудшалось с каждым годом урожая, непродуктивные поля обрабатывались паром в течение двух лет, а затем пересаживались.

Год выращивания

Пауни в Небраске были одними из лучших индийских фермеров Равнин и были сложные ритуалы, связанные с посадкой и уборкой кукурузы. Весной они посадили 10 сортов кукурузы, семь сортов тыквы и кабачков и восемь сортов фасоли. Кукуруза включала муку кремень и сладкую кукурузу, а также один древний сорт, выращенный только для включения в «священные связки», распространенные среди индейцев равнин. Индейцы знали, что разные сорта кукурузы могут гибридизоваться, если выращивать их в непосредственной близости, и сажали разные сорта на полях на значительном расстоянии друг от друга.

Один из ритуалов пауни во время весеннего посевного сезона для обеспечения плодородия земли была церемонией утренней звезды и ритуальным жертвоприношением молодой девушки, захваченной из вражеского племени. Жертвоприношение «Утренней звезды» проводилось не каждый год. Последнее человеческое жертвоприношение пауни было в 1838 году.

Как и многие другие фермеры на равнинах, пауни покинули свои деревни в конце июня, когда урожай кукурузы достиг колена, чтобы жить в типи и бродят по равнинам во время летней охоты на буйволов. Они вернулись примерно первого сентября, чтобы собрать урожай. Кукурузу, фасоль и тыкву сушили, упаковывали в мешки из сыромятной кожи и хранили в подземных хранилищах в форме колокола. Пауни последовали за урожаем месяцем празднований и в начале декабря снова покинули свои деревни на зимнюю охоту, спрятав свои сельскохозяйственные продукты под землей. Этот годовой цикл жизни был обычным явлением среди фермеров равнин, особенно после того, как приобретение лошади в конце 17-го и 18-го веков дало им возможность совершать длительные охоты вдали от своих постоянных деревень.

Торговля

Торговля между земледелием и кочевыми индейцами-охотниками была важна на Великих равнинах. Деревни Мандан и Хидатса на реке Миссури в Дакоте вели крупную торговлю с несельскохозяйственными индейцами-охотниками. Осенью 1737 года французский исследователь Ла Верендри обнаружил группу Ассинибойнов, планирующих совершить ежегодное двухмесячное тысячемильное путешествие туда и обратно на юг, в деревни Мандана, чтобы торговать зубрами. мясо для сельхозтоваров. Торговая экспедиция проводилась пешком с собаками как тягловыми животными, поскольку ни у ассинибойнов, ни у манданов еще не было лошадей. Существует множество свидетельств подобной торговли на расстоянии между фермерами и охотниками среди других племен равнин.

Галерея
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 17:45:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте