Рамочное соглашение

редактировать

Рамочное соглашение между Соединенными Штатами Америки и Корейской Народно-Демократической Республикой было подписано 21 октября, 1994, между Северной Кореей (КНДР) и США. Целью соглашения было замораживание и замена собственной программы атомной электростанции Северной Кореи на более устойчивые к ядерному распространению электростанции с легководным реактором, а также поэтапная нормализация отношений между США и КНДР. Осуществление соглашения было затруднено с самого начала, но его ключевые элементы выполнялись до тех пор, пока оно не было разрушено в 2003 году.

ОБЛОЖКА СОГЛАСОВАННОЙ РАМКИ - МАГАТЭ СТРАНИЦА СОГЛАСОВАННОЙ РАМКИ №1 - МАГАТЭ: заменить ядерную (графитовую)) к легководному реактору СТРАНИЦА СОГЛАСОВАННОЙ РАМКИ №2 - МАГАТЭ: Поставить альтернативную энергию - тяжелую нефть, заморозить и демонтировать ядерный реактор СТРАНИЦА СОГЛАСОВАННОЙ РАМКИ №3 - МАГАТЭ: установить официальные мирные гарантии между США и КНДР
Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Соглашение
  • 3 Реализация соглашения
  • 4 Окончательный разрыв соглашения
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория
Пилотный 5 МВт (эл.) ядерный реактор в Йонбёне, введенный в эксплуатацию в 1986 году, показывает каналы доступа к топливу

12 декабря 1985 года Северная Корея стала участником Договора о Нераспространение ядерного оружия (ДНЯО). 10 апреля 1992 г. вступило в силу соглашение о гарантиях ДНЯО. В мае 1992 года Северная Корея представила в МАГАТЭ свой первоначальный отчет в соответствии с этим соглашением, и Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) начало инспекции. Вскоре после этого возникли несоответствия между первоначальным заявлением Северной Кореи и выводами Агентства, в основном из-за несоответствия между заявленным плутониевым продуктом и ядерными отходами и результатами анализа Агентства. Последний предположил, что необъявленный плутоний существует в Северной Корее. Чтобы найти ответы на обнаруженные несоответствия и определить полноту и правильность представленного первоначального заявления, МАГАТЭ запросило доступ к дополнительной информации и к двум объектам, которые, по всей видимости, связаны с хранением ядерных отходов. КНДР отказала в доступе к этим объектам, и 12 марта 1993 года Северная Корея объявила о своем решении выйти из ДНЯО.

1 апреля 1993 г. МАГАТЭ пришло к выводу, что Северная Корея не соблюдает свое Соглашение о гарантиях, и передало это в Совет Безопасности ООН. В соответствии с резолюцией 825 Совета Безопасности ООН , в которой КНДР призвал пересмотреть свое решение о выходе из Договора о нераспространении ядерного оружия и разрешить инспекторам по вооружениям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) въехать в страну, Северная Корея "приостановили осуществление" этого вывода в июне 1993 года.

В ноябре 1993 года Северная Корея предложила Соединенным Штатам, чтобы два правительства договорились о "пакетном решении" всех разделяющих их вопросов. Администрация Клинтона приняла это в принципе, но обусловила такие "всеобъемлющие" переговоры тем, чтобы Северная Корея действовала первой, чтобы разрешить возобновление инспекций МАГАТЭ и возобновить переговоры с Южной Кореей по ядерным вопросам (Северная Корея прервалась переговоры с Южной Кореей в конце 1992 г.). Северная Корея обратилась в МАГАТЭ в январе 1994 года, предложив единственную инспекцию, менее полную, чем те, которые проводились МАГАТЭ в 1992 году. После нескольких недель жестких переговоров МАГАТЭ объявило 16 февраля 1994 года, что Северная Корея согласилась "на инспекционную деятельность". "что запросило агентство. В ответ администрация Клинтона согласилась приостановить военные учения Team Spirit с Южной Кореей (давнее требование Северной Кореи) и начать новый раунд переговоров с Северной Кореей - при условии в Северную Корею, что позволило полностью осуществить инспекцию МАГАТЭ и начать переговоры на высоком уровне с Южной Кореей.

Соглашение
ШтатамиСогласованными пунктамиПрогресс
США * Ежегодно поставлять в КНДР 500 000 тонн тяжелой нефти в качестве альтернативной энергии. * Принять меры для o 1000 МВт легководных реакторов для КНДР с установленной датой 2003 года.. * Предоставить КНДР официальные гарантии против применения ядерного оружия США. * Движение к полной нормализации политических и экономических отношений* Тяжелая нефть была доставлена ​​в КНДР с некоторыми задержками. * США создали международный консорциум KEDO для строительства LWR, хотя Конгресс США отказал США в финансировании проекта
Северная Корея * Заморозить все ядерные реакторы с графитовым замедлителем (реактор мощностью 5 МВт и строящийся реактор мощностью 50 и 200 МВт). * Остаться участником ДНЯО. * Принять меры по выполнению 1992 г. Совместной декларации Денуклеаризация Корейского полуострова. * Демонтаж реакторов с графитовым замедлителем после завершения проекта LWR. * Движение к полной нормализации политических и экономических отношений* КНДР прекратила эксплуатацию реактора мощностью 5 МВт (эл.) И заброшена строящиеся реакторы. * КНДР «приостановила» уведомление о выходе из АЭС T

Основными положениями соглашения были:

  • КНДР с графитовым замедлителем 5 МВт ядерный реактор и строящиеся реакторы мощностью 50 МВт и 200 МВт, которые могут легко производить плутоний оружейного качества ., будут заменены двумя электростанциями мощностью 1000 МВт с легководными реакторами (LWR) к установленной дате в 2003 году.
  • Нефть для отопления и производства электроэнергии будет поставляться, пока реакторы КНДР будут остановка и остановка строительства до завершения строительства первого энергоблока LWR. Количество нефти составляло 500 000 тонн мазута в год.
  • Обе стороны будут двигаться к полной нормализации политических и экономических отношений.
  • США обеспечат формальный мир и национальная безопасность гарантии КНДР против угрозы или применения ядерного оружия со стороны США
  • КНДР предпримет шаги по выполнению Совместной декларации о денуклеаризации 1992 года. Корейского полуострова между Южной и Северной Кореей.
  • КНДР останется стороной Договора о нераспространении ядерного оружия.
  • МАГАТЭ ad hoc, и обычные инспекции будут возобновлены на объекты, не подлежащие замораживанию.
  • Существующие запасы отработавшего ядерного топлива будут храниться и в конечном итоге утилизироваться без переработки в КНДР.
  • Перед поставкой ключевых ядерных компонентов LWR, КНДР полностью соблюдает свое соглашение о гарантиях с МАГАТЭ.

Были также некоторые конфиденциальные протоколы в поддержку соглашения, которые ch не были обнародованы. Сообщается, что они включают в себя, что полномасштабные гарантии МАГАТЭ будут применяться, когда будут завершены основные неядерные компоненты первого блока LWR, но до поставки ключевых ядерных компонентов.

Обязательства по соглашению были добровольными. и не имеющий обязательной силы, не одобренный Сенатом США, как с договором, хотя и отмечен Советом Безопасности ООН. Он был подписан после 90-дневного заблаговременного уведомления Северной Кореи о своем намерении выйти из Договора о нераспространении ядерного оружия (действие которого Северная Корея "приостановила" через 89 дней), наращивания военной мощи США вблизи страны., и США планируют бомбить действующий ядерный реактор в Йонбёне.

США рассматривали Рамочное соглашение в первую очередь как соглашение о нераспространении, в то время как Северная Корея придала большее значение мерам по нормализации отношений с США

Условия пакта и последующих соглашений включали остановку пилотного ядерного реактора в Йонбёне, отказ от строительства двух более крупных атомных электростанций, а также герметизацию и герметизацию под контролем МАГАТЭ отработавшее топливо, которое могло быть переработано для производства плутония для ядерного оружия. В обмен на это к 2003 году в Северной Корее будут построены два легководных реактора стоимостью 4 миллиарда долларов, в основном поставленные Южной Кореей. Тем временем Северная Корея будет поставляться 500 000 тонн мазута ежегодно бесплатно, чтобы компенсировать потерю производства энергии. Северная Корея должна была полностью соблюдать свое соглашение о гарантиях с МАГАТЭ, что позволяло МАГАТЭ проверять правильность и полноту своего первоначального заявления до того, как будут доставлены ключевые ядерные компоненты реактора. Когда заводы LWR будут завершены, Северная Корея демонтирует другие свои ядерные реакторы и связанные с ними объекты.

Организация по развитию энергетики Корейского полуострова (KEDO) - это консорциум Соединенных Штатов, Южной Кореи, Японии и других государств, который отвечает за реализацию связанных с энергетикой частей соглашение. Северная Корея выплатит KEDO в течение 20-летнего беспроцентного периода после завершения строительства каждой установки LWR.

Сообщалось, что президент США Билл Клинтон официальные лица согласились с планом только потому, что они думали, что правительство Северной Кореи рухнет до того, как проект ядерной энергетики будет завершен, поскольку лидер Северной Кореи Ким Ир Сен недавно умер. Официальные лица Северной Кореи в то время также подозревали, что США ожидают скорейшего распада КНДР.

Выполнение соглашения
Финансирование КЕДО в 1995-2005 гг.

Вскоре после подписания соглашения США Контроль Конгресса перешел к Республиканской партии, которая не поддержала соглашение. Некоторые республиканцы сенаторы были категорически против соглашения, считая его умиротворением. Первоначально США Чрезвычайные фонды Министерства обороны, неподконтрольные Конгрессу, были использованы для финансирования переходных поставок нефти в соответствии с соглашением вместе с международным финансированием. С 1996 года Конгресс предоставлял финансирование, хотя и не всегда в достаточном объеме. Следовательно, часть согласованных поставок нефти в переходный период была доставлена ​​с опозданием. Первый директор KEDO, Стивен Босуорт, позже прокомментировал: «Рамочное соглашение стало политической сиротой в течение двух недель после его подписания».

Некоторые аналитики считают, что Северная Корея согласилась на замораживание прежде всего из-за Согласие США о постепенном отказе от экономических санкций, введенных со времен Корейской войны. Но из-за оппозиции Конгресса США не смогли выполнить эту часть соглашения.

Пришлось искать международное финансирование для электростанций, заменяющих LWR. Официальные приглашения к участию в торгах не поступали до 1998 года, когда задержки приводили Северную Корею в ярость. В мае 1998 года Северная Корея предупредила, что возобновит ядерные исследования, если США не смогут установить LWR. Официальный закладка фундамента на площадке состоялась 21 августа 1997 г., но значительные расходы на проект LWR начались только в 2000 г.

США. В 1998 году официальные лица заявили Конгрессу, что северокорейцы не допустили серьезных нарушений каких-либо аспектов Рамочного соглашения.

Джоэл С. Вит, координатор Государственного департамента по реализации Рамочного соглашения (1995–2000 гг.) во время Администрация Клинтона заявила, что «мы действительно знали о мошенничестве КНДР на фронте высокообогащенного урана, начиная с 1998 года».

Американский дипломат, который вел переговоры об условиях, Роберт Галуччи предупредил, что они могут рухнуть, если Соединенные Штаты не выполнила согласованные обязательства.

Между Северной Кореей и Соединенными Штатами нарастали разногласия по поводу объема и выполнения соглашения. Соединенные Штаты мало сделали для выполнения своего обязательства по нормализации политических и экономических отношений. Когда к 1999 г. не были отменены экономические санкции и не были установлены полные дипломатические отношения между Соединенными Штатами и Северной Кореей, Северная Корея предупредила, что они возобновят ядерные исследования, если Соединенные Штаты не выполнят свою часть сделки.

Строительство первого реактора LWR началось в августе 2002 года. Строительство обоих реакторов значительно отставало от графика. Первоначально планировалось, что оба реактора будут введены в эксплуатацию к 2003 году, но строительство было приостановлено на неопределенный срок в конце 2002 года. Сенаторы обвинили президента Клинтона в занижении стоимости проекта.

Помощник госсекретаря Руст Деминг сообщил Конгрессу. «Откровенно говоря, в прошлые годы мы не всегда уложились в крайний срок топливного года».

Окончательный разрыв соглашения

В январе 2002 г. президент США Джордж Буш назвал Северную Корею в своем первом Обращении о состоянии Союза как часть оси зла.

. В октябре 2002 года делегация США во главе с помощником госсекретаря штата Джеймс А. Келли посетил Северную Корею, чтобы разъяснить северокорейцам оценку США, согласно которой у них программа обогащения урана. Протоколы встречи сторон расходятся. Делегация США считала, что северокорейцы признали существование программы получения высокообогащенного урана. Северокорейцы заявили, что Келли сделал свои утверждения высокомерно, но не представил никаких доказательств, таких как спутниковые фотографии, и в ответ отрицали, что Северная Корея планировала производить ядерное оружие с использованием обогащенного урана. Далее они заявили, что как независимое суверенное государство Северная Корея имела право обладать ядерным оружием для обороны, хотя в то время у них не было такого оружия. Отношения между двумя странами, которые два года назад казались обнадеживающими, быстро переросли в открытую враждебность.

Информация о ВОУ, на которой основано обвинение Джеймса Келли, все еще вызывает споры: согласно информационному бюллетеню ЦРУ, представленному Конгрессу в ноябре. 19 февраля 2002 г. были «явные свидетельства того, что Север начал строительство центрифуги», и этот завод мог бы производить ежегодно достаточно ВОУ для двух или более ядерных боеприпасов в год, когда оно будет закончено. Однако некоторые эксперты оценили, что оборудование, импортированное Северной Кореей, было недостаточным доказательством программы обогащения в промышленных масштабах.

Члены KEDO рассматривали в ноябре 2002 г., следует ли прекратить поставки мазута в ответ на события предыдущего месяца. Помощник госсекретаря США Джеймс А. Келли предупредил японских чиновников, что США Конгресс не будет финансировать такие поставки перед лицом продолжающихся нарушений. Поставки были прекращены в декабре.

10 января 2003 года Северная Корея снова объявила о выходе из Договора о нераспространении ядерного оружия. 10 февраля 2005 года Северная Корея наконец заявила, что она произвела ядерное оружие как «средство ядерного сдерживания для самообороны». 9 октября 2006 г. Северная Корея провела ядерное испытание. Американские спецслужбы считают, что Северная Корея произвела несколько простых ядерных боеприпасов.

В декабре 2003 г. КЕДО приостановило работы по проекту реактора с водой под давлением. Впоследствии KEDO сместила акцент в своих усилиях на обеспечение сохранения и обслуживания активов проекта LWR на строительной площадке в Северной Корее и на производственных площадках производителей по всему миру (на сегодняшний день инвестировано 1,5 миллиарда долларов).

сторона обвинила другую в прекращении действия Рамочного соглашения. Соединенные Штаты указали, что северокорейский объект по обогащению урана нарушит Совместную декларацию 1992 года о денуклеаризации Корейского полуострова, в которой говорится, что «Юг и Север не должны обладать ядерными установками по переработке и обогащению урана». Северная Корея обвинила Соединенные Штаты во «враждебной политике», включая преднамеренную задержку поставок топлива и продвижение проекта KEDO, что «фактически аннулировало» соглашение, включив Северную Корею в состав «оси зла» и мишень для США. -эмпирические ядерные удары.

Хотя соглашение было в значительной степени нарушено, Северная Корея не возобновила работы на двух атомных электростанциях промышленного масштаба, которые были заморожены в соответствии с соглашением. Эти заводы потенциально могли производить достаточно оружейного плутония для производства нескольких единиц ядерного оружия в год. Рамочная договоренность позволила заморозить производство северокорейского плутония на плутониевом комплексе Йонбен на восемь лет с 1994 по декабрь 2002 года; однако это не помешало Северной Корее разработать секретную программу получения высокообогащенного урана, начатую в «середине или конце 1990-х».

Обсуждения проходили в рамках шестисторонних переговоров о соглашении о замене, которое было достигнуто 19 сентября 2005 года. В соглашении не упоминалось о заявлении США о том, что Северная Корея имеет секретную программу по добыче урана под землей. Однако новое соглашение потребует от Северной Кореи демонтировать все ядерные объекты, а не только отдельные заводы, как в Рамочном соглашении. В конечном итоге шестисторонние переговоры были прекращены в 2009 году.

31 мая 2006 года KEDO решила прекратить строительство LWR.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Нарушение рамочного соглашения
Совместная декларация о денуклеаризации Корейского полуострова
Последняя правка сделана 2021-06-09 17:37:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте