Агравал Джайн | |
---|---|
Шри Дигамбар Джайн Лал Мандир | |
Религии | Джайнизм |
Языки | Харьянви, Хинди, Раджастхани |
Населенные штаты | Харьяна, Уттар-Прадеш, Раджастхан |
Агравальские джайны - индийская община джайнов, происходящая из Хисар, Харьяна.
Согласно текстам из Моголов период, сохранившийся в храмовых библиотеках Дели, появление агравалов связано с Лохачарьей и Кашта-сангх. Лохачарья прибыл в Агроху в Викрам Самват 760 г. Местные жители накормили его едой, и он основал орден Кашта Сангх, установив деревянного идола. Таким образом, религиозный орден Кашта Сангх был тесно связан с сообществом Агравалов.
Согласно некоторым легендам, Агравалами когда-то правил раджа Дивакар, набожный джайн.
Торговец Агравал Наттал Саху и поэт Агравал Вибудх Шридхар жили во время правления Томары Анангапала из Йогинипур (ныне Мехраули, недалеко от Дели). Вибуд Шридхар написал «Пасанахачариу» в 1132 году, который включает исторический отчет о Йогинипуре (ранний Дели около Мехраули ).
В 1354 году Фируз Шах Туглук начал строительство нового города недалеко от Агрохи под названием Хисар-э Фероза «Форт Фируз». Большую часть сырья для строительства города привозили из Агрохи. Хисар был крупным центром общины Агравал.
Некоторые агравалы достигли хороших позиций в период Великих Моголов, особенно во время Акбара. Саху Тодар был смотрителем королевского монетного двора в Агре, который восстановил 514 джайнских ступ в Матхуре в 1573 году, во время Правление Акбара.
был царским казначеем во время правления Акбара. Он основал город Сахаранпур. Его отец, а также сын и внук построили несколько джайнских храмов, в том числе храм в Куча Сукхананде в Дели.
Многие агравалы мигрировали в Раджастхан. Они составляют значительную часть купеческого населения региона Шехавати. Вместе с Махешвари, Хандельвалом и Освалсом они образуют сообщество марвари баниа.
В начале 15-го века агравальское сообщество процветало как торговое сообщество при Томарах из Гвалиора.
Историке К.С. Комментарии джайнов:
Золотой век джайнской дигамбарской церкви в Гвалиоре при правителях Томара, вдохновленных Каштха Бхаттараками и их учениками-джайнами Агравалами, которые доминировали при дворе отца и сына, а именно. Дунгар Сингх (1425-59) и Кирти Сингх (1459-80) с поэтом-лауреатом Райгу в качестве рупора и представителя, столетний автор целых тридцати книг, больших и малых, из которых две дюжины сообщается, что сохранились сегодня. Убедитесь, что пришествие джайнских агравалов из Хисар-Фирузы, которые функционировали как министры и казначеи правящей семьи, превратили штат Раджпутов Гвалиор в дигамбарский джайнский центр, по преимуществу представляющий культуру многомиллионных шраваков Агравала при спонсорской поддержке их.
В 15 веке многие агравалы мигрировали в амерское королевство (ныне Джайпур ). В 1535 г. Агравал Ненаси провел церемонию Панч-калянака Пратиштха в Санганере. Копия Амарсена Чариу, скопированная в VS 1577 в Сонипат, была найдена в Амер, что свидетельствует о том, что агравалы взяли с собой священные тексты во время этой миграции.
Сет Гирдхари Лал, сын Раджи Шугана Чанда, основал организацию Хиссар Панипат Агарвал Джайн Панчаят. Сейчас он известен как Прачин (то есть старый) Шри Агарвал Дигамбар Джайн Панчаят. Это старейшая джайнская организация Агравала. Его возглавили потомки одной семьи. Организация управляет историческим Ная Мандиром, а также Лал Мандиром.
Панчаят был активен в продвижении единства среди джайнов разного сектантского происхождения.