Агонизм

редактировать
Политическая теория, которая подчеркивает потенциально положительные аспекты определенных форм политического конфликта

Агонизм (от греч. ἀγών agon, «борьба») - политическая теория, которая подчеркивает потенциально положительные аспекты некоторых (но не всех) форм политического конфликта. Он принимает постоянное место для такого конфликта, но стремится показать, как люди могут его принять и направить в позитивное русло. По этой причине агонистов особенно беспокоят дебаты о демократии. Традиция также называется агонистическим плюрализмом .

Содержание

  • 1 Теория агонизма
  • 2 Критические концепции
  • 3 Агонизм в художественной литературе
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Теория агонизма

Большинство теоретиков агонизма разделяют три элемента: конститутивный плюрализм; трагический взгляд на мир, а также вера в ценность конфликта. Конституционный плюрализм утверждает, что существует универсальная мера разрешения конфликтов между политическими ценностями. Например, Шанталь Муфф утверждает, вслед за Карлом Шмиттом, что политика строится на различении «мы» и «они». Исходя из этого, агонисты также верят в «трагическое представление о мире без надежды на окончательное избавление от страданий и раздоров», которое не может найти прочного политического решения для всех конфликтов. Напротив, агонисты рассматривают конфликт как политическое благо. Например, Муфф утверждает, что «в демократическом государстве конфликты и конфронтации не являются признаком несовершенства, они указывают на то, что демократия жива и населена плюрализмом».

Агонизм - это не просто недифференцированное празднование антагонизм :

Агонизм подразумевает глубокое уважение и заботу о другом; действительно, греческий агон непосредственно относится к спортивному состязанию, ориентированному не только на победу или поражение, но и на подчеркивание важности самой борьбы - борьбы, которая не может существовать без оппонента. Победа в результате проигрыша или невыполнения обязательств или над недостойным противником уступает поражению от руки достойного противника - поражению, которое все еще приносит честь. Следовательно, агонистический дискурс будет отмечен не только конфликт, но, что не менее важно, взаимное восхищение...

— Политический теоретик Сэмюэл А. Чемберс

Бонни Хониг, сторонница агонизма, пишет: «Утверждать вечность состязания - не праздновать мир г без точек стабилизации; оно состоит в том, чтобы подтвердить реальность вечного соперничества, даже в рамках упорядоченного окружения, и определить позитивное измерение противостояния ". В своей книге" Политическая теория и смещение политики "она развивает это понятие посредством критики консенсусных концепций демократии. что каждое политическое урегулирование порождает остатки, к которым оно не может полностью относиться, она обращается к Ницше и Арендт, среди прочих, чтобы выявить освободительный потенциал политического соперничества и разрушения С другой стороны, признавая, что политика предполагает установление порядка и стабильности, она утверждает, что политику нельзя свести ни к консенсусу, ни к чистому противостоянию, но что оба эти аспекта являются существенными аспектами политики.

Уильям Э. Коннолли является одним из основателей этой школы политической теории. Он продвигает возможность «агонистической демократии», где он находит позитивные способы задействовать определенные аспекты ц политического конфликта. Коннолли предлагает позитивный дух взаимодействия, который можно использовать для обсуждения политических разногласий. Агонизм основан на соперничестве, но в политическом пространстве, где дискурс выражает уважение, а не насилие. В отличие от терпимости, агонистическое уважение активно вовлекает противников в политическую борьбу за смысл и власть. В отличие от антагонизма, он проявляет уважение, признавая в конечном итоге оспариваемость даже самых сокровенных обязательств. Агонизм не называет моделью демократии; это практика демократического взаимодействия, которая дестабилизирует апелляции к авторитетным идентичностям и фиксированным универсальным принципам. Критические вызовы Коннолли теории справедливости Джона Ролза и теории Юргена Хабермаса о совещательной демократии породили множество новых литература в этой области. Его работа Identity \ Difference (1991) содержит исчерпывающий взгляд на позитивные возможности через демократическое оспаривание.

Критические концепции

В работах Теодора Адорно и Мишеля Фуко также использовались концепции агонизма и агона в более критическом смысле, помимо этого. политической контргегемонии. Хотя это использование агонизма в значительной степени игнорировалось, оно было подробно исследовано Клаудио Колагуори в книге «Культура агонизма: конкуренция, конфликт и проблема доминирования». Для Колагуори «агон буквально является ареной соревнования, ареной соревнования и локусом враждебного конфликта. Философия агонизма подтверждает идею о том, что трансцендентность, истина и рост порождаются результатом соревнования... концепция агонизма часто понимается утвердительно как порождающий принцип экономики, общества и даже естественной экологии и личностного роста... Амбивалентный характер агонизма состоит в том, что он часто рассматривается как способ трансценденции, в то время как его инструментальное отношение к способу уничтожения признается редко ". Агонизм составляет часть установленного социального порядка, в котором общество «производит и воспроизводит себя именно на основе взаимосвязи антагонистических интересов своих членов» (Адорно, 1974).

Для Адорно агонизм также связан с «теодицея конфликта, "где противники" хотят уничтожить друг друга... вступить в агон, каждый смертельный враг каждого "(Minima Moralia). Адорно также видит агонизм в качестве основного принципа в Гегеле, где «диалектика (рост через конфликт) является онтологией неправильного положения вещей. Правильное положение вещей было бы свободным. его: ни система, ни противоречие »(« Негативная диалектика »). Колагуори реконструирует концепцию агона, чтобы задействовать этот критический, деструктивный аспект как способ расширить критику Адорно современного господства и определить, как нормализация и натурализация конфликта используется как идеология для оправдания различных форм господства и подчинения. Агонистическая идеология, присвоенная популярной культурой, например, использует агонистические темы, чтобы прославлять соревнование как источник жизни таким образом, чтобы нормализовать «военное определение реальности» (К. В. Миллс).

Критическая концепция агонизма, разработанная Адорно и Фуко, подчеркивает, как аспекты конкуренции могут быть использованы для усиления проекта господства, очевидного в геополитике современности. Колагуори предполагает, что критическая концепция агонизма может быть применена к изучению «многочисленных форм социальных конфликтов в гендерных, классовых и расовых отношениях, где конкурентный способ взаимодействия преобладает в формировании социальных иерархий, основанных на конкуренции как форме исключения».. Колагуори далее заявляет, что «после 100 лет технологического прогресса человеческие общества оказались в ловушке постоянной динамики конфликтов и кризисов, при этом модернизация остановилась. Хотя эта диалектика развития и разрушения была проанализирована с политической и экономической точек зрения, культура агонии предлагает анализ состояния человека посредством изучения того, как культурная идеология конкуренции выступает в качестве режима рациональности, лежащего в основе порядка доминирования ».

Агонизм в художественной литературе

Научно-фантастический роман «Леди лабиринтов» Карла Шредера изображает постчеловеческое будущее, в котором «агонистика» является правящей. принцип солнечной системы. История объясняет агонистику так: «Вы можете соревноваться, и вы можете выиграть, но вы никогда не сможете выиграть раз и навсегда». Персонаж приводит два примера агонизма: президентство с ограничениями по срокам и законы, направленные на предотвращение корпоративных монополий.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 17:29:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте