Население Китая стареет быстрее, чем почти любая другая страна в современной истории. Страна стареет, что означает, что она составляет 10 или 7 процентов от общей численности населения в возрасте старше 60 или 65 лет соответственно. В 2017 году доля китайских граждан старше 60 лет составляла 17,3 процента, что примерно превышает 241 миллион человек. Ожидается, что 65-летнее население Китая к 2050 году достигнет 487 миллионов, или почти 35 процентов.
В 1979 году Китай опубликовал противоречивую политику одного ребенка, направленную на замедление роста экономики. растущий коэффициент рождаемости. По мере развития системы социальных услуг правительство и общество создают более всесторонние условия социального обеспечения для увеличения продолжительности жизни человека. Это две причины старения населения Китая. Старение населения оказывает определенное влияние на общество, политику и экономику Китая. Поэтому для решения этой проблемы правительством Китая была принята политика двух детей.
Смерть коэффициент | 8,4% |
---|---|
Ожидаемая продолжительность жизни | 77,47 лет |
Коэффициент фертильности | 1,69 рождений на женщину |
данные о старении с 1950 по 2020 гг. |
От С 1950 по 2020 год коэффициент фертильности в Китае упал с 6,11 до 1,69 у женщин. При тех же обстоятельствах уровень смертности снизился с 22,2% до 8,4%, что привело к постоянному увеличению продолжительности жизни. Таким образом, с 1950 по 2020 год ожидаемая продолжительность жизни выросла с 44,6 до 77,47 лет и достигнет примерно 80 лет в 2050 году. В 2018 году 249,49 миллиона человек старше 60 лет составляли 17,9 процента от общей численности населения, что на 8,59 миллиона больше, чем Это в конце 2017 года. Таким образом, правительство опубликовало политику в отношении двух детей, чтобы повысить уровень рождаемости. Кроме того, в сельской местности процент пожилого населения немного выше, чем в городе, а самый быстро стареющий регион в Китае - самый бедный западный регион.
Старение Китая численность населения обусловлена низкой рождаемостью и увеличенной продолжительностью жизни человека.
Чтобы подавить чрезмерный темп роста населения, Политика в отношении детей была опубликована в 1979 году. Методы правоприменения включают в себя финансовые санкции и широкое использование различных методов контрацепции или даже более серьезные принудительный аборт и стерилизацию. Следовательно, рождаемость и рост населения снизились.
В условиях экономического роста и социального развития рост числа случаев курения, употребления алкоголя, нездорового питания и демографического давления влияет на более низкие коэффициенты фертильности пар. Кроме того, загрязнение влияет на рост количества мужской спермы в Китае, который снижается с 1970-х годов. В Китайском университете Гонконга группа ученых изучила сперму примерно 6500 мужчин и обнаружила «сильную корреляцию» между высоким уровнем загрязнения воздуха и «аномальной формой сперматозоидов». Исследователи отмечают, что в экспериментальных исследованиях многие компоненты твердых частиц связаны с повреждением сперматозоидов. Воздействие загрязнителей воздуха может вызвать повреждение свободными радикалами, поскольку они повреждают ДНК и изменяют клеточные процессы в организме. Эти состояния могут стать причиной бесплодия у значительного числа пар и снизить коэффициент фертильности.
Соотношение полов в Китае является самым предвзятым в мире. Общее соотношение полов выше у мужчин и на 3–4% выше, чем у женщин. Согласно традиционным представлениям, древние китайцы считали, что мужчины важнее женщин. Это явление особенно характерно для сельской местности. Поскольку сын унаследовал свою фамилию и имущество и заботился о своих престарелых родителях, девочка стала очень непопулярной, что привело к увеличению числа абортов у женщин, ее поместили в детские дома или бросили, и даже убили младенцами. В результате многие семьи усыновили тысячи китайских девочек в США и других странах. Несбалансированность соотношения мужчин и женщин приводит к снижению брачности и рождаемости.
Улучшение социального обеспечения и медицинской системы продлило продолжительность жизни людей. С 1949 года здоровье китайцев значительно улучшилось, а продолжительность их жизни увеличилась примерно на 30 лет. Он увеличился с 44,6 до 75,3 лет с 1950 по 2015 год и, как ожидается, достигнет примерно 80 лет в 2050 году. Гарантия минимального дохода в сельских районах была расширена и принесла пользу более чем 50 миллионам жителей бедных районов. Десять лет назад только большинство горожан получали пенсии около 200 млн человек. Теперь правительство объединяет систему социальной защиты городских и сельских мигрантов, и пенсия распространяется почти на 700 миллионов человек. Несмотря на улучшение системы социального обеспечения Китая, по-прежнему существует огромное неравенство в отношении здоровья между городскими и сельскими районами. По сравнению с городскими аналогами количество поставщиков медицинских услуг для сельских жителей значительно сокращено, а коэффициент использования медицинских учреждений низкий, что приводит к ухудшению их здоровья. Таким образом, с конца 1990-х годов правительство создало три новые системы медицинского страхования, чтобы обеспечить больше медицинских ресурсов. В 2009 году правительство намерено предложить всеобщий охват для всех жителей и улучшить их медицинские услуги для уязвимых слоев населения. В 2009 году реформа городского и сельского медицинского страхования позволила расширить охват медицинским страхованием. Кроме того, передовые медицинские методы снизили распространенность заболеваний и увеличили выживаемость. Обеспечение всеобщего социального обеспечения и своевременных и эффективных медицинских услуг значительно увеличило продолжительность жизни людей.
Тенденция старения населения оказала определенное влияние на общество, политику и экономику Китая. Во-первых, рост пожилого населения увеличил уровень зависимости и заболеваемость многими хроническими заболеваниями. Во-вторых, стареющее общество также внесло некоторые изменения в политику. Кроме того, ослабление рабочей силы оказало негативное влияние на экономический рынок Китая, на котором изначально доминировал рынок труда.
Из-за более низкого уровня рождаемости и увеличения продолжительность жизни человека, население Китая стареет быстрее, чем почти в любой другой стране. В 2050 году доля китайцев старше пенсионного возраста составит 39 процентов от общей численности населения. В то время его коэффициент зависимости вырастет до 69,7%, что будет выше, чем в 2015 году около 36,6%. Коэффициент зависимости пожилых людей был рассчитан путем деления населения в возрасте до 15 и старше 65 лет на общую численность работающего населения для сравнения разницы между неработающим населением и работающим или постоянно занятым населением. Чем выше коэффициент зависимости, тем сильнее давление на работающее население с целью нести экономические возможности для поддержки. На самом деле, даже если китайское правительство предоставляет часть финансовой поддержки пожилым людям через социальное обеспечение, такое как пенсии и социальные дома, в Китае все еще есть много пожилых людей, которых невозможно вырастить. В 2015 году в Китае в среднем на 1000 домов престарелых приходилось 27 коек, что меньше, чем в США и Германии. Очевидно, что Китаю необходимо больше ресурсов для удовлетворения потребностей пожилых людей.
Кроме того, старение населения Китая увеличивает заболеваемость и типы хронических заболеваний. Хронические заболевания включают четыре основных типа, включая сердечно-сосудистые заболевания, рак, респираторные заболевания и диабет, который повреждает некоторые жизненно важные органы, такие как мозг, сердце и почки. В Китае почти 300 миллионов хронических пациентов, половина из которых старше 65 лет. Во время старения многие клеточные и молекулярные процессы разрушаются и в конечном итоге приводят к множеству хронических заболеваний, таких как ишемическая болезнь сердца (ИБС). Из-за роста населения и старения абсолютное количество случаев ИБС и смертей в Китае резко увеличится с 2010 по 2029 год. Прогнозируется, что количество случаев ИБС среди взрослого населения Китая в возрасте 35–84 лет увеличится на 64% в период с 2020 по 2029 год..
Таким образом, из-за старения населения, рост уровня зависимости, а также увеличение количества и частоты хронических заболеваний оказали определенное социальное давление.
Большое количество пожилого населения усилило давление со стороны правительства с целью выплаты пенсий и популяризации социального обеспечения. Отсутствие традиционной финансовой инфраструктуры и степень старения населения затрудняют поиск в Китае целостного решения. При темпах экономического роста 8 процентов пенсионные расходы растут на 15 процентов в год. Пенсионные расходы в 2016 году увеличились на 11,6% и достигли 2,58 трлн юаней, при дефиците в 429,1 млрд юаней потребовались государственные субсидии. С момента создания пенсионной системы Китай выплачивает зарплату пенсионерам за счет взносов работающего населения. По мере того как все больше и больше людей выходят на пенсию, все меньше и меньше людей выходит на рынок труда, разрыв между доходами и расходами продолжает увеличиваться. Рабочий комитет Китая по проблемам старения предположил, что включение улучшенных услуг по уходу за пожилыми людьми в дорожную карту национального развития является ключевой мерой для высшего руководства по борьбе со старением населения. Рынок услуг по уходу за престарелыми предоставляет больше возможностей для частного капитала и неправительственных организаций, чтобы у пожилых людей было больше возможностей выбора услуг.
По данным расчет, поскольку экономический рост является суммой роста рабочей силы и роста производительности труда, достижение роста доходов того же возраста, что и население, потребует значительного увеличения темпов роста производительности. Старение населения Китая привело к сокращению рабочей силы, что вызывает замедление экономического роста.
В 2017 году общая численность трудоспособного населения Китая (в возрасте от 15 до 64 лет) составляла 988,3 миллиона человек, что значительно снизилось. маржа в 0,07 миллиарда с конца 2016 года.
Таким образом, Китай должен повысить установленный законом возраст выхода на пенсию, чтобы справиться с проблемой сокращения рабочей силы. В 2016 году правительство Китая объявило о планах постепенного повышения пенсионного возраста с 50 до 60 лет. Это могло бы повысить производительность и повысить устойчивость национальных пенсионных счетов. Кроме того, повышение образовательного уровня и навыков китайских рабочих может восполнить возможный разрыв, связанный с сокращением доли населения трудоспособного возраста. В целях повышения качества рабочей силы число зачисленных в университеты Китая с 1999 г. увеличилось в семь раз.
С другой стороны, большая часть бабушек и дедушек в Китае предоставляют бесплатные услуги по воспитанию внуков. для своих детей, что является основной причиной, по которой женщины решают остаться на рынке труда. Таким образом, в Китае относительно высокий уровень участия женщин в рабочей силе - 61,5%, что выше, чем в Соединенных Штатах. Таким образом, старение в Китае в определенной степени повлияло на соотношение женской рабочей силы.
Увеличение числа пенсионеров и уменьшение числа налогоплательщиков повлияет на распределение средств правительством. Увеличение доли пожилых людей обязывает правительство поддерживать их, предоставляя финансирование и популяризируя социальное обеспечение, что повлияет на другие расходы правительства. На пенсионные фонды Китая приходилось почти 70% доходов от системы социального обеспечения Китая в 2017 году. Без субсидий со стороны центрального правительства пенсионный фонд Китая столкнется с дефицитом, который, как ожидается, вырастет с 234 млрд юаней до 534 млрд юаней в 2022 году.
Чтобы изменить старение населения Китая, китайское правительство попыталось ослабить политику ограничения рождаемости, чтобы увеличить рождаемость.
В 2015 году была опубликована политика с двумя дочерними элементами, которая заменила политику с одним дочерним элементом. Фактически, Китай предпринимает поэтапные меры по освобождению от политики одного ребенка. В 2009 году, если оба родителя были только детьми, во всех провинциях парам разрешалось иметь двоих детей. В 2014 году большинство провинций еще больше смягчили свою политику, которая позволяет семьям иметь двух детей, если один из родителей является единственным ребенком. Однако с момента проведения политики двух детей значительного улучшения стареющего населения Китая не произошло. Только два десятилетия спустя его роль в старении дополнительной рабочей силы будет продемонстрирована. После смягчения политики одного ребенка в 2016 году родилось 17,9 миллиона детей, что на 1,3 миллиона больше, чем в прошлом году, но это лишь половина ожидаемого показателя. В 2017 году уровень рождаемости даже упал до 17,2 миллиона, что намного ниже официального прогноза более чем в 20 миллионов. Следовательно, вполне возможно, что китайское правительство еще больше ослабит свою политику рождаемости в будущем.