Агганья Сутта

редактировать

Агганья Сутта - это 27-я Сутта из коллекции Дигха Никая. Сутта описывает беседу, которую Будда передал двум браминам, Бхарадвадже и Васеттхе, которые оставили свою семью и касту, чтобы стать монахами. Два брамина подвергаются оскорблениям и клевете со стороны их собственной касты за их намерение стать членами Сангхи. Будда объясняет, что касту и происхождение нельзя сравнивать с достижением нравственной практики и Дхаммы, поскольку любой из четырех каст может стать монахом и достичь состояния архата. Затем он объясняет начало Земли и зарождение социального порядка и его структуры, включая касты. Будда подчеркивает идею универсальности в Дхамме и то, что Дхамма - лучшее из всех вещей.

Содержание
  • 1 Начало
  • 2 Начало жизни на Земле
  • 3 Рождение социального строя и каст
    • 3.1 Каста Хаттия (правители)
    • 3.2 Каста браминов
    • 3.3 Весса (торговцы) и судда (охотники)
    • 3.4 Аскеты
  • 4 Заключение Будды
  • 5 Углубляясь в сутту
  • 6 Примечания
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешнее Links
Начало

Сутта начинается, когда Будда останавливается в Саваттхи, в храме, подаренном Висаккхой, матерью Мигары. В то время два брамина, Бхарадваджа и Васеттха, тренируются с монахами (бхиккху ) и стремятся стать членами Сангхи. Как обычно, вечером Будда встает из своего дома и прогуливается по открытому двору возле своего жилища. Васетта видит, что его Учитель прогуливается, рассказывает своему другу Бхарадваджу и предлагает им встретиться с Буддой, чтобы узнать, смогут ли они услышать изложение Дхаммы от Будды.

Они оба подходят к Будде, и после некоторых формальных приличий Будда спрашивает их, получали ли они оскорбления и клевету, когда оставили свою касту и жизнь мирянина, чтобы присоединиться к ордену. Васеттха и Бхарадваджа отвечают, что они действительно получили «поток оскорблений». Они говорят, что другие брамины утверждают, что каста браминов - лучшая, так как брамины имеют высокий социальный статус и авторитет, чистокровны, обладают сияющим лицом и рождены от уста бога Брахмы, в отличие от других низших каст. Итак, по мнению других брахманов, как могут Васетта и Бхарадваджа покинуть эту хорошую касту и статус, объединившись таким образом с мошенническими аскетами с бритоголовыми волосами из других каст, статус которых ниже, поскольку они рождены от стоп Брахмы?

На это замечание Будда говорит им, что брамины действительно забыли о своем прошлом, если они говорили такие вещи. Дело в том, что женщины из касты браминов могут забеременеть, родить и позаботиться о своих детях. Но брамины по-прежнему говорят, что они рождаются из уст бога Брахмы, а другие (касты) рождаются из стоп Брахмы. Таким образом, слова брамина неверны. Будда сказал, что брамины говорят неправду, и что они пожнут плохие результаты своих собственных дел.

Затем Будда уточняет, что если кто-либо из касты совершает следующие деяния: убийство, изъятие всего, что не дано, участие в сексуальных домогательствах, ложь, клевета, грубые слова или ерунда, жадность, жестокость и неверные убеждения (miccha ditthi); люди все равно увидят, что они совершают плохие поступки и поэтому не заслуживают уважения. Они даже попадут в беду из-за своих собственных поступков, какой бы ни была их каста (брамин, хаттия, Весса и Судда).

В то время как те, кто воздерживаются от убийства, взятия всего, что не дано, совершают сексуальные проступки, лгут, клевещут, говорят грубые слова или вздор, будучи жадными, жестокими и исповедуют неправильные убеждения (miccha ditthi), будут будут восприниматься людьми как положительные и заслужить уважение людей и мудрых. Они будут получать прибыль от своих поступков, независимо от их касты.

Логически, поскольку четыре касты могут совершать либо отрицательные (недостатки), либо положительные (заслуги) поступки, мудрые отвергнут утверждение, что только брамины являются лучшей кастой. Зачем? Потому что любой из четырех каст, если он оставил мирские дела и стал монахом, и благодаря своей дисциплине и борьбе, он стал арахантом, людьми, которые победили пятна своего ума, сделали все, что должны были сделать, был освобожден от бремени, разорван оковами рождения, достиг свободы, освобожден благодаря достигнутому знанию, тогда он лучший среди других, основанный на Истине (Дхамма ).

Будда говорит: «Дхамма - лучшее для людей в этой жизни, а также в следующей».

Кроме того, Будда доказывает, что Дхамма действительно лучшее из всего в жизни. Он берет пример с царя Пасенади из царства Косала, который теперь покорил сакьянов. Сакьяны почитают, хвалят и с уважением служат ему.

Но по отношению к Будде, происходящему из народа Сакьяна, царь Пасенади почитает, восхваляет и служит Будде с величайшим уважением. Даже монарх думает так: «Шрамана Готама имел совершенное рождение, в то время как я не совершенен. Шрамана Готама могущественен, а я слаб. Шрамана Готама внушал трепет и трепет. уважаю, а я нет. Шрамана Готама очень влиятельный и очаровательный, в то время как я обладаю лишь небольшим влиянием ». Поскольку даже король уважает Дхамму, почитает Дхамму и подчиняется Дхамме, поэтому он кланяется и восхваляет Татхагату.

Затем Будда советует Васетте, что тот, кто имеет сильную, глубоко укоренившуюся и укоренившуюся веру в Татхагату, может заявить, что он ребенок Бхагавана, рожденный из уст Дхаммы, созданный из Дхаммы, и наследник Дхаммы. Следовательно, титулы Татхагатхи - это Тело Дхаммы, Тело Брахмы, Проявление Дхаммы и Явление Брахмы.

Начало жизни на Земле

Во второй части сутты Будда рассказывает историю о том, как люди пришли на Землю.

Будда сказал, что рано или поздно, по прошествии очень долгого времени, наступит время, когда мир сократится. Во время сжатия существа в основном рождаются в мире Абхасара Брахмы. И там они живут, созданные разумом, питаясь восторгом, самосветящиеся, движущиеся по воздуху, славные - и остаются такими на очень долгое время. Но рано или поздно, по прошествии очень длительного периода, этот мир снова начинает расширяться. Во время экспансии существа из мира Абхасара Брахмы, умершие оттуда, по большей части возрождаются в этом мире. Здесь они живут, созданные разумом, питаясь восторгом, самосветящиеся, движущиеся по воздуху, славные - и остаются такими на очень долгое время.

Они плавали над Землей и вокруг нее. В это время еще не было видно Луны и Солнца, еще не было Ночи и Дня, еще не было имен и личности, ни женщины, ни мужчины. Существа были известны только как существа.

В то время, Васетта, была только одна масса воды, и все было тьмой, ослепляющей тьмой... И рано или поздно, по прошествии очень длительного периода времени, вкусная земля распространилась по воды там, где были эти существа. Это было похоже на кожу, которая образуется на горячем молоке при его остывании. Он был наделен цветом, запахом и вкусом. Он был цвета тонкого топленого масла или нагретого масла и был очень сладким, как чистый дикий мед (1)

Некоторые из светлые создания (аббхасары), обладавшие любопытством и жадностью, начали нырять и пробовать вкусную субстанцию ​​Земли. В этот момент существо обнаружило, что оно такое восхитительное на вкус. Таким образом, жадность начала просачиваться внутрь, и оно жадно, жадно поедало вещество, также призывая своих товарищей (летавших над землей) присоединиться к пиру. Вскоре после этого существа начали с жадностью питаться, и из-за огромного количества грязевого вещества они могли питаться им в течение очень долгого времени.

Когда они ели и ели, их светящееся тело начало покрываться грязевой субстанцией, образовывалось более грубое тело, затем внезапно стали видны солнце и луна, а также звезды, а также на Земле начались Ночь и День. Логическим объяснением этого было то, что существа были самосветящимися, такими ослепляющими и светящимися, что они не замечали Солнца. Земля была залита их светом. Итак, когда произошла материализация, свет погас внутри их недавно задуманного «тела» из грязи, и таким образом ночь и день стали для них очевидными. Затем, когда стали очевидны ночь и день, также появились времена года и годы.

Их тела все еще были грубыми и грубой формы. Таким образом, по прошествии очень долгого времени грязеподобная субстанция начала истощаться. Затем грибовидные растения начали расти так быстро, что они заменили похожий на грязь океан. Существа тоже начали их пожирать, и они тоже нашли это восхитительным, как сладкий мед и молоко. Их тела стали более твердыми, а детали стали более тонкими.

Спустя еще очень долгое время грибы тоже начали истощаться, их заменили маниока или репа. Они также начали пожирать их днем ​​и ночью, и поэтому они начали замечать различия между ними. Поскольку изменения их тел менялись, возникла концепция различия. Родились представления о прекрасном и уродливом. Красивые презирают уродливых, и они становятся высокомерными из-за своей внешности.

Затем, после репы, земля была засеяна рисом. Первые рисовые растения были без шелухи и. Сладкий и медоподобный рис обильно посыпал семенами. Люди употребляли их очень долго. Но есть люди, которые стали жадными и ленивыми. Они съели больше риса, чем нужно на один день. Они начали получать запасы риса на два, четыре, восемь и шестнадцать дней, поскольку были слишком ленивы, чтобы есть рис каждый день. Благодаря этому многие другие существа начали накапливать рис. Время генерации рисовых растений становилось все медленнее и медленнее. Обычно растению требовалась всего одна ночь, чтобы расти и быть готовым к употреблению, но благодаря кармической силе растение начало расти все медленнее и медленнее. Также рис рос в виде зерен и шелухи, разбросанных, которые существа должны обрабатывать, кормить, поддерживать, собирать и готовить, чтобы получить белый рис.

К этому времени тела существ стали тонко развитыми. Между мужчиной и женщиной уже было различие. Мужчина стал интересоваться женщинами и наоборот. Затем, когда они были глубоко увлечены друг другом, возникли страсть и желание, и они вступили в сексуальные отношения. Люди, видевшие, как пара занимается сексом, ругали их, и обычно паре запрещали въезд в деревню на определенный период времени. Благодаря этому снисходительные пары строили закрытые жилища, где предавались сексуальной активности.

Рождение социального порядка и каст

В третьей части Будда объяснил происхождение каст, их титулы и их порядок в общественной системе, которые все еще были жестко действующими в системе Будды. время.

Каста Хаттия (Правители)

Как упоминалось ранее, рисовые растения начали расти на отдельных участках, и люди начали делить земли и ухаживать друг за другом за рисовым феодом. Они стали заниматься своим полем. Затем, когда возникло зло и жадность, появились люди, которые начали воровать чужой урожай. Сначала остальные только предупредили виновного, а виновный пообещал, что больше никогда не повторит это. Но когда это повторилось несколько раз, люди начали наказывать его кулаком, камнями, а затем палками. Это источник форм наказания. Затем люди начали думать, что они слишком заняты, чтобы обращать внимание на каждое преступление и злоупотребления, происходящие в их обществе. Они горевали о росте зла среди своего народа. Но большую часть времени они уже тратили на уход за своей вотчиной. Итак, они назначили кого-то, чтобы исправить то, что правильно, а что неправильно, предупредить тех, кто в этом нуждается, наказать тех, кто этого заслуживает, а взамен они дадут ему долю своего риса. Итак, они подошли к самому справедливому, способному, симпатичному и умному человеку и назначили его судить и выносить приговоры в награду в виде доли риса. Назначенный человек согласился, и люди даровали ему титул: «Маха Саммата », что означает «Выбор народа». Затем они присвоили второй титул: «Кхаттия», что означает «Повелитель рисового поля», и, наконец, третий титул: «Раджа», что означает «Кто радует людей Дхаммой (или Истиной)». Этот порядок был создан желанием и потребностью людей, основанных на Дхамме, а не на чужих. Будда снова заявил, что Дхамма действительно лучшее из всех вещей.

Каста браминов

Затем среди людей некоторые из них начинают думать так: «Среди нас участились злые дела, такие как воровство, ложь, убийства, сексуальные надругательства, наказание и изгнание. А теперь оставим зло, бесполезное и невежливое ». Слово брамины пришло, поскольку оно означало: «Те, кто отвергает зло и нечистое» (1). Они устраивали уединения и хижины в лесах и медитировали там. Они приходили в город утром и вечером только для того, чтобы собрать пищу, а после того, как она закончила собирать еду, они возвращались в свои хижины и медитации. Люди заметили это, и «тех, кто медитировал», называли «джхайанти» или «джаяка».

Есть и другие люди, которые не могут медитировать или жить в хижинах в лесу. Итак, они поселились в городах, не медитировали, а составляли книги. Люди называли их «аджхаяка», что означало «те, кто не медитирует». Сначала аджхаяка рассматривалась ниже, чем джаяка, но во времена Будды, аджхаяка считалась более высокой по статусу, чем джаяка.

Весса (Торговцы) и Судда (Охотники)

Среди людей, которые осели и имели семью, некоторые начали заниматься различными ремеслами.

Остальные из этих людей предпочли работу охоте. Каста Судда произошла от слова «Судда», что означает: «Они - низшие, которые живут погоней» [1].

Все касты, от брамина, хаттии, весы и судды, произошли от этих людей, а не от других; в соответствии с Дхаммой, а не другими.

Аскеты

Но из четырех кланов были люди, которые не были удовлетворены своей жизнью, покинули свой дом и стали безбрачными аскетами. Отсюда происходит пятая каста, образованная из людей всех четырех каст, которые оставили мирскую жизнь и стали аскетами.

Заключение Будды

Затем Будда завершил свою беседу с Васеттой и Бхарадваджей: (Благодаря управлению Дхаммой, которая стала корнем всех каст и людей) любой, из любой касты, кто совершали проступки и проступки, жили скверной жизнью, выражаясь словами, мыслями, взглядами и проступками, они закончили бы после своей смерти в царстве страданий, ада, потерь и пыток.

Но любой, из любой касты, кто делал заслуги и добрые дела, жил хорошей жизнью в речи, мыслях и делах; имел правильный взгляд, после их смерти они окажутся в царстве счастья и небес.

Любой из любой касты, совершавший как заслуги, так и недостатки, прожил хорошую и плохую жизнь слов, мыслей и поступков; имели либо правильный, либо плохой взгляд, после смерти они могли оказаться в царстве страданий или в царстве радости.

Любой из любой касты, который жил жизнью дисциплинированных поступков, речей, мыслей, кто тренировался и развивал себя в семи факторах Просвещения, тогда он достигнет искоренения (пятен / пыли / грязь / грязь) разума в этой текущей жизни.

Любой из четырех каст, ставший бхикку (монахом), арахантом, искоренивший пятна Разума, сделал то, что должен был сделать, избавился от бремени, кто достиг свободы, кто разорвал оковы рождения, кто был освобожден благодаря знанию; тогда они будут объявлены лучшими из них в соответствии с Истиной (Дхармой), а не на основании не Истины (адхамма).

Будда цитировал: «Дхарма - лучшее для людей в этой жизни, а также в следующей».

Будда процитировал стихи Брахмы Сандакумары: «Кхаттия - лучший среди тех, кто поддерживает свою родословную; Он со знанием и поведением является лучшим из богов и людей». затем Будда утверждал, что этот стих действительно истинен, согласно Дхамме, полезен и истинен.

Хаттия лучшие среди тех, кто дорожит кланом; Он со знанием и поведением - лучший из богов и людей ».

Таким образом, беседа закончилась тем, что Васетта и Бхарадваджа обрадовались, услышав слова Будды.

Углубляясь в сутту

Хотя история возникновения мира считается мифом, с другой стороны, буддийская доктрина требует постоянного скептического подхода, когда нужно увидеть и доказать это, прежде чем поверить в это (эхипассико). Однако глубокое понимание Будда в двух основных областях: наука (космология) и происхождение социальной структуры действительно было революционным в его эпоху.

Что касается науки, Будда подразумевал теорию эволюции Вселенной, в которой говорится, что она сокращается и затем расширяться в повторяющихся циклах.

Что касается социальных наук, то слова Будды подразумевали равенство происхождения в человеческой расе, будь то пол, внешний вид или другие категории, которые были основаны позже на основе физиологических различия. Будда также подчеркивал, что социальная структура формируется добровольно, на основе праведности и необходимости, а не на основании Божественного приказа, как утверждают некоторые теории.

Монархия также формируется добровольно, и народ избирает самого праведного и способного человека, что подразумевает концепцию демократии. Монарх принимает «долю риса» в качестве награды за исправление общественного порядка, который является источником добровольного вознаграждения, которое эволюционирует в концепцию налогообложения. Однако Будда утверждает, что монарх считается достойным не из-за его божественного права, а из-за его праведности в делах.

Однако послание Будды было ясным, что лучшее в мире - это Истина (Дхамма), и все создается, измеряется и ценится на основе Истины, а не чего-то другого.

Согласно Ричарду Гомбриху, сутта является убедительным доказательством того, что она была задумана исключительно как сатира на брахманических утверждений относительно божественной природы кастовой системы, показывая, что это не что иное, как человеческий соглашение. Согласно Гомбричу, Будда высмеивает ведический «Гимн космического человека » и этимологизирует «чтец Веды», чтобы вместо этого сделать его значением «не медитирующий». Не все ученые согласны с интерпретацией Гомбрича, и его точка зрения не единодушна.

Среди тех, кто не согласен с этим, - Суванда Х. Дж. Сугунасири, канадский ученый-буддист, который совсем недавно представил новую интерпретацию сутты. Отвергая мнение о том, что сутта является «сатирой» (Гомбрих) или «доброй иронией» (Коллинз), он показывает, как «Дискурс является исторически и научно точной характеристикой циклического космического процесса» [2]. Он сравнивает стадии космической, растительной, человеческой и лингвистической эволюции, указанные Буддой, с стадиями западной теории, начиная с 13,5 миллиарда лет назад, когда произошел Большой взрыв, и заканчивая 150 000 лет, когда появляются «анатомически современные люди». В этой интерпретации Большой Взрыв отмечает не начало Эволюционной фазы, а окончание более ранней Деволюционной фазы, когда появляется семь солнц (как в другой Сутте), символизирующих сильную жару. Критическим моментом в реконструкции вселенной Будды Сугунасири является новый взгляд на абхассаров - как фотонов, переводя термин Абхасара буквально как «сияющая стрела, идущая сюда» (ā + bhas + sara). В расширенном исследовании Сугунасири указывает на две другие сутты (Брахмаджала и Патика), в которых Будда представляет измерения космического процесса. Он также показывает, как Будда прорезает ведический миф о творении, упомянутый в Гомбрихе.

Примечания
Дальнейшее чтение
Внешние ссылки

Палийский текст

Переводы

Очерки

Последняя правка сделана 2021-06-09 17:03:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте