Age of Iron

редактировать
Age Of Iron
AgeOfIronNovel.jpg Первое издание для Великобритании
АвторJ. М. Кутзи
СтранаЮжная Африка
ЯзыкАнглийский
ИздательСекер и Варбург (Великобритания)
Дата публикацииСентябрь 1990 г.
СМИ типПечать (Переплет ), (Мягкая обложка )
Страницы224
ISBN 0-394-58859-2
OCLC 41354850

Age of Iron - роман 1990 года южноафриканца лауреата Нобелевской премии Дж. М. Кутзи. Самым популярным произведением является «Книга года Sunday Express» 1990 года. В нем он рисует картину социальной и политической трагедии, разворачивающейся в стране, опустошенной расизмом и насилием. Получившая признание критиков, она остается одной из наиболее поразительные произведения о апартеиде в Южной Африке, которые до сих пор используются в школах по всему миру для изучения литературы.

Краткое содержание сюжета

Эта история рассказана в письме г-жи Каррен, главная героиня и профессор классики на пенсии, своей дочери, которая ранее покинула Южную Африку и эмигрировала в Соединенные Штаты, чтобы выразить четкую позицию против апартеида. Миссис Каррен живет в Кейптауне во время режима апартеида. Врачи только что сказали ей, что ее рак неизлечим и что она скоро умрет. По прибытии домой она отворачивает бездомного Веркейля, который разбил лагерь рядом с ее домом. Он уходит, но сразу же возвращается. Миссис Каррен кормит его и предлагает работу, что его последнее предложение оскорбляет. Вечером того же дня она замечает мужчину, смотрящего на телевизор через ее окно. Излишне говорить, что она раздражена. Однако ночью у нее внезапный болезненный приступ, и мужчина ей помогает. Они образуют своего рода странную дружбу, поскольку Верквей большую часть времени проводит возле ее дома. Однажды она просит его отправить письмо ее дочери. Ему требуется много времени, чтобы согласиться, но в конце концов он отправляет письмо.

Миссис Домработница Каррен, Флоренс, возвращается из поездки и приводит с собой двух дочерей и сына Беки. Миссис Каррен возмущена тем, что Беки находится в доме, но ему некуда идти. Его друг, которого миссис Каррен считает хулиганом, вступает в драку с Веркейлом, который ненадолго пропадает. Примерно в это же время возле дома начинают тусоваться полицейские, очевидно следя за Бхеки и его друзьями. Напряжение нарастает. Когда Веркей возвращается, он приводит домой женщину, и они оба теряют сознание пьяными в гостиной. Переполненная людьми, миссис Каррен начинает чувствовать, что все сговорились против нее, чтобы завладеть ее собственностью, прежде чем она даже умрет.

Однажды миссис Каррен становится свидетелем того, как те же полицейские, которые ранее говорили с ней неуважительно, заставляют Беки и его друга Джона, которые едут на велосипедах, врезаться в грузовик. Джон сильно повредил голову, и она сидит на улице, придерживая его за голову, пока не приедет скорая помощь. Ранее защищенная от расовой ненависти, миссис Каллен начинает понимать, что ее аккуратный маленький белый мир не соответствует реальности жестокости полиции по отношению к черным людям. Она хочет потребовать от властей справедливости в отношении ранения Джона, но Флоренс не позволит ей, потому что боится быть связанными с полицией. Все они едут в больницу, чтобы навестить подругу Беки, но Веркуэй и миссис Каррен ждут в машине, потому что ей слишком больно. Доведенная до слез, она признается ему, что не сказала дочери о ее надвигающейся смерти. Он призывает ее говорить правду, чтобы дочь не обижалась на нее после ее ухода. Той ночью дома миссис Каррен приглашает Веркейля поспать на диване. Она ловит себя на том, что мечтает, чтобы он там жил.

Трагедия случается снова, когда Флоренс получает телефонный звонок посреди ночи и сообщает, что ее сын в беде. Миссис Каррен отвозит Флоренс и ее дочь в Гуглету, небезопасное место, где они встречают мистера Табана, двоюродного брата Флоренс. Они едут в часть города в хаосе - огонь, кричащие люди и трупы. Столкнувшись с такими разрушениями и страхом, миссис Каррен, по сути, впадает в истерику и стыдится своей привилегированной чувствительности мистером Табейном, который наставляет ее об истинном значении товарищества. В конце концов они находят Беки. Он и четверо других чернокожих были убиты и оставлены лежать у стены с глазами и ртами из песка. В ужасе миссис Каррен находит полицейского и требует, чтобы он что-то сделал, но он отталкивает ее. На следующий день женщины приходят забрать вещи Флоренс, потому что она не вернется.

После всего этого Верквей спрашивает миссис Каррен, собирается ли она покончить с собой в тот день. Она говорит, что да, поэтому они катаются. Однако она не может смириться с этим, поэтому Веркей покупает немного спиртного и говорит ей напиться. Обиженная, она кричит ему, чтобы он ушел, что он и делает. Он уезжает ненадолго. Однажды ночью миссис Каррен просыпается и видит, что Джон спрашивает о Беки. Она говорит ему, что его друг мертв, но мальчик, кажется, не понимает. Он ранен, поэтому она немного за ним ухаживает. Когда однажды она обнаруживает, что он что-то прячет в половицах, она звонит мистеру Табейну, чтобы забрать Джона.

На следующее утро к ней домой приходит полиция и спрашивает о Джоне. Она говорит, что все хорошо, но Джон боится. Пообещав, что ничто не причинит ему вреда, она пытается его утешить. В жестоком трюке офицер отвлекает миссис Каррен, а остальные стреляют в Джона. Затем полицейские говорят, что она может вернуться в свой дом, но она не выносит мысли об этом. Она бродит по улицам, пока не засыпает под мостом. Просыпаясь от детей, которые нащупывают ее, она ограблена и испытывает мучительную боль. Каким-то образом Веркей находит ее, но она по-прежнему отказывается идти домой. Они вместе засыпают в лесу и возвращаются на следующий день. Ее дом разрушен, и там полицейский, который допрашивает ее о Джоне и Веркуэле. После того, как он уходит, она звонит мистеру Табейну, чтобы предупредить его.

С этого момента миссис Каррен быстро исчезает по мере прогрессирования рака. Ее боль усиливается, и ей снятся странные кошмары. Веркуэй, который сейчас ухаживает за ней, неоднократно подстрекает ее к самоубийству. Они начинают делить постель, чтобы ей было тепло. Их отношения полностью платонические; она просто не может больше оставаться в тепле. Однажды, когда она просыпается очень холодной, она спрашивает Веркуэля, сегодня ли день. Не говоря ни слова, он забирается в кровать и обнимает ее. Ее последние слова: он не может ее согреть.

Структура и жанр

Миссис Каррен - рассказчик от первого лица в эпистолярном стиле. Поскольку она обращается к дочери в письмах «ты», читатель чувствует, что к ней обращаются напрямую. Роман Кутзи можно интерпретировать как роман о взрослении, поскольку он рассказывает о взгляде миссис Каррен на мир и о том, как смириться с этим. Следовательно, взросление в данном случае - это не взросление, а скорее развитие.

Название не о железном веке, но железо представляет суровый и жестокий образ жизни миссис Каррен и жителей Кейптауна. Первая часть Здесь появляется термин «Век железа»:

«Дети железа», - подумал я. Сама Флоренс тоже мало чем отличалась от железа. Возраст железа. После этого наступает век бронзы. Как долго, как долго до того, как более мягкие эпохи вернутся в свой цикл, возраст глины, возраст земли? Спартанская матрона с железным сердцем, родившая сыновей-воинов для нации.

Миссис Каррен действительно считает, что жестокость - это не то, к чему причастна горстка людей, а очень большая часть в характере людей в Кейптауне.. Однако она подчеркивает, что, как и любая другая эпоха в истории, это время жестокости и расизма в конечном итоге придет к концу.

Кутзи объединяет важные темы в этой книге: старение, смерть, исповедник как герой, повествовательная репрезентация, значение свободы, единство человека, семейные отношения и положение белого либерала в Южной Африке с апартеидом..

  • ISBN 0-14-027565-7
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:51:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте