An agathodaemon (древнегреческий : ἀγαθοδαίμων, agathodaímōn) или демон агатоса (ἀγαθός δαίμων, agathós daímōn, букв. «благородный дух») был духом (демон ) виноградников и зерновых полей. в древнегреческой религии. Они были личными духами-компаньонами, сравнимыми с римскими гениями, которые обеспечивали удачу удачу, здоровье и мудрость.
Хотя в греческая мифология (Павсаний предположил, что это имя было просто эпитетом Зевса ), он занимал видное место в греческой народной религии; было принято выпить или налить несколько капель несмешанного вина в честь его на каждом симпозиуме или официальном банкете. В Аристофан 'Мир, когда Война загнала Мир (Εἰρήνη Eirene ) в глубокую яму, Гермес приходит, чтобы оказать помощь: «Теперь, о греки! момент, когда, освободившись от ссор и ссор, мы должны спасти милую Эйрену и вытащить ее из этой ямы... Настал момент осушить чашу в честь Даймона Агафоса ». Посвященный им храм находился на дороге из Мегаполиса в Менал в Аркадии.
Агафос Даймон был супругом или товарищем Тихе Агата (Τύχη Ἀγαθή, «Удача»; лат. : Агата). «Тихе мы знаем в Лебадее как жену Даймона Агафоса, Доброго или Богатого Духа». Их сверхъестественное присутствие может быть представлено в искусстве в виде змея или, более конкретно, в виде молодого человека, несущего рог изобилия и чашу в одной руке, и мак и колос в другом. Позже агатодемон был адаптирован в общего демона фортуны, в частности, в постоянном изобилии хорошей еды и питья.
В синкретической атмосфере поздней античности агатодемоны могли быть связаны с египетскими носителями безопасности и удачи: на драгоценном камне, на котором вырезаны волшебные эмблемы, есть изображения из Сераписа с крокодилом, солнечным львом и мумией Осириса в окружении львиноголовой змеи Чнум – Агатодемон– Айон, с Гарпократом на обратной стороне.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Agathodaimon. |