Агантук | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Сатьяджит Рэй |
Производство | Сатьяджит Рэй |
Сценарий | Сатьяджит Рэй |
По мотивам рассказа | Атити (рассказ). Сатьяджита Рэя |
В главной роли | Утпал Датт. Мамата Шанкар. Дипанкар Де. Дхритиман Чаттерджи. Промод Гангули. Раби Гош |
Музыка | Сатьяджит Рэй |
Кинематография | Барун Раха |
Отредактировал | Дулал Датта |
Продакшн. компания | NFDC. DD Produc тионы |
Распространяется | Искусственный глаз (Великобритания) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 120 минут |
Страна | Индия. Франция |
Язык | Бенгальский |
Агантук (букв. «Незнакомец») - это драматический фильм 1991 на бенгальском языке 1991 года, сценарий и режиссер которого - Сатьяджит Рэй. Это был последний фильм Рэя, основанный на одном из его рассказов «Атити». Это было совместное индийско-французское производство при финансовой поддержке таких компаний, как DD Productions Жерара Депардье и Canal +.
Анила Бозе, которая живет в Калькутте, получает письмо от человека, утверждающего, что ее давно потерянный дядя, Маномохан Митра. Он пишет, что посещает Индию после 35 лет за границей и, поскольку Анила - его единственный оставшийся в живых родственник, хочет встретиться с ней, прежде чем снова уехать. Анила с нетерпением ждет этого, но ее муж Судхиндра вызывает подозрения. Приходит дядя и остается. Он говорит, что он антрополог, который путешествовал по всему миру и сразу же завоевывает дружбу своего сына Сатьяки.
Анила внезапно вспоминает завещание своего деда, и Судхиндра быстро подозревает, что человек, называющий себя Маномохан, пришел только для того, чтобы потребовать свою долю наследства. Анила также начинает сомневаться в его личности, в то время как их сын искренне верит, что он тот, кем себя называет.
Центральный конфликт фильма зиждется на личности мужчины и борьбе семьи за ее определение. Судхиндра подвергает посетителя различным тестам, например, смотрит на свой паспорт. В последней попытке установить истину он приглашает друга-юриста осторожно допросить гостя. Однако все становится ужасно по мере того, как разочарование адвоката нарастает, пока он не приказывает гостю «либо признаться, либо просто убраться». На следующее утро посетитель ушел. Отчаявшись найти его и вернуть обратно, семья наконец узнает, что он на самом деле Манмохан Митра, и посетила исполнителя завещания. Пара извиняется и убеждает его вернуться. Вернувшись в Калькутту, после того, как он уезжает в Австралию, пара узнает, что Манмохан передал им свою долю наследства.
Агантук должен был стать последним фильмом Сатьяджита Рэя. Он умер 23 апреля 1992 года в возрасте 70 лет. Фильм был совместным индийско-французским производством при финансовой поддержке DD Productions Жерара Депардье, Canal + и нескольких другие французские компании. Депардье считается исполнительным продюсером.
На церемонии вручения наград National Film Awards в Индии в 1992 году Агантук получил награды за лучший полнометражный фильм и Лучшая режиссура, а Специальная награда жюри досталась Мамате Шанкар за роль Анилы. На премии Ritwik Ghatak он был назван лучшим фильмом, а Рэй был назван лучшим сценаристом.
Автономное продолжение под названием Agantuker Pore было должен был быть в производстве, но был отложен. Мамата Шанкар, Дипанкар Де и Дхритиман Чаттерджи должны были повторить свои роли из этого фильма. Актер Абир Чаттерджи должен был сыграть роль взрослого Сатьяки. и должны были быть замечены в важных ролях. Предполагалось, что его поставит Орко Синха, который сказал, что сюжет будет полностью отличаться от предыдущего фильма.