Автор | Пол Блум |
---|---|
Жанр | Документальная литература |
Опубликовано | 2016 (Ecco) |
ISBN | 978-0-06-233934-8 |
Против сочувствия: The «Случай рационального сострадания» - книга 2016 года, написанная психологом Полом Блумом. В книге проводится различие между сочувствием, состраданием и принятием моральных решений. Блум утверждает, что сочувствие - это не решение проблем, разделяющих людей, и плохой ориентир для принятия решений. Однако он не полностью против сочувствия; он считает, что сочувствие может мотивировать доброту, чтобы сделать мир лучше.
В целом книга получила неоднозначные отзывы, поскольку некоторые рецензенты критиковали доводы Блума «против сочувствия», сохраняя свою веру в то, что сочувствие - полезный инструмент.
Пол Блум определяет сочувствие так, как Адам Смит описывает сочувствие в Теории моральных чувств. Блум описывает сочувствие как «луч света, направляющий внимание и помощь туда, где это необходимо». Это эмоция, которую люди ошибочно принимают за моральный ориентир при принятии решений, и Блум предполагает, что она может ослепить мораль. Он объясняет, что сочувствие ограничивает, потому что оно направляет внимание людей на отдельных людей или отдельные события, что может ввести в заблуждение определенные добрые дела. Следовательно, он предлагает понимать сочувствие как «рациональное сострадание » или, по его словам, «сознательное, взвешенное рассуждение в повседневной жизни».
В книге Блум развивает свои аргументы в пользу «рационального сострадания», обсуждая добрые дела и альтруизм. Блум считает, что люди «могут принимать решения, исходя из соображений затрат и выгод». Он анализирует, почему и как люди действуют альтруистично, и объясняет, что часто сочувствие мотивирует людей действовать из корыстных соображений. Блум также исследует неврологические различия между чувством и пониманием, которые имеют решающее значение для демонстрации ограничений эмпатии. Он описывает понимание так же, как буддийский философ-моралист Чарльз Гудман определяет сострадание в книге «Последствия сострадания: толкование и защита буддийской этики». Исходя из этого понимания, Блум описывает сочувствие как чувство того, что чувствуют другие, тогда как сострадание - это понимание того, что чувствуют другие.
Блум также объясняет С. Дэниел Бэтсон ' s исследование «гипотезы эмпатии-альтруизма », которое подчеркивает предубеждения эмпатии. Эта гипотеза утверждает, что люди совершают добрые поступки из-за эмпатии, но эти действия могут привести к непредвиденным последствиям. Частично это связано с тем, что моральные оценки людей людей и событий вокруг них определяют, испытывает ли человек сочувствие к ним. Например, «вы чувствуете больше сочувствия к тому, кто сотрудничает, и это чувство сочувствия может побуждать людей к добрым поступкам или, согласно Блум, к разрушительным действиям. С другой стороны, низкое сочувствие может оправдать плохое поведение.
В продолжение своего аргумента Блум описывает эффективный альтруизм и его связь с анализом затрат и результатов принятием решений. Он объясняет, что рационализация добрых поступков является более эффективным руководство для моральных решений, чем сочувствие. Однако, по словам Блума и ряда психологов, люди все еще принимают решения, используя сочувствие без использования рациональности.
Блум завершает книгу, объясняя, как Сочувствие связано с гневом и злом. Он объясняет, как насилие и гнев могут быть продуктами сочувствия и что эти вещи ведут к злу. Зло, по словам Блума, вызвано дегуманизацией и объективацией которые вызваны сочувствием. В том же ключе Блум объясняет, что Иногда люди совершают злые поступки в поддержку своей морали, которая может быть ослеплена сочувствием. В последней главе обсуждаются концепции, затронутые в книге Даниэля Канемана Мышление, быстро и медленно, которые предлагают людям принимать ряд рациональных и иррациональных решений. Он критикует аргумент о том, что «независимо от добродетелей разума мы просто не в этом хороши». Он считает, что люди не такие «глупые, как думают ученые».
Он объясняет, что люди рациональны, потому что они принимают обдуманные решения в своей повседневной жизни. Например, когда кому-то нужно принять важное жизненное решение, он критически оценивает результаты, последствия и альтернативные варианты. В конечном счете, Блум выступает за утилитарный подход к актам альтруизма вместо эмпатии.
Эта книга получила смешанные отзывы. The New York Times задается вопросом, должны ли люди игнорировать сочувствие, потому что «может быть, у сочувствия еще есть место, где можно предотвратить [зависть]…? [Они] хотели бы, чтобы он сказал». The Guardian согласился с аргументом Блума о рациональном сострадании на том основании, что это рациональное сострадание было более ценным, чем сочувствие.