Афрофобия или Антиафриканские настроения - это воспринимаемый страх и ненависть к культурам и народам Африка, а также африканская диаспора
В первую очередь культурный феномен, он относится к различным традициям и народам Африки, независимо от их расового происхождения. Таким образом, афрофобия отличается от исторического расового феномена негрофобии, в основе которого лежит презрение к негритянским народам. Противоположностью афрофобии является афрофилия, то есть любовь ко всему, что имеет отношение к Африке.
Было замечено, что письменные и терминологические материалы о расизме, включая насчет афрофобии был в некоторой степени ориентирован на США. В 2016 году афрофобия использовалась как термин для обозначения расизма в отношении темнокожих людей в Китае. В таком использовании афрофобия - неточный термин, потому что расизм направлен против темнокожих людей откуда угодно, независимо от какой-либо связи с Африкой. И наоборот, китайцы считают, что кожа светлее среднего, более позитивна, что отражено в рекламе.
Чтобы преодолеть любую предполагаемую "афрофобию", писатель Лэнгстон Хьюз предположил, что американцы европейского происхождения должны обрести душевное спокойствие и приспособиться к раскованной эмоциональности афроамериканцев. Автор Джеймс Болдуин аналогичным образом рекомендовал белым американцам подавить любую «афрофобию» с их стороны, соприкоснувшись со своими подавленными чувствами, сопереживая, чтобы преодолеть их «эмоционально чахлую» жизнь и тем самым преодолеть любую неприязнь или страх перед Афро-американцы.
В 2016 году Тесс Асплунд выступила с вирусным протестом против неонацизма в рамках своей деятельности против афрофобии.
Некоторые афрофобные настроения основаны на убеждении, что африканцы бесхитростны. К таким представлениям относится вера в то, что африканцы не имеют истории цивилизации, и визуальные образы таких стереотипов увековечивают представление о том, что африканцы все еще живут в грязных хижинах и носят копья вместе с другими представлениями, указывающими на их примитивность. Афрофобия в академических кругах также может возникать из-за практики надзора за отсутствием деконструкции в таких средах, как африканские формы искусства, игнорирование исторических африканских политик в мировой картографии или путем продвижения евроцентрической точки зрения путем игнорирования исторического вклада Африки в мировую цивилизацию.
.