Афровенесуэльцы

редактировать
Афровенесуэльцы Венесуэла
Венесуэла 2011 Доля чернокожих и потомков африканского происхождения map.png
Общая численность населения
1 087 427 (2011 г.). (3,4% венесуэльцев население)
Регионы со значительной численностью населения
Вся страна; самый высокий процент обнаружен в венесуэльских странах Карибского бассейна и венесуэльских льяносах
Языки
испанский
Религия
католицизмафроамериканские религии
Родственные этнические группы
африканцы, афрогайанцы, афроколумбийцы, афро-бразильцы, афро-американцы, Афро-тринидадцы и тобагонцы и венесуэльцы люди

афровенесуэльцы (испанцы : Afrovenezolanos) - венесуэльцы из Африканское происхождение. В основном это потомки порабощенных африканцев, попавших в Западное полушарие во время работорговли в Атлантике. Этот термин также иногда относится к сочетанию африканских и других культурных элементов, присутствующих в венесуэльском обществе, таких как искусство, традиции, музыка, религия, раса и язык.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Работорговля
      • 1.1.1 Восстания рабов
    • 1.2 Отмена рабства
    • 1.3 Последствия рабства и расизма 20-го века
  • 2 Культурное самовыражение
    • 2.1 Религия
      • 2.1.1 Религиозные деятели
    • 2.2 Искусство и церемонии
    • 2.3 Музыка
    • 2.4 Фольклор
  • 3 Афро -Венесуэльцы сегодня
    • 3.1 Идентификация
    • 3.2 Местоположение
    • 3.3 Демография
  • 4 Известные афровенесуэльцы
  • 5 Ссылки
История

Работорговля

Между В 1576 и 1810 годах около 100 000 африканских рабов были перевезены в Венесуэлу через португальские, каталонские, французские, английские, бельгийские и голландские невольничьи корабли. Эти рабы принадлежали к разным этническим группам из современной Анголы, Сенегала, Гамбии, Бенина, Нигерии и Конго, например: Калабари, Йоруба, Конго, Волоф и другие. К рабам относились как к торговым единицам, именуемым pieza de india в связи с их телосложением и потенциальными трудностями. На протяжении шестнадцатого века рабов заставляли трудиться на золотых приисках в Коро и Буриа (Яракуй ) и в Исла Маргарита и Кумана для рыбалки и ныряния за жемчугом. Небольшие сельскохозяйственные плантации были также заложены в Венесуэле, особенно в регионах, окружающих Каракас . В 18 веке огромные партии рабов были доставлены в Барловенто, чтобы помочь развивающейся индустрии какао, плантациям индиго в венесуэльском Льяносе и сахарным плантациям в Ларе, Арагуа и Сулия, около озера Маракайбо.

Восстания рабов

История восстаний рабов в Венесуэле, как в форме беглых общин, так и мятеж начался довольно рано. Первое задокументированное восстание произошло в Коро в 1532 году. Однако самое важное восстание того времени произошло на рудниках Буриа в 1552 году. Восстание возглавил Эль-Негро Мигель (также известный как Рей Мигель), который основал cimarrón, или Кумбе (сбежавший раб) поселение и сам провозгласил себя королем. Он создал армию из 1500 рабов, негров, мулатов, замбос и коренных народов для нападения на колониальные поселения. Число общин беглых рабов продолжало расти на протяжении семнадцатого века, и к 1720 году в Венесуэле насчитывалось от 20 000 до 30 000 симарронов, в отличие от 60 000 рабов, все еще работающих на плантациях (Rout 1976, 111112). Барловенто был местом интенсивной деятельности симаррон на протяжении восемнадцатого века, когда вокруг Каукагуа и Кюриепе было основано несколько поселений кумбе. Самым известным из них был Окойта, основанный около 1770 года легендарным Гильермо Ривасом. После того, как он совершил набеги на различные плантации, чтобы освободить рабов и наказать надсмотрщиков, была создана специальная армия, чтобы уничтожить Окойту и казнить Риваса.

«Кумбе» происходит от термина «Мандин», означающего «глухое место». Обычно они располагались над берегами рек или в отдаленных горных районах, камбы обычно хорошо скрывались, и в них проживало в среднем 120 жителей. Такие поселения также назывались патукос и рохелос. Симарронам часто помогали коренные племена, жившие в этом районе (например, Томуса в Барловенто), а население кумбе состояло не только из черных, но также из индейцев и даже из бедных белых. Группы Симаррон совершали набеги на плантации, помогали в побегах других рабов и участвовали в контрабандной торговле. Единственным законным городом свободных негров был город Кюриепе, основанный в Барловенто в 1721 году под руководством капитана Хуана дель Росарио Бланко. Сообщество состояло из бывших членов Каракасской компании свободных негров, а также хуанго с Антильских островов. Последние были беглыми рабами, которым, как и всем чернокожим, бежавшим с островов, не говорящих по-испански, была предоставлена ​​свобода по прибытии в Венесуэлу, если они приняли крещение.

Отмена рабства

Афровенесуэльцы сыграли решающую роль в борьбе за независимость. Первоначально рабы сражались за корону, полагая, что креольские республиканцы-землевладельцы были их врагами. В частности, пресловутый роялистский батальон генерала Хосе Томаша Бовеса привлекал множество рабов-солдат. Боливар, осознавая стратегическое значение чернокожих солдат в борьбе за независимость, объявил об отмене рабства в 1812 году и снова в 1816 году, пообещав президенту Гаити Александру Петиону, что он обеспечит свободу рабам в обмен на военную помощь Гаити. Сам крупный землевладелец, Боливар освободил 1000 своих рабов и в 1819 году завербовал 5000 рабов в свою армию. Хосе Антонио Паес, ключевая фигура в обеспечении независимости Венесуэлы, возглавил армию чернокожих с лланос (равнин). Один из его самых известных лейтенантов, Педро Камехо, был увековечен в истории Венесуэлы как «Эль-Негро Примеро», потому что он всегда был первым, кто участвовал в битвах. В последней битве при Карабобо Камехо был смертельно ранен, но вернулся к генералу Паесу, чтобы произнести одно из самых известных заявлений в истории Венесуэлы: «Генерал, vengo decirle, adiós, porque estoy muerto» (Генерал, я пришел попрощаться, потому что я мертв). Статуя Эль-Негро Примеро стоит на площади Карабобо в Каракасе. Любопытно, что иногда его изображают в тюрбане, в той же иконографии, что и мифический негр Фелипе. С провозглашением независимости в 1810 году торговля рабами была объявлена ​​вне закона. Спад рабства продолжался на протяжении всей Войны за независимость, когда по ее завершении в 1821 году была принята «Ley de vientre», в которой говорилось, что все дети, рожденные от рабских или свободных родителей, автоматически становятся свободными. К 24 марта 1854 г., дате официальной отмены рабства в Венесуэле, осталось менее 24 000 рабов.

Последствия рабства и расизма 20-го века

На протяжении 20-го века чернокожие в Венесуэле имели столкнулись с изощренными формами расовой дискриминации, несмотря на философию расовой демократии и идеологию метиса, которая утверждает, что все группы слились вместе, чтобы сформировать новый, неотличимый тип, называемый метисами. Тем не менее, в основе этой идеологии лежит политика blanqueamiento, или «отбеливания», которая способствовала физической и культурной ассимиляции афровенесуэльцев в мейнстрим, в котором доминируют евро. Важным семантическим аналогом процесса blanqueamiento является термин negrear, который обозначает концепции «маргинализации» или «тривиализации». Появление черных интеллектуалов, таких как Хуан Пабло Соджо и Мануэль Родригес Карденас в 1940-х годах, а в последнее время и молодых писателей, таких как Хесус Гарсия, помогло противостоять силам blanqueamiento, или ассимиляции. Значительный объем исследований афровенесуэльской истории и фольклора также был проведен венесуэльскими учеными, в частности Мигелем Акостой Сеньесом (1967). Общественные фестивали, такие как Фиеста-де-Сан-Хуан, стали центральными точками повторного присвоения афровенесуэльской культуры, выражая текущие преобразования в живой традиции cimarronaje (сопротивление доминирующей культуре, осознание своей маргинальности).

Культурное самовыражение

Религия

Афровенесуэльские религиозные обычаи были адаптированы к католицизму. Игра на барабанах и танцы, которые используются в праздновании дней святых покровителей и других религиозных церемониях, очень похожи на различные формы поклонения африканским предкам. Поскольку рабское население было настолько разнородным, ни одна африканская религиозная система не доминировала в этом процессе синкретизации, как, например, на Кубе, в Бразилии и, в меньшей степени, на Тринидаде с его традициями йоруба. Также было некоторое пересечение с местными космологическими системами. Такие фигуры, как дуэнды, фамильяри и энкантадо, являются типами духовных существ, связанных с мертвыми или силами природы, которые действуют как посредники между параллельными царствами физического существования и миром духов. Именно через контакт с этими существами, обычно обитающими в глубоких речных бассейнах, курандерос (целители) черпают свою силу и предсказывают будущее. Эти существа также несут ответственность за смерть и исчезновение разных людей. Такие верования сформулированы в устных традициях не только афровенесуэльцев, но и коренных народов и метисов.

Наплыв кубинских иммигрантов после кубинской революции 1959 года способствовал распространению афро-кубинской религии Сантерия среди венесуэльцев любого культурного и социально-экономического происхождения. Хотя это преимущественно городское явление, африканские влияния в Венесуэле продолжают развиваться через динамичную и непрерывную миграцию культурных практик и форм.

Религиозные деятели

Организованные вокруг святых покровителей, Черные cofradías были не просто общественными организациями, но и религиозными. Некоторые cofradías были подразделены на отдельные «общества», у которых были разные обязанности. Соджо (1986) сообщает, что в Барловенто, например, каждый день Страстной недели имело отдельное общество, которое отвечало за поддержание святых изображений и ритуальных церемоний, связанных с соответствующим днем. В процессе подготовки члены Церкви соблюдали целибат, воздерживались от употребления алкоголя и совершали различные омовения, прежде чем «одеть» святой образ.

С колониальных времен также существовали магико-религиозные общества, использующие различные формы brujería, или «колдовство». В афровенесуэльских общинах, как и в остальной части Венесуэлы, существует вера в бруджо (колдунов), которые могут колдовать и причинять различные формы даньо (вред). Боязнь mal de ojo («сглаза») по отношению к детям особенно распространена. Курандерас ищут за их знания о лекарственных травах, которые используются как для борьбы с болезнями, так и для противодействия даньо. В Барловенто лекарей иногда называют энсальмадорами, и их особенно уважают за их способность предугадывать будущее, а также находить потерянные предметы и людей.

Искусство и церемонии

Афровенесуэльские церемонии в первую очередь связаны с христианским календарем, и многие афровенесуэльские музыкальные, танцевальные и костюмированные традиции связаны с определенными церковными праздниками. Рождество, Страстная неделя, Корпус-Кристи, Крус-де-Майо и праздники святых покровителей занимают центральное место в афро-венесуэльской экспрессивной культуре по всей стране. Día de los Inocentes (Праздник дураков, 28 декабря) также отмечается и особенно важен в Барловенто, где создаются «женские правительства», пародируя мужскую власть абсурдными указами и другими действиями, такими как переодевание в одежду другого пола. Карнавальные торжества (за неделю до Великого поста) имеют большое значение, особенно в восточной части Венесуэлы, где в таких общинах, как Гуириа и Эль Кальяо, было большое влияние Карибского бассейна. Во время праздников святых исполняются промесы (обещания), данные святым за личные милости. Правильное соблюдение ритуальных действий, таких как подношения, игра в барабаны, танцы и кормление всех присутствующих, необходимо для выполнения этих обещаний.

В различных регионах Венесуэлы различные религиозные праздники стали важными местными праздниками. Вокруг озера Маракайбо проходит фиеста Черного святого, Сан-Бенито (с 26 декабря по 2 января) и отмечается игрой на барабанах чимбангуэле. В Ката, Чуао, Куягуа и Окумаре-де-ла-Коста (Арагуа), Найгуата (Федеральный округ), Сан-Франциско-де-Яре (Миранда) и Каноабо и Патанемо (Карабобо), Diablos Danzantes (организованные в кафе) являются центральным элементом празднование Корпуса Кристи, выступление в особенно ярких костюмах и масках, включающих африканские образы. В Барловенто Фиеста Сан-Хуан-Баутиста (Святой Иоанн Креститель) имеет особое значение со времен рабства. Три дня Сан-Хуана (с 23 по 25 июня) были единственными тремя днями в году, в течение которых рабам давали отдых от каторжных работ и разрешалось свободно собираться. Во время праздника рабы не только праздновали с барабанами и танцами, но также планировали восстание и бегство.

Музыка

Афро-венесуэльская музыкальная экспрессия характеризуется большим разнообразием барабанов. Большинство из них имеют африканское происхождение, и многие из них имеют прямое сходство с барабанами говорящих на банту и западноафриканских групп. Как правило, барабаны используют определенные ритмические паттерны, чтобы сопровождать определенные формы песни или танца; следовательно, барабаны, ритмы и стилистические формы могут быть обозначены одним и тем же именем. В свою очередь, этот стилистический комплекс обычно ассоциируется с определенной фиестой или праздником.

В Барловенто важны барабаны куло э'пуйя, а также мина и курбата, на которых играют вместе. Quitiplas также широко известен в Барловенто. Они сделаны из полых бамбуковых трубок, и ими играют, ударяя ими по земле. (Они похожи на тринидадский «бамбук тамбу», который дал начало стилям стальных барабанов.) Вдоль центрального прибрежного региона кумако широко распространено, используется в празднованиях Сан-Хуана, а также в светских bailes de tambor (танцах). Тамунанго встречается в афро-венесуэльских общинах во внутренних районах страны. На западе, в Сулии, чимбангуэли используются для сопровождения праздников Сан-Бенито, а во время празднования Рождества и пения гайт обычно играют на фрикционном барабане, называемом фурруко. В восточных прибрежных регионах влияние Тринидада проявляется в исполнении музыки стил-бэндов (эстильбана). Маракасы (погремушки с семенами) распространены по всей Венесуэле и обычно используются для сопровождения игры на барабанах, как и другой инструмент местного происхождения - раковина.

В качестве аккомпанемента также используются другие небольшие ударные инструменты, такие как чараска, небольшой зубчатый скребок. Менее распространенные инструменты, которые можно найти в Барловенто и на побережье, включают маримболу, большой бас-пианино, заимствованный из африканской калимбы; carángano, музыкальный лук, похожий на бразильский беримбау; и marimba barloventeña, большая дуга для рта (Aretz 1967). Как и в других частях Венесуэлы, четырехструнное куатро очень распространено.

Фольклор

Помимо музыкальных, танцевальных и костюмированных традиций, устные предания составляют важную часть афро-венесуэльской экспрессивной культуры. Некоторые из самых известных рассказов афро-венесуэльского ораторского искусства связаны с подвигами Тио Конехо (дядя Кролик), которому удается перехитрить Тио Тигре (дядя Тигр). В двадцатом веке была создана небольшая часть афровенесуэльской литературы, включая произведения писателя и фольклориста Хуана Пабло Соджо и поэта Мануэля Родригеса Карденаса. Театральные и танцевальные коллективы, которые уже давно выступают в Барловенто, становятся все более важными с появлением таких групп, как Centro de Creación Teatral de Barlovento-Curiepe, Teatro Negro de Barlovento и Madera.

Афровенесуэльцы сегодня

Идентификация

Афровенесуэльцы обозначаются испанскими терминами; не используются слова африканского происхождения. «Афровенезолано» используется в основном как прилагательное (например, фольклорное афро-венезолано). «Негр» - это наиболее общий термин; «Морено» относится к темнокожим людям, а «мулат» относится к светлокожим людям, обычно смешанного европейско-африканского происхождения. «Пардо» использовалось в колониальные времена для обозначения освобожденных рабов или рабов смешанного европейско-африканско-коренного происхождения. «Замбо» относится к смешанным афро-коренным народам. «Criollo», которое сохраняет свое колониальное значение «родился в Венесуэле», не указывает на какую-либо расовую или этническую принадлежность.

Местоположение

Афровенесуэльцев можно найти по всей стране, но наибольшее количество афровенесуэльцев проживает в регионе Барловенто в штате Миранды. Барловенто занимает площадь в 4500 квадратных километров и охватывает четыре района штата Миранда. Есть также важные афровенесуэльские общины вдоль побережья Карабобо (Каноабо, Патанемо, Пуэрто-Кабельо), Федерального округа (Найгуата, Ла-Сабана, Тарма и т. Д.), Арагуа (Ката, Чуао, Куягуа, Окумаре-де-ла-Коста и т. Д.) И юго-восточный берег озера Маракайбо (Бобурес, Гибралтар, Санта-Мария и т. Д.). Небольшие карманы также встречаются в Сукре (Кампома, Гуириа), юго-западном районе Яракуй (Фарриар) и в горах Миранда (Яре). Важная афровенесуэльская община также находится в Эль Кальяо, в самом южном штате Боливар, где в середине XIX века обосновались горняки с французских и британских Антильских островов..

Демография

По данным переписи населения 2011 года, 3,6% венесуэльцев идентифицировали себя как афровенесуэльцы. Раса также воспринимается по-разному в Венесуэле, например: в Соединенных Штатах Барак Обама считается черным, но в Венесуэле он будет считаться либо пардо, либо мулатом. Как и в Бразилии, в Венесуэле людей, как правило, классифицируют по внешнему виду, например: «морено», «негр», «бачако» и т. Д., А не по фактическому происхождению. Encyclopædia Britannica оценивает, что по крайней мере одна десятая венесуэльцев (3 миллиона) имеет относительно чистое происхождение из Африки к югу от Сахары. По подсчетам Brilliant Maps, выходцы из Африки составляют 4% населения Венесуэлы. Однако большинство венесуэльцев заявляют, что у них есть кровь африканцев, а афровенесуэльская культура признана жизненно важным компонентом национальной идентичности.

Известные афровенесуэльцы
Ссылки
  • flag Венесуэльский портал
  • карта Африканский портал
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:18:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте