Афро-пуэрториканцы

редактировать
Расовая или этническая группа в Пуэрто-Рико африканского происхождения

Афро-пуэрториканцы
Феникс-Феникс-Музей музыкальных инструментов-Маска и костюм Вехиганте.jpg Маска и костюм Веджиганте
Общая численность населения
461 498 ,. (исключая афро-пуэрториканцев, проживающих за пределами Пуэрто-Рико)
Регионы со значительной численностью населения
Пуэрто-Рико. (в большей степени сконцентрированы в прибрежных восточных районах острова)
Языки
Религия
Католицизм ; протестантизм ; Афро-диаспора (в основном Santería )
Родственные этнические группы
другие Афро-латиноамериканские и Афро-карибские этнические группы

Афро-пуэрториканцы - пуэрториканцы, которые имеют преимущественно африканское происхождение. История пуэрториканцев африканского происхождения начинается со свободных африканских мужчин, известных как либертос, которые сопровождали испанские конкистадоры вторглись на остров. Испанцы поработили таинос (коренных жителей острова), многие из которых умерли в результате новых инфекционных заболеваний и репрессивные усилия испанцев по колонизации. Королевскому правительству Испании потребовались рабочие, и оно начало полагаться на рабство, чтобы укомплектовать свои работы по добыче полезных ископаемых и строительству крепостей. Корона разрешила ввоз порабощенных западноафриканцев. В результате большинство африканских народов, прибывших в Пуэрто-Рико, были частью вынужденной миграции атлантической работорговли и происходили из многих различных культур. и народы африканского континента.

Когда золотые рудники в Пуэрто-Рико были объявлены истощенными, испанская корона больше не считала остров одним из приоритетных колоний. Его главные порты служили в основном гарнизоном для поддержки военно-морских судов. испанцы призвали свободных цветных людей из британских и французских владений в Карибском бассейне эмигрировать в Пуэрто-Рико, чтобы обеспечить базу населения для поддержки пуэрториканского гарнизона. Испанский указ 1789 года разрешал рабам зарабатывать или покупать свою свободу; однако это мало помогло их ситуации. Расширение плантаций сахарного тростника стимулировало спрос на рабочую силу, и количество рабов резко увеличилось по мере ввоза новых рабов. На протяжении многих лет на острове было много восстаний рабов. Рабы, которым была обещана свобода, присоединились к восстанию 1868 года против испанского колониального господства в так называемом Grito de Lares. 22 марта 1873 года в Пуэрто-Рико было отменено рабство. Вклад этнических африканцев в музыку, искусство, язык и наследие сыграл важную роль в культуре Пуэрто-Рико.

Содержание

  • 1 Первые африканцы в Пуэрто-Рико
  • 2 Королевский указ о милостях 1789 года
  • 3 XIX век
    • 3.1 Известные пуэрториканцы африканского происхождения
    • 3.2 Королевский указ о милостях 1815 года
    • 3.3 Аболиционисты
    • 3.4 Отмена рабства
  • 4 Испано-американская война
  • 5 Дискриминация
  • 6 Африканское влияние в пуэрториканской культуре
    • 6.1 Язык
    • 6.2 Музыка
    • 6.3 Кухня
    • 6.4 Религия
    • 6.5 Вымышленные персонажи
  • 7 Текущая демография
  • 8 Известные афро-пуэрториканцы
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Первые африканцы в Пуэрто-Рико

Транспортировка рабов в Африке, изображенная на гравюре XIX века

Когда Понсе де Леон и испанцы прибыли на остров Борикен (Пуэрто-Рико), они были его приветствовал касик Агуэйбана, верховный вождь мирных племен таино на острове. Агуэйбана помог сохранить мир между тайно и испанцами. Согласно историку Рикардо Алегриа, в 1509 Хуан Гарридо был первым свободным чернокожим, ступившим на остров; он был конкистадором, входившим в окружение Хуана Понсе де Леона. Гарридо родился на побережье Западной Африки в семье африканского короля. В 1508 году он присоединился к Хуану Понсе де Леону, чтобы исследовать Пуэрто-Рико и искать золото. В 1511 году он сражался под командованием Понсе де Леона, чтобы подавить карибов и таино, которые объединились в Пуэрто-Рико в большом восстании против испанцев. Затем Гарридо присоединился к Эрнану Кортесу в испанском завоевании Мексики. Еще одним свободным чернокожим, сопровождавшим де Леона, был Педро Мехиас. Мехиас женился на таино женщине-вожде (касика) по имени Юиса. Юиса крестилась как католичка, чтобы выйти замуж за Мехиаса. Ей было дано христианское имя Луиза (город Лоиза, Пуэрто-Рико был назван в честь нее.)

Мир между испанцами и таино был недолгим. Испанцы воспользовались добросовестностью тайносов и поработили их, заставляя работать на золотых приисках и строительстве фортов. Многие таино умерли, особенно из-за эпидемии оспы, к которой у них не было иммунитета. Другой таино покончил жизнь самоубийством или покинул остров после неудавшегося восстания Таино в 1511 году.

Монах Бартоломе де лас Касас, сопровождавший Понсе де Леона, был возмущен испанским обращением с таино. В 1512 году он протестовал на соборе Бургоса при испанском дворе. Он боролся за свободу туземцев и смог отстоять их права. Испанские колонисты, опасаясь потери своей рабочей силы, также подали протест в суд. Они жаловались, что им нужна рабочая сила для работы на шахтах, строительства фортов и снабжения рабочей силой процветающих плантаций сахарного тростника. В качестве альтернативы Лас Касас предложил ввоз и использование африканских рабов. В 1517 году испанская корона разрешила своим подданным ввозить по двенадцать рабов каждому, тем самым начав работорговлю в своих колониях.

Согласно историку Луису М. Диасу, самый большой контингент африканских рабов происходил из районов современного Голд-Кост, Нигерия и Дагомея, а также из региона, известного как область Гвинеи, вместе известного как Невольничий берег. Подавляющее большинство составляли йоруба и игбо, этнические группы из Нигерии, и банту из Гвинеи. Число рабов в Пуэрто-Рико выросло с 1500 в 1530 году до 15000 к 1555 году. Рабов штамповали горячим утюгом по лбу - клеймо, означавшее, что они были доставлены в страну на законных основаниях и предотвращало их похищение.

Африканских рабов отправляли работать на золотые прииски, чтобы заменить Таино, или работать на полях имбирной и сахарной промышленности. Им разрешили жить со своими семьями в бохио (хижине) на земле господина, и им был предоставлен участок земли, на котором они могли сажать и выращивать овощи и фрукты. У чернокожих практически не было возможностей для продвижения по службе, и они сталкивались с дискриминацией со стороны испанцев. Рабы получали образование у своих хозяев и вскоре научились говорить на языке хозяев, обучая своих детей новому языку. Они обогатили "пуэрториканский испанский" язык, добавив собственные слова. Испанцы считали черных выше таино, поскольку последние не хотели ассимилироваться. У рабов, напротив, не было иного выбора, кроме как приспособиться к своей жизни. Многие обратились (по крайней мере, номинально) в христианство ; они были крещены католической церковью и получили фамилию своих хозяев. Многие рабы подвергались жестокому обращению; женщины подвергались сексуальному насилию из-за властных отношений. Большинство конкистадоров и фермеров, поселившихся на острове, прибыли без женщин; многие из них вступили в брак с чернокожими или тайно. Их потомки смешанной расы сформировали первые поколения раннего пуэрториканского населения.

В 1527 году в Пуэрто-Рико произошло первое крупное восстание рабов, когда дюжина рабов сражалась против колонистов в краткое восстание. Несколько сбежавших рабов отступили в горы, где они жили как мароны с выжившими таиносами. В течение следующих столетий к 1873 году рабы совершили более двадцати восстаний. Некоторые из них имели большое политическое значение, например, заговоры Понсе и Вега Баха.

К 1570 году колонисты обнаружили, что золотые рудники были истощены. После того, как на острове закончилась добыча золота, испанская корона обошла Пуэрто-Рико, переместив западные морские пути на север. Остров стал в первую очередь гарнизоном для тех кораблей, которые следовали на пути в более богатые колонии или из них. Выращивание таких культур, как табак, хлопок, какао и имбирь, стало краеугольным камнем экономики. С уменьшением масштабов экономики Пуэрто-Рико, колониальные семьи, как правило, сами возделывали эти культуры, и спрос на рабов уменьшился.

С ростом спроса на сахар на международном рынке крупные плантаторы увеличили объемы выращивания и переработки сахарного тростника, что было трудоемким процессом. Сахарные плантации вытеснили добычу полезных ископаемых в качестве основной отрасли промышленности Пуэрто-Рико и поддержали высокий спрос на африканское рабство. Испания способствовала развитию сахарного тростника, предоставляя ссуды и освобождая владельцев плантаций от налогов. Им также были даны разрешения на участие в африканской работорговле.

Чтобы привлечь больше рабочих, в 1664 году Испания предложила свободу и землю людям африканского происхождения из не испанских колоний, таких как Ямайка и Сен-Доминго (позднее Гаити ). Большинство свободных цветных людей, которые смогли иммигрировать, были представителями смешанной расы, африканского и европейского происхождения (обычно британского или французского происхождения по отцовской линии, в зависимости от колонии). Иммигранты обеспечили основу населения для поддержки гарнизона Пуэрто-Рико и его фортов. Вольноотпущенники, заселившие западную и южную части острова, вскоре переняли обычаи и обычаи испанцев. Некоторые присоединились к местной милиции, которая боролась против британцев во многих британских попытках вторгнуться на остров. Сбежавшие рабы и вольноотпущенники, эмигрировавшие из Вест-Индии, использовали фамилии своих бывших хозяев, которые обычно были либо английскими, либо французскими. В 21 веке некоторые этнические африканские пуэрториканцы все еще носят не испанские фамилии, что свидетельствует об их происхождении от этих иммигрантов.

После 1784 года Испания приостановила использование горячей клейма лба раба для идентификации. Кроме того, он предоставлял способы, с помощью которых рабы могли получить свободу:

  • Раб мог быть освобожден своим хозяином в церкви или за ее пределами перед судьей по завещанию или письму.
  • Раб мог быть освобожден против воли своего хозяина, осудив насильственное изнасилование, осудив фальшивомонетчика, обнаружив нелояльность к королю и осудив убийство своего господина.
  • Любой раб, получивший часть состояния своего господина по воле господина был автоматически освобожден (эти завещания иногда передавались по наследству детям-рабам хозяина, принадлежащим к смешанной расе, а также другим рабам для службы.)
  • Если раб становился опекуном для детей своего хозяина, он был освобожден.
  • Если у родителей-рабов в латиноамериканской Америке было десять детей, вся семья была освобождена.

Королевский указ о милостях 1789 года

Королевский указ о милостях 1789 года, который установил правила, касающиеся рабов в Пуэрто-Рико и Карибский бассейн

В 1789 году испанская корона издала «Королевский указ о благодати». 1789 г. », в котором были установлены новые правила, касающиеся работорговли, и добавлены ограничения на предоставление статуса вольноотпущенника. Указ предоставил своим подданным право покупать рабов и участвовать в процветающей работорговле в Карибском бассейне. Позже в том же году был введен новый кодекс рабов, также известный как El Código Negro (Черный Кодекс).

Согласно «El Código Negro» раб мог купить свою свободу в том случае, если его хозяином был готов продать, заплатив искомую цену. Рабам разрешалось зарабатывать деньги в свободное время, работая сапожниками, чистя одежду или продавая продукцию, которую они выращивали на своих собственных участках земли. Рабы могли платить за свою свободу в рассрочку. Они платят частями за свободу своего новорожденного, еще не крещеного ребенка, в размере половины стоимости крещеного ребенка. Многие из этих вольноотпущенников начали поселения в районах, которые стали известны как Кангрехос (Сантурсе ), Каролина, Канованас, Лоиза и Лукильо. Некоторые сами стали рабовладельцами.

Пуэрториканцы по рождению (criollos), которые хотели служить в регулярной испанской армии, обратились к испанской короне с петицией о получении этого права. В 1741 году испанское правительство учредило Regimiento Fijo de Puerto Rico. Многие из бывших рабов, ныне вольноотпущенники, присоединились либо к Фиджо, либо к местному гражданскому ополчению. Пуэрториканцы африканского происхождения сыграли важную роль в поражении сэра Ральфа Аберкромби во время британского вторжения в Пуэрто-Рико в 1797 году.

Несмотря на эти пути к свободе, начиная с 1790 года количество рабов в Пуэрто-Рико увеличилось более чем вдвое в результате резкого расширения сахарной промышленности на острове. Каждый аспект выращивания, сбора и обработки сахара был трудным и суровым. Многие рабы погибли на сахарных плантациях.

XIX век

Известные пуэрториканцы африканского происхождения

Рафаэль Кордеро
  • Рафаэль Кордеро (1790–1868) родился свободным в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. Имея африканское происхождение, он стал известен как «отец государственного образования в Пуэрто-Рико». Кордеро был пуэрториканцем-самоучкой, который предоставлял бесплатное образование детям независимо от их расы. Среди выдающихся выпускников школы Кордеро были будущие аболиционисты Роман Балдориоти де Кастро, Алехандро Тапиа и Ривера и Хосе Хулиан Акоста. Кордеро доказал, что расовая и экономическая интеграция возможна и приемлема в Пуэрто-Рико. В 2004 году Римско-католическая церковь по просьбе архиепископа Сан-Хуана Роберто Гонсалеса Ньевеса начала процесс беатификации Кордеро. Он был не единственным в своей семье, кто стал педагогом. В 1820 году его старшая сестра, Селестина Кордеро, основала первую школу для девочек в Сан-Хуане.
  • Хосе Кампече (1751–1809), рожденный свободным человеком, внес свой вклад в культуру острова.. Отец Кампече, Томас Кампече, был освобожденным рабом, родившимся в Пуэрто-Рико, а его мать Мария Джордан Маркес была родом с Канарских островов. Поскольку она считалась европейской (или белой), ее дети родились свободными. Кампече, принадлежащий к смешанной расе, был отнесен к категории мулат, что в то время было обычным термином, означающим афро-европейское происхождение. Кампече считается ведущим пуэрториканским художником на религиозные темы той эпохи.
  • Capt. Мигель Энрикес (ок. 1680–1617 ??), бывший пират, который стал первым чернокожим военным героем Пуэрто-Рико, организовав экспедиционный корпус, который нанес поражение британцам на острове Вьекес. Капитан Энрикес был принят как национальный герой, когда вернул остров Вьекес Испанской империи и Пуэрто-Рико. Он был награжден "La Medalla de Oro de la Real Efigie"; а испанская корона назвала его «капитаном морей», наградив его каперской и репрессивной, которая даровала ему привилегии капера.

Королевский указ о милостях 1815 года

«Население Пуэрто-Рико в тысячах согласно Испанской королевской переписи»
Год
Белые
Смешанные
Вольные негры
Рабы
1827
163
100
27
34
1834
189
101
25
42
1847
618
329
258
32

Королевский указ о милостях 1815 года был предназначен для поощрения испанцев а затем и другие европейцы, чтобы заселить колонии Кубы и Пуэрто-Рико. Указ поощрял использование рабского труда для возрождения сельского хозяйства и привлечения новых поселенцев. Новый сельскохозяйственный класс, иммигрировавший из других стран Европы, использовал рабский труд в больших количествах, и жестокое обращение было частым. Рабы сопротивлялись - с начала 1820-х до 1868 года на острове произошла серия восстаний рабов; последний был известен как Грито де Ларес.

В июле 1821 года, например, раб Маркос Ксиорро спланировал и сговорился возглавить восстание рабов против владельцев сахарных плантаций и испанского колониального правительства. Хотя заговор был подавлен, Ксиорро достиг легендарного статуса среди рабов и является частью героического фольклора Пуэрто-Рико.

Королевская перепись населения Пуэрто-Рико 1834 года установила, что 11% населения были рабами, 35% были цветными свободные люди (также известные как свободные цветные во французских колониях, то есть люди смешанной расы ) и 54% были белыми. В следующее десятилетие число рабов увеличилось более чем в десять раз и составило 258 000 человек, главным образом в результате увеличения импорта для удовлетворения спроса на рабочую силу на сахарных плантациях.

В 1836 году имена и описания сбежавших рабов, а также подробности их владения были сообщены в Gaceta de Puerto Rico. Если африканец, считавшийся рабом, был схвачен и арестован, информация публиковалась.

Плантаторы нервничали из-за большого количества рабов; они ввели ограничения, особенно на их передвижение за пределы плантации. Роуз Клементе, чернокожий пуэрториканский обозреватель 21-го века, писала: «До 1846 года чернокожие на острове должны были носить с собой записные книжки (система Libreta), чтобы перемещаться по острову, как система сберегательных книжек в апартеиде Юг Африка ».

После успешного восстания рабов против французов в Сен-Доминго (Гаити) в 1803 году, основавшего новую республику, испанская корона испугалась, что« криоллос »(уроженец Пуэрто-Рико) и Куба, два ее последних оставшихся владения, может последовать ее примеру. Испанское правительство издало Королевский указ о благодати 1815, чтобы привлечь европейских иммигрантов из не испанских стран для заселения острова, полагая, что эти новые иммигранты будут более лояльны к Испании, чем смешанные расы Криолло. Однако они не ожидали, что новые иммигранты вступят в межрасовые браки, как они это сделали, и полностью отождествят себя со своей новой родиной. К 1850 году большинство бывших испанских владений у американцев получили независимость.

31 мая 1848 года губернатор Пуэрто-Рико Хуан Прим, опасаясь восстания за независимость или рабства, ввел драконовские законы «Эль Бандо против Ла Раза Африкана», чтобы контролировать поведение всего Черного Пуэрто. Риканцы, свободные или рабы.

23 сентября 1868 года рабы, которым была обещана свобода, участвовали в коротком неудавшемся восстании против Испании, которое стало известно как «Эль-Грито де Ларес » или «Клич Ларес». Многие участники были заключены в тюрьму или казнены.

В этот период Пуэрто-Рико предоставил людям возможность отказаться от некоторых расовых ограничений: в соответствии с такими законами, как Regla del Sacar или Gracias al Sacar, лицо Африканское происхождение могло считаться юридически белым, если было возможно доказать, что у них также были предки, по крайней мере, один человек на поколение в последних четырех поколениях, которые были юридически белыми. Таким образом, люди черного происхождения с известным белым происхождением были классифицированы как белые. Это было противоположностью более позднему «правилу одной капли» гиподесценции в Соединенных Штатах, согласно которому лица любого известного африканского происхождения классифицировались как черные. Когда белые демократы восстановили власть в законодательных собраниях штатов после эпохи Реконструкции, они утвердили превосходство белых и приняли законы расовой сегрегации и Джима Кроу. Правило одной капли было формализовано в законах, принятых на Юге в начале 20-го века, после того, как белые лишили избирательных прав большинство черных на рубеже веков, создав препятствия для регистрации избирателей и голосования.

Однако в 19 веке во многих южных штатах были более свободные расы; Например, в начале XIX века в Вирджинии, если человек был белым и свободным на семь восьмых, он считался белым по закону. Дети, рожденные от матерей-рабынь, считались рабами независимо от их происхождения, и многие из них имели смешанное происхождение. Среди наиболее известных были дети смешанной расы Томаса Джефферсона от его рабыни Салли Хемингс. Он освободил всех четырех оставшихся в живых детей, когда они достигли совершеннолетия: двоих неофициально, позволив им «уйти», и двух младших сыновей - по его завещанию.

Аболиционисты

Пеоны в Пуэрто-Рико, 1898 г.

В середине XIX века в Пуэрто-Рико был сформирован комитет аболиционистов, в который вошли многие видные пуэрториканцы.. Доктор Рамон Эметерио Бетансес (1827–1898), родители которого были богатыми землевладельцами, верил в аболиционизм и вместе с другими пуэрториканскими аболиционистами Сегундо Руисом Бельвисом (1829–1867) основал подпольная организация под названием «Тайное общество аболиционистов». Целью общества было освободить детей-рабов, заплатив за свободу при крещении. Мероприятие, известное также как «aguas de libertad» («воды свободы»), проводилось в Соборе Нуэстра-Сеньора-де-ла-Канделария в Маягуэсе. Когда ребенок крестился, Бетанс давал родителям деньги, которые они использовали, чтобы купить свободу ребенка от хозяина.

Хосе Хулиан Акоста (1827–1891) был членом пуэрториканской комиссии, которая в том числе Рамон Эметерио Бетансес, Сегундо Руис Белвис и Франсиско Мариано Киньонес (1830–1908). Комиссия участвовала в работе «Комитета по зарубежной информации», который заседал в Мадриде, Испания. Там Акоста представил аргумент в пользу отмены рабства в Пуэрто-Рико. 19 ноября 1872 г. Роман Балдориоти де Кастро (1822–1889) вместе с Луисом Падиалом (1832–1879), Хулио Вискаррондо (1830–1889) и испанский министр иностранных дел Сегизмундо Морет (1833–1913) представил предложение об отмене рабства.

22 марта 1873 года испанское правительство утвердило так называемый Закон Морета, который предусматривал постепенную отмену. Этот указ предоставил свободу рабам старше 60 лет, принадлежащим государству, и детям, рожденным от рабов после 17 сентября 1868 года.

Закон Морет учредил Центральный регистратор рабов. В 1872 году он начал сбор следующих данных о рабском населении острова: имя, страна происхождения, нынешнее местожительство, имена родителей, пол, семейное положение, профессия, возраст, физическое описание и имя хозяина. Это бесценный ресурс для историков и специалистов по генеалогии.

Отмена рабства

Гарантия возмещения убытков, выплачиваемая в качестве компенсации бывшим владельцам освобожденных рабов

22 марта 1873 года рабство было отменено в Пуэрто-Рико, но с одной важной оговоркой. Рабы не были освобождены; им пришлось купить свою свободу любой ценой, установленной их последними хозяевами. Закон требовал, чтобы бывшие рабы работали еще три года на своих бывших хозяев, других людей, заинтересованных в их услугах, или на государство, чтобы выплатить некоторую компенсацию.

Бывшие рабы зарабатывали деньги в различных сферах деятельности. способами: некоторые по профессии, например, сапожниками или стиркой одежды, или путем продажи продукции, которую им было разрешено выращивать, на небольших участках земли, выделенных им их бывшими хозяевами. В некотором смысле они напоминали черных издольщиков из южных Соединенных Штатов после Гражданской войны в США, но последние не владели своей землей. Они просто обрабатывали чужую землю за долю выращенного урожая. Правительство создало Офис Защитника, который отвечал за переходный период. Офис Защитника должен был выплатить любую разницу, причитающуюся бывшему капитану, по истечении первоначального контракта.

Большинство освобожденных рабов продолжали работать на своих бывших хозяев, но как свободные люди, получая плату за свой труд. Если бывший раб решил не работать на своего бывшего хозяина, Управление Защитников выплатило бы бывшему хозяину 23% от оценочной стоимости бывшего раба в качестве компенсации.

Освобожденные рабы стали интегрированы в Пуэрто-Рико. общество. Расизм существовал в Пуэрто-Рико, но он не считается таким серьезным, как другие места в Новом Свете, возможно, из-за следующих факторов:

  • В 8 веке почти вся Испания была завоеван (711–718 гг.) мусульманином маврами, переправившимися из Северной Африки. Первые африканцы были завезены в Испанию во времена арабского господства купцов из Северной Африки. К середине 13 века христиане отвоевали Пиренейский полуостров. Часть Севильи, которая когда-то была оплотом мавров, была заселена тысячами африканцев. Африканцы стали свободными гражданами после обращения в христианство и жили интегрированными в испанское общество. Африканские женщины пользовались большим спросом у испанских мужчин. Воздействие Испании на цветных людей на протяжении веков объясняло позитивные расовые отношения, преобладавшие в Новом Свете. Историк Роберт Мартинес считал неудивительным, что первые конкистадоры вступили в брак с коренным таино, а затем и с африканскими иммигрантами.
  • Католическая церковь сыграла инструментальную роль в сохранении человеческого достоинства и работе на благо социальная интеграция африканца в Пуэрто-Рико. Церковь настаивала на том, чтобы каждый раб крестился и обращался в католическую веру. Согласно церковной доктрине, господин и раб были равны перед Богом и, следовательно, братьями во Христе с общими моральными и религиозными качествами. Жестокое и необычное наказание рабов считалось нарушением пятой заповеди.
  • Когда в 1570 году золотые рудники были объявлены истощенными и добыча в Пуэрто-Рико прекратилась, большинство белых испанских поселенцев покинули остров. искать счастья в более богатых колониях, таких как Мексика; остров стал испанским гарнизоном. Большинство оставшихся были либо африканцами, либо мулатами (смешанной расы). К тому времени, когда Испания восстановила торговые связи с Пуэрто-Рико, на острове проживало большое количество представителей разных рас. После того, как испанская корона издала Королевский указ о благодати 1815 года, он привлек многих иммигрантов из Европы, фактически «отбелив» остров до 1850-х годов. Но новоприбывшие также вступили в брак с коренными островитянами и пополнили многорасовое население. Они также отождествляли себя с островом, а не просто с правителями.

Два пуэрториканских писателя написали о расизме; Абелардо Диас Альфаро (1916–1999) и Луис Палес Матос (1898–1959), которым приписывают создание поэтического жанра, известного как Афро-Антильяно.

Испано-американская война

В газетной карикатуре 1899 года жители Пуэрто-Рико, а также жители новых владений Соединенных Штатов были изображены черными дикими детьми.

Парижский договор 1898 г. положила конец испано-американской войне, положившей конец многовековому испанскому контролю над Пуэрто-Рико. Как и другие бывшие испанские колонии, теперь он принадлежал Соединенным Штатам. С контролем Соединенных Штатов над институтами острова также произошло сокращение политического участия коренных жителей. По сути, военное правительство США сорвало успешные десятилетия переговоров о политической автономии между политическим классом Пуэрто-Рико и колониальной администрацией Мадрида. Пуэрториканцы африканского происхождения, осознавая возможности и трудности для чернокожих в Соединенных Штатах, отреагировали по-разному. Расовый фанатизм законов Джима Кроу контрастировал с афроамериканской экспансией мобильности, которую продемонстрировал Гарлемский ренессанс.

Один пуэрториканский политик африканского происхождения, который Отличился в этот период врач и политик Хосе Селсу Барбоза (1857–1921). 4 июля 1899 года он основал проповедническую республиканскую партию Пуэрто-Рико и стал известен как движение «Отец государственности Пуэрто-Рико». Еще одним выдающимся пуэрториканцем африканского происхождения, отстаивавшим независимость Пуэрто-Рико, был Артуро Альфонсо Шомбург (1874–1938). После эмиграции в Нью-Йорк в Соединенных Штатах он собрал обширную коллекцию по хранению рукописей и других материалов чернокожих американцев и африканской диаспоры. Некоторые считают его «отцом черной истории» в Соединенных Штатах, и в его честь назван главный исследовательский центр и собрание Нью-Йоркской публичной библиотеки - Центр исследований культуры чернокожих им. Шомбурга. Он ввел термин афроборинкано, что означает афро-пуэрториканец.

Дискриминация

Лейтенант Педро Альбизу Кампос (армия США)

После того, как Конгресс США одобрил Закон Джонса 1917 г. пуэрториканцам было предоставлено гражданство США. Как граждане пуэрториканцы имели право на военную службу, и многие из них были призваны в вооруженные силы Соединенных Штатов во время Первой мировой войны. Вооруженные силы были разделены до окончания Второй мировой войны. Пуэрториканцы африканского происхождения подвергались дискриминации, которая свирепствовала в вооруженных силах, и американские

чернокожие пуэрториканцы, проживающие на материковой части Соединенных Штатов, были приписаны к черным отрядам. Рафаэль Эрнандес (1892–1965) и его брат Хесус, а также еще 16 пуэрториканцев были завербованы джаз руководителем группы Джеймсом Ризом Европа, чтобы присоединиться к Оркестр армии США в Европе. Их приписали к 369-му пехотному полку, афро-американскому полку; он получил известность во время Первой мировой войны и получил прозвище «Гарлемские бойцы ада » немцы.

Соединенные Штаты также разделили воинские части в Пуэрто-Рико. Педро Альбису Кампос (1891–1965), который позже стал лидером пуэрториканской националистической партии, имел звание лейтенанта. Он основал подразделение «Домашняя гвардия» в Понсе, а затем был прикомандирован к 375-му пехотному полку - черному пуэрториканскому полку, который дислоцировался в Пуэрто-Рико и никогда не участвовал в боях. Позже Альбису Кампос сказал, что дискриминация, свидетелем которой он был в Вооруженных Силах, повлияла на развитие его политических убеждений.

Пуэрториканцы африканского происхождения подвергались дискриминации в спорте. Темнокожим пуэрториканцам, которые хотели играть в Высшую лигу бейсбола в Соединенных Штатах, не разрешили это сделать. В 1892 году в организованном бейсболе была закодирована цветная линия, запрещающая афроамериканских игроков и всех темнокожих игроков из любой страны. Этнические афро-пуэрториканцы продолжали играть в бейсбол. В 1928 году Эмилио «Миллито» Наварро отправился в Нью-Йорк и стал первым пуэрториканцем, игравшим в бейсбол в негритянской лиге, когда он присоединился к Cuban Stars. Позже за ним последовали другие, такие как Франсиско Коимбре, который также играл за Cuban Stars.

Настойчивость этих людей открыла путь для таких, как Зал славы бейсбола Роберто Клементе и Орландо Сепеда, которые играли в Высшая лига после того, как цветная линия была нарушена Джеки Робинсоном из Brooklyn Dodgers в 1947 году; за свои достижения они были занесены в Зал славы бейсбола. Отцу Сепеды Педро Сепеда было отказано в броске в высшей лиге из-за его цвета кожи. Педро Сепеда был одним из величайших игроков своего поколения, доминирующим нападающим в Профессиональной бейсбольной лиге Пуэрто-Рико после ее основания в 1938 году. Он отказался играть в негритянской лиге. к его отвращению к расизму, присущему сегрегированным Соединенным Штатам.

Хуан Евангелиста Венегас

Черные пуэрториканцы также участвовали в других видах спорта в качестве международных участников. В 1917 году Неро Чен стал первым пуэрториканским боксером, получившим международное признание, когда он сражался против (Панама) Джо Гана в "Palace Casino" в Нью-Йорке. На Летних Олимпийских играх 1948 года (XIV Олимпийские игры), отмечавшихся в Лондоне, боксер Хуан Евангелиста Венегас вошел в историю спорта, став первым олимпийским медалистом Пуэрто-Рико, победив представителя Бельгии Калленбоата по очкам единогласным решением судей.. Он выиграл бронзовую медаль по боксу в легчайшем дивизионе. Событие было также историческим, потому что это был первый раз, когда Пуэрто-Рико участвовала как страна в международном спортивном мероприятии. Бедные пуэрториканцы обычно использовали бокс как способ заработка.

30 марта 1965 года Хосе «Чеги» Торрес победил Вилли Пастрано техническим нокаутом и выиграл Всемирный боксерский совет и <295.>Всемирная боксерская ассоциация чемпионат в полутяжелом весе. Он стал третьим пуэрториканцем и первым выходцем из Африки, выигравшим профессиональный чемпионат мира.

Среди тех, кто разоблачал расизм и дискриминацию в США, которым подвергались пуэрториканцы, особенно черные пуэрториканцы, был Хесус Колон. Многие считают Колона «отцом нуйориканского движения». Он рассказал о своих переживаниях в Нью-Йорке в качестве чернокожего пуэрториканца в своей книге Lo que el pueblo me dice--: crónicas de la colonia puertorriqueña en Nueva York (Что мне говорят люди: Хроники пуэрториканской колонии в Нью-Йорке). Йорк).

Критики дискриминации говорят, что большинство пуэрториканцев являются смешанными по расовому признаку, но они не чувствуют необходимости идентифицировать себя как таковые. Они утверждают, что пуэрториканцы склонны считать себя чернокожими африканцами, американскими индейцами или европейцами и идентифицируют себя как «смешанные» только в том случае, если их родители явно принадлежат к разным «расам». Пуэрто-Рико подверглось процессу «отбеливания» во время правления США. Произошло резкое изменение числа людей, которые были классифицированы как «черные» и «белые» пуэрториканцы в переписи 1920 года по сравнению с таковой в 1910 году. Числа, классифицированные как «черные», резко уменьшались от одной переписи к другой ( в течение 10 лет). Историки предполагают, что большинство пуэрториканцев относили других к белым, потому что в то время это было выгодно. В те годы счетчики обычно входили в расовую классификацию. Благодаря силе южных белых демократов, в переписи населения США была исключена категория мулата или смешанной расы в переписи 1930 года, в результате чего была введена искусственная бинарная классификация черного и белого. Респондентам переписи не разрешалось выбирать свои собственные классификации до конца 20-го и начала 21-го веков. Возможно, в народе считалось, что было бы легче продвинуться в экономическом и социальном плане с США, если бы кто-то был «белым».

Африканское влияние в пуэрториканской культуре

Африканская коллекция в Museo de las Америка в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико

Потомки бывших африканских рабов сыграли важную роль в развитии политической, экономической и культурной структуры Пуэрто-Рико. Они преодолели множество препятствий и внесли свой вклад в развитие острова. и развлекательные, спортивные, литературные и научные учреждения. Их вклад и наследие все еще можно ощутить сегодня в искусстве, музыке, кухне и религиозных верованиях Пуэрто-Рико в повседневной жизни. В Пуэрто-Рико 22 марта известно как «День отмены смертной казни», и это праздник, который отмечают жители острова.

Язык

Многие африканские рабы, завезенные на Кубу и в Пуэрто-Рико, говорили "Bozal" Испанский, креольский язык, основанный на испанском языке с конголезским и португальским влиянием. Хотя бозальский испанский вымер в девятнадцатом веке, африканское влияние в испанском языке, на котором говорят на острове, все еще очевидно во многих словах Конго, которые стали постоянной частью пуэрториканского испанского.

Музыка

Baile De Лоиза Альдеа от Антонио Брокколи Порто Афро-пуэрториканские женщины в танцевальной одежде бомбы Маски в африканской коллекции Музея лас-Америкас в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико

Пуэрто-риканские музыкальные инструменты, такие как barriles, барабаны с натянутой кожей животных и пуэрториканские музыкально-танцевальные формы, такие как Bomba или Plena, также имеют свои корни в Африке. Бомба представляет собой сильное африканское влияние в Пуэрто-Рико. Бомба - это музыка, ритм и танец, которые принесли на остров западноафриканские рабы.

Плена - еще одна форма фольклорной музыки африканского происхождения. Плену привезли в Понсе чернокожие, иммигрировавшие на север с англоязычных островов к югу от Пуэрто-Рико. Plena - это явно африканский ритм, очень похожий на музыку Calypso, Soca и Dance hall из Тринидада и Ямайки.

Бомба и Plena игрались во время фестиваля в Сантьяго (Сент-Джеймс)., поскольку рабам не разрешалось поклоняться своим богам. Бомба и Плена превратились в бесчисленное множество стилей, основанных на типе танца, который предполагается использовать. К ним относятся леро, юба, чунья, бабу и белен. Рабы праздновали крещения, свадьбы и рождение детей с помощью «bailes de bomba». Рабовладельцы, опасаясь восстания, разрешали танцы по воскресеньям. Танцовщицы подражали рабовладельцам и подшучивали над ними. Маски носили и до сих пор носят для защиты от злых духов и пиратов. Один из самых популярных персонажей в масках - Веджиганте (vey-hee-GANT-eh). Веджиганте - озорной персонаж и главный герой Карнавалов Пуэрто-Рико.

До 1953 года Бомба и Плена были практически неизвестны за пределами Пуэрто-Рико. Островные музыканты Рафаэль Кортихо (1928–1982), Исмаэль Ривера (1931–1987) и оркестр Эль-Конджунто Монтеррей познакомили остальной мир с Бомбой и Пленой. Что Рафаэль Кортихо сделал со своим оркестром, так это модернизировал пуэрториканские фольклорные ритмы с использованием фортепиано, баса, саксофонов, труб и других ударных инструментов, таких как тимбалы, бонги, и заменил типичные баррилы (покрытые кожей бочки) конгами.

Внешний звук
значок аудио Вы можете послушать "Bomba Puertorriqueña" в исполнении в Nuyorican Cafe в Пуэрто-Рико здесь
значок аудио и "Попурри" of Plenas »интерпретируется Рене Рамосом здесь.

Рафаэль Сепеда (1910–1996), также известный как« Патриарх Бомбы и Плены », был патриархом семьи Сепеда. Семья является одним из самых известных представителей пуэрториканской народной музыки. Целые поколения музыкантов трудятся над сохранением африканского наследия в пуэрториканской музыке. Семья хорошо известна исполнением фольклорной музыки бомба и плена и многими считается хранительницей этих традиционных жанров.

Сильвия дель Виллар (1928–1990) была членом Афро- Балет Борикуа. Она участвовала в следующих афро-пуэрториканских постановках «Палезиана и Аквеларре» и «Палезианисима». В 1968 году она основала Театр Афро-Борикуа Эль Коки, который был признан Панамериканской ассоциацией фестиваля Нового Света самым важным авторитетом в области черной пуэрториканской культуры. Театральная группа получила контракт, который позволил им выступить в других странах и в различных университетах США. В 1981 году дель Вильярд стал первым и единственным директором Управления по делам афро-пуэрториканцев Института культуры Пуэрто-Рико. Она была известна как активная активистка, которая боролась за равноправие чернокожих пуэрториканских художников.

Cuisine

Подорожник "arañitas" и "tostones rellenos"

Нидия Риос де Колон, участник журнала Смитсоновская поваренная книга народной жизни также предлагает кулинарные семинары Пуэрто-риканского института культуры. Она пишет о кухне:

Пуэрто-риканская кухня также имеет сильное африканское влияние. Меланж вкусов, составляющих типичную пуэрториканскую кухню, имеет африканский оттенок. Пастели, небольшие пучки мяса, фаршированные в тесто из тертого зеленого банана (иногда в сочетании с тыквой, картофелем, бананом или яутией) и завернутые в листья подорожника, были изобретены африканскими женщинами на острове и основаны на пищевых продуктах, происходящих из Африка ». - Нидия Риос де Колон, Arts Publications

Точно так же Джонни Иризарри и Мария Миллс написали:

« Сальморехо, местное творение наземного краба, своим приправами напоминает южную кухню Соединенных Штатов. Мофонго, одно из самых известных блюд острова, представляет собой шар из жареного пюре из подорожника, фаршированный свиными шкварками, крабами, лобстерами, креветками или их комбинацией. Кухня Пуэрто-Рико имеет свои африканские корни, вплетая их в свои индийские и испанские влияния ».

Религия

Артефакты Сантерии

В 1478 году католические монархи Испании, Фердинанд II из Арагона и Изабелла I Кастильская учредили церковный трибунал, известный как Испанская инквизиция. Он был предназначен для сохранения католической ортодоксии в своих королевствах.

Инквизиция не содержала в Пуэрто-Рико ротационного или религиозного суда. Однако еретики записывались и, при необходимости, передавались в региональные инквизиционные трибуналы в Испании или других странах западного полушария. Африканцам не разрешалось практиковать нехристианские поступки, местные религиозные верования. Ни одна организованная этническая африканская религия не сохранилась без изменений со времен рабства до настоящего времени в Пуэрто-Рико. Но многие элементы африканских духовных верований были включены в синкретические идеи и практики <263.>Сантерия, а йоруба - католический синкретический ми x и Пало Майомбе, конголезские традиции, также практикуются в Пуэрто-Рико, причем последнее прибыло туда гораздо раньше. Меньшее количество людей практикуют вуду, которое происходит из мифологии Дахомея.

Пало Майомбе, или конголезские традиции, существовали за несколько веков до того, как Сантерия возникла в XIX веке. век. Гуаяма получил прозвище «город ведьм», потому что в этом городе широко практиковалась религия. Считается, что сантерия была организована на Кубе среди своих рабов. Йоруба были завезены во многие места Карибского бассейна и Латинской Америки. Они унесли свои традиции с собой, а в некоторых местах сохранили их. В Пуэрто-Рико и Тринидаде доминировало христианство. Пленные африканцы, хотя и обратились в христианство, не отказались от своих традиционных религиозных обрядов. Сантерия - это синкретическая религия, созданная на основе разнообразных образов, взятых из католической церкви, и олицетворяющих божеств африканской этнической группы йоруба Нигерии. Сантерия широко практикуется в городе Лоиза. Сестринские традиции возникли по-своему на многих небольших островах. Точно так же по всей Европе раннее христианство восприняло влияние различных обычаев народов, которые значительно различались в зависимости от региона, языка и этнической принадлежности.

У Сантерии много божеств, называемых «верхним» или «главным» Богом. Эти божества, которые, как говорят, спустились с небес, чтобы помочь и утешить своих последователей, известны как «Ориша ». По словам Сантерии, Ориша - это те, кто выбирают человека, за которым каждый будет наблюдать.

В отличие от других религий, где прихожанин тесно отождествлен с сектой (например, христианство ), прихожанин не всегда "Сантеро". Сантерос - священники и единственные официальные практикующие. (Этих "Сантерос" не следует путать с мастерами Пуэрто-Рико, которые вырезают и создают религиозные статуи из дерева, которые также называются Сантерос). Человек становится Сантеро, если он проходит определенные тесты и был выбран Ориша.

Вымышленные персонажи

Популярный супергерой Marvel в США Человек-паук - афро -Пуэрториканец в альтернативной временной шкале Ultimate Marvel. Майлз Моралес, нынешний Человек-Паук, родился в семье афро-пуэрториканцев.

Текущая демография

По данным переписи 2010 года, 75,8% пуэрториканцев идентифицируют себя как белые, 12,4% - как черные, 0,5% - как индейцы, 0,2% - как азиатские и 11,1% - как " смешанный или другой. " Хотя оценки различаются, большинство источников считают, что около 60% пуэрториканцев имеют значительное африканское происхождение. Подавляющее большинство чернокожих в Пуэрто-Рико - афро-пуэрториканцы, что означает, что они жили в Пуэрто-Рико в течение нескольких поколений, обычно с момента работорговли, составляя важную часть пуэрториканской культуры и общества. Недавние чернокожие иммигранты прибыли в Пуэрто-Рико, в основном из Доминиканской Республики, Гаити и других стран Латинской Америки и Карибского бассейна, а в меньшей степени - непосредственно из Африки как хорошо. Многие чернокожие мигранты из США и Виргинских островов переехали и поселились в Пуэрто-Рико. Кроме того, многие афро-пуэрториканцы мигрировали из Пуэрто-Рико, а именно в Соединенные Штаты. Там и на Виргинских островах США они составляют основную часть США. Афро-латиноамериканцы население.

При испанском и американском правлении Пуэрто-Рико подверглось процессу отбеливания. Пуэрто-Рико перешло от примерно 50% населения к черным и мулатам в первой четверти 19 века до почти 80% к середине 20 века. При испанском правлении в Пуэрто-Рико действовали законы, такие как Regla del Sacar или Gracias al Sacar, по которым лица смешанного афро-европейского происхождения классифицировались как белые, что было противоположностью «правилу одной капли » в американском обществе. после Гражданской войны в США. Кроме того, Королевский указ правительства Испании от 1815 поощрял иммиграцию из других европейских стран. В результате интенсивной иммиграции из Европы население Пуэрто-Рико увеличилось примерно до одного миллиона к концу XIX века, что уменьшило долю африканцев, составляющих Пуэрто-Рико. В первые десятилетия правления США переписчики начали переходить от классификации людей как черных к «белым», а общество, в частности, подверглось так называемому процессу «отбеливания» с переписи 1910-1920 годов. В середине 20-го века правительство США насильственно стерилизовало пуэрториканских женщин, особенно небелых пуэрториканских женщин.

11% пуэрториканцев идентифицируют себя как принадлежащие к многонациональному происхождению и, как правило, только к "смешанной расе".. " Афро-пуэрториканцам не приходилось сталкиваться с той же политической ситуацией, что и афроамериканцам, которые идентифицировали себя как чернокожих отчасти для того, чтобы собрать свою политическую власть, пытаясь добиться реализации своих гражданских прав и защиты голосования. Однако в 21 веке в Пуэрто-Рико возрождается принадлежность к черным, в основном из-за известных афро-пуэрториканцев, пропагандирующих черную гордость среди пуэрториканского сообщества. Кроме того, афро-пуэрториканская молодежь больше изучает историю своего народа по учебникам, которые охватывают больше афро-пуэрториканской истории. Перепись 2010 года в США зафиксировала первое падение процентной доли белых в Пуэрто-Рико и первое повышение процентной доли чернокожих более чем за столетие. Многие из факторов, которые, возможно, могут закрепить эту тенденцию, включают: все больше пуэрториканцев могут начать идентифицировать себя как чернокожих из-за растущей гордости черных и осведомленности об африканской культуре на всем острове, а также растущего числа черных иммигрантов, особенно из Доминиканской Республики. и Гаити, многие из которых являются нелегальными иммигрантами, и увеличивающейся эмиграцией белых пуэрториканцев в континентальные США.

Следующие ниже списки включают только количество людей, которые идентифицируют себя как чернокожие, и не пытаются оценить всех, кто имеет Африканское происхождение. Как отмечалось в предыдущем обсуждении, некоторые из этих городов были местами, где вольноотпущенники собирались после обретения свободы, основывая общины.

Муниципалитеты с наибольшим количеством чернокожего населения по данным переписи 2010 года:

муниципалитетами с наибольшим процентом жителей, считающих себя черными, по состоянию на 2010 год:

Известные афро-пуэрториканцы

См. Также

  • флаг Портал Пуэрто-Рико
  • карта Портал Африки

Иммиграция в Пуэрто-Рико серия

Ссылки

Дополнительная литература

  • Фигероа, Луис А. Шугар, рабство и свобода в Пуэрто-Рико девятнадцатого века
  • Скарано, Франсиско А. Сахар и рабство в Пуэрто-Рико: Плантационная экономика Понсе, 1800–1850 гг.
  • Балетто, Барбара. Insight Guide Пуэрто-Рико
  • Ортис, Ивонн. Вкус Пуэрто-Рико: традиционные и новые блюда пуэрториканского сообщества
  • де Вагенхайм, Ольга Дж. Пуэрто-Рико: интерпретирующая история от доколумбийских времен до 1900 года
  • Шмидт-Новара, Кристофер. Империя и антирабовство: Испания, Куба и Пуэрто-Рико, 1833–1874 (1990). ISBN 978-0822956907
  • Солер, Луис, доктор медицинских наук, История эсклавитуд негра в Пуэрто-Рико

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 16:18:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте