Афро-ямайцы

редактировать
Расовая или этническая группа на Ямайке африканского происхождения Афро-ямайцы
Общая численность населения
2 471 946 (Перепись 2011 года). 92,1% населения Ямайки
Языки
Ямайские патуа, Ямайский английский
Религия
Афро-ямайские религии . Убедить, Ямайская религия маронов, Кумина, Растафари. Популярные религии . В основном Христианство с меньшинствами Безбожия, растафаризм, иудаизм или ислам
Родственные этнические группы
афро-карибские, западно / центральноафриканцы, афроамериканцы, чернокожие британцы, чернокожие канадцы

афро-ямайцы являются ямайцами преимущественно или большинством южнее Сахары Африканское происхождение. В настоящее время они представляют самую многочисленную этническую группу в стране.

этногенез афро-ямайского народа произошел от работорговли в Атлантике 16 века, когда порабощенных африканцев перевозили в рабство на Ямайку и другие части Северная и Южная Америка. Первые африканцы, прибывшие на Ямайку, пришли в 1513 году с Пиренейского полуострова. Когда Британская империя захватила Ямайку в 1655 году, многие из них воевали с испанцами, которые дали им свободу, а затем бежали в горы, сопротивляясь британцам в течение многих лет, чтобы сохранить свою свободу, став известными как Марунс. Британцы привезли с собой в основном аканов и игбо рабов, некоторые из которых сбежали и присоединились к маронам и даже стали лидерами.

Содержание
  • 1 Происхождение
    • 1.1 Этническая принадлежность
  • 2 История
    • 2.1 Атлантическая работорговля
    • 2.2 Сахарные поместья
      • 2.2.1 Значение сахара
  • 3 Культура
    • 3.1 Миал и Возрождение
    • 3,2 Джон Каноэ
    • 3,3 Ямайские патуа
    • 3,4 Пословицы
  • 4 Генетические исследования
    • 4,1 Ямайская мтДНК
    • 4,2 Ямайская Y-ДНК
  • 5 Известные афро-ямайки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Происхождение

Африканцы были захвачены в плен во время войн в качестве возмездия за совершенные преступления или за похищения и отправлены на побережье в «гробах», сковав шеи друг с другом. Наиболее распространенным способом порабощения африканца было похищение. Их поместили в торговые посты или форты в ожидании шестинедельного Среднего перехода плавания между Африкой и Америкой, во время которого они были скованы цепями, недоедали, держали в судовых помещениях. держите тысячами. Тех, кто выжил, откормляли и смазывали маслом, чтобы они выглядели здоровыми, прежде чем их продавали на публичных площадях тем, кто предлагал самую высокую цену.

Этносы

Судя по записям корабля-феникса, порабощенные африканцы в основном происходили из народа акан (Акваму, Ашанти, Аким Фанте и Боно), за которым следовали Игбо, йоруба, конго, народ фон и народ ибибио. Культура Акан (тогда называвшаяся Короманти) была доминирующей африканской культурой на Ямайке.

Первоначально в период ранней британской колонизации, однако до 1750-х годов остров фактически импортировался в основном из Акан. Однако между 1663 и 1700 годами только шесть процентов невольничьих судов на Ямайку указали свое происхождение как Голд-Кост, а между 1700 и 1720 годами эта цифра выросла до 27 процентов. Число рабов-аканов, прибывающих на Ямайку из портов Кормантина, увеличилось только в начале восемнадцатого века. Но из-за частых восстаний со стороны тогда известного «Коромантиэ», которые часто присоединялись к группе восстания рабов, известной как ямайские мароны, другие группы были отправлены на Ямайку. Популяция аканов все еще сохранялась, потому что они предпочитали британские плантаторы на Ямайке, потому что они были «лучшими рабочими», по словам этих плантаторов. Согласно Архиву путешествий рабов, хотя у игбо было наибольшее количество ввозов, они были импортированы только в порты Монтего-Бей и Сент-Аннс-Бей, в то время как Голд-Кост (в основном Акан) был более рассредоточен по острову и в основном импортировался в семь из 14 портов острова (каждый округ имеет по одному порту).

Полевые рабы приносили 25–75 фунтов стерлингов, в то время как квалифицированные рабы, такие как плотники, продавали по цене до 300 фунтов стерлингов. Большинство домашних рабов были мулатами. Достигнув плантации, рабы подвергались процессу «приправы», в ходе которого их помещали к опытному рабу, который обучал их порядку ведения хозяйства. Хотя первоначальными работорговцами были португальцы и голландцы, в период с 1750 по 1807 год (год, когда Британская империя отменила работорговлю), Великобритания «доминировала в покупке и продаже рабов в Америку». Они также были коричнево-мулатами или людьми смешанной расы в то время, которые имели больше привилегий, чем черные, и обычно имели более высокооплачиваемую работу и занятия. Расцвет судостроения и расширение производства: «процесс индустриализации в Англии со второй четверти восемнадцатого века, в значительной степени ответ на колониальные потребности в рельсах, топорах, ведрах, каретах, часах, седлах... и тысяче других. вещи ».

История

Атлантическая работорговля

Район погрузки, 1701–1800Сумма%
Бейфра (Игбо, Ибибио )31,9
Голд-Кост (Асанте / Фанте Акан )29,5
Западно-центральная Африка (Конго, Мбунду )15,2
Залив Бенина (Йоруба, Эве, Фон, Аллада и Махи )10,1
Наветренное побережье (Манде, Кру )4.8
Сьерра-Леоне (Менде, Темне )3.8
Юго-Восточная Африка (Макуа, Малагасийский )0,1
(Неизвестно)5,0

Атлантическая работорговля началась в 15 веке, когда португальцы захватили земли около Гибралтара. и вскоре встретили африканцев, которых они быстро хорошо, как заключенные. К середине века состоялась первая публичная продажа этих заключенных. К 1455 году Португалия импортировала около 800 порабощенных африканцев в год. Выращивание сахара началось на Азорских островах, и по мере роста спроса на сахар рос и спрос на рабов, работающих на полях сахарного тростника. К XVI веку другие страны захотели принять участие в этой акции, и началась конкуренция за сахар и порабощение.

К 1700 году Ямайка была наводнена сахарными плантациями, а население Ямайки составляло от 7000 англичан до 40 000 порабощенных африканцев. Сахарная промышленность на Ямайке быстро росла: в 1672 году было 70 плантаций, производивших 772 тонны сахара в год, а в 1770-х годах их число выросло до более чем 680 плантаций. К 1800 году это было 21 000 англичан на 300 000 порабощенных африканцев. В 1820 году на Ямайке насчитывалось 5 349 владений, из которых 1189 содержали более 100 порабощенных африканцев. Каждое поместье было своим собственным маленьким миром, полным рабочей силы полевых рабочих и квалифицированных ремесленников, больницей, водоснабжением, скотом, мулами и лошадьми, а также собственным источником топлива. Каждая плантация питала колеса британского меркантилизма. Сахар, патока и ром экспортировались в Англию для продажи, и корабли были профинансированы, чтобы вернуться в Африку и собрать больше рабов в обмен на безделушки и перевезти их в Вест-Индию в качестве источника рабочей силы. Это стало известно как Треугольная торговля. Денег в английских колониях не осталось - финансирование шло от матушки-Англии, а прибыль возвращалась в матушку-Англию.

Сахарные поместья

Типичное сахарное поместье занимало 900 акров (3,6 км). Сюда входил Великий Дом, где жили владелец или надзиратель и домашние порабощенные африканцы, а также соседнее жилье для бухгалтера, винокуренного завода, каменщика, плотника, кузнеца, бондаря и колесника. За исключением бухгалтера, к середине восемнадцатого века квалифицированные порабощенные африканцы заменили на этих должностях белых наемных слуг. Кварталы полевого порабощения обычно находились примерно в полумиле, ближе к промышленному сахарному заводу, ликероводочному заводу и цехам для варки и отверждения, а также к сараям и молотильным домам для кузнецов и плотников. Кроме того, здесь были птичник и скотный двор, а также больница для африканцев. В некоторых поместьях, если они были достаточно большими, было жилье для врача. Поместья имели приусадебные сады, а африканцы имели свои собственные огороды, а также на холмах были найдены участки для полника, которые требовались законом еще с 1678 года. Однако во время порабощения порабощенные африканцы держали свиней и домашнюю птицу и выращивали манго. подорожник, аки, окра, батат и другие продукты на земле. Обработка этих земель приобрела более широкие масштабы, поскольку плантации были заброшены, когда остров столкнулся с растущей конкуренцией со стороны Бразилии, Кубы и сахарной свеклы, что также привело к потере рабочей силы после освобождения в 1830-х годах. как потеря защитных торговых пошлин после принятия Закона об выравнивании сахара 1846 года в Англии.

Рабочая сила на каждой плантации была разделена на группы в зависимости от возраста и пригодности. В среднем в большинстве имений было по три основных полевых банды. В первую вошли самые сильные и способные мужчины и женщины. Второй - из тех, кто больше не может служить в первом, и третий - из старых порабощенных африканцев и старших детей. В некоторых имениях было по четыре банды, в зависимости от количества проживающих в имении детей. Дети начали работать в возрасте 3-4 лет.

Значение сахара

В значительной степени ямайские обычаи и культура были сформированы с помощью сахара. По словам Джона Херна (1965), в течение двухсот лет сахар был единственной причиной существования Ямайки как центра проживания людей. На протяжении веков сахар был самой важной культурой Ямайки. Когда-то Ямайка считалась «жемчужиной» британской короны. В 1805 году, когда на острове был пик производства сахара, было произведено 101 600 тонн сахара. Это был ведущий производитель сахара в мире.

Выращивание сахара было неразрывно связано с системой африканского порабощения. Эта связь определяет ход демографии нации с 18 века, когда порабощенные африканцы значительно превосходили численностью любую другую группу населения. Потомки порабощенных африканцев составляют большинство населения Ямайки. Они повлияли на все сферы жизни Ямайки, и их вклад неизмерим.

Культура

Ямайские порабощенные народы пришли из Западной / Центральной Африки и Юго-Восточной Африки. Многие из их обычаев сохранились благодаря воспоминаниям и мифам. Они охватывали жизненный цикл, то есть новорожденный не считался существом этого мира до тех пор, пока не прошло девять дней, а погребение часто включало возлияния на могиле и веру в то, что дух мертвого тела не будет находиться в покое в течение примерно 42 дней ( производное от ашанти верований, таких как фестиваль Адаэ Кесе ). Они включали формы религии, в которых исцеление считалось актом веры, завершенным обеаманом, а общение с духами предполагало одержимость, часто вызываемую танцами и барабанами. Основанные на Африке религии включают Миал и Возрождение, а затем Кумина из конголезских иммигрантов. Многие из них использовали музыку и танцы в развлекательных, церемониальных и функциональных целях. «Рабы, - объясняет Брэтуэйт, - танцевали и пели на работе, в игре, на богослужении, от страха, от печали от радости». Они воссоздали африканские музыкальные инструменты из материалов, найденных на Ямайке (калебас, раковина, бамбук и т. Д.), И использовали импровизацию в песнях и танцах. Все эти обычаи и многие другие, такие как рождественские уличные парады Йонконну, были неправильно поняты и недооценены европейцами, за исключением политического использования игры на барабанах для отправки закодированных сообщений с плантации на плантацию. Поэтому любой вид игры на барабанах часто был запрещен. Ямайская музыка сегодня возникла из традиционных музыкальных форм рабочих песен, исполняемых рабами, церемониальной музыки, используемой на религиозных службах, и социальной и развлекательной музыки, играемой по праздникам и в свободное время. Стесненное жилищное пространство, предоставленное порабощенным африканцам, которое ограничивало их жилища (часто сделанные из плетня и мазня) одним окном и одной дверью, означало, что в помещении можно было очень мало, кроме сна. Жизнь, как и в Африке, велась коллективно, вне ее. Точно так же язык, как и в Африке, считается сильным, особенно в области именования. Брэтуэйт (1971) приводит пример женщины, у которой заболел ребенок, и она хочет, чтобы ее имя было изменено, полагая, что это позволит ей вылечиться. Язык, безусловно, является той областью, где африканцы удерживают больше всего. Сегодня ямайцы переходят между патуа креолизованным английским и стандартным английским языком. Ямайский наречие родился в результате смешения африканских рабов и английских, ирландских, валлийских, шотландских моряков, порабощенных африканцев, слуг, солдат и торговцев. Порабощенный африканец говорил на многих диалектах, и, учитывая потребность в общем языке, родился ямайский язык. Он использовался с конца 17 века ямайцами всех национальностей и был дополнен, китайцами, хакка, индейцами, ливанцы, немцы и французы, которые также поселились на острове. Некоторые слова также указывают на присутствие испанского языка и таино в истории Ямайки. Многие из этих традиций сохранились до наших дней, что свидетельствует о силе западноафриканской культуры, несмотря на процесс креолизации (смешение народов, приспосабливающихся к новой среде), с которыми она столкнулась.

Миал и Возрождение

Кумфу (от слова Аком - название духовной системы Акан ) был задокументирован как Миал и первоначально встречается только в книгах, в то время как термин Кумфу до сих пор используется ямайскими маронами. Священника Кумфу называли Кумфу-ман. На Ямайке 18-го века только богам Акан поклонялись как Акан, так и другие порабощенные африканцы. Аканскому богу творения, Ньянкопонгу воздавали хвалу, но не поклонялись ему напрямую. Они возлили возлияния Асасе Я, богине земли. Но в настоящее время их наблюдают только мароны, которые сохранили большую часть культуры Ямайки 1700-х годов.

«Миал» или Кумфу превратились в возрождение, синкретическую христианскую секту. Последователи кумфу тяготели к американскому возрождению движения адвентистов седьмого дня 1800 года, потому что оно отмечало субботу как день отдыха бога. Это была общая вера аборигенов народа акан, поскольку это был день, когда бог акан, Ньяме, отдыхал после сотворения земли. Ямайцы, которые знали о своем прошлом ашанти, но хотели скрыть, смешали свою духовность Кумфу с американскими адвентистами, чтобы создать Ямайское возрождение в 1860 году. Возрождение состоит из двух сект: 60-го порядка (или Сионского возрождения, порядка небес) и 61-го порядка. (или Покомания, порядок земли). Орден 60 поклоняется Богу и духам воздуха или неба в субботу и считает себя более «чистой» сектой. 61 порядок больше сделок с духами земли. Это разделение Кумфу ясно показывает дихотомию отношений Ньяме и Асасе Яа, Ньяме представляет воздух и имеет свой 60-й порядок »; Асасе Яа имеет 61 орден земли. Также погребальные / военные цвета Ашанти: красный и черный имеют то же значение в «Возрождении мести». Другие элементы ашанти включают использование мечей и колец как средств защиты духа от духовных атак. Асантехене, как и Мать-Женщина Возрождения, имеет два специальных меча, используемых для защиты от колдовства, которые называются Акрафена, или меч души, и Босомфена, или призрачный меч.

Джон Каноэ

Фестиваль был посвящен подвигу Акан короля «Джона Каноэ» и Аханты из Аксима, Гана в 1708 году. См. Раздел Джон Каноэ.

ямайский патуа

ямайский патуа, известный в местном масштабе как патва, является английскимафриканским креольским языком, на котором говорят в основном на Ямайка и ямайская диаспора. Его не следует путать с ямайским английским или растафарианским использованием английского. Язык развился в 17 веке, когда порабощенные народы из Западной и Центральной Африки смешали свой диалект и термины с выученными просторечными и диалектными формами разговорного английского языка: британским английским (включая значительное знакомство с шотландским английским) и Hiberno English. Ямайский патва - это посткреольский речевой континуум (лингвистический континуум), что означает, что разновидность языка, наиболее близкая к языку лексификатор (акролект ), не может быть систематически отличаться от промежуточных разновидностей (вместе именуемых мезолект ) и даже от наиболее расходящихся сельских разновидностей (вместе именуемых базилект ). Сами ямайцы обычно называют использование английского языка «патва» - термином без точного лингвистического определения.

Ямайский патуа содержит множество заимствованных слов африканского происхождения, большинство из них этимологически из региона Голд-Кост (особенно диалекта аканского языка Ганы ).

Притчи

Большинство ямайских пословиц относятся к людям асанте, в то время как некоторые включают другие африканские пословицы.

Генетические исследования

Ямайские мтДНК

Тест ДНК в исследовании, представленном BMC Medicine в 2012 году, говорится, что «... несмотря на исторические свидетельства того, что подавляющее большинство рабов было отправлено из залива Биафра и Западной Центральной Африки ближе к концу британской работорговли, профиль гаплогруппы мтДНК современные ямайцы проявляют большее сходство с группами, обитающими в современном регионе Голд-Кост Гана.... это потому, что африканцы, прибывающие из Золотого побережья, могут Таким образом, процесс акклиматизации и аккультурации оказался менее напряженным из-за культурных и лингвистических общностей, что в конечном итоге привело к увеличению шансов на выживание. беременность и большее количество потомства.

В более подробных результатах говорится: «Используя распределения гаплогрупп для расчета вклада родительского населения, наибольший коэффициент примеси был связан с Голд-Кост (0,477 ± 0,12 или 59,7% населения Ямайки с 2,7 вероятности смешения пигмеев и сахелиан), предполагая, что люди из этого региона, возможно, были постоянно плодовитыми на протяжении всей рабской эпохи на Ямайке. Крошечные коэффициенты примеси, связанные с заливом Биафра и западно-центральной Африкой (0,064 ± 0,05 и 0,089 ± 0,05 соответственно) поражает, учитывая массовый приток людей из этих районов в последние годы британской работорговли. Если исключить группы пигмеев, вклады залива Биафра и западно-центральных районов поднимаются до самых высоких уровней (0,095 ± 0,08 и 0,109 ± 0,06 соответственно), хотя все еще далеко от основного вклада. Когда коэффициенты примеси рассчитывались путем оценки общих гаплотипов, Голд-Кост также имел l Самый большой вклад, хотя и гораздо менее впечатляющий - 0,196, с 95% доверительным интервалом от 0,189 до 0,203. Когда гаплотипам позволяют отличаться одной парой оснований, ямайский матрилин показывает наибольшее сходство с заливом Бенина, хотя и залив Биафра, и западно-центральная Африка остаются недостаточно представленными. Результаты анализа примесей предполагают, что распределение профиля гаплогруппы мтДНК на Ямайке больше напоминает распределение агрегированных популяций из современного региона Голд-Кост, несмотря на увеличивающийся приток людей как из залива Биафра, так и из Западной Центральной Африки в последние годы. торговли порабощенными африканцами.

Вышеупомянутые результаты применимы к испытуемым, прошедшим тестирование. Результаты также показали, что чернокожие ямайцы (которые составляют более 90% населения) в среднем имеют 97,5% африканской мтДНК и очень мало европейского или азиатского происхождения. Как этнические, так и расовые генетические результаты основаны на небольшой выборке из 390 ямайцев и ограниченном региональном представительстве в пределах Ямайки. Поскольку афро-ямайцы не являются генетически однородными, результаты для других субъектов могут дать разные результаты.

Ямайская Y-ДНК

Результаты Pub Med также были опубликованы в том же году (2012): " Наши результаты показывают, что исследуемая популяция Ямайки демонстрирует преимущественно отцовский компонент из Южной Сахары с гаплогруппами A1b-V152, A3-M32, B2-M182, E1a-M33, E1b1a-M2, E2b-M98 и R1b2-V88, составляющими 66,7 % отцовского генофонда Ямайки. Тем не менее, хромосомы европейского происхождения (т. е. гаплогруппы G2a * -P15, I-M258, R1b1b-M269 и T-M184) были обнаружены на соответствующих уровнях на Ямайке (18,9%), тогда как Y- гаплогруппы, указывающие на китайское [O-M175 (3,8%)] и индийское [H-M69 (0,6%) и L-M20 (0,6%)] происхождение, были ограничены Ямайкой. Африканская отцовская ДНК 66,7% Европейская отцовская ДНК 18,9% Китайская отцовская ДНК 3,8% ДНК отца Индии 1,2%

Известные афро-ямайцы
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:18:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте