Общая численность населения | |
---|---|
c.1,120,000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Южная Америка :. Эквадор. Эсмеральдас, Валле-дель-Чота, провинция Имбабура, Кито и Гуаякиль | |
Языки | |
испанский | |
Религия | |
Преимущественно католики | |
Родственные этнические группы | |
Африканцы к югу от Сахары и другие африканские группы. |
Афроэквадорцы этническая группа в Эквадоре, которые являются потомками ранее порабощенных африканцев, привезенных испанцами во время завоевания Эквадора от инков. Они составляют от 7% до 10% населения Эквадора.
Население Эквадора составляет около 1 120 000 потомков африканцев. Афро-эквадорская культура встречается в основном в северо-западном прибрежном районе страны. Большинство афро-эквадорского населения (70%) проживает в провинции Эсмеральдас и Валье-дель-Чота в провинции Имбабура. Их также можно найти в Кито и Гуаякиле. Их самое известное культурное влияние, известное за пределами Эквадора, - это особый вид музыки маримба.
Большинство афроэквадорцев являются потомками порабощенных африканцев, которые первоначально прибыли в Эквадор с начала 16 века. В 1553 году первые порабощенные африканцы достигли Эквадора в Кито, когда невольничий корабль, направлявшийся в Перу, остановился у берегов Эквадора. Порабощенные африканцы бежали и основали бордовые поселения в Эсмеральдасе, которые стали безопасным убежищем, поскольку многие африканцы, бежавшие из рабских условий, либо бежали туда, либо были вынуждены там жить. В конце концов, они начали покидать свою традиционную родину и расселялись по Эквадору.
Расизм, глубоко укоренившийся в испанской колониальной эпохе, все еще встречается; Афроэквадорцы подвергаются жесткой дискриминации со стороны населения метисов и криолло. Среди них свирепствует бедность. Многие афроэквадорцы занимались спортом, например, играли за национальную сборную Эквадора. После отмены рабства в 1851 году африканцы стали маргинализованными в Эквадоре, где доминировали владельцы плантаций.
Афроэквадорцы живут по всей стране, но есть два исторически важных места: провинция Эсмеральдас и долина Чота вдоль реки Мира в провинции Имбабура. Существует сильное присутствие в Кито и Гуаякиле, где есть районы с высоким афро-эквадорским населением, а также Ибарра.
Афро-эквадорская культура можно проанализировать, рассматривая два основных центра исторического присутствия: провинция Эсмеральдас и долина Чота.
Музыка маримбы происходит от Эсмеральдаса и получает свое название из-за заметного использования маримбы, наряду с барабанами и другими инструментами, характерными для этого региона, такими как бомбо, кунуно и васа. Иногда эту музыку играют на религиозных церемониях, а также на торжествах и вечеринках. Он включает пение призывов и ответов вместе с музыкой. Некоторые из связанных с ним ритмов - currulao, bambuco и andarele.
С другой стороны, в долине Чота звучит бомба. Эта музыка сильно отличается от маримбы, в ней больше испанского, местного и местного влияния. Он может варьироваться от среднего темпа до очень быстрого. Обычно на нем играют на гитарах, а также на основном местном инструменте, называемом бомба, который представляет собой барабан, а также гиро, а иногда и бомбо и бонго. Его разновидность в исполнении la banda mocha, групп, играющих бомбу с бомбо, гуйро и листьями растений для придания мелодии.
Среди афроэквадорцев религиозная практика обычно является католической. Католическое богослужение характерно для Эсмеральдаса, и иногда оно проводится под музыку маримбы.
В Эквадоре было создано множество организаций, которые заботятся о нуждах афроэквадорцев. (КОНДАЕ). Корпорация афро-эквадорского развития (Corporación de Desarrollo Afroecuatoriano, CODAE), учрежденная в 2002 г., Asociación de Negros Ecuatorianos (ASONE), основанная в 1988 г., основанная в 1989 г. Negras) и (Confederación Nacional Afroecuatoriana, CNA) являются одними из некоторых институциональных структур, действующих в Эквадоре. Всемирный банк финансировал предложения афро-эквадорского развития в Эквадоре с 1998 года, предоставив ссуду 34 миллиона долларов на связанные проекты в период с 2003 по 2007 год, а USAID также не обратил внимания на выборы 2006 года в Эквадоре, чтобы убедиться в том, что Афроэквадорцы были представлены справедливо.