Афро-эквадорцы

редактировать
Афро-эквадорцы
Общая численность населения
c.1,120,000
Регионы со значительной численностью населения
Южная Америка :. Эквадор. Эсмеральдас, Валле-дель-Чота, провинция Имбабура, Кито и Гуаякиль
Языки
испанский
Религия
Преимущественно католики
Родственные этнические группы
Африканцы к югу от Сахары и другие африканские группы.

Афроэквадорцы этническая группа в Эквадоре, которые являются потомками ранее порабощенных африканцев, привезенных испанцами во время завоевания Эквадора от инков. Они составляют от 7% до 10% населения Эквадора.

Население Эквадора составляет около 1 120 000 потомков африканцев. Афро-эквадорская культура встречается в основном в северо-западном прибрежном районе страны. Большинство афро-эквадорского населения (70%) проживает в провинции Эсмеральдас и Валье-дель-Чота в провинции Имбабура. Их также можно найти в Кито и Гуаякиле. Их самое известное культурное влияние, известное за пределами Эквадора, - это особый вид музыки маримба.

Содержание

  • 1 История и происхождение
  • 2 Культура
    • 2.1 Музыка
    • 2.2 Религия
  • 3 Политические рамки
  • 4 Известные афроэквадорцы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История и предыстория

Los tres mulatos de Esmeraldas (1599) Санчес Галке

Большинство афроэквадорцев являются потомками порабощенных африканцев, которые первоначально прибыли в Эквадор с начала 16 века. В 1553 году первые порабощенные африканцы достигли Эквадора в Кито, когда невольничий корабль, направлявшийся в Перу, остановился у берегов Эквадора. Порабощенные африканцы бежали и основали бордовые поселения в Эсмеральдасе, которые стали безопасным убежищем, поскольку многие африканцы, бежавшие из рабских условий, либо бежали туда, либо были вынуждены там жить. В конце концов, они начали покидать свою традиционную родину и расселялись по Эквадору.

Расизм, глубоко укоренившийся в испанской колониальной эпохе, все еще встречается; Афроэквадорцы подвергаются жесткой дискриминации со стороны населения метисов и криолло. Среди них свирепствует бедность. Многие афроэквадорцы занимались спортом, например, играли за национальную сборную Эквадора. После отмены рабства в 1851 году африканцы стали маргинализованными в Эквадоре, где доминировали владельцы плантаций.

Афроэквадорцы живут по всей стране, но есть два исторически важных места: провинция Эсмеральдас и долина Чота вдоль реки Мира в провинции Имбабура. Существует сильное присутствие в Кито и Гуаякиле, где есть районы с высоким афро-эквадорским населением, а также Ибарра.

Культура

Афро-эквадорская культура можно проанализировать, рассматривая два основных центра исторического присутствия: провинция Эсмеральдас и долина Чота.

Музыка

Музыка маримбы происходит от Эсмеральдаса и получает свое название из-за заметного использования маримбы, наряду с барабанами и другими инструментами, характерными для этого региона, такими как бомбо, кунуно и васа. Иногда эту музыку играют на религиозных церемониях, а также на торжествах и вечеринках. Он включает пение призывов и ответов вместе с музыкой. Некоторые из связанных с ним ритмов - currulao, bambuco и andarele.

С другой стороны, в долине Чота звучит бомба. Эта музыка сильно отличается от маримбы, в ней больше испанского, местного и местного влияния. Он может варьироваться от среднего темпа до очень быстрого. Обычно на нем играют на гитарах, а также на основном местном инструменте, называемом бомба, который представляет собой барабан, а также гиро, а иногда и бомбо и бонго. Его разновидность в исполнении la banda mocha, групп, играющих бомбу с бомбо, гуйро и листьями растений для придания мелодии.

Религия

Среди афроэквадорцев религиозная практика обычно является католической. Католическое богослужение характерно для Эсмеральдаса, и иногда оно проводится под музыку маримбы.

Политические рамки

Др. ДИАНА САЛАЗАР МЕНДЕС, генеральный прокурор - КИТО 09-04-2019

В Эквадоре было создано множество организаций, которые заботятся о нуждах афроэквадорцев. (КОНДАЕ). Корпорация афро-эквадорского развития (Corporación de Desarrollo Afroecuatoriano, CODAE), учрежденная в 2002 г., Asociación de Negros Ecuatorianos (ASONE), основанная в 1988 г., основанная в 1989 г. Negras) и (Confederación Nacional Afroecuatoriana, CNA) являются одними из некоторых институциональных структур, действующих в Эквадоре. Всемирный банк финансировал предложения афро-эквадорского развития в Эквадоре с 1998 года, предоставив ссуду 34 миллиона долларов на связанные проекты в период с 2003 по 2007 год, а USAID также не обратил внимания на выборы 2006 года в Эквадоре, чтобы убедиться в том, что Афроэквадорцы были представлены справедливо.

Выдающиеся афроэквадорцы

Антонио Валенсия, национальный футболист Эквадора

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 16:17:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте