Афродиниканцы

редактировать

Этническая группа

Афродиниканцы
Общее население
1 029 535 . Доминиканцы полного или преобладающая африканская родословная. 10,9% населения Доминиканской Республики (перепись 1960 г.)
Регионы со значительным населением
В основном в Элиас Пинья, Сан-Педро-де-Макорис, Санто-Доминго и Сан-Кристобаль ; также в Дахабон, Педерналес, Индепенденсия, Ла-Романа и Хато Майор
Языки
большинство Доминиканское испанское ·меньшинство карибский английский (саманский английский )
религия
доминиканский вуду, римский католицизм, протестантизм
Родственные этнические группы
доминиканцы, другие афро-латиноамериканцы, афро-гаитяне

афро-доминиканцы являются доминиканцами преимущественно афро-африканского происхождения. Они представляют 15,8 % населения Доминиканской Республики по оценкам 2014 г. Афро-доминиканское население присутствует на всей территории страны, из прибрежных районов, таких как Сан-Кристобаль и Сан-Педро-де-Макорис в глубокие внутренние районы, такие как Котуи и Монтеплата.

Первые темнокожие люди на острове пришли вместе с европейскими колонистами в качестве рабочих из Испания и Португалия, известные как Ладино. Вскоре после того, как сахарная промышленность поработила W Эстафриканцы и центральноафриканцы были импортированы в период с 16 по начало 19 века из-за увеличения спроса на рабочую силу на острове чернокожего населения. В XIX и XX веках многие чернокожие иммигранты с французских и англо-карибских островов, а также Соединенных Штатов прибыли в остров и поселился в прибрежных районах. В настоящее время также много чернокожих мигрантов, особенно из Гаити, которые могут быть включены в демографическую группу афро-доминиканцев, если они являются законными гражданами и имеют доминиканку натурализацию.

Черные доминиканцы составляют значительное меньшинство населения страны, но последних официальных данных не хватает, потому что Национальное статистическое управление (ONE) не публиковало расовые данные с 1960 года, хотя Центральный избирательный совет собирал расовые данные до 2014 года. В избирательном списке 1996 года численность «черных» составляла 4,13%, а «мулатов» - 2,3% взрослого населения. Перепись населения 1960 года (последняя, ​​в которой запрашивалась расовая принадлежность) поместила его в 10,9%. Согласно опросу 2011 года, проведенному Latinobarómetro, 26% опрошенных доминиканцев назвали себя черными.

Содержание

  • 1 Перепись
  • 2 История
  • 3 Происхождение рабов
  • 4 Демография
    • 4.1 Географическое распределение
  • 5 Культурный вклад
    • 5.1 Музыка
    • 5.2 Мода
    • 5.3 Религия
    • 5.4 Учреждения и кухня
    • 5.5 Здания
  • 6 Расовая дискриминация и сознание
    • 6.1 Гаитянская диаспора
      • 6.1.1 Обзор
      • 6.1.2 История
  • 7 Известные люди
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Census

Черный (испанский : негр, коллок. Морено) исторически был частью официальной расовой классификации системы Доминиканской Республики. Есть свидетельства того, что чернокожее население было недопредставлено в прошлых переписях. Бюро переписи населения решило не использовать расовую классификацию, начиная с переписи 1970 года.

Доминиканское удостоверение личности (выданное Центральной избирательной комиссией хунты), используемое для классификации людей как желтых, белых, индийских, и черный. В 2011 году хунта планировала заменить индейца мулатом в новой идентификационной карте с биометрическими данными, которая находилась в стадии разработки, но в 2014 году, когда она выпустила новую идентификационную карту, она решила просто отказаться от расовой категоризации, срок действия старой идентификационной карты истек 10 января. 2015. Министерство общественных работ и коммуникаций использует расовую классификацию в водительских правах, используя следующие категории: белый, метис, мулат, черный и желтый.

История

Ранние годы: переход от принудительного труда коренных народов к африканскому

Испанский Карибский бассейн с генерал-капитанством Санто-Доминго в центре.

В 1502 (или 1503) годах Испанская корона наконец согласилась с требованиями колонистов о порабощении африканцев. Колония Санто-Доминго, единственное европейское владение в Америке, уже оказало разрушительное воздействие на тайно, лукайцев (араваков) и Калинга (карибы) популяции. Десятилетие интенсивной эксплуатации и смертоносных волн эпидемий сократило численность коренного населения до уровня, который даже испанцы считали опасным. Поскольку испанские тайно (и сигуайос ) пришли в упадок в течение первых двух лет колонизации, администрация Христофора Колумба пошла против воли Изабеллы I Кастильской и начал первую европейскую работорговлю на западной стороне Атлантики. Рейды, которые прошли из Санто-Доминго под прикрытием умиротворения и евангелизации жителей близлежащих островов, привели в колонию других американских индейцев. Это было большое количество порабощенных Лукайо с Багам и Калингаса с восточных островов. Теперь, работая вместе с коренными латиноамериканцами, эти военнопленные стали первыми порабощенными иностранными рабочими на острове Айти, одном из местных названий острова, который Колумб называл Эспаньола. На рубеже веков даже захваченные соседи не могли удовлетворить потребности шахт и плантаций в рабочей силе. Элементарные методы добычи полезных ископаемых и всегда изнурительное массовое производство продуктов питания требовали постоянно растущего числа принудительных рабочих. Расширение проекта колонизации до Пуэрто-Рико и запрос у короны разрешения на покупку порабощенных африканцев были единственными двумя решениями, которые колонисты, казалось, могли придумать. Фердинанд I Арагонский, овдовевший и освобожденный от более осторожной руки Изабеллы, исполнил оба желания посрамленным колонистам в Индии. Однако это никогда не было ни либеральной экспансией, ни открытой торговлей. Хотя Фердинанд, не сдерживаемый религиозным благочестием, был идеальным принцем в воображении Макиавелли, он крайне осторожно относился к потенциальным владениям конкистадоров (средневековый стиль) в его новых владениях и восстаниям рабов в колониях. Итак, первая группа порабощенных африканцев, прибывшая к реке Озама, была куплена не у португальских торговцев, а у избранной группы опытных черных ладинцев. Они сформировали свои собственные братства еще в 1502 году и считаются первой общиной африканской диаспоры в Америке. Прибыль тоже должна была оставаться в пределах его королевства. Однако сопротивление, бегство и болезни Индии вынудили корону открыть рынок для тысяч бозалей, порабощенных африканцев прямо с континента.

В 1522 году первое крупное восстание рабов возглавили 20 сенегальских мусульман волоф происхождение, в ingenio (сахарный завод) к востоку от колонии Санто-Доминго. Многие повстанцы бежали в горы и основали то, что впоследствии стало первой автономной африканской общиной марунов в Америке. После успеха этого восстания восстания рабов продолжились, и среди африканских рабов появились лидеры, в том числе люди, уже крещенные испанцами в христианство, как это было в случае с Хуаном Вакеро, Диего де Гусманом и Диего дель Кампо. Восстания и последующие побеги привели к созданию африканских общин на юго-западе, севере и востоке острова, включая первые общины африканских бывших рабов на западе Эспаньолы, которые управлялись Испанией до 1697 года, когда она была продана Франции и стала Сен-Доминго (современное Гаити). Это вызвало некоторую озабоченность рабовладельцев и способствовало эмиграции испанцев в другие места. Несмотря на то, что сахарный тростник увеличивал прибыльность острова, количество сбежавших африканцев продолжало расти, смешиваясь с таино людьми этих регионов, и к 1530 году банды маронов считались опасными для испанских колонистов, которые много путешествовали. вооруженные группы за пределами плантаций и оставили горные районы маронам (до 1654 г. с завоеванием Ямайки корсарами британского адмирала Уильяма Пенна и генерала Роберт Венейблс ).

"Свободные цветные женщины со своими детьми и слугами в пейзаже", картина маслом, Агостино Бруниас.

С открытием драгоценных металлов в Южной Америке испанцы отказались от миграции на остров Эспаньола, чтобы эмигрировать на Южная Америка и Мексика, чтобы разбогатеть, потому что они не нашли там большого богатства. Таким образом, они также отказались от работорговли на остров, что привело к краху колонии в нищету. Тем не менее, в те годы рабы использовались для строительства собора, который со временем стал самым старым в Америке. Они строят монастырь, первую больницу и Алькасар-де-Колон, а также Пуэрта-де-лас-Ламентасьонес (испанский : Ворота Милосердия). В 1540-х годах испанские власти приказали африканским рабам построить стену, чтобы защитить город от нападений пиратов, разоривших острова.

После 1700 года, с прибытием новых испанских колонистов, африканская работорговля возобновилась. Однако по мере того, как промышленность перешла от сахара к животноводству, расовые и кастовые различия стали менее важными, что в конечном итоге привело к смешению культур - испанской, африканской и местной, - которое стало основой национальной идентичности доминиканцев. По оценкам, население колонии в 1777 году составляло 400 000 человек, из которых 100 000 составляли европейцы и криолло, 60 000 африканцы, 100 000 метисы, 60 000 замбо и 100 000 мулат.

В конце восемнадцатого века беглые африканские рабы из Сен-Доминго, западной французской колонии острова, бежали на восток в Санто-Доминго и образовали общины, такие как Сан-Лоренцо-де-Лос-Мина, который в настоящее время является частью «города» Санто-Доминго. Беглецы прибыли и из других частей Вест-Индии, особенно с Малых Антильских островов, где преобладали французы, англичане, голландцы и т. Д.

Памятник Грегорио Луперону в Пуэрто-Плата.

К концу дня 1780-е годы свободные цветные люди на острове были вдохновлены Французской революцией на поиски расширения своих прав, в то же время вовлекая черных в свое дело.

В 1792 году революционный лидер Гаити Туссен Лувертюр был вовлечен в формальный союз между восстанием черных и испанцами для борьбы против Франции. Он держал укрепленные посты между повстанцами и колониальной территорией. Туссен не принимал участия в начальных этапах восстания, но через несколько недель отправил свою семью в безопасное место на испанском Санто-Доминго и помог надзирателям плантации Бреда покинуть остров.

Несмотря на приверженность европейским роялистским политическим взглядам, Лувертюр использовал язык свободы и равенства, связанный с Французской революцией. Желая заключить сделку о лучших условиях рабства в конце 1791 года, он стал приверженцем его полной отмены.

Французский комиссар Леже-Фелисите Сонтонакс провозгласил эмансипацию всех рабов на французском языке. Сен-Доминго в надежде привлечь на свою сторону черные войска. В феврале 1794 года французское революционное правительство официально провозгласило отмену рабства. Лувертюр поддерживал дипломатические контакты с французскими генералами. За это время конкуренция между ним и другими лидерами повстанцев росла, и испанцы начали с неодобрением смотреть на его контроль над стратегически важным регионом. В мае 1794 года, когда о решении французского правительства стало известно в Сен-Доминге, Лувертюр переключился с испанского на французского и сплотил свои войска в Лаво.

В 1801 году Лувертюр отменил рабство в восточном районе Санто-Доминго, освободив около 40 000 рабов и побудив большую часть элиты этой части острова бежать на Кубу и Пуэрто-Рико. Однако рабство было восстановлено в 1809 году, когда испанцы вернули этот район. В то же время французский губернатор Ферран импортировал вторую группу гаитянских рабов, чтобы построить французский колониальный анклав Пуэрто-Наполеон (Самана).

Рабство было снова отменено в 1822 году мулатом, президентом Гаити Жаном- Пьер Бойе, во время гаитянского объединения Hispaniola, которое началось в феврале того же года. Однако он поддерживал систему кабального рабства, Кодекс сельского хозяйства, для чернокожего гаитянского большинства.

В 1824 году афроамериканцы освобожденные люди начали прибывать под управляемый Гаити остров, пользуясь благоприятной проафриканской иммиграционной политикой Бойера с 1822 года, называемой Гаитянская эмиграция. Называемые американцами-саманами, они в основном селились в провинции Пуэрто-Плата и полуострове Самана.

В 1844 году афродиниканец Франсиско дель Росарио Санчес освободил страну вместе с Матиасом Рамоном Мелла и Хуаном Пабло Дуарте из Гаити.

Между концом девятнадцатого и началом двадцатого века черные рабочие из Британской Вест-Индии приезжали работать на сахарные плантации на востоке острова. Их потомки известны сегодня под именем Коколос.

Происхождение рабов

Работорговля вовлекла почти всех жителей западного побережья Африки, которые были насильно вывезены в новый мир. Большинство рабов прибыло в основном из народа Конго из Западной и Центральной Африки (современная Ангола, Республика Конго и Демократическая Республика Конго ) вместе с племенами, йоруба, акан и мандинка.

Другими африканскими этническими группами, прибывшими в колониальный Санто-Доминго в период рабства, были: волоф (импортированный из Сенегала ), аджа (также называемый Арарас в Санто-Доминго и импортированный из Дагомеи, нынешний Бенин ), Амбунду (из Королевства Ндонго, на севере Анголы), Бран (происходит из региона Бронг-Ахафо, к западу от Ганы ), Fulbe, Kalabari (происходит из рабский порт из Калабара, Нигерия), Терранова (рабы, купленные, вероятно, в Порто-Ново, Бенин ), Запе (происходящее из Сьерра-Леоне ), Бамбара и Биафада (последний происходил из Гвинеи-Бисау ) людей.

Волоф были импортированы в Санто-Доминго из Сенегала в первой половине шестнадцатого века, пока ввоз этой этнической группы не был запрещен после его восстания в 1522 году. Многие из рабов были также Аджас, обычно употребляемый в Whydah, Бенин. Аджас прибыл в Санто-Доминго, был хорошо известен созданием религиозных братств, объединенных исключительно для них, Сан-Косме и Сан-Дамиан.

Демография

Национальный институт Статистического управления (INE) не собирает расовые данные после переписи 1960 года. В этой переписи этнические особенности были получены путем прямого наблюдения за людьми, зарегистрированными счетчиком, без каких-либо вопросов. Около 73% населения относилось к метисам (обратите внимание, что в переписях 1920, 1935, 1950 и 1960 годов люди смешанной расы назывались метисами или мулатами), 16% были классифицированы как белые и 11 % был отнесен к черным (1 795 000 человек). Доминиканская Республика - одна из немногих стран Латинской Америки, где большинство населения составляют многорасовые люди преимущественно европейского и африканского происхождения.

Хотя большинство чернокожих доминиканцев являются потомками рабов, ввезенных в страну и говорящих по-испански, есть также две афро-общины, для которых английский является родным языком: американцы-самана и Коколос. Американцы-самана с полуострова Самана являются потомками освобожденных рабов из Соединенных Штатов, которые въехали в страну в 1824 году, когда она находилась под властью Гаити, из-за благоприятной проафриканской иммиграционной политики президента Гаити Жан-Пьер Бойе, составляют самую многочисленную группу носителей английского языка в Доминиканской Республике. Осознавая свое самобытное наследие, община, чья особая культура отличает их от остальных доминиканцев, называет себя саманскими американцами, а другие доминиканцы - «los americanos de Samaná». Другая афро-группа - это коколо, потомки тех, кто прибыл на остров с англоязычных островов в восточной части Карибского моря, чтобы работать на сахарных плантациях в восточной части острова в период с конца девятнадцатого до начала двадцатого века. сформировали общины в Сан-Педро-де-Макорис и Ла-Романа. Самая большая популяция афро-народа имеет гаитянское происхождение, которое также является крупнейшей общиной иммигрантов в стране и насчитывает, по некоторым оценкам, более 800 000 человек.

Перепись населения 1920 года зарегистрировано 8 305 жителей Вест-Индии, рожденных за границей (они и их потомки известны как коколо ) и 28 258 гаитян; Перепись 1935 г. зарегистрировала почти 9 272 жителя Вест-Индии и 52 657 гаитян. По данным переписи 1950 года, население Гаити сократилось до 18 772 человека в результате резни петрушки.

Географическое распространение

Хотя африканское происхождение распространено на всей территории Доминиканской Республики, сегодня оно более распространено в восточной части страны. такие районы, как Сан-Педро-де-Макорис, Ла-Романа и полуостров Самана, а также вдоль границы с Гаити, особенно в южных частях приграничного региона ; он наименее распространен в долине Сибао (особенно в регионе Центральной Сьерры) и в меньшей степени в некоторых сельских общинах в Эль-Сейбо и Ла-Альтаграсия провинции, а также западная половина национального округа. Однако в 19-м и начале 20-го века африканское происхождение было выше в юго-западном регионе, чем в восточном, из-за влияния афро-антильской и гаитянской иммиграции в течение 20-го века.

Доминиканцы гаитянского происхождения живут разбросанными по стране, однако общины в приграничных провинциях Элиас-Пинья и Индепенденс, где они преобладают среди населения, подчеркивают наличие полей для европейского футбола, a очень популярный вид спорта на Гаити.

Вклад в культуру

пережитки африканской культуры, наблюдаемые в Доминиканской Республике во многих различных аспектах, включая музыку, танцы, магические и религиозные верования, кухню, экономику, развлечения, двигательные привычки, и язык.

Музыка

танец меренге.

Возможно, наибольшее влияние порабощенных африканцев наблюдается в музыке и танцах. Такое влияние оказывают танцы, которые, как и календа, практиковались в Доминиканской Республике, как и повсюду в Америке, с первых лет рабства. Мы должны отцу Лабату, который совершил поездку по Вест-Индии в восемнадцатом веке, достаточно тщательного календаря.

Этот танец, согласно исследованиям фольклориста, основан на нескольких популярных доминиканских ритмах. Одним из наиболее распространенных является Música de palos (Музыка палочек), название, которое обозначает как темп, так и используемые мембранофоны. Национальные ритмы с очевидным африканским отпечатком: sarandunga, Música de Gagá (музыка Ганги, пришедшая из Гаити), Baile de Palos (танец палочек), Música de Congos (Музыка Конго), Cantos de Hacha (Песни топора), los congos, la jaiba (краб), el chenche matriculado (зарегистрированный ченче) и т. д. Бальзам, который, по словам американского этномузыколога Марты Дэвис, является наиболее типичным из традиционных доминиканских жанров, имеет два стиля: один явно испанский, аметрико и антифон, и другой полиритмический, сильно гибридизированный между испанским и африканским стилями. Среди африканских инструментов - los palos (палки), balsié и gallumba.

Также важно отметить другие музыкальные инструменты доминиканцев африканского происхождения, такие как Palo Mayor (грот-мачта), canoita, los тимбалес (присутствует в бачате, также называемый бонго) и тамбора (ключевой инструмент в музыке меренге, доминиканском национальном танце).

Со своей стороны, Бачата представляет собой гибрид болеро (особенно ритма болеро) Доминиканской Республики с другими музыкальными влияниями африканского происхождения и другими музыкальными стилями, такими как сын, меренге и чачача.

С другой стороны, есть также доминиканские музыкальные жанры, широко распространенные по всей стране, происхождение которых неизвестно, поскольку они считаются испанскими и африканскими, в зависимости от музыковедов и историков. Так обстоит дело с музыкой меренге. Итак, Луис Альберти, один из музыкантов, считающихся отцами меренге, считает, что корни этого музыкального жанра - чисто испанские. Ф. Лизардо, доминиканский фольклорист, напротив, считает, что это происхождение происходит от племени бара Мадагаскара, которое пришло на остров в восемнадцатом веке и принесло танец под названием меренге, распространившийся по всему Карибскому региону. Очень похожий темп, добавляет Лизардо, прибыл сегодня с йоруба из Дагомеи. В африканской полиритмии тоже была меренге. Также с происхождением меренге часто связывают танец, называемый URPA или UPA, уроженец Гаваны, прибывший в Доминиканскую Республику между 1838 и 1849 годами. Танец прошел через Карибское море и прибыл в Пуэрто-Рико, где его хорошо приняли. Одно из движений этого танца называется меренге, что, по-видимому, является способом, выбранным для названия танца, и пришло в Доминиканскую Республику, где он превратился в жанр меренге. Однако кубинский УПА - это также танец, происхождение которого, по всей видимости, находится в Западной Африке. Фактически, в первые годы прошлого века, несмотря на его рост в массах, высший класс недолго принимал меренгу из-за их связи с африканской музыкой. Другой причиной, которая повлияла на отвержение и нападки на меренгу, были сопровождающие ее литературные тексты, обычно рискованные.

Доминиканская народная музыка тесно связана с религиозной культурой и интерпретируется в первую очередь в fiesta de santos (праздник святых), также известный в зависимости от территории страны, как velaciones (бдения), velas (свечи) o noches de vela (бессонные ночи). Другие популярные ритмы имеют испанское происхождение, такие как мангулина и карабин.

Мода

Первые афро-доминиканские модели, представленные на обложке Vogue Mexico, - это Лисетт Морильо, Мануэла Санчес, Аннибелис. Баэз и Амбар Кристал Зарсуэла в выпуске за сентябрь 2019 г.

Религия

Хотя большинство чернокожих доминиканцев католики, протестанты составляют 21,3% населения. Некоторые черные доминиканцы практикуют нетипичные религиозно-магические верования. Наиболее характерной особенностью является доминиканское вуду, которое напрямую связано с магической деятельностью, но обычно считается табу в господствующем доминиканском обществе.

Похоронные обряды содержат много черт африканского происхождения, которые разделяют с другие американские страны. Типичный пример - baquiní o velorio del angelito.

Афродиниканцы, посещающие церковные службы.

Учреждения и кухня

Экономическая сфера включает в себя различные учреждения взаимопомощи, существующие как в полевых условиях, так и в города. В сельских районах эти учреждения представлены в виде групп фермеров, которые объединяются для совместной работы над определенными сельскохозяйственными задачами, такими как посадка, вырубка лесов, подготовка земли и т. Д. Называются хунтами (советами) советов и имеют характеристики, аналогичные гаитянским. комбинация тесно связана с докпве народа фон из Дагомеи. Эти задания сопровождаются песнями и музыкальными инструментами, которые служат для поощрения и координации в работе. Все члены совета директоров должны отвечать взаимностью на помощь и сотрудничество в работе других. После дня - праздник, ответственность за который несет землевладелец.

Еще одно учреждение взаимопомощи африканского происхождения - это возобновляемая кредитная система, которая носит название St., что соответствует esusu И Йоруба. Как и в Нигерии и других частях Афроамерики, сан состоит преимущественно из женщин. Как хорошо известно, он заключается в создании общего фонда, в который сан каждого участника вносит определенную сумму ежемесячно или еженедельно. Каждый партнер получает поочередно общую стоимость ящика, начиная с организованного.

Некоторые блюда доминиканской кухни и блюда, содержащие некоторые продукты африканского происхождения. К первым относятся гуандул, ñame и funde. Типичными африканскими блюдами являются мангу, приготовленные из зеленых бананов и производных коколы, грибов и калалу. Распространенным напитком среди черных рабов был напиток, сделанный из сока сахарного тростника.

Здания

Африканские рабы были вынуждены построить собор, который со временем стал старейшим в Америке. Они построили свой монастырь, первую больницу и Алькасар-де-Колон. В 1540-х годах испанские власти приказали африканским рабам построить стену, чтобы защищать город от нападений пиратов, разоривших острова. Они также построили Пуэрта-де-лас-Ламентасьонес (Ворота плача).

Расовая дискриминация и сознание

Как и в большинстве частей Латинской Америки, идея неполноценности черных по сравнению с Белая раса исторически размножалась из-за порабощения африканских рабов. Более того, во время войн с Гаити (1844–1856 гг.) В правительстве этой страны развился черный центризм, центризм, от которого доминиканцы решительно отказались в пользу своего латиноамериканского происхождения. Доминиканский диктатор Рафаэль Трухильо Leónidas, правивший в период между 1930 и 1961 годами, а также цепко способствовал анти-гаитянскому настроению и использовал расовое преследование и националистический пыл против гаитянских мигрантов.

Посланник ООН в октябре 2007 года обнаружил, что существует расизм против чернокожих в целом, и особенно против гаитян, который распространяется во всех сегментах доминиканского общества. Согласно исследованию, проведенному Институтом доминиканских исследований CUNY, около 90% современного доминиканского населения имеет происхождение из Западной и Центральной Африки в разной степени. Для обозначения оттенков кожи используются различные термины, такие как морено, канело, индийский, индиесито, бланкито и рубио.

Рамона Эрнандес, директор Института доминиканских исследований в Городском колледже Нью-Йорка утверждает, что эти термины изначально были защитой от расизма : «Во время режима Трухильо, люди с темной кожей были отвергнуты, поэтому они создали свой собственный механизм борьбы с отвержением ".

Гаитянская диаспора

Обзор

Гаити более бедна, чем Доминиканская Республика. Так, в 2003 году 80% всех гаитян были бедными (54% в крайней бедности) и 47,1% были неграмотными. В стране с 10-миллионным населением быстрорастущее население, но более двух третей рабочих мест не имеют формальной рабочей силы. ВВП Гаити на душу населения в 2008 году составлял 1300 долларов, или менее одной шестой от доминиканского показателя. В результате сотни тысяч гаитян мигрировали в Доминиканскую Республику, причем, по некоторым оценкам, в стране проживает 800 000 гаитян, в то время как другие считают, что их больше миллиона. Обычно работают на низкооплачиваемых и неквалифицированных работах в строительстве, уборке дома и на плантациях.

Дети нелегальных иммигрантов с Гаити часто без гражданства, и им отказывают в услугах, так как их родителям отказывают в доминиканцах по национальности и поэтому считаются временными жителями из-за своего нелегального статуса и отсутствия документов, а детям часто приходится выбирать только гражданство Гаити.

Большое количество гаитянских женщин, часто прибывающих с несколькими проблемами со здоровьем, пересекают границу в доминиканскую землю в течение последних недель беременности для получения необходимой медицинской помощи при родах, поскольку государственные больницы Доминиканы не могут отказывать в медицинских услугах на основании гражданства или правового статуса. Статистические данные больницы в Санто-Доминго показывают, что более 22% родов приходится на гаитянских матерей.

История

Исторически Гаити было более густонаселенным, чем Доминиканская Республика. Из-за отсутствия свободных земель на Гаити, так как земля принадлежала небольшой группе помещиков, гаитянские крестьяне начали селиться в приграничных районах Доминиканской Республики. На протяжении многих лет, особенно после 1899 года, правительство Гаити претендовало на территорию, населенную гаитянами, и в соответствии с соглашением 1929 года несколько поселков в Центральной Испаньоле официально стали гаитянскими, протяженностью 4572 км. Перепись населения Доминиканской Республики в 1935 году показала, что 3,6% населения составляли гаитяне. В 1936 году правительство Гаити потребовало больше территории, и Доминиканская Республика уступила Гаити еще 1 628 км; в следующем году доминиканская диктатура распорядилась о доминиканизации границы (испанский : Dominicanización fronteriza) и провела резню с петрушкой.

в 1937 году в Трухильо в рамках мероприятия, известного как Masacre del Perejil (Резня Петрушки ), приказал армии убить гаитян, живущих на границе. Армия убила от 10 000 до 15 000 гаитян за шесть дней, с ночи 2 октября 1937 года до 8 октября 1937 года. Чтобы не оставлять свидетельств участия армии, солдаты использовали мачете вместо пуль. Солдаты Трухильо допрашивали любого темнокожего, используя шибболет «петрушка», чтобы отличить гаитян от афродоминиканцев, когда это было необходимо, буква «р» петрушки была трудным произношением для гаитян. В результате резни Доминиканская Республика согласилась выплатить Гаити сумму в 750 000 долларов, которая позже была уменьшена до 525 000 долларов. Геноцид пытался оправдать под предлогом боязни проникновения, но на самом деле это был также ответный удар, комментируемый как в национальных валютах, так и на основании информации Службы военной разведки (грозной SIM-карты), правительства Гаити, сотрудничавшего с план, направленный на свержение доминиканских изгнанников.

В 2005 году президент Доминиканской Республики Леонель Фернандес раскритиковал коллективное изгнание гаитян "ненадлежащим и бесчеловечным". После того, как делегация Организации Объединенных Наций выпустила предварительный отчет, в котором говорилось, что она обнаружила серьезную проблему расизма и дискриминации в отношении людей гаитянского происхождения, министр иностранных дел Доминиканской Республики Карлос Моралес Тронкосо дал официальное заявление: «У нашей границы с Гаити есть свои проблемы, это наша реальность, и это нужно понимать. Важно не путать национальный суверенитет с безразличием и не путать безопасность с ксенофобией."

После землетрясение, обрушившееся на Гаити в 2010 году, число гаитян удвоилось до 2 миллионов, большинство из них незаконно пересекли границу после открытия границы для международной помощи. Human Rights Watch оценивает, что в 70 000 легальных и 1 930 000 незаконно проживают в Доминиканской Республике.

Известные люди

См. Также

  • флаг Портал Доминиканской Республики

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 16:17:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте