Афроболивийцы

редактировать
Афроболивийцы. Афроболивиано
Afrobolivianwoman.jpg Афроболивийка, одетая в традиционную одежду Анд в Коройко
Общая численность населения
23,330-100,000
Регионы со значительной численностью населения
Юнгас
Языки
Испанский
Религия
КатолицизмТрадиционные
Родственные этнические группы
Западноафриканцы, Центральноафриканцы, Афро-латиноамериканцы и Боливийцы

Афроболивийцы являются боливийцами африканского происхождения к югу от Сахары, и поэтому описательное «афро-боливийское» может относиться к историческим или культурным элементам Боливии, которые, как считается, происходят от их сообщества. Он также может относиться к сочетанию африканских и других культурных элементов, присутствующих в боливийском обществе, таких как религия, музыка, язык, искусство и класс культура. Афроболивийцы признаны правительством страны в качестве одной из составляющих этнических групп Боливии, и их церемониально возглавляет король, который ведет свое происхождение от линии монархов, правивших в Африке в средневековый период. По данным переписи 2012 года, их насчитывалось 23 330.

Содержание
  • 1 История рабства в Боливии
  • 2 Юнгас
  • 3 Сохранение культуры
  • 4 Музыка сая
  • 5 Афро-боливийцы сегодня
  • 6 Выдающиеся афроболивийцы
  • 7 См. Также
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Ссылки
История рабства в Боливии

В 1544 году испанские конкистадоры обнаружил серебряные рудники в городе, который сейчас называется Потоси, который находится на базе Серро-Рико (Богатая гора) в Боливии. Практически сразу же они начали порабощать туземцев в качестве рабочих на рудниках. Однако здоровье туземцев, работающих в шахтах, стало очень плохим, поэтому испанцы начали искать новую группу для работы. К началу семнадцатого века испанские владельцы шахт и бароны начали привозить африканских рабов в большом количестве, чтобы помогать работать на рудниках с туземцами, которые все еще были в состоянии.

Рабы были поставлены на работу в трудных условиях. Некоторые рабы, работавшие в шахтах, прожили не более нескольких месяцев. Изначально рабы не привыкли работать на такой большой высоте. Многие из этих коренных жителей и африканских рабочих были оборваны из-за токсичных паров плавильных печей и паров ртути, которые они вдыхали во время работы на шахтах. Рабы работали в шахтах в среднем 4 месяца. Таким образом, им приходилось завязывать глаза при выходе из шахты, чтобы защитить свои глаза, которые адаптировались к темноте.

Хотя аборигены и африканцы старше 18 лет должны были работать в шахтах в течение 12 лет. - почасово, младшие дети по-прежнему работали на шахтах. Эти дети работали меньше часов; однако они по-прежнему подвергались воздействию тех же чрезвычайно суровых условий, что и все горняки, включая асбест, токсичные газы, обвалы и взрывы. Подсчитано, что около восьми миллионов африканцев и коренных жителей погибли от работы на рудниках между 1545 годом, когда испанцы впервые заставили коренных жителей работать, до 1825 года, конца колониального периода.

Путь испанцев Укрепление рабов в суровых условиях рудников заключалось в том, чтобы дать им жевать листья коки. Кока, очень важный элемент боливийской культуры, представляет собой сельскохозяйственный продукт, потребляемый в Боливии, который также может быть переработан в кокаин. Пережевывая листья коки, рабы оцепенели от холода, а также ослабили чувство голода и облегчили горную болезнь.

Юнга

После своего освобождения в 19 веке афро- Боливийцы перебрались в место, называемое Юнгас. Юнгас, расположенный недалеко к северу от города Ла-Пас, является местом, где выращивается большая часть коки в стране. В некоторых частях Юнга, таких как Coroico, Mururata, Chicaloma, Calacala - и Irupana, являются большое количество боливийцев африканского происхождения. До того, как боливийцы переселились в юнгас, это было место, где в основном проживали коренные народы аймара и метисы (смешанные европейские и коренные народы).

Сохранение культуры

Хотя эти афроболивийцы были свободны, им все же пришлось нелегко в попытках сохранить свою культуру. Многие элементы их культуры начали исчезать, такие как пир, язык и духовное чутье, и это лишь некоторые из них. Им приходилось очень сильно бороться против колониальной агрессии и исключения из своей постэмансипационной культуры. Один из способов, которым они смогли сохранить эту культуру, заключался в их музыке и танцах.

Музыка Сая

Наибольшее влияние Африки на культуру Боливии оказала музыка Сая или Ла Сая. Сая, популярность которого в Боливии становится все более популярной, до сих пор не понимают. Причина этого непонимания сайя заключается в том, что интерпретация инструментов, а также ритма очень своеобразна. Он включает андские инструменты и африканскую перкуссию. Основным инструментом является барабан, который передали их африканские предки, а также тыквы, шейкеры и даже колокольчики, прикрепленные к их одежде в области щиколотки.

Во время исполнения сая Афроболивийцы носят одежду в стиле аймара. Женщины носят яркую разноцветную блузку с лентами, разноцветную юбку «поллера» с «мантой» (задняя крышка) в руке и котелок. Мужчины, с другой стороны, носят шляпу, праздничную рубашку, пояс в стиле аймара на талии, шерстяные толстые тканевые брюки, называемые «штаны байета», и сандалии.

Каждый ритм Сая начинается с биения колокольчик капорала (бригадира), который руководит танцем. Этот капорал (также называемый чапатаз) направляет танцоров с дубиной (кнутом) в руке, украшенными штанами и колокольчиками возле щиколоток. Женщины, у которых есть свой гид во время этого танца, поют, двигая бедрами, пожимая руки, а также разговаривая с мужчинами, играющими на бас-барабане и коанче.

Афроболивийцы сегодня
Анжелика Ларреа, жена короля Хулио Пинедо и королева афро-боливийского сообщества в 2012 году

Несмотря на то, что Боливия располагала самым богатым серебряным рудником в мире в 17 веке, В настоящее время это вторая самая бедная страна в Южной Америке. Большинство боливийцев живут в сельской местности, не могут удовлетворить основные потребности и зависят от сельского хозяйства для своего выживания. Фактически, на общенациональном референдуме Боливии в 2004 году было сообщено, что афроболивийцы (а также коренные народы) сталкиваются с дискриминацией, неблагоприятными условиями в отношении здоровья, продолжительности жизни, образования, дохода, грамотности и работы в жестоких условиях.

Подсчитано, что в Юнгасе проживает 25 000 афроболивийцев. Они гордятся своей культурой и очень много боролись за ее сохранение. Фактически, в городе Мурурата афроболивийцам удалось сохранить свою традиционную культуру до точки сохранения непрерывной афроболивийской монархии, которую в настоящее время возглавляет Хулио Пинедо. Афроболивийцы распространились на восток в Кочабамба и Санта-Крус-де-ла-Сьерра. В Санта-Крус афро-бразильцев больше, чем афроболивийцев. Они пытаются организовать уроки африканской культуры для молодежи, пытаясь сохранить свою африканскую культуру.

Несмотря на то, что афро-боливийское сообщество усердно работает над сохранением своей культуры, многие афроболивийцы сообщают, что переживают тяжелые испытания. расизм и чувство изоляции от общества из-за нетерпимости. Законы, которые фактически криминализируют расизм и дискриминацию в Афро-Боливии, постепенно ратифицируются, поскольку первый антидискриминационный закон (закон 45) был принят в 2010 году и был встречен бурными протестами и беспорядками. В 2009 году президент Эво Моралес внес поправки в национальную конституцию, в которых изложены права афроболивийцев и гарантирована защита таких свобод. Поправки также в основном распространялись на коренные народы и официально признали афроболивийцев в качестве группы меньшинства в Боливии, несмотря на то, что они не были включены в национальную перепись три года спустя. В дополнение к обновлению конституции страны в 2009 году президент Моралес создал вице-министерство по деколонизации, чтобы разработать политику, криминализирующую расизм, одновременно работая над повышением грамотности и улучшением межрасовых отношений в Боливии. Заместитель министерства по деколонизации также работает над устранением колоризма и расизма. под влиянием европейской колонизации, а также продвигает философию «межкультурного взаимодействия», в которой граждане нации признают традиции и культурные обычаи каждой этнической группы как вклад в жизнь общества.

Известные афроболивийцы
См. также
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:17:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте