Афро-аргентинцы

редактировать

Афро-аргентинцы. Афро-аргентинцы
Afroargentinos.jpg Афро-аргентинская семья из Буэнос-Айреса, 1908.
Общая численность населения
149 493 (Перепись 2010)
Регионы со значительной численностью населения
Языки
Преимущественно риоплатенский испанский
Религия
Римский католицизм и протестантизм
Родственные этнические группы

Афро-аргентинцы - аргентинцы африканского происхождения к югу от Сахары. По данным национальной переписи населения Аргентины 2010 года, общая численность населения составляла 40 117 096 человек, из которых 149 493 (0,37%) были определены как афро-аргентинцы.

Афро-аргентинское население, образовавшееся в результате работорговли в течение веков испанского господства вице-королевством Рио-де-ла-Плата, сыграло важную роль в истории Аргентины. В течение XVIII и XIX веков они включали тебя p до пятидесяти процентов населения в некоторых провинциях, и оказал глубокое влияние на национальную культуру. Некоторые теории утверждают, что в XIX веке афро-аргентинское население резко сократилось из-за нескольких факторов, таких как Война за независимость Аргентины (около 1810–1818 гг.), Высокий уровень детской смертности, низкое количество детей. супружеские пары из этой этнической группы, Парагвайская война, эпидемии холеры в 1861 и 1864 годах и эпидемия желтой лихорадки в 1871 году. Во время своего правления Сармьенто ввел крайне репрессивную и смертоносную политику по искоренению чернокожих. Он отделил чернокожее сообщество. Это стало смертным приговором, когда вспышки холеры и желтой лихорадки опустошили это сообщество без адекватных мер по предотвращению или лечению заболеваний. Геноцид Сармьенто также представляет собой «насильственную вербовку афро-аргентинцев в вооруженные силы, массовое заключение в тюрьму за мелкие или сфабрикованные преступления и массовые казни». К концу 19-го века афро-аргентинское население состояло в основном из женщин, которые смешались с большим количеством европейских иммигрантов.

Несмотря на то, что в 1960-х годах было подсчитано, что Аргентина задолжала две трети объема Из-за европейской иммиграции более 5% аргентинцев заявляют, что у них есть по крайней мере один черный предок, а еще 20% заявляют, что не знают, есть ли у них черные предки. Генетические исследования, проведенные в 2005 году, показали, что средний уровень африканского генетического вклада в популяции Буэнос-Айреса составляет 2,2%, но что этот компонент сконцентрирован в 10% населения, которое демонстрирует заметно более высокий уровень африканского происхождения. Сегодня все еще существует заметная афро-аргентинская община в Буэнос-Айресе районах Сан-Тельмо и Ла-Бока. Есть также немало аргентинцев африканского происхождения в городах Мерло и Сьюдад-Эвита в столичном районе Буэнос-Айреса.

С 2013 года 8 ноября отмечается как Национальный день афро-аргентинцев и африканской культуры. Дата была выбрана, чтобы ознаменовать зарегистрированную дату смерти Марии Ремедиос дель Валье, рабона и партизана, служившего в армии. Севера в Войне за независимость Аргентины.

Содержание
  • 1 Ввоз африканских рабов в колониальный период
    • 1.1 Нации
  • 2 Африканцы в период независимости и ранней истории Аргентины
  • 3 Убыль афро-аргентинского населения
  • 4 Настоящее время
  • 5 Влияние Африки на аргентинскую культуру
    • 5.1 Музыка
  • 6 Колониальные расовые категории
  • 7 Иммиграция после XIX века
    • 7.1 Иммигранты из Кабо-Верде
    • 7.2 Другие иммигранты из Африки
      • 7.2.1 В Буэнос-Айресе
      • 7.2.2 В Росарио
  • 8 Расизм в Аргентине, связанный с оттенком кожи
  • 9 Организации
  • 10 Известные афро -Аргентины
    • 10.1 XIX век и ранее
    • 10.2 XX век до настоящего времени
  • 11 См. Также
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Ввоз африканских рабов во время колониального периодапериод
Статуя «Рабство», также известная как «Раб», Франсиско Кафферата, Сицилия в Parque Tres de Febrero, Палермо, Буэнос-Айрес, Аргентина

В рамках процесса завоевание, экономические режимы европейских колоний в Америке развили различные формы принудительной трудовой эксплуатации коренных народов. Однако относительно низкая плотность населения на некоторых южноамериканских территориях, сопротивление некоторых групп аборигенов аккультурации и особенно высокий уровень смертности от болезней, завезенных европейцами, вызвали сокращение численности коренного населения.. Исследования показали, что из-за их иммунологической изоляции от народов Старого Света до первых контактов с европейцами, начиная с 1492 года, около 50-90% коренного населения на всей территории Америки умерли от эпидемических заболеваний, усугубленных стрессами, вызванными путем насильственного завоевания, лишения владения и эксплуатации. Это привело к тому, что испанцы пополнили рабочую силу аборигенов рабами из Африки к югу от Сахары.

Еще в XIX веке горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство составляли основную часть экономической деятельности в Америке. Преимущество африканского рабского труда в том, что они уже были подвержены европейским болезням из-за географической близости, а африканские рабочие легко адаптировались к тропическому климату колоний. В случае Аргентины приток африканских рабов начался в колониях Рио-де-ла-Плата в 1588 году. Работорговцы похищали африканцев, которые затем продавались и отправлялись из Западной Африки в Америку и Карибский бассейн.. Торговля процветала через порт Буэнос-Айреса, когда город разрешил английским торговцам ввозить через него рабов. Чтобы поставлять рабов в Ост-Индию, испанская корона предоставила контракты, известные как Asientos, различным компаниям из других стран, в основном португальским, английским, голландским и французским. К 1713 году Британия, победившая в войне за испанское наследство, имела монополию на эту торговлю. Последний Asiento был составлен с Королевским обществом Филиппин в 1787 году. До запрета 1784 года африканских рабов измеряли, а затем клеймили.

До 16 века рабы прибывали в относительно небольшом количестве из Острова Кабо-Верде. Впоследствии большинство африканцев, привезенных в Аргентину, были из этнических групп, говорящих на языках банту, с территорий, в настоящее время включающих Анголу, Демократическую Республику Конго и Республика Конго. Относительно несколько йоруба и эве были доставлены в Аргентину; большее количество этих групп было доставлено в Бразилию

По оценкам, 12 миллионов африканских рабов достигли Латинской Америки, в основном прибывая в порты Буэнос-Айреса и Монтевидео, при этом многие из них были переправлены в другие регионы через Вальпараисо и Рио-де-Жанейро. Приблизительно 10-15% рабов погибли во время перехода через Атлантику. Однако многие другие умерли в процессе порабощения, путешествовали по внутренней части Африки и ожидали отправки, примерно 40 смертей на каждые 100 рабов, достигших Нового Света.

Рабы были вынуждены работать. в сельском хозяйстве, животноводстве, домашнем труде и, в меньшей степени, ремеслах. В городских районах многие рабы изготавливали изделия ручной работы на продажу, а доходы передавались их хозяевам. В окрестностях Буэнос-Айреса Сан-Тельмо и Монсеррат находилось большое количество рабов, хотя большинство из них было отправлено во внутренние провинции. Перепись 1778 года, проведенная Хуаном Хосе Сальседо из Вертиса, показала очень высокую концентрацию африканцев в провинциях с наибольшим сельскохозяйственным производством: 54% в провинции Сантьяго-дель-Эстеро, 52% в провинции Катамарка, 46% в провинции Сальта, 44% в провинции Кордова, 64% в провинции Тукуман, 24% в провинции Мендоса, 20% в провинции Ла-Риоха, 16% в провинции Сан-Хуан, 13% в провинции Жужуй и 9% в провинции Сан-Луис. Значительная часть африканского населения проживала и в других провинциях. Сегодня одна из трущоб города Корриентес по-прежнему известна как «Камба Куа», от гуарани камба куа, что означает «пещера черных».

Хотя большинство гаучо были метисами (смешанного коренного и испанского происхождения), некоторые также имели африканское происхождение.

В 1806–1807 годах в городе Буэнос-Айрес проживало 15 708 европейцев, 347 коренных жителей и чоло (метисов) и 6650 африканцев и мулатов, тогда как в 1810 году было 22 793 белых, 9615 африканцев и мулатов и только 150 коренных жителей. и чолос. Район, наиболее густонаселенный африканцами, находился в районе Монсеррат, также известном как Баррио-дель-Тамбор (Драмтаун), всего в нескольких кварталах от Дворца Конгресса.

Народов

Casa Mínima, построенного вольноотпущенники после отмены рабства в Аргентине в 1812 году

Рабы объединялись в общества, которые они называли нациями, некоторыми из которых были Конга, Кабунда, африканская Аргентина, Мозамбик и т. Д.

общие черты мест встречи народов включали искусственно сплющенные и отшлифованные открытые пространства для танцев; другие были закрыты внутренним свободным пространством. В некоторых случаях комнаты были застелены коврами и занавешены занавесками, которые предоставил рабовладелец. У нации были король и королева, ранее избранные демократическими выборами, и был возведен трон, на котором был выставлен флаг определенной нации. У каждого народа был флаг. Была также платформа или помост, который, среди прочего, использовался для приема великих сановников, таких как Хуан Мануэль де Росас, его жена и его дочь, как изображено на картине Мартина Бонео. Штаб-квартира была местом общественных собраний и танцев.

Часто афро-аргентинские общества сосредоточивались вокруг баррио, например, нация дель Мондонго или общество дель Тамбор. Нация Мондонго была одной из самых важных в Буэнос-Айресе и состояла из 16 кварталов в районе Монсеррат. Его название происходит от большого количества рубца (мондонго), потребляемого его членами. Имя Тамбор было довольно распространено во многих городах, поскольку барабан был излюбленным африканским инструментом для танцев и песен.

Иногда рабов покупали индивидуально из-за границы через агента. Например, в письме, отправленном из Рио-де-Жанейро, говорится:

Мой дорогой сэр: от имени шхуны «Авила» я посылаю вам девушку-негритянку, которую вы поручили мне купить здесь. Ей тринадцать или четырнадцать лет, она родилась в Конго, и ее зовут Мария. Я зафиксирую, что получил пятьсот песо. Приветствую вас.

Африканцы в период независимости и ранней истории Аргентины

Несмотря на широко распространенное рабство, свидетельства того времени утверждали, что в Буэнос-Айресе и в Монтевидео с рабами обращались с меньшей жестокостью, чем где-либо еще. Хосе Антонио Вильде из Буэнос-Айреса во время раннего периода независимости Аргентины (1810–1880) сказал, что:

хозяева обращались с рабами с искренней любовью, не имея никакого смысла сравнивать их с обращением с другими колониями.

Однако Уайльд продолжает признавать, что:

мучительная любовь более или менее в этой несчастной части человеческого рода (и той) между нами обычно была очень плохо одета.

Свидетельства об обращении с аргентинскими рабами в отличие от к колониям других европейских стран, скорее всего, принадлежит иностранцам. Например, Александр Гиллеспи, шкипер британской армии во время британского вторжения 1806 года, писал в своих мемуарах, что он был удивлен, насколько хорошо обращались с африканскими рабами по сравнению с теми, кого порабощали британские плантаторы в Карибском бассейне и в Гайане. Далее он заявляет:

«Когда этих несчастных изгнанников из своей страны покупают в Буэнос-Айресе, первая забота заключалась в том, чтобы научить главного раба хозяина на родном языке этого места, и то же самое в отношении общих принципов и верований. своей веры »« Мастера, как я заметил, одинаково внимательно относились к своей морали. Каждое утро перед тем, как отправиться на мессу, они собирались черным кругом на полу, молодые и старые, давая им работу с иголкой и ткани, каждый в соответствии со своими способностями. Все казались веселыми, и я не сомневаюсь, что выговор тоже входил в круг. До и после обеда и ужина в одном из последних были представлены просить благословения и благодарить, чему нас учили считаться важными обязанностями и всегда соблюдать торжественность.

— Александр Гиллеспи, капитан британской армии, 1998 г.

В 1801 г. были организованы первые афро-аргентинские ополчения под эгидой Compañía de Granaderos de Pardos libres de Buen os Aires и Compañía de Granaderos de Morenos libres de Buenos Aires. пардо состояли из свободных людей смешанного европейского, африканского и индейского происхождения, в частности гуарани, тогда как «морено», похоже, состояли из солдат преимущественно африканского происхождения.. Эти силы были объединены в Batallón de Pardos y Morenos, также известный как Batallón Castas , в составе 9 рот и 4 вспомогательных рабовладельческих рот во время первого Британские вторжения в Ривер Плейт. Полковой статус был получен в 1810 году, и новый Regimento de Pardos y Morenos участвовал в аргентинской войне за независимость.

британском вторжении в Рио-де-ла-Плата 1806 г. последовал за восстанием рабского населения Аргентины в Буэнос-Айресе, поощряемым ростом движения за отмену рабства в Великобритании. Афро-аргентинцы считали, что британская экспедиция прибыла в основном для того, чтобы дать им независимость, но британский генерал Уильям Карр Бересфорд не симпатизировал этому движению. Представитель креолов в Буэнос-Айресе Хуан Мартин де Пуэйрредон утверждал, что экономическая база региона будет разрушена, если рабство будет немедленно отменено. Он потребовал действий от имени своих имений; Генерал Бересфорд объявил, что рабы не будут освобождены, а Пуэйрредон сказал, что «они были остановлены вовремя» («se los atajó a tiempo») в июле 1806 года в письме к своему тестю в Кадис. Эта мера способствовала поражению британского вторжения, потому что заставляла рабов сражаться против них.

После поражения британцев Кабильдо (административный совет) Буэнос-Айреса объявил, что его главная цель - «увидеть, как изгнать рабство с нашей земли». В 1812 г. Бернардо де Монтеагудо не был допущен к членству в Первом триумвирате из-за его «сомнительной матери», то есть африканского происхождения. Бернардино Ривадавиа, также африканского происхождения, был одним из противников. Собрание XIII года, призванное создать новое независимое государство Аргентину, приняло закон о свободе матки, согласно которому дети, рожденные рабами, с тех пор автоматически становились свободными гражданами, но не освободить тех, кто уже был рабами. Многие чернокожие входили в состав ополченцев и нерегулярных войск, которые в конечном итоге стали частью аргентинской армии, но всегда отдельными эскадронами. Однако черные рабы могли просить о продаже и даже находить покупателя, если были недовольны своими хозяевами.

Самая большая массовая гибель афро-аргентинцев произошла во время срока Доминго Ф. Сармьенто на посту президента Аргентины с 1868 по 1874 год: Парагвайская война 1865–1865 годов. 1870 г. и Эпидемия желтой лихорадки в Буэнос-Айресе в 1871 году.

После отмены рабства многие афро-аргентинцы жили в ужасных условиях и столкнулись с повсеместной дискриминацией. В 14 школ Буэнос-Айреса в 1857 г. принимали только двух чернокожих детей, хотя 15% учащихся в том году были цветными. В 1829 году в Кордове афро-аргентинские дети имели право на двухлетнее среднее образование, тогда как белые аргентинские дети учились четыре года. Университеты не принимали чернокожих до 1853 года.

Афро-аргентинцы начали издавать газеты и организовывать свои права. Одна газета «Юнионист» опубликовала в 1877 году заявление о равных правах и справедливости для всех людей, независимо от цвета кожи. Одно из его утверждений гласило:

Конституция - мертвая буква, и графы и маркизы изобилуют, которые, следуя старому и одиозному колониальному режиму, намеревались обращаться со своими подчиненными как с рабами, не понимая, что среди людей, которые унижают, есть много которые скрывают под своей одеждой грубый интеллект, превосходящий интеллект того же самого возмущения.

Другими газетами были «Африканская раса», «Черный демократ» и «Пролетарий», все они вышли в 1858 году. К 1880-м годам было около двадцати таких афро-аргентинских издавал газеты в Буэнос-Айресе; и некоторые исследователи считают эти социальные движения неотъемлемой частью внедрения социализма и идеи социальной справедливости в аргентинской культуре.

Некоторые афро-аргентинцы занялись политикой. Хосе Мария Моралес и Доминго Соса действовали как старшие военные и занимали важные политические посты.

.

Сокращение афро-аргентинского населения
Кровавая Парагвайская война (1865–70) и эпидемия желтой лихорадки считаются причинами резкого сокращения афро-аргентинского населения.

Причины сокращения

  • Тяжелые потери, вызванные постоянными гражданскими войнами и иностранными войнами: чернокожие составляли непропорциональную часть аргентинской армии в долгой и кровопролитной войне Парагвая (1865–1870 гг.), В которой гибли люди с обеих сторон. была высокой.
  • Тяжелые потери среди чернокожих привели к большому гендерному разрыву среди чернокожего населения, что привело к тому, что черные женщины все чаще вступали в межрасовые отношения.
  • Эпидемии, особенно эпидемия желтой лихорадки 1871 года. Эта эпидемия, как и большинство подобных ей, затронула в основном людей, не имевших финансовых средств, чтобы бежать из эпицентров или платить за врачей.
  • Массовая иммиграция из Европы в период с 1880 по 1950 год, усиленная Конституцией 1853 года, быстро увеличила население страны. Конституция Аргентины 1853 года гласит, что, хотя иммиграция со всех уголков земли должна быть принята в страну, европейская иммиграция будет иметь приоритет.

Все дети, родившиеся после 1813 года, автоматически были свободны, и дальнейший ввоз рабов был запрещен. Этот ранний запрет торговли также способствовал снижению числа афро-потомков. Афро-аргентинцы, которые уже были рабами, не были освобождены, и в конечном итоге им была предоставлена ​​свобода в качестве условия участия в аргентинских войнах. По этой причине некоторые историки утверждали, что африканские мужчины понесли несоразмерные потери в аргентинской войне за независимость от Испании. На войне погибло гораздо больше мужчин африканского происхождения, чем мужчин испанского происхождения.

Исследования показали, что, как и во многих других странах региона, афро-аргентинец имел меньше шансов на выживание, если был свободен, чем если бы был порабощен: свободные афро-аргентинцы оставались на черной работе за низкую оплату или были вынуждены стать нищими. Это вызвало большую бедность в афро-аргентинском сообществе; многие из них умерли от болезней, потому что не могли позволить себе надлежащую медицинскую помощь, во многих случаях из-за частых эпидемий таких болезней, как желтая лихорадка.

Настоящее

Сегодня в Аргентине афро-аргентинское сообщество начинает свое существование. выйти из тени. Существовали организации чернокожих, такие как «Grupo Cultural Afro», «SOS Racismo» и, возможно, самая важная группа «Africa Vive», которые помогают возродить интерес к африканскому наследию Аргентины. Есть также афроуругвайские и афро-бразильские мигранты, которые помогли распространить африканскую культуру. Афро-уругвайские мигранты привезли кандомбе в Аргентину, а афро-бразильцы преподают капоэйру, ориша и другие африканские народы. Прошло уже более века с тех пор, как Аргентина отразила африканское расовое происхождение в своих подсчетах. Поэтому подсчитать точное количество потомков африканцев очень сложно; однако, по подсчетам Africa Vive, в Аргентине проживает около 1 000 000 лиц африканского происхождения. Последняя перепись, проведенная 27 октября 2010 года, представила исследование африканского происхождения.

Африканское влияние в аргентинской культуре

Музыка

Габино Эсейса, самый известный «паядор».

Возможно, самым продолжительным эффектом влияния черных в Аргентине было танго, которое содержит и продолжает некоторые особенности танго, встреч, на которых рабы собирались, чтобы петь и танцевать. Современный термин для танго-бала, милонга, уходит корнями в язык кимбанда в Анголе, и большой вклад афро-аргентинцев и афро-уругвайцев также очевиден в развитии милонга и чакарера музыка. Песенная традиция payadores также была связана с афро-аргентинцами, причем некоторые ученые, например Джордж Рид Эндрюс, утверждали, что она возникла в афро-аргентинском сообществе, в то время как другие, такие как Сильвен Б. Пуссон, рассматривайте его как продолжение андалузских традиций, таких как. Каким бы ни было их происхождение, паяды предоставили возможность темнокожим певцам, таким как Габино Эсейса, использовать музыку для выражения политического сознания и защиты своего права на существование в аргентинском обществе, в котором все больше доминируют белые.

Важные афро- Среди аргентинских музыкальных деятелей - пианист и композитор Розендо Мендизабаль, автор "El Entrerriano", а также Карлос Посадас, Энрике Масиэль (автор музыки к вальс "La Pulpera de Santa Lucía"), Каэтано Сильва, родился в Сан-Карлос (Уругвай) и автор марша Сан-Лоренцо, и Зенон Ролон, который написал похоронный марш 1880 года в честь Освободителя Хосе де Сан-Мартина по случаю репатриации его останков.

Колониальные расовые категории

В колониальные времена местное население неофициально описывало различные смеси, возникшие в результате союза черных африканцев с людьми другого этнического происхождения, как:

  • Mulato : Black и белые родители. На английском языке: «Мулат ".
  • Мориско или Терсерон : родители-мулаты и белые, хотя на ранней стадии испанской колонизации термин« мориско »также обозначал мусульманина, который обратился в Католицизм. По-английски: «Quadroon ".
  • Albino или Cuarterón : родители Мориско и Белые. На английском языке: «Octoroon ".
  • Quinterón : чернокожие предки в пятом поколении / один из родителей - Cuarterón и один белый. Квинтероны не отличались по цвету лица и чертам лица от белых, поскольку даже некоторые квинтероны были светлее чем многие испанцы; дети квинтерона с белым считались белыми «свободными от какой-либо негритянской расы». По-английски: «Hexadecaroon ".
  • Zambo : смешанные черные / индейцы. На английском языке: «Самбо ".
  • Замбо Прието : Черный / индейский, смешанный с преобладающим черным.

В социальном плане предки одной из этих категорий были пятном на генеалогическом древе. Эти и другие классификации распространены. в колониальной культуре, такие как «метисы » или чоло, использовались для стигматизации людей и предотвращения их социального продвижения. В некоторых случаях в этой ситуации были обнаружены известные исторические личности; такие фигуры, как Бернардо де Монтеагудо и Бернардино Ривадавиа, были описаны как «мулат ».

Иммиграция после XIX века

Иммигранты из Кабо-Верде

От 12 000 до 15 000 потомков иммигрантов из Кабо-Верде, проживающих в Аргентине, из которых около 300 - уроженцы африканского континента.

Эта иммиграция началась в конце XIX века и стала важной с 1920-х годов. между 1927 и 1933 годами и третьим, после 1946 года. Эти миграции произошли в основном из-за засух в африканских странах. страна, породившая голод и смерть.

Они были опытными моряками и рыбаками, поэтому большинство жителей поселилось в таких портах, как Росарио, Буэнос-Айрес, Сан-Николас, Баия-Бланка, Энсенада и Док-Суд. 95% из них получили работу в военном флоте, в торговом флоте на речном флоте Аргентины и на верфях YPF или в ELMA.

Другие иммигранты из Африки

В Буэнос-Айресе

В широко известном районе Баррио-дель-Некогда живут африканцы, которые приехали, спасаясь от условий своих стран, особенно Сенегала. По данным Агентства по делам беженцев в Буэнос-Айресе, они приехали, прося убежища или получив визу для поездки в Бразилию, а затем в Аргентину, иногда путешествуя в качестве безбилетных пассажиров на кораблях. В случае отказа в виде на жительство африканские беженцы остаются в стране без статуса и становятся законными объектами сети торговли людьми. В воскресенье некоторые представители сенегальской общины собираются вместе, чтобы отведать традиционные блюда своей страны. В некоторых местах уже есть рецепты африканских блюд.

В Росарио

С 2004 года африканцы, которые подвергались эксплуатации в своих странах , укрылись в Аргентине, особенно в порту Росарио, Санта-Фе. Хотя цифры неадекватны, их число увеличивается с каждым годом: в 2008 году прибыло 70 беженцев, по сравнению с примерно 40 в предыдущем году; осталось всего 10 человек, остальные были репатриированы. Многие из них были детьми.

Обычно они садятся на корабли, не зная, куда они идут, или веря, что они направляются в развитую страну в северном полушарии. Они приехали из Нигерии, Кот-д'Ивуара и Гвинеи.

Первые африканцы, мигрировавшие таким образом, прибыли в Росарио в 2004 году. Их усыновила семья, но большинство из них - нет. Детей разместили во временных домах, а многие взрослые живут в арендованных комнатах и ​​зарабатывают деньги уличными торговцами. Некоторые семьи сформировались и поселились.

Расизм в Аргентине, связанный с оттенком кожи

В Аргентине, как и в других странах Америки, расизм, связанный с оттенком кожи или против людей африканского происхождения, восходит к времена колониального господства. В кастовой системе, навязанной Испанией, потомки людей из черной Африки занимали место еще ниже, чем потомки лиц, принадлежащих к аборигенным народам.

Расистский колониализм в какой-то мере проник в аргентинскую культуру, о чем свидетельствуют некоторые расистские комментарии президента Доминго Ф. Сармьенто. В середине 19 века были обычным явлением смертельные дуэли между гаучо и афроаргентинскими метисами. В аргентинской литературе эти споры представлены в расистском ключе в строфе из эпической поэмы 1870 года Мартин Фьерро (Путь) Хосе Эрнандеса, в которой главный герой Фиерро танцует, когда входит черная пара; Фиерро оскорбляет женщину, которая отвечает тем же; Затем Фьерро насмехается над этой парой следующим стихом:

«Бог создал белых,
Святой Петр создал мулатов,
дьявол сделал черных
головней ада.

Затем Фиерро убивает человека в драке на ножах и пренебрежительно отзывается о мертвеце.

В 1878 году Эрнандес опубликовал вторую часть Мартина Фиерро, в которой описывается паяда (песенный конкурс) с сыном человека, которого он убил, также черным гаучо, который обсуждает философские темы (например, жизнь, творение, существование и т. д.). Показывая эволюцию характера и, возможно, аргентинского общества в процессе приема миллионов иммигрантов из Европы, на этот раз Фьерро избегает очевидно неизбежной дуэли.

Невидимость преднамеренных афро-аргентинцев и культуры - еще одно яркое проявление расизма в Аргентине, связанное с оттенком кожи или африканским происхождением.

В 2006 году президент Национального института по борьбе с дискриминацией, ксенофобией и расизмом (INADI) признал невидимость афро-аргентинцев следующими словами:

Афро в Аргентине было «невидимым» и сегодня невидимое продолжение. Это результат процесса диаспоры, вызванной рабством, и его превращение в рабство. Нынешнее социальное расслоение ставит их в бедность.

Организации

Форум африканцев и африканцев в Аргентине был создан 9 октября 2006 г. с целью продвижения социального и культурного плюрализма и борьбы с дискриминацией население страны должно достигнуть двух миллионов жителей.

Национальный институт по борьбе с дискриминацией (INADI) - государственный орган, ответственный за борьбу с дискриминацией и расизмом.

Выдающиеся афро-аргентинцы

XIX век и до

20 век по настоящее время

См. также
  • flag Портал Аргентины
  • map Портал Африки
Дополнительная литература

Эндрюс, Джордж Рид. 1980. Афро-аргентинцы Буэнос-Айреса, 1800–190 гг., Мэдисон: Университет Висконсина Press. ISBN 0299082903.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с афро-аргентинцами.
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:16:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте