Afriqiyah Airways

редактировать
Afriqiyah Airways. الخطوط الجوية الأفريقية
Afriqiyah Airways logo.svg
IATA ICAO Позывной
8UAAWAFRIQIYAH
Основание2001
Хабы
Программа для часто летающих пассажиров Рахал
Размер флота13
Пункты назначения14
Материнская компания Ливийская африканская авиационная холдинговая компания
Штаб-квартираЯнзур, Ливия
Ключевые людиАбобакр Мохаммед Альфортия (Председатель Генеральный директор )
Веб-сайтafriqiyah.aero

Afriqiyah Airways (Арабский : الخطوط الجوية الأفريقية Al-Khuṭūṭ al-Jawwiyyah al-Afrīqiyyah) - государственная авиакомпания, базирующаяся в Триполи, Ливии. революция 17 февраля 2011 года, она выполняла внутренние рейсы между Триполи и Бенгази, а также международные регулярные рейсы в более чем 25 стран в Европе, Африке, Азия и Ближний Восток ; с момента окончания войны он пытается восстановить свой бизнес. Технически основной базой Afriqiyah Airways является международный аэропорт Триполи, хотя он был закрыт в 2014 году, и рейсы выполняются из других аэропортов как можно лучше. Авиакомпания является членом Арабской организации авиаперевозчиков.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Создание и рост: 2001-2011 гг.
    • 1.2 Приостановленные операции: 2011
    • 1.3 Восстановление после войны услуги: с 2012 г.
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Собственность
    • 2.2 Бизнес-тенденции
    • 2.3 Фирменный стиль
  • 3 Направления
  • 4 Флот
    • 4.1 Текущий парк
    • 4.2 Исторический парк
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Создание и рост: 2001-2011 гг.

An Afriqiyah Airways Airbus A319-100 одет в прежнюю ливрею авиакомпании.

Afriqiyah Airways была основана в апреле 2001 года и начала регулярные рейсы 1 декабря 2001 года. Название Afriqiyah происходит от арабского слова «африканец». Он полностью принадлежит ливийскому правительству и насчитывает 287 сотрудников (по состоянию на март 2007 г.). Авиакомпания начинала с самолетов Boeing 737-400, но в 2003 году был введен парк полностью- Airbus. Итальянская авиакомпания Blue Panorama совместно с правительством Ливии учредила авиакомпанию.

В 2006 году выручка авиакомпании составила 120 миллионов долларов США.

Afriqiyah Airways подписала Меморандум о взаимопонимании на покупку шести Airbus A320 и трех Airbus A319 плюс опцион на пять, а также трех Airbus A330-200, с опцией на троих. Первый А319 был доставлен 8 сентября 2008 года.

Новые А320 и А319 поступили в эксплуатацию в растущей международной сети Afriqiyah, охватывая маршруты от ее базы в Триполи до семнадцати пунктов назначения в Северной, Западной и Центральной Африке и Ближний Восток, а также европейские направления, такие как Париж, Брюссель, Лондон, Рим и Амстердам. A319 Afriqiyah перевозит 124 пассажира в двухклассной конфигурации, а A320 вмещает 144 пассажира в двухклассовой конфигурации (J16 / Y128). Самолеты А330 обслуживают междугородные перевозки по маршрутам в Южную Африку, Азию и Европу и имеют двухклассную конфигурацию на 230 мест (J30 / Y200). С 2015 года авиакомпания больше не выполняет рейсы по некоторым из этих направлений.

20 августа 2009 г. самолет Air Afriqiyah (регистрационный 5A-IAY) - частный самолет полковника Каддафи - вылетел в аэропорт Глазго, чтобы забрать Абельбассет аль-Меграхи (который был осужден за взрыв в Локерби в 1988 году и освобожден из соображений сострадания секретарем кабинета юстиции в шотландском правительстве ). Его доставили прямо из Глазго в Триполи.

Три A330, которые были доставлены в 2009 году, были использованы для открытия новых маршрутов в Дакка, Йоханнесбург и Киншаса. Зимой 2010 года к сети авиакомпании были добавлены два новых маршрута - Пекин и Нуакшот.

. В середине октября 2010 года Afriqiyah Airways и Libyan Airlines (другие ливийские штат флагманский перевозчик ) ожидалось слияние в одну авиакомпанию, и, хотя это и отложено, слияние все еще планируется.

Приостановленные операции: 2011

В результате Гражданская война в Ливии и результирующая бесполетная зона над страной, установленная НАТО в соответствии с Резолюцией Совета Безопасности ООН 1973 все полеты авиакомпании Afriqiyah Airways были прекращены 17 марта 2011 года.

Пункт 17 резолюции ООН конкретно запрещал полеты в страны-члены ООН на самолетах, зарегистрированных в Ливии (5A). Это должно было быть отменено, когда 22 сентября 2011 года Afriqiyah Airways была официально «несанкционирована», когда воздушным судам, зарегистрированным в Ливии, снова нужно было разрешить въезд в воздушное пространство ЕС. Этого не произошло, и до 5 марта 2013 года, однако, не было объявлено о таком послаблении, и зарегистрированным в Ливии самолетам по-прежнему запрещен въезд в Европу, даже если они пролетают через воздушное пространство. Маршрут Триполи - Стамбул должен идти дальше на восток, через Александрию, что добавляет час в каждую сторону к времени сектора. Afriqiyah Airways объявила, что ожидает возобновления полетов между Триполи и Лондоном к концу года при условии выдачи надлежащих разрешений на воздушный транспорт и безопасность с использованием оборудования A320. Однако полеты не возобновлялись до 3 июля 2012 года. Чтобы обойти запрет ЕС, Afriqiyah арендовала самолет A320 (ER-AXP) у Air Moldova, который соответствует требованиям ЕС.

Восстановление послевоенное обслуживание: 2012 г. и далее

Авиакомпания Afriqiyah Airways Airbus A320-200 окрашена в текущую ливрею.

После тяжелых во время войны страданий, Afriqiyah Airways выразила свой новый оптимизм в отношении будущего 12 Ноябрь 2012 года, когда он увеличил свой заказ на самолеты А350, объявив о новом твердом заказе на четыре А350-900 и преобразовав свой первоначальный заказ на шесть А350-800 в шесть из более крупных моделей А350-900, в результате чего общее количество А350 было заказано. до 10 самолетов А350-900. Поставки запланированы на 2020 год, и авиакомпания планирует развернуть самолет на новых маршрутах в США, на Ближний Восток и в Азию.

19 декабря 2012 года авиакомпания представила свою новую окраску, которая включает в себя белый фюзеляж и черный хвостовой плавник, украшенные тремя синими полосами, представляющими собой отметины на шее Голубя. Этот дизайн заменит прежнюю ливрею с логотипом 9.9.99 на хвостовом плавнике.

Хаб авиакомпании, международный аэропорт Триполи, был закрыт с 13 июля 2014 года и до сих пор не работает с октября 2016 года. Afriqiyah Airways в настоящее время управляет небольшой маршрутной сетью из международного аэропорта Митига вместо этого.

Корпоративные отношения

Право собственности

Afriqiyah Airways является дочерней компанией Ливийской африканской авиационной холдинговой компании (LAAHC), которая сама принадлежит Ливийскому национальному социальному фонду, Ливийская национальная инвестиционная компания, Ливийско-африканский инвестиционный фонд и Ливийская иностранная инвестиционная компания; Авиакомпания в конечном итоге принадлежит ливийскому правительству. LAAHC также является холдинговой компанией Libyan Airlines ; хотя в настоящее время они ведут отдельные операции, слияние двух перевозчиков продвигается медленно, хотя прежние ожидания объединения в первой половине 2013 года, похоже, неоднократно отменялись, а в июне 2014 года сообщалось, что слияние «не было в настоящее время ведется работа над ".

Бизнес-тенденции

Скудные управленческие данные Afriqiyah Airways были опубликованы еще до гражданской войны 2011 года. В основном они основаны на заявлениях авиакомпаний или правительственных чиновников, или AFRAA, тенденции последних лет показаны ниже (за годы, заканчивающиеся 31 декабря):

200720082009201020112012201320142015201620172018
Оборот (LDm )180183184195205
Оборот ( млн долл. США )124130135138140145163
Чистая прибыль (LDm)
Чистая прибыль (млн. Долларов США)
Число сотрудниковc. 287с. 835c.1,080c.1,300c.1,463c.1,635c.1,8801,086
Количество пассажиров (м)0,70,91,42,30,4 ​​0,81,20,5
Коэффициент загрузки пассажиров (%)н / дн / пн / дн / дн / дн / дн / д76
Количество самолетов (на конец года)12615
Примечания / источники.Гражданская война. Март →

Фирменный стиль

Оригинальный логотип является ссылкой на Сиртскую декларацию.

Логотип эпохи Каддафи 9.9.99 на борту самолета Африкии относится к дате Сиртской декларации, подписанной 9 сентября 1999 года. Декларация ознаменовала формирование Африканский союз. По приказу Муаммара Каддафи на фюзеляже всех самолетов была указана дата основания авиакомпании. Том Литтл из Libya Herald сказал: «Каддафи считал это заявление одним из своих самых гордых достижений».

В 2012 году авиакомпания решила использовать новый брендинг, чтобы заменить предыдущий бренд Каддафи. обертоны. Саид Аль-Баруни, менеджер по бортовым услугам и кейтерингу, создал новый логотип, который был выбран из шестидесяти других кандидатов. Новый логотип Аль-Баруни основан на отметинах голубя-черепахи. Новый бренд был представлен 19 декабря 2012 года в отеле Rixos Al Nasr в Триполи.

Afriqiyah Airways - одна из немногих авиакомпаний, не предлагающих алкогольные напитки на своих рейсах.

Пункты назначения

По состоянию на август 2016 года Afriqiyah Airways управляет небольшой сетью в пункты назначения в Северной Африке, а также в Стамбул в Турции. До начала гражданской войны он обслуживал еще несколько пунктов назначения в Африке, Азии и Европе.

Флот

Текущий флот

По состоянию на август 2019 года флот Afriqiyah Airways состоит из парка самолетов Airbus, состоящего из следующих самолетов:

Парк Afriqiyah Airways
СамолетыВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
BEВсего
Airbus A319-100 21696112
Airbus A320-200 716126142
Airbus A330-200 2
Airbus A330-300 1TBA
Airbus A350-900 10TBA6 заказов переоборудованы из Airbus A350-800. Сделка пересмотрена в 2019 году.
Флот Afriqiyah Airways Cargo
Airbus A300-600RF 1Cargo
Всего1310

Исторический флот

Airbus A340-200, регистрационный 5A-ONE был окрашен в цвета авиакомпании и использовался как частный самолет для ливийского лидера Муаммара Каддафи с 2003 по 2011 год оснащался роскошным VIP-интерьером. Он был поврежден во время боя у международного аэропорта Триполи. Хранится с марта 2014 года в аэропорту Перпиньян-Ривесальт, Франция, в цветах Африки.

Несчастные случаи и происшествия

5A-ONG, участвовал Airbus A330-200 при крушении рейса 771.
  • 12 мая 2010 г., в 04:10 UTC (06:10 по времени Триполи) рейс 771, Airbus A330-202, вылетевший из Йоханнесбург в Южной Африке - Триполи разбился при подходе к аэропорту Триполи. Погибли 11 членов экипажа и 93 пассажира. Единственным выжившим стал девятилетний голландский мальчик.
  • 25 августа 2011 года два самолета Afriqiyah были пойманы в ходе перестрелки в аэропорту Триполи. Первый, Airbus A300B4, зарегистрированный 5A-IAY, был подсчитан и списан при попадании гранаты в самолет, в то время как Airbus A320, 5A-ONK получил серьезные повреждения при попадании РПГ попал в корень крыла, возможно, пробив при этом бак центрального крыла. К счастью, A320 вышел из боя в пригодном для утилизации состоянии, поэтому он был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию после окончания войны.
  • 20 июля 2014 года два самолета Airbus A330 с регистрацией 5A-ONF и 5A-ONP были поражены ракетой, выпущенной одним из соперничающих ополченцев (Мисрата и Зинтан), боровшихся за контроль над объектом в международном аэропорту Триполи. 5А-ОНФ взорвался, сгорел дотла и был списан; однако 5A-ONP получил незначительные или средние повреждения и был отправлен на ремонт.
  • 23 декабря 2016 года рейс 209 из аэропорта Себха в международный аэропорт Митига, эксплуатируемый Airbus A320 5A-ONB был угнан и перенаправлен в аэропорт Лука, Мальта.

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Afriqiyah Airways на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 16:15:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте