Африканский Спир

редактировать

Африканский Спир
Afrikan Spir.jpg Рисунок Шарлотты Риттер с фотографии Роберта Кайзера, Женева, 1887 г.
Родился15 ноября 1837 г.. Елизаветград, Херсонская губерния, Российская Империя (ныне Кропивницкий, Украина )
Умер26 марта 1890 (1890-03-26) (52 года). Женева, Швейцария
ЭпохаФилософия XIX века
РегионЗападная философия
Школа Неокантианство
Основные интересыЛогика, эпистемология, онтология, религия, мораль
Известные идеиПринцип идентичности как теоретическая основа религии, морали и философии
Влияния
Под влиянием

Африкан Александрович Спир (1837–1890) был русским неокантианским философом из немецким - Греческое происхождение, писавший преимущественно на немецком языке. Его книга Denken und Wirklichkeit (Мысль и реальность) оказала «длительное влияние» на работы Фридриха Ницше.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Награды
  • 3 Философия
    • 3.1 Эпистемология
    • 3.2 Онтология
    • 3.3 Религия и мораль
    • 3.4 Социальная справедливость
  • 4 Критический прием
  • 5 Работы
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Спир родился 15 ноября 1837 года в имении своего отца Спировских, недалеко от города Елисаветграда (Елизаветград, Херсонская губерния, Российская Империя ныне Кропивницкий, Украина ). Его отец, Александр Александрович Спир, еврейско-немецкого происхождения, был русским хирургом, главным врачом военного госпиталя Одессы, и бывшим профессором математики в Москве. В 1812 году он получил орден Святого Владимира, был посвящен в рыцари, стал советником и членом потомственного дворянства Херсонской губернии. Его мать, Елена Константиновна Спир, дочь майора Пулевича, была по материнской линии внучкой греческого живописца Логино, приехавшего в Россию при Екатерине Великой. Александр Спир дал каждому из своих пятерых детей - четырех мальчиков и одной девочке - имена, выбранные в старом синаксисе православного календаря, от которого и произошло любопытное имя «Африкан». Спиру не нравилось его христианское имя, он просто подписывал свои письма и книги «А. Спир». Его скромность побудила его не использовать ни немецкое «von», ни французское «de», обозначающее его благородный статус, перед своей фамилией. Он описал свое образование следующим образом: «Я провел детство в деревне, а затем некоторое время учился в Одессе, сначала в частном пансионе, а затем в гимназии, более или менее эквивалентной, если я не ошибаюсь, в школе-интернате. французская гимназия. Я не учился в университете, а поступил в Школу гардемаринов в Николаеве (ныне Николаев ), недалеко от Черного моря ». В этот период он проявил интерес к философии и прочитал (во французском переводе Тиссо) «Критику чистого разума» Иммануила Канта , которая дала ему основу для его умозрительных размышлений. Позже он следил за чтениями Декарта, Дэвида Юма и Стюарта Милля.

. В 1855 году, в возрасте 18 лет, он участвовал в качестве подпоручика Российской флот в Крымской войне, во время которой был дважды награжден (орденом Андрея Первозванного и орденом Святого Георгия ). Дух защищал тот же бастион (№4 в Малаков ), что и Лев Толстой во время осады Севастополя. После смерти отца в 1852 году он унаследовал поместья своего отца (его последний оставшийся брат, поэт Аристарх, умер в 1841 году), после чего освободил своих крепостных и дал им землю, имущество и деньги, предвещая реформа 1861 г.. В 1862 году он уехал из Елизаветграда в поездку по Германии, где провел два года, «чтобы поближе познать материю разума ». Его сестра Харитис умерла вскоре после его возвращения в Россию в 1864 году. После смерти матери в 1867 году он продал свои поместья по смехотворно низкой цене, раздал почти все свое имущество и навсегда покинул Россию.

Сначала он отправился в Лейпциг, где посетил лекции Морица Вильгельма Дробиша (1802–1896), гербартийского философа и одного из предшественников неокантианское возрождение 1860-х гг. Он был там в то время, когда Ницше был студентом, хотя не похоже, что они встречались. В 1869 году он переехал в Тюбинген и в Штутгарт в 1871 году. Здесь, в ортодоксальной придворной церкви, он женился 30 января 1872 года на Элизабет (Элиза) Гаттерних и их двоих. была дочь Элен. В Лейпциге Спир подружился с издателем и товарищем по масону Джозефом Габриэлем Финделем, опубликовавшим большинство работ Спира. Его самая важная книга, Denken und Wirklichkeit: Versuch einer Erneuerung der kritischen Philosophie (Мысль и реальность: попытка обновления критической философии) была опубликована в 1873 году. Второе издание, принадлежащее Ницше, было опубликовано в 1877 году. Стремясь охватить более широкий круг читателей, Спир написал прямо на французском языке свои Esquisses de Philоphie Critique (Очерки критической философии), впервые опубликованные в 1877 году. Новое издание было опубликовано через сорок лет после его смерти, в 1930 году, с введение французского философа и профессора в Сорбонне Леон Бруншвич.

В 1878 году, переболев пневмонией, с целью лечения последствий своей болезни, хронический Кашель, Спир переехал в Лозанну, Швейцария, где провел пять лет. В 1884 году Спир попросил у российского императора разрешение оставить российское гражданство и получить швейцарское гражданство. В том же году он получил имперское разрешение и подал заявление о регистрации в Бельмон-сюр-Лозанна, где он жил со своей семьей. В 1886 году, чтобы пользоваться возможностями более крупной библиотеки ("Société de Lecture", частное читательское общество), он переехал в Женеву. 17 сентября 1889 года он получил от швейцарского федерального правительства разрешение на то, чтобы его жена, его дочь и он сам стали гражданами Швейцарии. Он умер от гриппа 26 марта 1890 года в Женеве, на улице Петито, 6. Похоронен на кладбище Сен-Жорж. У него остались жена Элизабет и его дочь Элен.

Рукописи, личные документы, фотографии, книги Африканского Спира были подарены в марте 1940 года его дочерью Элен Клапаред-Спир (которая была замужем за Швейцарский невролог Эдуард Клапаред ) в библиотеку Женевы (Bibliothèque de Genève, ранее Bibliothèque Publique et Universitaire de Genève), где они составляют "Фонд африканского духа", с которыми можно ознакомиться.

С другими документами, касающимися Спира, его дочери Элен Клапаред-Спир и ее семьи, можно ознакомиться в Библиотеке Гарвардского университета.

Награды
Философия

Эпистемология

Из-за его личных чтений и посещения лекций Дробиша Спира следует рассматривать как неокантианца философ. Спир называл свою философию «критической философией ». Он стремился установить философию как науку о первых принципах, он считал, что задача философии состоит в том, чтобы исследовать непосредственное знание, показать иллюзию эмпиризма и представить истинную природу вещей. строгим изложением фактов и логически контролируемыми выводами. Этот метод привел к тому, что Спир провозгласил принцип тождества (или закон тождества, A ≡ A) как фундаментальный закон знания, который противопоставляется изменяющемуся виду эмпирической реальности..

Онтология

Для Духа принцип идентичности - это не только фундаментальный закон знания, это также онтологический принцип, выражение безусловная сущность реальности (Realität = Identität mit sich), которая противоположна эмпирической реальности (Wirklichkeit), которая, в свою очередь, есть эволюция (Geschehen). Принцип тождества отображает сущность реальности: реально только то, что идентично самому себе, эмпирический мир постоянно меняется, поэтому он нереален. Таким образом, эмпирический мир носит иллюзорный характер, потому что явления постоянно меняются, а эмпирическая реальность непознаваема.

Религия и мораль

Религия, мораль и философия имеют для Духа одно и то же теоретическое основание: принцип идентичности, который является характерным высшего существа, абсолюта, Бога. Бог - не божество-создатель вселенной и человечества, но истинная природа человека и норма всех вещей в целом. Моральная и религиозная совесть живут в сознании контраста между этой нормой (Realität) и эмпирической реальностью (Wirklichkeit). «Существует радикальный дуализм между эмпирической природой человека и его моральной природой», и осознание этого дуализма является единственной истинной основой морального суждения.

Социальной справедливости

В социальном плане Спир не был благоприятен для накопления унаследованного богатства в частных руках и требовал справедливого распределения материальных благ, но не одобрял коллективизм. Он подал пример, передав свои личные унаследованные земельные владения своим бывшим крепостным.

Критический прием

Несмотря на то, что он провел большую часть своей жизни как философ, Спир никогда не был назначен в университет, и его труды оставался относительно неизвестным и непризнанным на протяжении всей его жизни. Действительно, Спир жаловался на стену или заговор молчания (das Totschweigen). Тем не менее, он оказал значительное влияние на нескольких выдающихся философов, ученых и писателей, таких как Ганс Вайхингер, Фридрих Ницше, Уильям Джеймс, Лев Толстой и Рудольф Штайнер. Вайхингер прочитал «Мысль и реальность» Спира, как только она была опубликована (1873 г.), и вспоминает, что она произвела «большое впечатление». Ницше назвал его «выдающимся логиком» (ein ausgezeichneter Logiker). Джеймс несколько раз упоминает Спира в своих Принципах психологии, например, обсуждая некую кантовскую проблему, он писал: «В целом, лучший из известных мне недавних трактовок этого вопроса содержится в одном из произведений А. Работы Спира, его Denken und Wirklichkeit ».

« Я все время читаю Спира, и чтение вызывает массу мыслей ». Лев Толстой, Журнал, май 1896 г.

В 1896 г. Лев Толстой прочитал «Мысль и реальность» и тоже был глубоко впечатлен, как он упомянул в письме к Элен Клапаред-Спир: «чтение« Мысли и реальности »было для меня большой радостью. Я не знаю философа, столь глубокого и в то же время столь точного, я имею в виду научного, принимающего только то, что строго необходимо и ясно для всех. Я уверен, что его учение будет понято и оценено так, как оно того заслуживает, и что судьба его работы будет аналогична судьбе Шопенгауэра, который стал известен и которым восхищались только после его смерти ».

В его Журнале (2 мая 1896 г.) Толстой писал: «Еще одно важное событие - труд [Мысль и реальность] африканского духа. Я только что прочитал то, что написал в начале этой тетради. По сути, это не что иное, как краткое изложение всей философии Спира, которое я не только не читал в то время, но о котором не имел ни малейшего представления. мои идеи о смысле жизни заметно и в некотором роде укрепили их. Суть его доктрины состоит в том, что вещей не существует, а есть только наши впечатления, которые появляются нам в нашем представлении как объекты. Зачатие (Vorstellung) обладает качеством веры в существование объектов. Это происходит из-за того, что качество мышления состоит в приписывании объективности впечатлений, субстанции и их проецированию в пространство ». На следующий день (3 мая 1896 г.) он добавил:« Я все время читаю Спира, и чтение вызывает массу мыслей ».

Наиболее важные работы по философии Спира были опубликованы между 1900 и 1914 годами (Лессинг, Захаров, Сегонд, Хуан, Мартинетти).

В лекции данное в 1917 году Рудольф Штайнер назвал Спира «необычайно увлекательным» и «оригинальным мыслителем», а также человеком, обладающим «тонкостью», которой не обладали его современники 19-го века. Как следствие, Спир, к сожалению, не был понят. и «перенес все страдания, которые мыслитель может испытать из-за полного игнорирования; убит молчанием, как говорится ».

После Первой мировой войны интерпретация мысли Спира итальянским философом Пьеро Мартинетти (1872–1943) дала ему вторую жизнь на короткое время, в форме «религиозного идеализма».

Перед Второй мировой войной Элен Клапаред-Спир издала несколько новых изданий книг своего отца на французском языке и провела обширный обмен письмами в поддержку его идей. В 1937 году, к столетию со дня рождения Спира, Мартинетти опубликовал в Италии монографическое издание о Духе Философии (Философское обозрение).

После Второй мировой войны Африканский дух был предан забвению. В 1990 году, к столетию со дня смерти Спира в Женеве, Женевская публичная библиотека организовала выставку корпуса Африканского Спира и опубликовала аналитический каталог. Многие книги Спира не были полностью проданы и до сих пор доступны в первом или втором издании (на немецком языке)., Французский, итальянский, английский или испанский tr ответы). Предположительно, из-за растущего интереса к аргументации в начале двадцать первого века, в 2008 году было опубликовано переиздание итальянского перевода Одоардо Кампа в 1911 году книги Спира «Моралитет и религия» (1874).

Произведения
  • 1866 г. Die Wahrheit, Лейпциг, J.G. Findel (под псевдонимом «Prais», анаграмма: A. Spir, 2-е изд. Под именем A. Spir 1867, Leipzig, Förster und Findel).
  • 1868. Andeutung zu einem widerspruchlosen Denken, Leipzig, J.G. Финдел.
  • 1869. Erörterung einer Философский Grundeinsicht, Лейпциг, J.G. Финдел.
  • 1869. Forschung nach der Gewissheit in der Erkenntniss der Wirklichkeit, Лейпциг, J.G. Финдел.
  • 1869. Kurze Darstellung der Grundzüge einer Философский Anschauungsweise, Лейпциг, J.G. Финдел.
  • 1869. Vorschlag an die Freunde einer vernünftigen Lebensführung, Leipzig, J.G. Findel (французский перевод Элен Клапаред-Спир: Projet d'un coenobium laïque, Ed. Of Coenobium, Лугано, 1907).
  • 1870. Кляйне Шрифтен, Лейпциг, J.G. Финдел.
  • 1873. Denken und Wirklichkeit: Versuch einer Erneuerung der kritischen Philosophie, 1-е изд. Лейпциг, Дж. Г. Финдел.
  • 1874. Моралитет и религия, 1-е изд. Лейпциг, J.G. Финдел. (Итальянский перевод Одоардо Кампа: Religione, Lanciano, Carabba, 1911, перепечатка 2008 г.)
  • 1876. Empirie und Philosophie: vier Abhandlungen, Лейпциг, J.G. Финдел.
  • 1876. "Zu der Frage der ersten Principien", в: Philosophische Monatshefte, XII, p. 49–55.
  • 1877. Denken und Wirklichkeit: Versuch einer Erneuerung der kritischen Philosophie, 2-е изд. Leipzig, JG Findel.. (французский перевод из 3-го изд. A. Penjon: Pensée et réalité: essai d'une réforme de la Философская критика, Лилль, Au siège des Facultés - Paris, Alcan, 1896). 72>
  • 1877 г. Sinn und Folgen der modernen Geistesströmung, 1-е изд. Лейпциг, J.G. Финдел.
  • 1878. Моралитет и религия, 2-е изд. Лейпциг, J.G. Финдел.
  • 1878. Sinn und Folgen der modernen Geistesströmung, 2-е изд. Лейпциг, J.G. Финдел.
  • 1879. Иоганн Готтлиб Фихте nach seinen Briefen, Лейпциг, J.G. Findel.
  • 1879. Recht und Unrecht: Eine Erörterung der Principien, Лейпциг, J.G. Findel. (2-е изд., 1883 г., итальянский перевод Чезаре Горетти: La Giustizia, Milano, Lombarda, 1930; французский перевод: Principes de Justice sociale, Genève: Éditions du Mon-Blanc (Hélène Claparède-Spir ed., Préf. Жорж Дюамель ); английский перевод Александра Фредерика Фалконера: Right and Wrong, Edinburgh, Oliver and Boyd, 1954).
  • 1879. Ueber Idealismus und Pessimismus, Лейпциг, J.G. Финдел.
  • 1879. «Ob eine vierte Dimension des Raums denkbar ist?», В: Philosophische Monatshefte, XV, p. 350–352.
  • 1880. Vier Grundfragen, Лейпциг, J.G. Финдел.
  • 1883. Studien, Лейпциг, J.G. Финдел.
  • 1883. Убер-религия: Ein Gespräch, 1-е изд. Лейпциг, J.G. Финдел. (Итальянский перевод О. Кампы, изд. Coenobium, Лугано, 1910.
  • 1883–85. Gesammelte Schriften Leipzig :, JG Findel, (переиздано в 1896 году Полом Неффом, Штутгарт).
  • 1885. Philosophische Essays, Leipzig :, JG Findel, (переиздано в 1896 году Полом Неффом, Штутгарт).
  • 1887. Esquisses de Philosophie Crique, Париж, Ancienne librairie Germer-Baillière et Cie, F. Alcan éditeur. (русский перевод Н. А. Бракера, Москва, 1901; итальянский перевод О. Кампы, со вступлением П. Мартинетти, Милан, 1913).
  • 1890. Deux questions vitales: De la Connaissance du bien et du mal; De l'immortalité, Genève, Stapelmohr (опубликовано анонимно).
  • 1895. «Wie gelangen wir zur Freiheit und Harmonie des Denkens», в: Archiv für systematische Philosophie, Bd. I, Heft 4, p. 457–473.
  • 1897. Über Religion: Ein Gespräch, 2-е изд., Лейпциг, JG Findel.
  • 1899. Nouvelles esquisses de Философская критика (études posthumes), Париж, Librairie Феликс Алкан, (Sp английский перевод Р. Урбано, Мадрид, 1904).
  • 1908–1909. Gesammelte Werke, Лейпциг, J.A. Барт (под ред. Элен Клапаред-Спир).
  • 1930. Esquisses de философской критики, Париж, Libraire Félix Alcan (Nouvelle éd. Avec une Introduction par Léon Brunschvicg, Membre de l'Institut)
  • 1930. Propos sur la guerre, Париж, Editions Truchy-Leroy (Hélène Claparède-Spir ed.).
  • 1937. Paroles d'un sage, Paris-Genève, Je Sers-Labor (Choix de pensées d'African Spir avec une esquisse biografique, Hélène Claparède-Spir ed., 2d ed. Paris, Alcan, 1938).
  • 1948 г. Lettres inédites de African Spir au professeur Penjon, Neuchâtel, Éditions du Griffon (Introd. D 'Emile Bréhier ).
Notes
Дополнительная литература
Избранные работы о Spir
  • Шарль Бодуэн, «Le Philosophe African Spir (1837–1890). A l'occasion de son centenaire», in: Action et Pensée, 1938, juin, p. 65–75.
  • Леон Бруншвич, «La Философия» Religieuse de Spir "в: Comptes rendus du II Congrès International de Philosophie, Женева, 1904, стр. 329–334.
  • Жан-Луи Клапаред," Spir signifie-t-il pour la философия un nouveau départ? " ", Travaux du IXe Congrès International de Philosophie, Congrès Descartes, Paris, Hermann, 1937, том XI, стр. 26.
  • Элен Клапаред-Спир, Evocation. Толстой - Нициче - Рильке - Спир. Георг и др. Libraires de l'Universitié, Genevé.1944.
  • Элен Клапаред-Спир, Un précurseur: A. Spir, Lausanne-Genève, Payot Cie, 1920.
  • Элен Клапаред-Спир, "Vie de A. Spir" в "Африканском духе", Nouvelles esquisses de Philоphie Crit. ique, Paris, Félix Alcan, 1899.
  • Augusto Del Noce, Filosofi dell'esistenza e della libertà, Spir, Chestov, Lequier, Renouvier, Benda, Weil, Vidari, Faggi, Martinetti, Rensi, Juvalta, Mazzantini, Castelli, Capograsssi, a cura di Francesco Mercadante e Bernardino Casadei, Milano, Giuffrè, 1992.
  • Fabrizio Frigerio, Catalog raisonné du fonds African Spir, Genève Bibliothèque Publique et Universitaire de Genève, 1990.
  • Фабрицио Фриджерио, «Русский философ в Женеве: Африканский дух (1837–1890)», в: Musées de Genève, 1990, 307, с. 3–7.
  • Фабрицио Фриджерио, «Спир, Африкан Александрович», в: Schweizer Lexikon, Mengis Ziehr Ed., Люцерн, 1991–1993, т. VI, стр. 31.
  • Адольф Феррьер, «Африканский дух», в: Bibliothèque universelle, 1911, vol. 63, стр. 166–175.
  • Альфред Хааг, Der Substanzbegriff und eine erkentniss-Theoretischen Grundlagen in der Philosophie des Afrikan Spir, 1837–1890. Historisch-kritischer Beitrag zu neueren Philosophie, Вюрцбург, 1923–224.. Диссертация Хаага в Вюрцбурге.
  • Габриэль Хуан, Essai sur le dualisme de Spir, Париж, Librairie Félix Alcan, 1914.. Диссертация Хуана в Париже.
  • Humanus, (псевдоним). of Ernst Eberhardt), African Spir: ein Philosoph der Neuzeit, Leipzig, JGFindel, 1892 (новый редактор, 2009 г.).
  • Теодор Лессинг, African Spirs Erkenntnislehre, Gießen, Münchow, 1900.. Lessing's диссертация в Эрлангене. (African Spirs Erkenntnislehre (1899), в: Kantstudien, Bd. 6, Berlin, 1901)
  • Пьеро Мартинетти, «Africano Spir», в: Rassegna nazionale, 1913, fas. 16 gennaio-11 febbraio.
  • Пьеро Мартинетти, La libertà, Милан, Ломбарда, 1928, Spir: стр. 282–289 (новое издание Torino, Aragno 2004, Spir: стр. 248–254). 72>
  • Пьеро Мартинетти, Il pensiero di Africano Spir, Torino, Albert Meynier, 1990.. Опубликовано с введением Франко Алессио.. Обзор Фабрицио Фигерио в: Revue de Théologie et de Philosophie, Лозанна, 1993, 125, с. 400.
  • Огюст Пенджон, "Дух и доктрина", Revue de métaphysique et de morale, 1893, стр. 216–248.
  • Rivista di filosofia, 1937, а. XXVIII, п. 3, Africano Spir nel primo centenario della nascita: *** «Африканский спирт (1837–1890)»; Э. Карандо «Религия в африканском духе», А. Дель Ноче «Оздоровление в духе реальности и идеализма в А. Спире»; *** "Il dolore nel pesssimismo di A. Spir"; П. Мартинетти "Il dualismo di A.Spir"; А. Поджи "Лучшее, что нужно знать духу африканского духа"; Дж. Солари "Диритто и метафизика морального духа африканского духа".
  • Джозеф Сегонд, "Идеализм валерий и доктрина духа" в: Revue Философский де ла Франс и странник, 1912, 8, стр. 113–139.
  • Самуэль Спитцер, Darstellung und Kritik der Moralphilosophie Spir's, Raab, 1896.. диссертация Спитцера в Вюрцбурге.
  • Андреас Захарофф, Spirs теоретическая философия dargestellt und erläutert. Th., Thomas Hubert, 1910.. Диссертация Захарова в Йене.
  • Мэри-Барбара Зедлин, «Африкан Александрович Спир», в: изд. Пола Эдвардса, Энциклопедия философии, 544, Нью-Йорк, Macmillan, 1972.
Избранные работы об отношении Ницше к Спиру
  • Питер Борнедал, Поверхность и Бездна, Ницше как философ разума и знания, Берлин - Нью-Йорк, 2010.
  • Элен Клапаред -Spir, Evocation: Tolstoi, Nietzsche, Rilke, Spir, Genève, Georg, 1944.
  • Hélène Claparède-Spir, "Friedrich Nietzsche und Afrikan Spir", Philosophie und Leben, 1930, 6, стр. 242–250.
  • Модемари Кларк и Дэвид Дудрик, «Постпозитивизм Ницше», Европейский журнал философии, 2004 г., 12, с. 369–385.
  • Карл-Хайнц Дикопп, "Zum Wandel von Nietzsches Seinsverständnis: Afrikan Spir und Gustav Teichmüller", Zeitschrift für Философский Форшунг, 1970, 24, с. 50–71.
  • Паоло Д'Иорио, "Суеверие критики философов: Ницше и африканский дух", Nietzsche-Studien, 1993, 22, p. 257–294.
"La superstizione dei filosofi criticali: Nietzsche e Afrikan Spir". Hyper Nietzsche.
  • Доменико М. Фацио, «Il Pensiero del Giovane Nietzsche e Afrikan Spir», в: Bollettino di Storia della Filosofia dell'Università degli Studi di Lecce, 1986/9, 9, p. 243–262.
  • Доменико М. Фацио, Ницше и критика, Элементы кантиани и неокантиани и критика делла диалеттика hegeliana nella formazione filosofica del giovane Nietzsche, Urbino, QuattroVenti, 1991.
  • Грин, Ницше и трансцендентальная традиция, Урбана и Чикаго, Университет Иллинойса - Серия международных исследований Ницше, 2002.
  • Майкл Стивен Грин, «Место Ницше в немецкой философии девятнадцатого века», Inquiry, 2004, 47, п. 168–188.. Обзор книги Уилла Дадли, «Гегель, Ницше и философия: свобода мышления», Cambridge U. Press 2002.
  • Майкл Стивен Грин, «Был ли африканский дух феноменалистом ?: И что Разница в понимании Ницше? », Журнал исследований Ницше, v46, n2, 2015, стр. 152–176.
  • Надим Дж. З. Хуссейн, «Позитивизм Ницше», European Journal of Philosophy, 2004, 12, с. 326–368.
  • Серджио Санчес, «Logica, verità e credenza: alcune considerazioni in merito alla relazione Nietzsche – Spir» в: Мария Кристина Форнари (ред.), La trama del testo: Su alcune letture di Nietzsche, Лечче, Миллела, 2000, стр. 249–282.
  • Серджио Санчес, "Linguaggio, conoscenza e verità nella filosofía del giovane Nietzsche: I frammenti postumi del 1873 e le loro fonti", Annuario Filosofico, 2000, 16, p. 213–240.
  • Серхио Санчес, El проблема conocimiento en la filosofía del joven Nietzsche, Кордова (Аргентина), 2001
  • Карл Шлехта и Анни Андерс, Фридрих Ницше: Von den verborgenen Anfängen Philosophierens, Stuttgart-Bad Cannstatt, F. Frommann, 1962, стр. 119–122, 159–166.
  • Робин Смолл, «Ницше, дух и время», Журнал истории философии, 1994, 32, с. 82–102.. Перепечатано в первой главе книги Робин Смолл, «Ницше в контексте», Олдершот, Англия: Ashgate, 2001.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Afrikan Spir
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:14:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте