Подписаться

Африканская историография

Последняя правка сделана 2021-06-09 16:08:19 Править

Африканская историография - ветвь историографии, касающаяся Африканского континента, его народы, народы и множество письменных и незаписанных историй. Он отличается от других континентальных областей историографии благодаря своей многодисциплинарной природе, поскольку уникальные и разнообразные методы записи истории в Африке привели к отсутствию установленного набора исторических работ, документирующих события до европейского колониализма. Таким образом, африканская историография поддалась современным методам историографического исследования и включила антропологический и социологический анализ.

Хронология документированной истории Африки включает в себя множество направлений искусства, африканских народов и диалектов, и ее история пронизана многими средами. История большей части до- колониалистского африканского континента изображается с помощью искусства или передается из уст в уста. С появлением европейской колонизации культурная идентичность и социально-политическая структура континента резко изменились, и в письменной документации Африки и ее народов преобладали европейские академические круги, что позже было признано и подвергнуто критике в постколониалистской движения 20 века.

Доколониальные африканские государства из разных периодов времени

Содержание

  • 1 Античность
  • 2 Ранняя письменная история
  • 3 Колониальная историография
  • 4 Институты
  • 5 Северная Африка
  • 6 Модернизация модели 1945–1990
    • 6.1 Этноистория и антропология
  • 7 Постколониальная историография
    • 7.1 Уильям Макмиллан и влияние колониализма
    • 7.2 Эдвард Саид и ориентализм
  • 8 Современная историография
  • 9 См. также
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Регионы

Античность

Африка из-за ее обширности, разнообразия и часто сурового ландшафта, а также из-за разнообразия культурных групп, не способных к коллективизации в пределах Восточной Европы, Малой Азии или Ближнего Востока. В результате значительная часть африканского континента не достигла технологического прогресса самых северных королевств и народов Африки. Большая часть описания Африки предшествующей письменной истории происходит через археологию и древности. За исключением древнеегипетских иероглифов и письма геэз, большая часть африканского континента не имела бы средств записи или записи истории до общей эры. Это представляет собой сложную задачу для историков в расшифровке истории континента с определенными людьми и народами, которые еще не начали записывать историю.

Ранняя письменная история

Документы письма вай, разработанного в Либерии в 19 веке.

Многие африканские системы письма были разработаны в древности. и недавняя история, и на континенте есть большое количество разнообразных орфографий. Одним из самых известных древних языков были египетские иероглифы, которые часто находили высеченными на стенах в качестве украшения предметов религиозного значения и написанными на дереве и папирусе. Иероглифы, как и многие другие древние африканские диалекты, пережили значительный период времени, когда не существовало поддающегося проверке перевода. Розеттский камень, обнаруженный в 1799 году, позволит историкам эффективно расшифровывать иероглифы и получить доступ к новой области древнеегипетской истории. Этой областью будут заниматься преимущественно европейские историки.

Колониальная историография

Колониальная История возникла с открытием и колонизацией Африки и включала изучение Африки и ее истории европейскими академиками и историками. Из-за относительного становления европейских академических кругов по сравнению с Африкой в ​​тот период, а также из-за господства европейских держав на всем континенте, африканская история была написана с чисто европейской точки зрения под предлогом превосходства Запада. Это пристрастие проистекало из технологического превосходства европейских стран и децентрализации африканского континента, когда ни одна нация не являлась явной силой в регионе, а также из восприятия африканцев расово неполноценными. Другим фактором было отсутствие устоявшейся совокупности коллективной африканской истории, созданной на континенте, вместо этого существовало множество различных диалектов, культурных групп и колеблющихся наций, а также разнообразный набор средств документирования истории, помимо письменного слова. Это привело к восприятию европейцами, что Африка и ее народ не имеют зарегистрированной истории и не имеют большого желания ее создавать.

Исторические труды того времени в основном писались учеными из различных европейских держав и ограничивались отдельных стран, что приводит к различиям в стиле, качестве, языке и содержании между многими африканскими странами. Эти работы в основном касались деятельности европейских держав и касались событий, касающихся экономических и военных усилий держав в регионе. Примерами британских работ были Лилиан Ноулз «Экономическое развитие Британской заморской империи» и Аллан МакФис «Экономическая революция в Британской Западной Африке», в которых обсуждаются экономические достижения Британской империи и положение дел в африканских странах.

Институты

Африканская историография стала организована на академическом уровне в середине 20-го века. Школа востоковедения открылась в Лондонском университете в г. 1916. В 1938 году он стал школой востоковедения и африканистики и всегда был в центре научных исследований по Африке. В 1948 г. в Северо-Западном университете США была начата программа африканских исследований. Были основаны первые научные журналы: «Труды исторического общества Голд-Коста и Тоголенда» (1952 г.); Журнал Исторического общества Нигерии (1956); Журнал африканской истории (1960); Cahiers d’études africaines (1960 год); и африканские исторические исследования (1968). Специалисты объединились в Ассоциацию африканских исследований США (1957 г.), Ассоциацию африканских исследований Великобритании (1963 г.); Канадская ассоциация африканских исследований / Ассоциация канадских африканских исследований (1970).

Северная Африка

Европейский империализм усилился в Северной Африке после 1800 года. Это включало захват британцами контроля над Египтом (1882). Франция провела большую экспансионистскую программу в Египте (1798 г.), Алжире (1830 г.); Тунис (1881 г.); и Восточное Марокко (1912 г.); а также строительство и эксплуатация Суэцкого канала (1854+). Испания вела марокканскую войну (1859/60) и отправила поселенцев в Северное Марокко (1912). Италия сосредоточилась на Ливии (1911 г.) и отправила поселенцев в Алжир. Империализм был драматически обращен вспять во время войны в Алжире (1954-1962), Суэцкого кризиса (1956), а также независимости Ливии (1951), Марокко (1956) и Туниса (1956).

Модернизация. модели 1945–1990 гг.

Модели модернизации были типичными интерпретирующими структурами в африканской историографии с конца Второй мировой войны до 1980-х годов. Например, Филип Кертин утверждал в 1981 году, что основные проблемы историков должны быть связаны с:

цивилизациями, институтами, структурами: аграрными и металлургическими технологиями, декоративно-прикладным искусством, торговыми сетями, концепцией и организацией власти, религией и религиозными убеждениями. философская мысль, проблема наций и донаций, методы модернизации и т. д.

Этноистория и антропология

Антропологическая работа в Африке включает многие области антропологии, включая культурную антропологию, социальная антропология и лингвистическая антропология в поисках контекстуализации и раскрытия человеческих элементов истории и упоминается как этноистория. Методология, первоначально использовавшаяся при изучении культур коренных народов, перешла не только в общую область антропологии, но и в значительной степени была принята практиками истории и движением социальной истории. Ориентируясь на культуры коренных народов и анализ антропологического происхождения людей, а не их политических отношений (которые в противном случае определялись бы их актуальностью для европейских народов), этноистория рассматривает историю с точки зрения, предшествующей европейской колонизации, и позволяет историкам изучить последствия схватки за Африку с более глубоким пониманием социальной стратификации африканских народов до и после колониализма. Изображение этих наций перейдет от статичного к динамическому, документируя прогресс со времен до и после прихода европейских наций, что частично достигается путем перехода от изучения того, что было сделано, к средствам, методам. и причины предпринятых действий.

Постколониальная историография

Постколониалистская историография изучает взаимосвязь между европейским колониализмом и господством в Африке и построение африканской истории и репрезентации. Он уходит корнями в ориентализм, построение культур из азиатского, арабского и североафриканского мира в покровительственной манере, происходящей из чувство превосходства Запада, впервые теоретизированное Эдвардом Саидом. Общее восприятие превосходства Запада европейскими академиками и историками, выдающимися в разгар колониализма, привело к определяющим чертам колониальных исторических работ, которые постколониалисты пытались анализировать и критиковать.

Уильям Макмиллан и влияние колониализма

Уильям Миллер Макмиллан - историк и мыслитель постколониализма. Его исторический труд «Возникающая Африка» (1938) критиковал колониальное правление и стремился к демократизации африканских стран в поисках африканского представительства в правительствах. Работа не только осуждает колониальное правление, но также рассматривает перспективы и влияние колониализма на африканский народ, что значительно отличается от произведений современников. Он был основателем либеральной школы южноафриканской историографии и предшественником радикальной школы историографии, возникшей в 1970-х годах. Он также был критиком колониального правления и одним из первых сторонников самоуправления колониальных территорий в Африке и того, что стало известно как помощь в целях развития.

Эдвард Саид и ориентализм

Саид и его книга Ориентализм (1978) оказали большое влияние на постколониальные исследования. Он представил теорию ориентализма и деконструировал методы, в которых иностранные культуры искажались и покровительствовали через западное представительство. Одним из результатов стало резкое сокращение использования моделей модернизации, основанных на европейском переходе от традиционализма к современности.

Современная историография

Признание и принятие африканских наций и народов как личностей, свободных от европейского господства, привело к позволил подойти к истории Африки с новых точек зрения и с новыми методами. В Африке не хватало определенных средств коммуникации или академического сообщества из-за ее разнообразия культур и сообществ, а множественность и разнообразие ее многочисленных народов означает историографический подход, который ограничивается развитием и деятельностью отдельного народа или нации, неспособных уловить всеобъемлющая история африканских народов без огромного количества исторических работ. Такое количество и разнообразие истории, которые еще предстоит задокументировать, лучше подходят для современных историографических движений, включающих социальные науки: антропология, социология, география и другие области, которые больше исследуют человеческий элемент истории, а не ограничивают его политической историей.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бейтс, Роберт Х., Вумби Йока Мудимбе и Джин Ф. О'Барр, ред. Африка и дисциплины: вклад африканских исследований в социальные и гуманитарные науки (U of Chicago Press, 1993).
  • Браун, Карен. «« Деревья, леса и сообщества »: некоторые историографические подходы к истории окружающей среды в Африке». Площадь 35,4 (2003): 343-356. онлайн
  • Кларенс-Смит, Уильям Дж. «Для Броделя: Заметка об« Школе анналов »и историографии Африки». History in Africa 4 (1977): 275-281.
  • Купер, Фредерик. «Ситуации деколонизации: рост, падение и рост колониальных исследований, 1951-2001», French Politics, Culture, and Society 20 # 2 (2002): 47-76.
  • Кертин, Филип и др.. История Африки: от древнейших времен до независимости (2-е изд. 1995 г.), стандартная история; 546 страниц0
  • Кертин, Филип Д. История Африки (1964) 80 стр; онлайн
  • Энгельбрехт К. "Теория колонизации Маркса и современная историография Восточной Капской провинции (Южная Африка)". (2012) онлайн
  • Этерингтон, Норман. «Последние тенденции в историографии христианства в Южной Африке». Journal of Southern African Studies 22.2 (1996): 201-219.
  • Хетерингтон, Пенелопа. «Женщины в ЮАР: историография на английском языке». Международный журнал африканских исторических исследований 26.2 (1993): 241-269.
  • Хопкинс, А.Г. «Пятьдесят лет африканской экономической истории». Экономическая история развивающихся регионов 34.1 (2019): 1-15.
  • Илифф, Джон. Африканцы: История континента (1995; 3-е изд. / 2017) онлайн, стандартная история
  • Ки-Зербо, Джозеф, изд. ЮНЕСКО «Всеобщая история Африки», Vol. I, Методология и африканская предыстория (1981), полный текст онлайн 850pp; также сокращенное издание 368pp (U of California Press, 1981)
    • Фейдж, Дж. Д. «Развитие африканской историографии». стр. 25–42
    • Curtin, P.D. «Последние тенденции в африканской историографии и их вклад в историю в целом», стр. 54–71.
  • MacGaffey, Wyatt. «Концепции расы в историографии Северо-Восточной Африки». Журнал африканской истории (1966): 1-17. онлайн
  • Мэннинг, Патрик. «Африканская и мировая историография». Журнал африканской истории (2013): 319-330. онлайн
  • Мартин, Уильям Г., Уильям Мартин и Майкл Оливер Уэст, ред. Из одного, многие африканцы: реконструкция изучения и значения Африки (Университет штата Иллинойс, 1999).
  • Мэйлам, Пол. Расовое прошлое Южной Африки: история и историография расизма, сегрегации и апартеида (Routledge, 2017).
  • Робертс, А. Д. «Ранняя историография колониальной Африки» History in Africa, Vol. 5 (1978), стр. 153–167. онлайн
  • Робертшоу, Питер. «Соперников больше нет: Ян Вансина, доколониальная африканская историография и археология». История в Африке 45, вып. 1 (2018): 145-160.
  • Уайтхед, Клайв. «Историография британской имперской образовательной политики, Часть II: Африка и остальная часть колониальной империи». История образования 34.4 (2005): 441-454. онлайн
  • Зевде, Бахру. «Африканская историография: прошлое, настоящее и будущее». Afrika Zamani: revue annuelle d'histoire africaine / Annual Journal of African History 7-8 (2000): 33-40.
  • Циммерман, Эндрю. «Африка в имперской и транснациональной истории: многосторонняя историография и необходимость теории». Журнал африканской истории (2013): 331-340. онлайн

Регионы

  • Акьяпонг, Эммануэль Кваку. Темы в истории Западной Африки (2006) 323 стр.
  • Бертон, Эндрю и Майкл Дженнингс. «Введение: новая одежда императора? Преемственность в управлении в поздней колониальной и ранней постколониальной Восточной Африке». Международный журнал африканских исторических исследований 40.1 (2007): 1-25. онлайн
  • Борутта, Мануэль и Сакис Гекас. «Колониальное море: Средиземное море, 1798–1956». European Review of History 19.1 (2012): 1-13 'Северная Африка онлайн
  • Кобли, Алан. «Есть ли будущее у социальной истории? Конец апартеида и недавние тенденции в южноафриканской историографии». Journal of Southern African Studies 27.3 (2001): 613-625.
  • Дук, Дженнифер М. «Ближний Восток и Северная Африка в имперской и постколониальной историографии Франции». Исторический журнал (2007): 935-949. онлайн
  • Дуэппен, Стивен А. «Археология Западной Африки, ок. 800 г. до н.э. - 1500 г. н.э.» History Compass 14.6 (2016): 247-263.
  • Фаге, Дж. Д. Справочник по первоисточникам для доколониальной Западной Африки, опубликованный на европейских языках (2-е изд. 1994); обновлено в Stanley B. Alpern, ed. Путеводитель по первоисточникам для доколониальной Западной Африки (2006).
  • Джерсо, Йонас Фоссли. «Битва за Восточную Африку: пересмотр британских мотивов, 1884–1895». Журнал имперской истории и истории Содружества 43,5 (2015): 831-860. онлайн
  • Грин, ЮВ. Священные места и колониальные встречи: история смысла и памяти в Гане (2002)
  • Ханнафорд, Мэтью Дж. «Доколониальная Юго-Восточная Африка: источники и Перспективы исследований по экономической и социальной истории ». Журнал южноафриканских исследований 44,5 (2018): 771-792. онлайн
  • Хекман, Альма Рэйчел. «Еврейские радикалы Марокко: пример для новой историографии». Еврейские социальные исследования 23.3 (2018): 67-100. онлайн
  • Лемаршан, Рене. «Размышления о новейшей историографии Восточного Конго». Журнал африканской истории 54.3 (2013): 417-437. онлайн
  • Манн, Грегори. «Изучение колониальной истории: между Францией и Западной Африкой». Американский исторический обзор 110.2 (2005): 409-434. сосредоточиться на местных воспоминаниях и мемориалах онлайн
  • Рид, Ричард. «Время и расстояние: размышления о местной и глобальной истории из Восточной Африки». Труды Королевского исторического общества 29 (2019): 253-272. онлайн
  • Рид, Эндрю. «Построение истории в Уганде». Журнал африканской истории 57.2 (2016): 195-207. онлайн
  • Соарес, Бенджамин. «Историография ислама в Западной Африке: взгляд антрополога». Журнал африканской истории 55.1 (2014): 27-36. онлайн
  • Тонкин, Елизавета. Рассказывая о нашем прошлом: Социальное построение устной истории (Cambridge University Press, 1995), о Западной Африке
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте