Конголезская румба

редактировать

Конголезская румба, также известная как Румба Лингала после преобладающего языка, это популярный жанр танцевальной музыки, зародившийся в бассейне Конго в 1940-х годах от кубинского сына. Этот стиль приобрел популярность во всей Африке в 1960-х и 1970-е годы.

Он известен как лингала в Кении, Уганде и Танзании после языка лингала текстов большинства песен. В Замбии и Зимбабве, где конголезская музыка также имеет большое влияние, ее до сих пор называют румбой. Сегодня он включает в себя и другие стили, такие как кваса кваса и быстрый темп зук. Это тоже индивидуальный танец.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 c. 1960-1970
    • 1.2 Восточная Африка в 1970-е годы
  • 2 Музыкальные примеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

История

В 1930-х и 1940-х годах афро-кубинские дочерние группы, такие как Septeto Habanero, Trio Matamoros и играли на Radio Congo Belge в Леопольдвилле (Киншаса ), получившие широкую популярность в стране в последующие десятилетия. После того, как местные группы попытались подражать звуку Cuban son (неправильно называемого «румбой» в Африке, несмотря на то, что он не имеет отношения к кубинской румбе ), их музыка стала известна как «soukous», производное от французского слово «secouer» (буквально «трясти»). К концу 1960-х сукус был устоявшимся жанром в большей части Центральной Африки, и он также повлиял на музыку Западной и Восточной Африки.

. Для африканцев кубинская популярная музыка казалась знакомой, а конголезская. группы начали делать кубинские каверы, фонетически исполняя испанские тексты. В конце концов они создали оригинальные композиции с текстами на французском языке или лингала, «лингва франка» в западном регионе Конго. Кубинские рожки гуахео были адаптированы для гитар. Конголезцы назвали эту новую музыку «румба», хотя она была больше основана на «сыне». Антуан Колосой, также известный как Папа Вендо, стал первой звездой африканской румбы, совершив тур по Европе и Северной Америке в 1940-х и 1950-х годах со своей постоянной группой Victoria Bakolo Miziki.

1950-е годы биг-бэнды стали предпочтительным форматом, используя акустическую бас-гитару, несколько электрогитар, барабаны конга, маракасы, скребок, флейта или кларнет, саксофоны и труба. Grand Kalle et l'African Jazz (также известный как African Jazz) под руководством Джозефа Кабаселе Тшамала (Grand Kalle ) и OK Jazz, позже переименованный в TPOK Jazz (Tout Puissant Orchester Kinshasa, что означает «всемогущая группа Киншасы») во главе с Франко стали ведущими группами. Одним из музыкальных нововведений группы Франко был гитарист mi-solo (что означает «полусоло»), играющий арпеджио паттерны и исполняющий роль между ведущей и ритм-гитарой.

c. 1960-1970

Африканский джаз в студии звукозаписи в 1961 году. Джозеф Кабаселе справа от микрофона.

В 1950-х и 1960-х годах сформировались некоторые артисты, которые выступали в группах Франко Луамбо и Гранд Калле. свои группы. Табу Лей Рошеро и доктор Нико Касанда сформировал African Fiesta и изменил их музыку, объединив конголезскую народную музыку с соул-музыкой, а также карибской и латинские биты и инструменты. К ним присоединились Papa Wemba и Sam Mangwana, а такие классические группы, как Afrika Mokili Mobimba, сделали их одной из самых известных групп Африки. Конголезская румба со временем превратилась в суку. Табу Лей Рочеро и доктор Нико Касанда считаются пионерами современного базара. Другие великие деятели этого периода включают Коффи Оломиде, Тшала Муана и.

В то время как румба повлияла на такие группы, как, TP OK Jazz и Bella Bella, молодые конголезские музыканты искали способы уменьшить это влияние и сыграть более быстро развивающуюся суку. рок-н-роллом. Группа студентов под названием Зайко Ланга Ланга собралась в 1969 году вокруг вокалиста-основателя Папы Вембы. Пепе Калле, протеже Гранд Калле, вместе с ними создал группу Empire Bakuba, и они тоже стали популярными.

Восточная Африка в 1970-е годы

Сукус теперь распространился по всей Африке и оказал влияние практически на все стили современной африканской популярной музыки, включая светскую жизнь, пальмовое вино, таараб и макосса. Поскольку политические условия в Заире, как тогда называлась Демократическая Республика Конго, ухудшились в 1970-х годах, некоторые группы перебрались в Танзанию и Кению. К середине семидесятых несколько конголезских групп играли в сукусы в ночных клубах Кении. Живая кавача, танцевальное увлечение, охватившее Восточную и Центральную Африку в семидесятые годы, была популяризирована благодаря записям таких групп, как Zaiko Langa Langa и оказавшим влияние на кенийских музыкантов. Этот ритм, сыгранный на малом барабане или хай-хете, быстро стал отличительной чертой конголезского звука в Найроби и часто используется многими региональными группами. Несколько известных в Найроби банд суахили румбы сформировались вокруг танзанийских групп, таких как Simba Wanyika и их ответвлений, Les Wanyika и.

В конце 1970-х годов Virgin Records выпустила пластинок танзанийско-конголезского оркестра Макасси и кенийского Super Mazembe. Одним из треков с этого альбома была песня на суахили Shauri Yako («это твоя проблема»), которая стала хитом в Кении, Танзании и Уганде. Les Mangelepa была еще одной влиятельной конголезской группой, которая перебралась в Кению и стала чрезвычайно популярной во всей Восточной Африке. Примерно в то же время конголезский вокалист Samba Mapangala из Найроби и его группа Orchestra Virunga выпустили LP Malako, который стал одним из новаторских релизов недавно появившейся мировая музыка сцена в Европе. Музыкальный стиль базирующихся в Восточной Африке конголезских групп постепенно включал новые элементы, в том числе кенийскую музыку бенга, и породил то, что иногда называют «звуком суахили» или «конголезским звуком».

Музыкальные примеры

Следующий пример взят из конголезской румбы «Passi ya boloko» Франко (Луамбо Макиади) и О.К. Джаз (примерно середина 1950-х). Бас играет тамбао на основе тресильо, типичного для сон-монтуно. Ритм-гитара играет все нестандартные ритмы, точный образец ритм-гитары в кубинском сыне. Согласно «Энциклопедии мировой музыки Гарланд», партия соло-гитары «напоминает гитарные соло с синим оттенком, слышавшиеся в музыке блюграсс и рокабилли 1950-х годов, с характерным упорством на противопоставлении мажорной трети и минорной трети ступеней. масштаб. "

" Пасси я болоко "Франко (примерно середина 1950-х). Сверху: соло-гитара; ритм-гитара; бас-гитара.

Banning Eyre сводит конголезский гитарный стиль к этой скелетной фигуре, где направляющий узор клаве звучит басовыми нотами (обозначенными нисходящими стержнями).

В густо текстурированном разделе «себен» в сукуусной песне (ниже) три взаимосвязанные гитарные партии напоминают контрапунктную структуру кубинской музыки с ее многослойным гуахо.

«Себен» -отрывок из «суковой» песни. Сверху: соло-гитара; ми-соло гитара; аккомпанемент гитары.

См. также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:28:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте