Африканский красный слип , также African Red Slip или ARS, относится к категории terra sigillata, или «тонкой» древнеримской керамики производился с середины 1-го века нашей эры до 7-го века в провинции Африка Проконсулярис, в частности, эта часть примерно совпадает с современной страной Тунис и диоклетианской провинции Бизакена и Зевгитана. Он отличается толстым оранжево-красным накидкой на слегка зернистой ткани. Внутренние поверхности полностью покрыты, в то время как внешние могут скользить только частично, особенно на более поздних примерах.
К III веку нашей эры африканские красные пятна появляются на сайтах по всей территории и в крупных городах Римской Европы. Это был наиболее широко распространенный представитель традиции сигиллат в позднеримский период, и случайный импорт был обнаружен даже в Британии в V-VI веках. Африканская красная посуда по-прежнему была широко распространена в 5 веке, но после этого объем производства и торговли вполне мог снизиться. В то время как новейшие формы сохранились до VII века и встречаются в таких крупных городах, как Константинополь и Марсель, разрыв коммерческих контактов, характерный для конца VII века, совпадает с окончательным упадком африканская индустрия красных слипсов.
Производство и успех африканских красных сортов, вероятно, тесно связаны с продуктивностью сельского хозяйства в провинциях Северной Африки Рима, на что частично указывает современное распространение североафриканских амфор римского периода.
Примерно с 4-го века были сделаны компетентные копии ткани и форм. в нескольких других регионах, включая Малую Азию, восточное Средиземноморье и Египет. За долгий период производства, очевидно, произошли большие изменения и эволюция как в формах, так и в тканях. Как итальянские, так и галльские простые формы оказали влияние на ARS в I и II веках нашей эры (например, Hayes Form 2, чашка или блюдо с изогнутым краем, украшенным листьями барботина, является прямой копией самских форм Dr.35 и 36, сделано в Южной и Центральной Галлии), но со временем сформировался особый репертуар ARS.
Существовал широкий ассортимент посуды и чаш, многие из которых были украшены рулетками или штампами, а также закрытыми формами, такими как высокие яйцевидные кувшины с аппликациями (Форма Хейса 171). Амбициозная большая прямоугольная посуда с рельефным орнаментом в центре и на широких краях (Hayes Form 56) была явно вдохновлена украшенными серебряными тарелками 4-го века, которые были выполнены в прямоугольной и многоугольной форме, а также в традиционной круглой форме..
Широкий ассортимент чаш, посуды и кувшины были сделаны в ARS, но техника изготовления целых сосудов с рельефным декором в формах была прекращена. Вместо этого мотивы аппликаций часто использовались там, где требовалось рельефное украшение, которое делалось отдельно и наносилось на сосуд перед сушкой и обжигом. Штампованные мотивы также были излюбленной формой украшения, а декоративные мотивы отражали не только греко-римские традиции Средиземноморья, но и, в конечном итоге, подъем христианства: среди марок на марках имеется большое разнообразие крестов с монограммами и простых крестов. более поздние века. Подобные формы и ткани были сделаны для более местного распространения в Египте, который имел свои очень активные и разнообразные керамические традиции в римский период.
Украшение поверхности ARS относительно просто в течение первых трех веков производства, с редкими типичными мотивами рулетки, барботина и некоторыми аппликациями. В 4 веке прикладное украшение становится обычным явлением. К V веку штампованные центральные мотивы, такие как животные, кресты и люди, стали обычным явлением на больших пластинах. Параллельно с развитием других визуальных средств массовой информации, гладиаторские сцены и отсылки к языческой мифологии заменяются христианскими фигурами. На последнем этапе производства обработка поверхности состоит из легкого спирального полирования некоторых тарелок и круговой обработки дна некоторых чаш.
В 1972 году Джон Хейс опубликовал серию шрифтов от формы 1 до 200, формы 112–120 остались неиспользованными. Приложение появилось в 1980 году. В дополнение к другим предыдущим работам Хейс использовал работу Вааге как в Антиохии, так и в Афинской Агоре, а также в работе Ламбольи в Вентимилья. Публикация Майкла Фулфорда о британских раскопках на Авеню дю Президент Хабиб Бургиба, Саламбо в Карфагене расширила работу Хейса. Типология Карандини, опубликованная в Enciclopedia dell'arte antica classica e orientale, также важна. Майкл Макенсен предлагает альтернативную типологию для более поздних форм, основанную на его работе в северном Тунисе. Мишель Бонифай также получил предыдущую стипендию вместе со своими собственными наблюдениями.
Некоторыми крупными центрами ARS в центральном Тунисе являются Сиди Марзук Тунси, Хенчир эль-Гуэллал (Джилма) и Хенчир эс-Шрира, все из которых имеют артефакты ламп ARS, связанные с микроскопическим химическим составом глиняная ткань, а также макроскопический стиль преобладают в этом регионе.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с африканской красной накладкой. |