Африканская красная посуда

редактировать
Африканские кувшины и вазы Red Slip, II-IV века нашей эры Типичная африканская тарелка Red Slip с простой рулеткой украшение.

Африканский красный слип , также African Red Slip или ARS, относится к категории terra sigillata, или «тонкой» древнеримской керамики производился с середины 1-го века нашей эры до 7-го века в провинции Африка Проконсулярис, в частности, эта часть примерно совпадает с современной страной Тунис и диоклетианской провинции Бизакена и Зевгитана. Он отличается толстым оранжево-красным накидкой на слегка зернистой ткани. Внутренние поверхности полностью покрыты, в то время как внешние могут скользить только частично, особенно на более поздних примерах.

К III веку нашей эры африканские красные пятна появляются на сайтах по всей территории и в крупных городах Римской Европы. Это был наиболее широко распространенный представитель традиции сигиллат в позднеримский период, и случайный импорт был обнаружен даже в Британии в V-VI веках. Африканская красная посуда по-прежнему была широко распространена в 5 веке, но после этого объем производства и торговли вполне мог снизиться. В то время как новейшие формы сохранились до VII века и встречаются в таких крупных городах, как Константинополь и Марсель, разрыв коммерческих контактов, характерный для конца VII века, совпадает с окончательным упадком африканская индустрия красных слипсов.

Производство и успех африканских красных сортов, вероятно, тесно связаны с продуктивностью сельского хозяйства в провинциях Северной Африки Рима, на что частично указывает современное распространение североафриканских амфор римского периода.

Содержание
  • 1 Форма емкости
  • 2 Отделка поверхности
  • 3 Основные типологии
  • 4 Производственные центры
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Формы сосудов
Формованные Митра, убивающие быка, из Лавиниума близ Рима, 400 ± 50

Примерно с 4-го века были сделаны компетентные копии ткани и форм. в нескольких других регионах, включая Малую Азию, восточное Средиземноморье и Египет. За долгий период производства, очевидно, произошли большие изменения и эволюция как в формах, так и в тканях. Как итальянские, так и галльские простые формы оказали влияние на ARS в I и II веках нашей эры (например, Hayes Form 2, чашка или блюдо с изогнутым краем, украшенным листьями барботина, является прямой копией самских форм Dr.35 и 36, сделано в Южной и Центральной Галлии), но со временем сформировался особый репертуар ARS.

Существовал широкий ассортимент посуды и чаш, многие из которых были украшены рулетками или штампами, а также закрытыми формами, такими как высокие яйцевидные кувшины с аппликациями (Форма Хейса 171). Амбициозная большая прямоугольная посуда с рельефным орнаментом в центре и на широких краях (Hayes Form 56) была явно вдохновлена ​​украшенными серебряными тарелками 4-го века, которые были выполнены в прямоугольной и многоугольной форме, а также в традиционной круглой форме..

Декор поверхности
Штампованный Дионис, 550-600 Кувшин со сценами Орфей, III век

Широкий ассортимент чаш, посуды и кувшины были сделаны в ARS, но техника изготовления целых сосудов с рельефным декором в формах была прекращена. Вместо этого мотивы аппликаций часто использовались там, где требовалось рельефное украшение, которое делалось отдельно и наносилось на сосуд перед сушкой и обжигом. Штампованные мотивы также были излюбленной формой украшения, а декоративные мотивы отражали не только греко-римские традиции Средиземноморья, но и, в конечном итоге, подъем христианства: среди марок на марках имеется большое разнообразие крестов с монограммами и простых крестов. более поздние века. Подобные формы и ткани были сделаны для более местного распространения в Египте, который имел свои очень активные и разнообразные керамические традиции в римский период.

Украшение поверхности ARS относительно просто в течение первых трех веков производства, с редкими типичными мотивами рулетки, барботина и некоторыми аппликациями. В 4 веке прикладное украшение становится обычным явлением. К V веку штампованные центральные мотивы, такие как животные, кресты и люди, стали обычным явлением на больших пластинах. Параллельно с развитием других визуальных средств массовой информации, гладиаторские сцены и отсылки к языческой мифологии заменяются христианскими фигурами. На последнем этапе производства обработка поверхности состоит из легкого спирального полирования некоторых тарелок и круговой обработки дна некоторых чаш.

Основные типологии

В 1972 году Джон Хейс опубликовал серию шрифтов от формы 1 до 200, формы 112–120 остались неиспользованными. Приложение появилось в 1980 году. В дополнение к другим предыдущим работам Хейс использовал работу Вааге как в Антиохии, так и в Афинской Агоре, а также в работе Ламбольи в Вентимилья. Публикация Майкла Фулфорда о британских раскопках на Авеню дю Президент Хабиб Бургиба, Саламбо в Карфагене расширила работу Хейса. Типология Карандини, опубликованная в Enciclopedia dell'arte antica classica e orientale, также важна. Майкл Макенсен предлагает альтернативную типологию для более поздних форм, основанную на его работе в северном Тунисе. Мишель Бонифай также получил предыдущую стипендию вместе со своими собственными наблюдениями.

Производственные центры
Нанесите на карту все координаты, используя: OpenStreetMap
Загрузить координаты как: KML ·GPX

Некоторыми крупными центрами ARS в центральном Тунисе являются Сиди Марзук Тунси, Хенчир эль-Гуэллал (Джилма) и Хенчир эс-Шрира, все из которых имеют артефакты ламп ARS, связанные с микроскопическим химическим составом глиняная ткань, а также макроскопический стиль преобладают в этом регионе.

Примечания
Ссылки
  • Хейс, Джон. (1972). Позднеримская керамика. Лондон: Британская школа в Риме (твердый переплет, ISBN 0-904152-00-6 )
  • Хейс, Джон. (1980). «Приложение к позднеримской керамике». Лондон: Британская школа в Риме. Worldcat
  • Mackensen, Michael (1993). Die spätantiken Sigillata- und Lampentöpfereien von el Mahrine (Nordtunesien): Studien zur nordafrikanischen Feinkeramik des 4. bis 7. Jahrhunderts. Munich: Beck (твердый переплет, ISBN 978-3-406-37015-1 )
  • Тайерс, Пол (1996). Римская керамика в Великобритании, Лондон: BT Batsford ISBN 0-7134-7412-2
Дополнительная литература
  • Hayes, John W. 1972. Поздняя римская керамика. Лондон: Британская школа в Риме.
  • Hayes, John W. 1997. Справочник по средиземноморской римской керамике. Норман: University of Oklahoma Press.
  • Peacock, DPS 1982. Керамика в римском мире: этноархеологический подход. Лондон: Longman.
  • Peña, J. Theodore. 2007. Римская керамика в археологических записях. Кембридж (Великобритания): Cambridge University Press.
  • Робинсон, Генри Шредер. 19 59. Керамика римского периода: хронология. Принстон, штат Нью-Джерси: Американская школа классических исследований в Афинах.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с африканской красной накладкой.
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:10:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте