Африканское пятидесятничество

редактировать

Доктрины и практики современного пятидесятничества уделяют большое внимание международной евангелизации. Движение распространилось на Африку вскоре после возрождения на Азуза-стрит 1906 г. в Лос-Анджелесе.

В настоящее время в Африке существует множество самоуправляющихся, самораспространяющихся и самодостаточных пятидесятнических церквей. Они используют те же средства для евангелизации, которые использовали ранние пятидесятнические церкви, такие как евангелизация от двери до двери, собрания, проводимые в домах заинтересованных спрашивающих, проповедь в поездах, автобусах, на углах улиц и в общественных местах, а также «крестовые походы в палатках». проводится по всему континенту. Возрождение харизматизма в 1970-х годах оказало большое влияние на рост церкви сегодня. Вера становится одной из самых значительных деноминаций христианства в Африке. Однако Римско-католическая церковь остается крупнейшей христианской церковью в Африке.

Содержание
  • 1 Южная Африка
  • 2 Западная Африка
    • 2,1 Гана
    • 2,2 Либерия
    • 2,3 Нигерия
  • 3 Эфиопия
  • 4 Замбия
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Южная Африка

В 1908 году Южная Африка стала одной из первых африканских стран, принявших пятидесятничество. Основной причиной распространения пятидесятнической веры в Южной Африке была газета «Апостольская вера», написанная Сеймуром. Газета «Апостольская вера» начала распространяться в Кейптауне, Южная Африка, и в конечном итоге привела к созданию Ассамблей Бога (АГ) в Кейптауне и Йоханнесбурге. Миссионеры на Азуза-стрит Томас Хезмалхалч и Джон Лейк несли пятидесятническое послание Сеймура в Южную Африку в 1908 году. Они путешествовали по Южной Африке и в 1913 году Лейк основали Южноафриканскую миссию апостольской веры (AFMSA). В 1908 году Питер Луи Ле Ру основал пятидесятническое сионистское движение в Южной Африке. Сионистское движение и другие африканские институциональные церкви (AIC) помогли распространить послание Сеймура еще дальше, хотя возникает вопрос, можно ли применить к ним термин пятидесятничество. В начале двадцать первого века примерно 10-40% населения Южной Африки можно было назвать пятидесятниками, но эта классификация варьируется в зависимости от того, как определяется религия. Три крупнейших пятидесятнических деноминации, присутствующие в Южной Африке, включают Миссию Апостольской веры, Южноафриканские Ассамблеи Бога и Церковь Полного Евангелия Бога. В начале 1990-х годов в южноафриканских поселках резко увеличилось количество проповедников из Нигерии, Кении и Ганы. Южноафриканцы были заинтригованы этими проповедниками, такими как нигериец Эммануэль Эни, из-за их драматических проповедей и признания того, что ранее они были связаны с темной магией. Их проповеди были посвящены экзорцизму и этой темной магии. Эти факторы не только привлекли южноафриканцев, но и проповедники предоставили им альтернативное христианское будущее, которое содержало награды не только в загробной жизни, но и во время жизни на земле.

Западная Африка

Пятидесятничество также распространилось в Западную Африку. В 1914 г. Уильям Ваде Харрис пронес послание пятидесятничества с собой по Кот-д'Ивуар в Гану. Он носил белую сутану и тюрбан, держал в руках посох, Библию и чашу для крещения, нападая на местные духовные верования и их лидеров. В результате жители деревни приносили к нему своих идолов, где их сжигали, и люди получали подтверждение. В деревнях, куда ездил Харрис, он велел сельским жителям построить место поклонения и, если в деревне уже была христианская миссия, он поощрял их искать миссионеров. В то время как Харрис распространял учение христианства, произошел ряд чудес и исцелений, таких как несчастья для тех, кто не приветствовал усилия Харриса, и тот факт, что работники все еще могли работать по воскресеньям. По мере того как распространялись слухи о сильной манере поведения Харриса и его чудесах, к нему стекались массы людей. Особенно много последователей было в Гранд Бассам и Бингервилле, так как его крещения сопровождались чудесами. Его послание обратило в христианство десятки тысяч людей. Из-за этого многие африканцы, живущие на Берегу Слоновой Кости, отключились от своих традиционных практик, таких как фестивали, погребальные ритуалы и исчезновение женских хижин во время менструального цикла. Он также развеял древние африканские жертвоприношения, фетиши и танцы. Миссионеры из Англии наблюдали, насколько распространены религиозные различия между Берегом Слоновой Кости и Дагомеей или Того. В 1922 году капитан Пол Марти, администратор колонии, описал это различие как «религиозный факт, почти невероятный, который опровергает все наши представления о черных обществах побережья - таких примитивных, таких деревенских - и которое с нашей оккупацией и как следствие этого станет самым важным политическим и социальным событием десяти веков истории, прошлого, настоящего или будущего морского побережья Кот-д'Ивуара ". Однако многие сельские жители не были приняты церковью из-за их отказа отказаться от полигамии. В 1931 году Église Harriste (Церковь Харриста) была создана Йомасом Ахуи, освященным Харрисом. По состоянию на 16 октября 2018 года в церкви насчитывается 197 515 членов. Она имеет семь еженедельных служб (три в воскресенье) и подчеркивает учения Харриса, такие как моногамия, молитва вместо жертвоприношения и отмена фетишей. Религия также подчеркивает важность креста, Библии, калебаса и чаши для крещения как религиозных инструментов. В 1970-х годах независимые харизматические церкви начали быстро появляться в Западной Африке, особенно в Нигерии и Гане. В конце концов, эти независимые харизматические церкви начали появляться в Южной Африке. После того, как правительство ослабило ограничения в отношении передвижения чернокожих южноафриканцев, сообщество чернокожих христиан увеличивалось. Эти обращенные были известны как «рожденные свыше», и они осуждали церкви, инициированные африканцами. Они соединились с проповедниками своей новой религии и основали свои собственные церкви и служения. Однако они были менее успешными, чем харизматические церкви, которыми управляют белые люди. Эти церкви находились под влиянием миссий из Соединенных Штатов, но имеют африканское происхождение.

Гана

Миссионерское пятидесятничество было введено в Гану в течение первых трех десятилетий 20-го века. век. Основание церкви было положено Ассамблеей Бога и Апостольской церковью в Соединенных Штатах и ​​Англии. В Гане методистская церковь получила более 8000 запросов о членстве, а также запросов на привлечение катехизаторов в школах. За последние 20 лет пятидесятничество стало одной из самых популярных форм христианства в Гане. Между 1987 и 1992 годами церковь выросла примерно на 42%, поскольку сельские и городские жители присоединились к различным движениям пятидесятников. Совет пятидесятников Ганы обслуживает потребности 120 церквей в Гане.

Либерия

В августе 1906 года Люси Фэрроу и другие прибыли в Либерию, первое место в Африке, которое принимает миссионеров-пятидесятников. Фэрроу писал Уильяму Дж. Сеймуру, в котором говорилось, что Бог дал ей способность говорить на языке кру и что она может крестить и исцелить многих туземцев. Вскоре после этого другие миссионеры из Соединенных Штатов присоединились к Фэрроу в Африке, исповедующим пятидесятническую веру. В 1916 году методистская епископальная церковь отметила, что «буквально тысячи, в основном молодые люди, были увлечены в Царство Божье. Были проведены пробуждения, и в конце концов была основана первая постоянная пятидесятническая миссия в Африке под влиянием Азузы. Однако некоторые американские миссионеры сообщили, что в некоторых районах Африки проявления Святого Духа проявились еще до 1906 года. Многие местные церкви были основаны еще до прихода иностранных миссионеров на основании силы Святого Духа. В Конго, Браззавиле, Гане и Нигерии движения, которые можно было классифицировать как пятидесятнические, получили разные африканские названия.

Нигерия

Пятидесятничество зародилось в Нигерии в начале двадцатого века. века как движение возрождения известных миссионерских церквей в Африке. Сначала рост пятидесятничества был связан с попытками вырваться из-под западного миссионерского контроля. Это привело к популярности многих AIC (инициированных африканцами церквей), которые сосредоточены на пророчестве и исцелении. Вторая волна пятидесятничества возникла в результате гражданской войны в Нигерии среди студентов и молодых людей, принадлежащих к пятидесятническим церквям, основным церквям и Союзу Священного Писания. Пятидесятнические церкви, особенно крупные харизматические церкви, стали популярными в Нигерии, конкурируя за членство с католическими церквями и другими христианскими конфессиями. Все большее число нигерийских студентов одновременно исповедуют католицизм и пятидесятничество. В Нигерии проживает самое большое количество пятидесятников в Африке, и в исследовании 2006 года трое из десяти нигерийцев идентифицируют себя как пятидесятники или харизматики. Поскольку в Нигерии преобладает ислам, существует напряженность между северными хауса-фулани, которые преимущественно являются мусульманами, восточными игбо, которые преимущественно являются христианами, и западной йоруба, население которой разделено между двумя религиями. Тем не менее христианское население Нигерии продолжает расти. Например, Искупленная Церковь Бога, основанная в Нигерии, имеет более 14 000 филиалов по всему миру и имеет филиалы в более чем 140 странах.

Эфиопия

Анна-Лииса и Санфрид Маттсон, пятидесятнические миссионеры из Финляндии, принесли пятидесятничество в Эфиопию в 1951 году. Пятидесятничество в Эфиопии продолжало развиваться, и в конечном итоге в 1967 году была создана Церковь верующих Полного Евангелия (FBGC). Приблизительно 2 миллиона человек утверждают, что Пятидесятники в Эфиопии сегодня.

Замбия

Пятидесятники в Замбии приобрели последователей среди богатых белых шахтеров. Затем пятидесятнические миссии начали распространять христианство в Замбии, наиболее заметной из которых были Пятидесятнические Ассамблеи Бога. Эта деноминация, известная теперь как Пятидесятнические Ассамблеи Бога в Замбии, является крупнейшей в своем роде в Замбии с более чем 1200 отделениями. Международная церковь «Хлеб Жизни» в Лусаке - самая большая отдельная община Замбии, насчитывающая около 10 000 членов.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Андерсон, Аллан. «Новые африканцы инициировали пятидесятничество и харизматизм в Южной Африке». Журнал религии в Африке 35.1 (2005): 66-92. [онлайн]
  • Андерсон, Аллан. Евангелизм и рост пятидесятничества в Африке (Университет Бирмингема, 2000).
  • Кортен, Андре и Рут Маршалл-Фратани. Между Вавилоном и Пятидесятницей: транснациональный пятидесятничество в Африке и Латинской Америке (Indiana University Press, 2001).
  • Ганиэль, Глэдис. «Пятидесятническое и харизматическое христианство в Южной Африке и Зимбабве: обзор». Religion Compass 4.3 (2010): 130-143.
  • Калу, Огбу. Африканский пятидесятничество: введение (Oxford UP, 2008)
  • Кёрсен, Йенс. «Стратегии улучшения пятидесятников: сравнительный анализ пятидесятничества в Африке и Южной Америке». (2015): 49-64. онлайн
  • Линдхарт, Мартин. Пятидесятничество в Африке: присутствие и влияние пневматического христианства в постколониальных обществах (Brill, 2014)
  • Макколи, Джон Ф. «Новое правление большого человека в Африке? Пятидесятничество и патронаж в Гане». По делам Африки 112.446 (2012): 1-21. онлайн
  • Осинулу, Адедамола. «Транснациональная история пятидесятничества в Западной Африке». История Compass 15.6 (2017): e12386. онлайн
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:03:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте