Афро-бразильцы

редактировать

Афро-бразильцы
Афро-бразильцы
Общая численность населения
14 000 000 . 7,61% бразильцев население (перепись 2010 г.)
Регионы со значительной численностью населения
Вся страна; самый высокий процент обнаружен на северо-востоке и юго-востоке
языков
португальском. и португальских креолах
религии

афро-бразильцы (португальский : афро-brasileiros; португальское произношение: ) бразильцы, которые имеют преимущественно африканское происхождение. Термин называется прето («черный »). Большинство членов другой группы людей, многорасовых бразильцев или пардо, также могут иметь африканское происхождение в разной степени. В зависимости от обстоятельств (ситуация, местность и т. Д.), Те, чьи африканские черты более очевидны, всегда или часто рассматриваются другими как «африканцы» - следовательно, идентифицируют себя как таковые, в то время как те, для кого это свидетельство меньше, могут не быть рассматривается как таковой так регулярно. Важно отметить, что термин pardo, такой как preto, редко используется за пределами диапазона переписи. В бразильском обществе используется ряд слов, в том числе и сам негр, для описания многорасовых людей.

Прето и пардо входят в число пяти этнических категорий, используемых Бразильским институтом географии и статистики, наряду с бранко ("белый"), amarelo ("желтый", восточноазиатский) и indígena (коренной американец). В 2010 г. 7,6% населения Бразилии, около 15 миллионов человек, идентифицировались как прето, а 43% (86 миллионов) - как пардо. У бразильцев сложная система классификации, основанная на выраженности пигментации кожи и волос, а также на других характеристиках, связанных с концепцией расы (raça).

С начала 21 века бразильские правительственные учреждения, такие как Специальный секретариат по политике поощрения расового равенства (SEPPIR) и Instituto de Pesquisa Econômica Aplicada (IPEA) рассмотрели возможность объединения категорий preto и pardo (лица с различным расовым происхождением), поскольку единственная категория, называемая негры (черные, заглавная буква), потому что обе группы демонстрируют социально-экономические признаки дискриминации. Они полагают, что это упростит помощь людям, лишившимся возможности. Это решение вызвало много споров, потому что в бразильском обществе нет единого мнения по нему.

Бразильцы редко используют фразу в американском стиле «афро-бразилец» как термин этнической идентичности и никогда в неформальном дискурсе: июльский отчет БИГС 1998 PME показывает, что из чернокожих бразильцев только около 10% идентифицируют себя как «африканского происхождения»; большинство идентифицируют себя как «бразильского происхождения». В июльской программе PME 1998 года категории афро-бразилейро (афро-бразильский) и африканский бразильский (афро-бразильский) не были выбраны вообще; категорию africano (африканец) выбрали 0,004% респондентов. В Национальной выборке домашних хозяйств (PNAD) 1976 года ни один из этих терминов не использовался ни разу.

Бразильский генетик раскритиковал американского ученого Эдварда Теллеса за объединение прето и пардо в одну категорию. По его словам, «аутосомно-генетический анализ, который мы провели у неродственных особей из Рио-де-Жанейро, показывает, что нет никакого смысла относить pretos и pardos к одной категории». Поскольку НЕКОТОРЫЕ пардо имеют преимущественно европейское происхождение, Пена сомневается, что изучал их вместе с прето, которые в основном имеют африканское происхождение. Например, аутосомно-генетическое исследование учеников школы на бедной периферии Рио-де-Жанейро показало, что пардо среди учеников были в среднем более 40% европейцев по происхождению. Перед тестированием ученики определились (когда их спросили) как ⅓ европейцы, ⅓ африканцы и ⅓ индейцы.

Согласно Эдварду Теллесу, три разные системы, связанные с «расовой классификацией» по белому -Черный континуум используется в Бразилии. Первая - это система переписи населения, которая различает три категории: бранко (белые), пардо и прето. Вторая - это популярная социальная система, в которой используется много разных категорий, включая неоднозначный термин «морено» (буквально означающий «загорелый», «брюнетка» или «с оливковым цветом лица »). Третье - движение черных, которое различает только две категории, суммируя pardos и pretos («черные» в нижнем регистре) как негров («черные» с заглавной буквой) и помещая все остальные как «белые». Совсем недавно термин afrodescendente был принят для использования, но он ограничен очень формальным дискурсом, таким как правительственные или академические дискуссии, которые некоторые рассматривают как культурное навязывание «политически корректной речи», распространенной в Соединенных Штатах.

Содержание

  • 1 Бразильские расовые / цветовые категории
    • 1.1 Представление о черных и предрассудки
      • 1.1.1 Переоценка идентичности чернокожих
      • 1.1.2 Проблема позитивных действий
  • 2 История
    • 2.1 Рабство
      • 2.1.1 Иберийские исследователи и раннее рабство в Америке
      • 2.1.2 Африканское рабство в Америке
      • 2.1.3 Рабская жизнь, креольское население и отмена рабства
      • 2.1.4 Путешествия
      • 2.1.5 Насилие и сопротивление
    • 2.2 Военная служба короне
    • 2.3 Происхождение чернокожих в Бразилии
    • 2.4 Отмена рабства
  • 3 Эволюция африканского населения в Бразилии
    • 3.1 Географическое распространение чернокожих Бразильцы
  • 4 Генетические исследования
  • 5 Медиа
  • 6 Религия
  • 7 Кухня
  • 8 Спорт
    • 8.1 Капоэйра
  • 9 Музыка
  • 10 Известные люди
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Бразильская раса / цветовые категории

Процент чернокожих бразильцев на штат, 2009 г. Основные этнические группы в Бразилии.

Первые Система, упомянутая Теллесом, - это система t он Бразильский институт географии и статистики (БИГС). В ходе переписи респонденты могут определить свою этническую принадлежность или цвет кожи по пяти категориям: бранка (белый), парда (коричневый), прета (черный), амарела (желтый) или индигена (коренной народ). Термин парда требует дальнейшего объяснения; он систематически использовался после переписи 1940 года. В этой переписи людей спрашивали об их «цвете кожи или расе»; если ответ был не «белый», «прета» (черный) или «желтый», интервьюерам было предложено заполнить поле «цвет или раса» косой чертой. Эти косые черты позже были объединены в категорию pardo. На практике это означает такие ответы, как пардо, морено, мулато, кабокло и т. Д., Все указывающие на смешанную расу. В следующих переписи населения пардо было добавлено как отдельная категория и включало индейцев. Последние были выделены в отдельную категорию только в 1991 году. Это термин для цветных людей, которые светлее черных, и не подразумевает смешение черного и белого, поскольку есть некоторые полностью коренные жители.

Вторая система Теллеса - это популярная классификация. Два опроса БИГС, проведенные с разницей более 20 лет (Национальное выборочное обследование домашних хозяйств (PNAD) 1976 г. и Ежемесячное обследование занятости (PME), июль 1998 г.), были проанализированы для оценки того, как бразильцы думают о себе в расовых терминах. используется для корректировки классификаций при переписи (однако ни один из обследований не привел к изменениям в классификациях переписи). Данные Фолха также провели исследования по этому вопросу. Результаты этих опросов несколько различаются, но, похоже, совпадают в некоторых фундаментальных аспектах. Во-первых, в Бразилии используется большое количество расовых терминов, что указывает на гибкость в подходе к этой теме. PNAD 1976 года обнаружил, что люди ответили в общей сложности 136 различными терминами на вопрос о расе; PME за июль 1998 года обнаружил 143. Однако большинство этих терминов используется небольшим числом людей. Теллес отмечает, что 95% населения использовали один из 6 различных терминов для обозначения цветных людей и по крайней мере некоторых африканских предков (бранко, морено, стр. ардо, морено-кларо, прето и негр). Петруччелли показывает, что 7 наиболее частых ответов (приведенный выше плюс amarela) составляют 97% ответов, а 10 наиболее частых (предыдущий плюс mulata, clara и morena-escura - темная брюнетка) составляют 99%.

Петруччелли, анализируя PME за июль 98 года, обнаруживает, что 77 наименований были упомянуты только одним человеком в выборке. Двенадцать из них являются недопониманием, поскольку респонденты использовали термины национального или регионального происхождения (francesa, italiana, baiana, cearense). Многие из расовых терминов являются (или могут быть) замечаниями о связи между цветом кожи и воздействием солнца (аморенада, бем морена, бранка-морена, бранка-кеймада, корада, бронзеада, мейо морена, морена-бронзеада, морена-тригейра, morenada, morenão, moreninha, pouco morena, queimada, queimada de sol, tostada, rosa queimada, tostada). Другие явно являются вариациями той же идеи (preto, negro, escuro, crioulo, retinto, для черного, alva, clara, cor-de-leite, galega, rosa, rosada, pálida, для белого, parda, mulata, mestiça, mista, для parda) или уточнения того же понятия (branca morena, branca clara), и могут быть сгруппированы вместе с одним из наиболее часто используемых расовых терминов без искажения интерпретации. Некоторые ответы, кажется, выражают прямой отказ от классификации: azul-marinho («темно-синий»), azul («синий»), verde («зеленый»), cor-de-burro-quando-foge. В июльском исследовании PME категории Afro-Brasileiro («афро-бразильский») и Africano Brasileiro («африканский бразилец») вообще не использовались; категорию Africano («африканец») использовали 0,004% респондентов. В PNAD 1976 года ни один из этих терминов не использовался ни разу.

Заметным отличием популярной системы является широкое использование термина «морено». Это сложно перевести на английский, и оно имеет несколько разных значений. Произведенное от латинского слова maurus, что означает «житель Мавритании», оно традиционно использовалось для обозначения белых людей с темными волосами, в отличие от ruivo («рыжий») и loiro («блондин»). Он также часто используется как термин для людей с оливковым цветом лица, характеристикой, которая часто встречается в связи с темными волосами. В связи с этим он применяется как термин для загорелых людей и обычно противопоставляется палидо («бледный») и амарело («желтый»), которые в данном случае относятся к людям, которые не часто находятся на солнце. Наконец, это также часто используется как эвфемизм для пардо и прето.

Наконец, движение черных объединило группы пардо и прето как единую категорию негров (оно не использует афро-бразилейро или какие-либо другие через дефис). Это похоже на движение Black Power в Соединенных Штатах или, исторически, на дискриминационное правило одной капли. Но в Бразилии движение чернокожих понимает, что не все с африканским происхождением являются черными. Он знает, что многие белые бразильцы имеют африканское (или американское, или и то, и другое) происхождение, поэтому «правило одной капли» - это не то, что предусматривает черное движение, поскольку оно сделало бы позитивные действия невозможными. Во-вторых, главная проблема черного движения не в культуре, а скорее в экономике: его участники не стремятся к предполагаемой культурной идентификации с Африкой, а скорее стремятся исправить ситуацию экономического неблагополучия, характерную для небелых (с за исключением тех, кто имеет восточноазиатское происхождение), что объединяет их в категорию негров.

Однако эта попытка разделить бразильцев на бранко и негров рассматривается как находящаяся под влиянием американского правила одной капли и вызывает много критики. Например, социолог Деметрио Магноли считает, что отнесение всех прето и пардо к черным является нападением на расовое видение бразильцев. Он считает, что ученые и активисты движения чернокожих неверно истолковывают большое разнообразие промежуточных категорий, характерных для популярной системы, как результат бразильского расизма, и это заставляет черных отказываться от своей идентичности и прятаться в эвфемизмах. Магноли ссылается на опрос о расе, проведенный в городе Рио-де-Контас, Баия, в котором выбор pardo был заменен на moreno. В городе проживает около 14 000 человек, 58% из которых белые. Не только пардо выбрали категорию морено, но и почти половина людей, которые ранее идентифицировали себя как белые, и половина людей, ранее идентифицированных как прето, также выбрали категорию морено.

Самостоятельное происхождение людей из Рио-де-Жанейро, по расе или цвету кожи (опрос 2000 г.)
Родословнаяbrancospardospretos
только европейцы48%6%-
Только африканцы12%25%
Только американцы2%-
Африканцы и европейцы23%34%31%
Американские индейцы и европейцы14%6%-
Африканцы и американцы4%9%
Африканцы, американцы и европейцы15%36%35%
Всего100%100%100%
Любой африканец38%86%100%

Согласно опросу 2000 года, проведенному в Рио-де-Жанейро, все самоотчетное население прето имеет африканское происхождение. 86% респондентов pardo и 38% белых жителей, сообщивших о себе, сообщили, что имели африканских предков. Примечательно, что 14% пардо (коричневых) из Рио-де-Жанейро заявили, что у них нет африканских предков. Этот процент может быть еще выше в Северной Бразилии, где был более значительный этнический вклад индейского населения.

Расовая классификация в Бразилии основана на цвете кожи и на другие физические характеристики, такие как черты лица, текстура волос и т. д. Это плохое научное указание на происхождение, потому что только несколько генов отвечают за цвет кожи человека: человек, которого считают белым, может иметь более африканское происхождение. по происхождению, чем человек, которого считают черным, и наоборот. Но поскольку раса является социальной конструкцией, эти классификации относятся к тому, как люди воспринимаются и воспринимают себя в обществе. В Бразилии класс и экономический статус также влияют на восприятие людей.

Представление о черных и предрассудки

В Бразилии раса человека основывается в первую очередь на внешности. В Бразилии два брата и сестры разного цвета кожи могут быть классифицированы как люди разных рас. Дети, рожденные от черной матери и отца-европейца, будут классифицироваться как черные, если их черты лица будут считаться африканскими, и как белые, если их черты будут более европейскими.

Без строгих критериев для расовой классификации светлее Кожаные мулаты (которые, очевидно, были потомками некоторых европейцев) легко интегрировались в белое население. Исторически сложилось так, что европейцы брали африканских женщин в качестве наложниц или сексуальных партнеров, в результате чего рождались дети-мулаты. За годы интеграции и расовой ассимиляции выросло белое бразильское население с более историческими африканскими корнями, а также черное население с европейскими корнями. В Соединенных Штатах рабство стало расовой кастой, и дети матерей-рабынь считались рожденными в рабстве. Усилия по насаждению превосходства белых после Гражданской войны и реконструкции привели к тому, что южные штаты приняли правило одной капли на рубеже 20-го века, так что люди с любым известным африканским происхождением автоматически классифицировались как черные, независимо от цвета кожи. В то же время Соединенные Штаты принимали миллионы иммигрантов из Европы. В 21 веке многие чернокожие американцы имеют некоторую степень европейского происхождения, в то время как немногие белые американцы имеют африканское происхождение.

Бразильский подход к классификации по видимым признакам подвергается критике со стороны генетика Сержиу Пена: «Только несколько генов ответственны за цвет кожи человека, что является очень плохим признаком происхождения. У белого человека может быть больше африканских генов, чем у черного, или наоборот, особенно в такой стране, как Бразилия».

Социолог Саймон Шварцман указывает, что «замена прето негром, подавление альтернативы пардо означало бы навязать Бразилии видение расовой проблемы как дихотомии, подобной той, которая существует в Соединенных Штатах. неправда ».

Исследование 2007 года показало, что белые рабочие получали средний ежемесячный доход почти вдвое больше, чем чернокожие и пардо (коричневые). Чернокожие и коричневые в среднем получали 1,8 минимальной заработной платы, в то время как белые получали доход 3,4 минимальной заработной платы.

Жилберто Фрейре описал, что немногие богатые бразильцы признают, что имеют африканское происхождение. Люди с более темным цветом лица из доминирующих классов обычно связывают цвет своей кожи с индейцами, а не с африканскими корнями.

Переоценка идентичности черных

В последние годы Бразилия переживает процесс восстановления своей идентичности черных. Этот процесс также нашел отражение в национальных переписи населения. С каждым годом процент бразильцев, которые сами заявляют, что они небелые (pretos или pardos), растет, в то время как количество населения, которое самоотчетно считает себя белыми, сокращается. Согласно ИБГЭ, это происходит из-за «переоценки идентичности исторически дискриминируемых этнических групп». В социальном контексте Бразилии, где считается, что чернокожие страдают от более высокого уровня бедности, болезней, преступности и насилия, утверждать, что чернокожая идентичность является необычным. Эта тенденция меняется по многим причинам. Прежде всего, это было из-за прямого влияния афроамериканцев, которых бразильцы считают «победой расы». Это было также связано с социальной мобильностью многих чернокожих бразильцев благодаря образованию и расширению возможностей трудоустройства. Если раньше по бразильским расовым стандартам только очень темные негры считались прето, то теперь эта этническая переоценка затрагивает и многих мулатов. Бразильцы в целом могут захотеть подтвердить свое европейское происхождение, и любой человек со значительным количеством европейского происхождения систематически классифицировался как белый. Таким образом, мулатам было чрезвычайно трудно перейти на черную сторону своей двойственной природы, потому что они редко хотели, чтобы их путали с массой бедных черных, составляющей расовое воображение бразильцев.. Бразильский расизм своеобразен, потому что широко распространенное смешение браков не привело к формированию расовой демократии из-за сильного анти-черного угнетения, предрассудков и дискриминации, которые он имеет.

Согласно Дарси Рибейро, бразильский расистский ассимиляционизм является извращенным потому что создается впечатление, что цветных людей больше принимает в обществе. Он предполагает, что разделение населения африканского происхождения на разные цвета кожи снижает этническую солидарность, и они теряют политическую власть. Он противопоставляет это расовой сегрегации в Соединенных Штатах, которая в конечном итоге объединила все население африканского происхождения, независимо от цвета кожи. Он считает, что они развили глубокую внутреннюю солидарность дискриминируемой группы, что позволило многим бороться за свои гражданские права. Но Рибейро также говорит, что то, что он называет американской моделью апартеида, хуже, чем бразильский ассимиляционизм, если рассматривать другие аспекты).

Правительство президента Луис Инасио Лула да Силва создало "Министерство за расовое равенство ", стремясь отразить работу по защите гражданских прав в своей политике. Его администрация установила квоты в университетах для поощрения приема чернокожих студентов. Эти меры были поддержаны частью бразильского общества, которая считает, что чернокожие находятся в неблагоприятном социальном положении и заслуживают правительственных стимулов. Поощрение черной идентичности - это способ содействовать политическому единству этого населения в борьбе с бедностью и дискриминацией. Другая часть против таких мер. Социолог Деметрио Маньоли обеспокоен тем, что поощрять разделение бразильского населения по расам и отдавать предпочтение определенному сегменту общества опасно, поскольку это будет способствовать скорее расовой, чем национальной идентификации, что приведет к усилению насилия и сегрегации.

Утвердительный ответ проблема действий

В последние годы правительство Бразилии поощряло программы позитивных действий для лиц, считающихся «выходцами из Африки», а также для индейцев. Частично это происходит за счет созданных систем привилегированного приема (квот) для расовых меньшинств. Другие меры включают приоритет в земельной реформе для районов, населенных остатками киломбо. Правительство отмечает, что эти группы исторически подвергались дискриминации из-за рабства и португальского завоевания коренных народов. Они стали безземельными и представлены среди самых бедных слоев бразильского общества, в то время как европейское или белое население доминирует над высшими классами. Такие попытки позитивных действий подвергались критике из-за двусмысленности расовой классификации в Бразилии. Некоторые люди пытались использовать эту систему в личных целях.

В 2007 году братья-близнецы Алекс и Алан Тейшейра подали заявку на места в Университете Бразилиа через квоты, зарезервированные для «черных студентов». В университете команда специалистов и профессоров использовала фотографии кандидатов, чтобы определить, кто черный или нет. Братья Тейшейра были однояйцевыми близнецами, но в этом процессе только Алан был классифицирован как Блэк, а его идентичный брат Алекс, заявление которого рассматривали разные люди, не был принят в этой программе.

С тех пор позитивные действия широко критиковались как правительственная программа. Учитывая высокую степень смешения бразильцев, критики говорят, что определение того, кто черный или нет, очень субъективно. Магноли описывает бразильское общество как разделенное не на расы, а как на бедных и богатых, признавая при этом, что широко распространено мнение о том, что люди с более темным цветом кожи подвергались «дополнительной дискриминации».

История

Рабство

Иберийские исследователи и раннее рабство в Америке

Первые испанцы и португальские исследователи в Америке первоначально поработили индейское население. Иногда эта рабочая сила была доступна через существующие штаты коренных американцев, попавшие под контроль вторгшихся европейцев; в других случаях рабочую силу предоставляли штаты коренных американцев. Что касается португальцев, слабость политической системы групп индейцев тупи-гуарани, которые они завоевали на бразильском побережье, и неопытность этих индейцев в систематической крестьянской работе сделали их легкими для эксплуатации с помощью ненасильственных трудовых соглашений. Однако несколько факторов помешали сохранению системы рабства американских индейцев в Бразилии. Например, индейское население было немногочисленным или достаточно доступным, чтобы удовлетворить все потребности поселенцев в рабочей силе. Во многих случаях заражение европейскими болезнями приводило к большому количеству смертей среди индейского населения, до такой степени, что рабочих становилось мало. По оценкам историков, около 30 000 американских индейцев под властью португальцев умерли от эпидемии оспы в 1560-х годах. Иберийские завоеватели не могли привлечь в свои колонии достаточное количество поселенцев из своих стран, и после 1570 года они начали все чаще ввозить рабов из Африки в качестве основной рабочей силы.

Африканское рабство в Америке

Ресифи был первым невольничьим портом в Америке.

На протяжении почти трех столетий с конца 1500-х до 1860-х годов Бразилия неизменно была крупнейшим пунктом назначения африканских рабов в Америке. В тот период в Бразилию было импортировано около 4,9 миллиона порабощенных африканцев. Бразильское рабство включало в себя широкий спектр трудовых ролей. Например, добыча золота в Бразилии начала расти около 1690 года во внутренних регионах Бразилии, таких как современный регион Минас-Жерайс. Рабы в Бразилии также работали на сахарных плантациях, таких как те, что были найдены в Капитанстве Пернамбуку. Другие продукты рабского труда в Бразилии в ту эпоху в истории Бразилии включали табак, текстиль и кашасу, которые часто были жизненно важными предметами, продаваемыми в обмен на рабов на африканском континенте.

Жизнь рабов, креольское население и отмена рабства

Характер работы, которую выполняли рабы, оказывал прямое влияние на такие аспекты жизни рабов, как продолжительность жизни и формирование семьи. Пример из ранней инвентаризации африканских рабов (1569–1571 гг.) С плантации Сержипи-ду-Конди в Баии показывает, что у него было девятнадцать мужчин и одна женщина. Эти неравные гендерные соотношения сочетаются с высоким уровнем смертности, связанной с физическим принуждением, которое работа в шахте или на сахарной плантации (например) может оказывать на тело раба. Эффект часто заключался в том, что многие рабовладельческие экономики Нового Света, включая Бразилию, полагались на постоянный импорт новых рабов, чтобы заменить тех, кто умер. Несмотря на изменения в демографии рабского населения, связанные с постоянным ввозом рабов в течение 1860-х годов, в Бразилии появилось креольское поколение африканского населения. К 1800 году Бразилия имела самое большое население африканских и креольских рабов в любой колонии Америки. В 1888 году Бразилия отменила рабство.

Афро-бразильцы танцуют чонго, ок. 1822 Наказание рабов в Калабусо, Рио-де-Жанейро, ок. 1822 Картина Жака Этьена Араго «Наказание рабов» (1839) в Бразильском музее афро-Бразилии Расчетная высадка африканцев в Бразилии с 1781 по 1855 годы
ПериодМесто прибытия
Всего в Бразилиик югу от. БахияБахияк северу от. Баия
Общий период2.113.9001.314.900409.000390.000
1781–178563.10034.800...28.300
1786–179097.80044.80020.30032,700
1791–1795125,00047,60034,30043,100
1796–1800108.70045.10036.20027.400
1801–1805117.90050.10036.30031.500
1806–1810123.50058.30039.10026.100
1811–1815139.40078.70036,40024,300
1816–1820188,30095,70034,30058,300
1821–1825181.200120.10023.70037,400
1826–1830250.200176.10047.90026.200
1831–183593.70057.80016.70019.200
1836–1840240.600202.80015.80022.000
1841– 1845120.90090.80021.1009.000
1846–1850257.500208.90045,0003.600
1851–18556.1003.3001.900900
Примечание: «К югу от Баии» означает «от Эспириту-Санту до Риу-Гранди-ду-Сул »; «К северу от Баии» означает «от Сержипи до штатов Амапа »
высадки африканцев в Бразилии, с 1500 по 1855 год
Период1500–17001701–17601761–18291830–1855
Числа510,000958,0001,720,000618,000

Путешествие

В Африке около 40% чернокожих погибли на пути между районами захвата и африканским побережьем. Еще 15% погибли на кораблях, пересекавших Атлантический океан между Африкой и Бразилией. От побережья Атлантического океана путь мог занять от 33 до 43 дней. Из Мозамбика это могло занять до 76 дней. Оказавшись в Бразилии, от 10 до 12% рабов также умирали в тех местах, куда их увозили для покупки их будущими хозяевами. В результате выжило только 45% африканцев, захваченных в Африке, чтобы стать рабами в Бразилии. Дарси Рибейро подсчитал, что в этом процессе около 12 миллионов африканцев были захвачены и отправлены в Бразилию, хотя большинство из них умерли, прежде чем стать рабами в стране.

Насилие и сопротивление

Африканские рабы в Бразилии, как известно, подвергались различным видам физического насилия. Ресницы по спине были наиболее распространенной репрессивной мерой. Было распространено около 40 ударов плетью в день, и они предотвращали нанесение увечий рабам. Колониальные хронисты зафиксировали крайнее насилие и садизм белых женщин в отношении рабынь, обычно из-за ревности или для предотвращения отношений между их мужьями и рабами.

Военная служба короне

Портрет Энрике Диаса в Museu do Estado de Pernambuco (Государственный музей Пернамбуку )

Чернокожие служили в ополчении и во время голландской оккупация Бразилии в семнадцатом веке Энрике Диас был выдающимся лидером черных ополченцев. За свою службу короне он был удостоен рыцарского звания Ордена Христа. Диас получил свободу для порабощенных людей, которые служили с ним, а воинская часть получила все права и привилегии белых частей.

Происхождение черных в Бразилии

Африканцы были доставлены в Бразилия принадлежала к двум основным группам: западноафриканцам и банту. Западноафриканцы в основном принадлежат к народности йоруба, которая b экаме, известное как «наго». Слово происходит от ànàgó, уничижительного термина, используемого Дагомеей для обозначения людей, говорящих на языке йоруба. Дагомеи поработили и продали большое количество йоруба, большую часть наследия Ойо. Рабы, происходящие от йоруба, прочно связаны с религиозной традицией кандомбле. Другие рабы принадлежали к народу фон и другим соседним этническим группам.

народ банту в основном был привезен из современной Анголы и Конго, большинство из которых принадлежат к этническим группам баконго или амбунду. Рабы банту также были взяты из шона королевств Зимбабве и прибрежного Мозамбика. Их массово отправляли в Рио-де-Жанейро, Минас-Жерайс и на северо-восток Бразилии.

Типичная одежда женщин из Баии

Жилберто Фрейре отметили основные различия между этими группами. Некоторые суданские народы, такие как хауса, фула и другие, были исламскими и говорили по-арабски, и многие из них могли читать и писать на этом языке. Среди мусульманских рабов были привезены из северного Мозамбика. Фрейре отмечал, что многие рабы были образованнее своих хозяев, потому что многие мусульманские рабы были грамотными по-арабски, в то время как португальские бразильские хозяева не могли читать и писать по-португальски. Этих рабов, обладавших большим арабским и берберским влиянием, в основном отправляли в Баию. Эти мусульманские рабы, известные в Бразилии как Мале, вызвали одно из величайших восстаний рабов в Америке, известное как Восстание Мале, когда в 1835 году они попытались взять под контроль Сальвадор, до тех пор это был самый большой город американского континента и всего Нового Света.

Несмотря на большой приток исламских рабов, большинство рабов в Бразилии были привезены из регионов банту на атлантическом побережье Африки, где сегодня Конго и Ангола расположены, а также из Мозамбика. В основном эти люди жили в племенах, королевствах или городах-государствах. Люди из Конго развили сельское хозяйство, разводили домашний скот, приручили животных, таких как козы, свиньи, курицы и собаки, и создали скульптуры из дерева. Некоторые группы из Анголы были кочующими и не знали сельского хозяйства.

Отмена рабства

(1826-1901), первый и единственный барон из Гуарасиаба, титул предоставлен Принцесса Изабель. Негр, он обладал одним из величайших состояний имперского периода, имея около тысячи рабов.

По словам Петронио Домингеса, к 1887 году борьба рабов указала на реальную возможность повсеместного восстания. 23 октября в Сан-Паулу, например, произошли ожесточенные столкновения между полицией и бунтовавшими чернокожими, которые скандировали «долгую жизнь, свободу» и «смерть рабовладельцам». Президент провинции Родригес Алвес описал ситуацию следующим образом:

Массовое бегство рабов из нескольких фазенд угрожает в некоторых местах провинции общественному порядку, вызывая тревогу у собственников и производственных классов.

Восстания. разразились в Иту, Кампинас, Индаятуба, Ампаро, Пирасикаба и Капивари; десять тысяч беглых рабов собрались в Сантосе. Полеты происходили днем, среди беглецов было замечено оружие, которые, вместо того чтобы скрываться от полиции, казалось, были готовы вступить в конфронтацию.

Именно в ответ на такую ​​ситуацию 13 мая 1888 года рабство было отменено как средство восстановления порядка и контроля правящего класса в ситуации, когда рабовладельческая система была почти полностью дезорганизован.

Десять лет спустя аболиционистская газета «О Ребате» писала:

Если бы рабы не бежали массово с плантаций, восставая против своих хозяев... Если бы они не бежали более 20 000 человек. они отправились в знаменитый киломбо Жабакуара (из Сантоса, который сам был центром аболиционистской агитации), тогда, возможно, они все еще остались бы рабами сегодня... и против закона, поработившего их... Закон от 13 мая был не чем иным, как юридическим признанием - чтобы не дискредитировать государственную власть - действия, которое уже было совершено массовым восстанием рабов.

Эволюция африканского населения в Бразилии

Эволюция бразильского населения. в зависимости от цвета кожи: 1872–1991.
Рост населения. Кавказцы в белом цвете. Смешанные и коренные жители в черном. Негры в желтом. Азиатов очень мало
Процент в общей численности населения. Кавказцы в белом. Смешанное и коренное население в желтом. Негр в черном. Азиатов очень мало

До отмены рабства рост черного населения происходил в основном за счет приобретения новых рабов из Африки. В Бразилии рост чернокожего населения был отрицательным. Это было связано с низкой продолжительностью жизни рабов, которая составляла около семи лет. Это было также из-за дисбаланса между количеством мужчин и женщин. Подавляющее большинство рабов составляли мужчины, чернокожие женщины составляли меньшинство. У рабов редко была семья, и союзы между рабами были затруднены из-за непрекращающихся часов работы. Еще одним очень важным фактором было то, что чернокожих женщин удерживали белые и смешанные расы. Португальская колонизация, в основном состоящая из мужчин и очень небольшого количества женщин, привела к социальному контексту, в котором белые мужчины оспаривали женщин из числа коренных народов или африканцев. Согласно т o Жилберто Фрейре, в колониальном бразильском обществе несколько быстро прибывших африканских женщин стали наложницами, а в некоторых случаях официально женами португальских поселенцев. На больших плантациях сахарного тростника и в районах добычи белые хозяева часто выбирают самых красивых черных рабов для работы внутри дома. Эти рабы были изнасилованы своими хозяевами, в результате чего образовалось очень большое мулато. Английский дипломат и этнолог Ричард Фрэнсис Бертон писал, что «мулатизм стал неизбежным злом» для капитанов во внутренних районах Бразилии. Он заметил «странное отвращение к браку» в 19 веке. Минас-Герайс, утверждая, что колонисты предпочитали быстрые отношения с черными рабами, а не брак.

Согласно Дарси Рибейро процесс смешанного брака между белыми и черными в Бразилии, в отличие от идеализированной расовой демократии и мирной интеграции, был процессом сексуального доминирования, в котором Белый человек навязывал неравные отношения, используя насилие, из-за своего основного положения в обществе. Как официальная жена или наложница, или находящаяся в состоянии сексуальной рабыни, чернокожая женщина несет ответственность за рост популяции "парда". Небелое население выросло в основном за счет половых сношений между чернокожей рабыней и португальским хозяином, что, вместе с ассортативным спариванием, объясняет высокую степень европейского происхождения у чернокожих бразильцев и высокую степень африканского происхождения у белых.

Историк Маноло Флорентино опровергает идею о том, что большая часть бразильского народа возникла в результате насильственных отношений между богатым португальским колонизатором и индейскими или африканскими рабами. По его словам, большинство португальских поселенцев в Бразилии были бедными авантюристами из Северной Португалии, которые иммигрировали в Бразилию одни. Большинство из них были мужчинами (на каждую женщину приходилось восемь или девять мужчин), и тогда было естественно, что у них были отношения с индейцами или чернокожими женщинами. По его словам, смешение рас в Бразилии, более чем сексуальное господство богатого португальского господина над бедными рабами, было смесью бедных португальских поселенцев с индейскими и черными женщинами.

Бразильское население более очевидная черная физиономия более выражена вдоль побережья из-за высокой концентрации рабов, работающих на плантациях сахарного тростника. Еще одним регионом, в котором было много африканцев, были горнодобывающие районы в центре Бразилии. Фрейр писал, что государствами с наиболее сильным африканским присутствием были Баия и Минас-Жерайс, но что нет ни одного региона в Бразилии, куда бы не проникли черные люди. Многие чернокожие бежали во внутренние районы Бразилии, в том числе в северный регион, и встречались с населением американских индейцев и мамелуко. Многие из этих аккультурированных чернокожих были приняты в эти общины и научили их португальскому языку и европейской культуре. В этих областях чернокожие были «агентами по передаче европейской культуры» изолированным общинам Бразилии. Многие чернокожие смешались с американскими индейцами и кабокло женщинами.

Географическое распределение чернокожих бразильцев

По состоянию на 2007 год бразильская столичная зона с наибольшим процентом людей, отмеченных как черные было Сальвадор, Баия, с 1869 550 Пардо человек (53,8%) и 990 375 прето (28,5%). В штате Баия также самый большой процент пардо (62,9%) и претос (15,7%). Другими городами со значительным афро-бразильским населением являются Рио-де-Жанейро (где, по данным исследования 2013 года, 31,1% населения Рио-де-Жанейро имеет африканское происхождение) и Белу-Оризонти.

Генетические исследования

Генетическое происхождение афро-бразильского населения (проц.% Округленных значений)
ЛинияПроисхождениеНегры. (черный) |
Материнский. (мтДНК )коренной Африканский 85%
Европа 2,5%
Коренной бразильец 12,5%
Отцовский. (Y-хромосома )коренной африканец 48%
Европа 50%
коренной бразильец 1,6%

недавний генетический исследование африканских бразильцев, проведенное для BBC Brasil, проанализировало ДНК коренных африканцев из Сан-Паулу.

. В ходе исследования была проанализирована митохондриальная ДНК (мтДНК), которая присутствует у всех людей и передается только с незначительными мутациями по материнской линии. Другая - Y-хромосома, которая присутствует только у мужчин и передаются только с незначительными мутациями по отцовской линии. Оба могут показать, из какой части мира произошел предок человека по материнской или отцовской линии, но можно иметь в виду, что они составляют лишь часть генома человека, и происхождение от Y-хромосомы и мтДНК говорит только о 1/23 истории, поскольку у людей 23 c пары хромосом в клеточной ДНК.

Анализируя Y-хромосому, которая происходит от мужских предков по отцовской линии, был сделан вывод, что половина (50%) бразильских «негров» Y-хромосом происходит из Европа, 48% - выходцы из Африки и 1,6% - представители коренных американцев. Анализируя их митохондриальную ДНК, которая происходит от предков женского пола по материнской линии, 85% из них происходят из Африки, 12,5% - из коренных американцев и 2,5% - из Европы.

Портрет "A Redenção" де Кам »(1895), показывая, что бразильская семья с каждым поколением становится« белее ».

Высокий уровень европейского происхождения у африканских бразильцев по отцовской линии существует потому, что на протяжении большей части истории Бразилии было больше мужчин европеоидной расы, чем кавказских женщин. Итак, межрасовые отношения между мужчинами европеоидной расы и коренными африканскими или индейскими женщинами были широко распространены.

Более 75% кавказцев с севера и Северо-восток Бразилии должен иметь более 10% коренных африканских генов, согласно этому конкретному исследованию. Даже в Юго-Востоке и Южной Бразилии, регионах, которые приняли большие волны европейской иммиграции, начиная с 1820-х годов и сильно растущей в конце девятнадцатого века, Согласно этому исследованию, 49% европейского населения имели бы более 10% генов коренных африканцев. Таким образом, у 86% бразильцев по крайней мере 10% генов пришли из Африки. Однако исследователи осторожно подошли к его выводам: «Очевидно, что эти оценки были сделаны путем экстраполяции экспериментальных результатов с относительно небольшими выборками, и, следовательно, их доверительный интервал очень широк». Новое аутосомное исследование 2011 года, также проведенное Сержиу Пена, но на этот раз с почти 1000 образцами со всей страны, показывает, что в большинстве регионов Бразилии большинство бразильских «белых» составляют менее 10% африканцев по происхождению, а также показывает, что «пардо» имеют преимущественно европейское происхождение, поэтому европейское происхождение является основным компонентом бразильского населения, несмотря на очень высокую степень африканского происхождения и значительный вклад коренных американцев. Другие аутосомные исследования (см. Некоторые из них ниже) показывают преобладание европейцев среди населения Бразилии.

Другое исследование (основанное на полиморфизмах крови, с 1981 г.), проведенное на 1000 человек из города Порту-Алегри, Южная Бразилия, и 760 человек из города Натал, северо-восток Бразилия, обнаружено, что у белых в Порту-Алегри было 8% африканских аллелей, а в Натале родословная всех образцов характеризовалась как 58% белых, 25% черных и 17% американских индейцев ". Это исследование показало, что люди, идентифицированные как белые или пардо в Natal имеют сходное происхождение, доминирующее европейское происхождение, в то время как люди, идентифицированные как белые в Порту-Алегри, имеют подавляющее большинство европейских предков.

Согласно генетическому исследованию аутосомной ДНК 2011 года, как «белые», так и «пардо» из Форталеза имеют преимущественно европейское происхождение (>70%) с незначительным, но важным вкладом африканцев и индейцев. «Белые» и «пардо» из Белен и Также было обнаружено, что Ильеус был предшествующим европейцем по происхождению с незначительным вкладом коренных американцев и африканцев.

Геномное происхождение людей в Порту-Алегри Sérgio Pena et al. 2011.
цветиндейцыафриканцыевропейцы
белые9,3%5,3%85,5%
pardo11,4%44,4%44,2%
черный11%45,9%43,1%
итого9,6%12,7%77,7%
Геномное происхождение лиц в Форталеза Серхио Пена и др. 2011.
цветиндейцыафриканцыевропейцы
белые10.9%13,3%75,8%
pardo12,8%14,4%72,8%
черныйNSNSNS
Геномное происхождение неродственных особей в Рио-де-Жанейро Sérgio Pena et al. 2009
CorКоличество лициндейцыафриканцыевропейцы
белые1076,7%6,9%86,4%
"parda"1198.3%23,6%68,1%
"preta"1097.3%50.9%41,8%

По другому Исследование, проведенное в школе в бедной периферии Рио-де-Жанейро, исследование аутосомной ДНК (с 2009 г.), было обнаружено, что «пардо» там в среднем более 80% составляют европейцы, и «белые» (считавшие себя « очень смешанный "), было обнаружено очень мало примесей индейцев и / или африканцев. «Результаты тестов на геномное происхождение сильно отличаются от тех же оценок европейского происхождения», - говорят исследователи. В целом результаты теста показали, что европейское происхождение гораздо важнее, чем думали студенты. «Пардо», например, считали себя европейцами, ⅓ африканцами и ⅓ индейцами до испытаний, и все же было установлено, что их происхождение составляет более 80% европейцев. Согласно этому исследованию, «черные» (прето) периферии Рио-де-Жанейро считали себя преимущественно африканцами до исследования, и тем не менее они оказались преимущественно европейцами (52%), доля африканцев составила 41%, а Индейцы 7%.

Согласно другому исследованию аутосомной ДНК (см. Таблицу), у тех, кто идентифицировал себя как белых в Рио-де-Жанейро, оказалось 86,4% - а самоидентифицированные пардо 68,1% - европейские предки в среднем ( аутосомный). Было обнаружено, что у прето в среднем 41,8% европейского происхождения

Другое исследование (исследование аутосомной ДНК, проведенное в 2010 году) обнаружило, что европейское происхождение преобладает в бразильском населении в целом («белые», «пардо» и « негров "совсем). Европейское происхождение преобладает по всей Бразилии - почти 80%, за исключением южной части Бразилии, где европейское наследие достигает 90%. <<Новое изображение вклада каждой этнической группы в ДНК бразильцев, полученное с использованием образцов из пяти регионов страны, показало, что в среднем европейские предки несут ответственность за почти 80% генетического наследия населения. между регионами невелика, за возможным исключением Юга, где европейский вклад достигает почти 90%. Результаты, опубликованные в Американском журнале биологии человека командой Католического университета Бразилиа, показывают, что в Бразилии физические показатели, такие как цвет кожи, цвет глаз и цвет волос, имеют мало общего с генетическим происхождением каждого человека, что было показано в предыдущих исследованиях »(независимо от классификации переписи)« Информационные SNP о происхождении могут быть полезны для оценить индивидуальное и популяционное биогеографическое происхождение. Бразильское население характеризуется генетическим фоном трех родительских популяций (европейского, африканского и бразильского коренных американцев). ians) с большой степенью и разнообразием примесей. В этой работе мы проанализировали информационное содержание 28 информативных о происхождении SNP в мультиплексированных панелях с использованием трех источников родительского населения (африканского, индейского и европейского), чтобы сделать вывод о генетической примеси в городской выборке пяти геополитических регионов Бразилии. SNP отделяют родительские популяции друг от друга и, таким образом, могут применяться для оценки предков в смешанной популяции с тремя гибридами. Данные были использованы для вывода генетического происхождения бразильцев с помощью модели примесей. Попарные оценки F (st) среди пяти геополитических регионов Бразилии предполагали небольшую генетическую дифференциацию только между югом и остальными регионами ». Оценки результатов родословной согласуются с гетерогенным генетическим профилем бразильского населения, с основным вкладом европейского происхождения ( 0,771), за которым следуют вклад африканцев (0,143) и индейцев (0,085). Описанные мультиплексированные панели SNP могут быть полезным инструментом для биоантропологических исследований, но могут быть в основном ценными для контроля ложных результатов в исследованиях генетических ассоциаций в смешанных популяциях ». Важно отметить, что «образцы были получены от участников бесплатного тестирования на отцовство, поэтому, как ясно заявили исследователи:» тесты на отцовство были бесплатными, в выборках населения участвовали люди из различных социально-экономических слоев, хотя, вероятно, немного в сторону группы «пардо» ». Согласно ему, общий вклад европейцев, африканцев и коренных американцев в население Бразилии составляет:

РегионЕвропейскийАфриканскийКоренные американцы
Северный регион 71,10%18,20%10,70%
Северо-восточный регион 77,40%13,60%8,90%
Центрально-Западный регион 65,90%18,70%11, 80%
Юго-Восточный регион 79,90%14,10%6,10%
Южный регион 87,70%7,70%5,20%

Согласно другому исследованию аутосомной ДНК (с 2009 г.), проведенному в школе в бедной периферии Рио-де-Жанейро, «пардо» там оказались быть в среднем старше 8 Было обнаружено, что 0% европейцев и «белые» (считавшие себя «очень смешанными») несли очень мало примесей индейцев и / или африканцев. «Результаты тестов на геномное происхождение сильно отличаются от тех же оценок европейского происхождения», - говорят исследователи. В целом результаты теста показали, что европейское происхождение гораздо важнее, чем думали студенты. «Пардо», например, считали себя европейцами, ⅓ африканцами и ⅓ индейцами до испытаний, и все же было установлено, что их происхождение составляет более 80% европейцев. Согласно этому исследованию, «черные» (прето) периферии Рио-де-Жанейро считали себя преимущественно африканцами до исследования, но тем не менее оказались преимущественно европейцами (52%), доля африканцев составила 41%, а Индейцы 7%.

Аутосомное исследование, проведенное в 2013 г., с почти 1300 образцами из всех регионов Бразилии, обнаружило пред. степень европейского происхождения в сочетании с вкладами африканцев и индейцев в различной степени. «После увеличения градиента с севера на юг, европейское происхождение было наиболее распространенным среди всех городских популяций (со значениями до 74%). Население на Севере состояло из значительной части индейского происхождения, что примерно в два раза превышало долю африканцев. И наоборот, на северо-востоке, центрально-западном и юго-восточном регионах африканское происхождение было вторым по распространенности. На внутрипопуляционном уровне все городские популяции были сильно смешанными, и большая часть различий в пропорциях предков наблюдалась между людьми внутри каждой популяции, а не между популяциями ».

РегионЕвропейскийАфриканцыКоренные американцы
Северный регион 51%17%32%
Северо-восточный регион 56%28%16%
Центрально-Западный регион 58%26%16%
Юго-Восточный регион 61%27%12%
Южный регион 74%15%11%

По данным другого исследования аутосомной ДНК с 2009 года бразильское население во всех регионах страны также оказалось преимущественно европейским: «все бразильские выборки (регионы) больше относятся к европейской группе, чем к африканскому населению или метисам из Мексики». Согласно ему европейское происхождение было основным компонентом во всех регионах Бразилии: Северо-восток Бразилии (66,7% европейцы, 23,3% африканцы, 10,0% индейцы) Северная Бразилия (60,6% европейцы 21,3% африканцы 18,1% индейцы) Центрально-западные (66,3% европейские индейцы) 21,7% африканцы 12,0% индейцы) Юго-восточная Бразилия (60,7% европейцы 32,0% африканцы 7,3% индейцы) Южная Бразилия (81,5% европейцы 9,3% африканцы 9,2% индейцы). Согласно ему, общий вклад европейцев, африканцев и коренных американцев в население Бразилии составляет:

регионевропейскийафриканскийиндейский
северный регион 60,6%21,3%18,1%
Северо-Восточный регион 66,7%23,3%10,0%
Центрально-Западный регион 66,3%21,7%12,0%
Юго-Восточный регион 60,7%32,0%7,3%
Южный регион 81,5%9,3%9,2%

Аутосомное исследование 2011 года (почти 1000 образцов со всей страны, включая «белых», «пардо» и «черных» в соответствии с их соответствующими пропорциями) также пришло к выводу, что европейские родословная - преобладающая родословная в Бразилии, составляющая почти 70% родословной населения: «Во всех изученных регионах преобладала европейская родословная с пропорциями от 60,6% на северо-востоке до 77,7% на юге». Образцы аутосомного исследования 2011 г. были получены от доноров крови (самые низкие классы составляют подавляющее большинство доноров крови в Бразилии), а также от сотрудников государственных медицинских учреждений и студентов-медиков. Во всех регионах Бразилии европейские, африканские и индейские генетические маркеры обнаруживаются в местных популяциях, хотя их доля варьируется от региона к региону и от человека к человеку. Однако большинство регионов продемонстрировали в основном ту же структуру, больший вклад Европы в население, за которым следуют вклады африканцев и коренных американцев: «Некоторые люди считали Бразилию неоднородной мозаикой. [...] Наше исследование доказывает, что Бразилия намного более интегрирована чем некоторые ожидали ». Таким образом, бразильская однородность выше внутри регионов, чем между ними:

РегионЕвропейскийАфриканскийКоренные американцы
Северная Бразилия 68,80 %10,50%18,50%
Северо-восток Бразилии 60,10%29,30%8,90%
Юго-Восточная Бразилия 74,20%17,30%7,30%
Южная Бразилия 79,50%10,30%9,40%

В аутосомно-генетическом исследовании 2015 г., в котором также анализировались данные 25 исследований 38 различных бразильских популяций, сделан вывод, что: европейское происхождение составляет 62% Наследие населения, за которым следуют африканцы (21%) и коренные американцы (17%). Доля европейцев наиболее высока в южной части Бразилии (77%), наибольшая доля Африки - на северо-востоке Бразилии (27%), а доля коренных американцев является наибольшей в Северной Бразилии (32%).

РегионЕвропейскийАфриканскийКоренные американцы
Северный регион 51%16%32%
Северо-восточный регион 58%27%15%
Центрально-Западный регион 64%24%12%
Юго-Восточный регион 67%23%10%
Южный регион 77%12%11%

Согласно Согласно другому исследованию 2008 года, проведенному Университетом Бразилиа (UnB), европейское происхождение доминирует во всей Бразилии (во всех регионах), составляя 65,90% наследия населения, за которым следует африканский вклад (24, 80%) и коренные американцы (9,3%).

Согласно исследованию аутосомной ДНК (с 2003 г.), сосредоточенному на составе населения Бразилии в целом, «вклад Европы [...] самый высокий на юге (81% до 82%), а самый низкий - на Севере (от 68% до 71%). Африканский компонент самый низкий на юге (11%), а самые высокие значения - на юго-востоке (18-20%). Экстремальные значения для индейской фракции были обнаружены на юге и юго-востоке (7-8%) и севере (17-18%) ". Исследователи были осторожны с результатами, поскольку их образцы были получены от участников теста на отцовство, которые могли быть искажены. результаты частично.

Штат Сан-Паулу, самый густонаселенный штат в Бразилии, с населением около 40 миллионов человек, показал следующий состав, согласно аутосомному исследованию 2006 года: европейские гены составляют 79% наследства 14% жителей Сан-Паулу имеют африканское происхождение, а 7% - коренные американцы. Более недавнее исследование, проведенное в 2013 году, обнаружило следующий состав населения штата Сан-Паулу: 61,9% европейцев, 25,5% африканцев и 11% жителей штата. 6% коренных американцев.

В нескольких других более ранних исследованиях было высказано предположение, что европейское происхождение является основным компонентом во всех регионах Бразилии. Исследование 1965 года, «Методы анализа гибридной популяции» (Human Biology, vol. 37, № 1) под руководством генетиков Д. Ф. Робертса и Р. У. Хайорнса выяснили, что средний северо-восточный Браз ilian должны быть преимущественно европейцами по происхождению (65%) с незначительным, но важным вкладом африканцев и индейцев (25% и 9%). В исследовании 2002 года цитируются предыдущие и более ранние исследования (28. Salzano FM Interciência. 1997; 22: 221–227. 29. Santos SEB, Guerreiro JF Braz J. Genet. 1995; 18: 311–315. 30. Dornelles C. L, Callegari-Jacques S.M, Robinson WM, Weimer TA, Franco MHLP, Hickmann AC, Geiger CJ, Salzamo FM Genet. Mol. Biol. 1999; 22: 151–161. 31. Krieger H., Morton NE, Mi M. P, Azevedo E., Freire-Maia A., Yasuda N. Ann. Hum. Genet. 1965; 29: 113–125. [PubMed]), заявив, что: «Salzano (28, исследование 1997 г.) рассчитано для северо-восточное население в целом, 51% европейцев, 36% африканцев и 13% индейцев, тогда как на севере Сантос и Геррейро (29, исследование 1995 г.) имели 47% европейского, 12% африканского и 41% индейского происхождения и в самом южном штате Риу-Гранди-ду-Сул, Дорнеллес и др. (30, исследование 1999 г.) подсчитали 82% европейских, 7% африканских и 11% индейских предков. Кригер и др. (31, исследование 1965 г.)) изучал население бразильского северо-востока rn происхождения, проживающего в Сан-Паулу с группами крови и электрофоретическими маркерами, и показал, что белые представляют 18% генетического вклада африканцев и 12% индейцев, а чернокожие представляют 28% генетического вклада европейцев и 5% индейцев (31). Конечно, все эти оценки примесей индейцев подлежат оговорке, упомянутой в предыдущем абзаце. В любом случае, по сравнению с этими предыдущими исследованиями, наши оценки показали более высокий уровень двунаправленного смешения между африканцами и неафриканцами ».

В 2007 году BBC Brasil запустила проект Raízes Afro-Brasileiras (афро-бразильские корни), в котором они проанализировали генетическое происхождение девяти знаменитых бразильских чернокожих и "пардо". Три теста были основаны на анализе различных частей их ДНК : исследование отцовского происхождение, материнское происхождение и геномное происхождение, что позволяет оценить процент африканских, европейских и американских индейских генов в составе индивида.

Из девяти проанализированных людей трое имели более европейское происхождение, чем африканское, а другие шесть человек имели более африканское происхождение, с различной степенью европейцев и американцев. русская примесь. Африканская примесь варьировала от 19,5% у актрисы до 99,3% у певца Милтона Насименто. Европейская примесь варьировала от 0,4% в Насименто до 70% в Сильве. Примесь индейцев от 0,3% в Насименто до 25,4% в футболисте Обине.

СМИ

Зезе Мотта считается одной из самых важных чернокожих актрис в Бразилии.

Претос, как и другие неевропейцы, мало представлен в бразильских СМИ. Африканцы / афро-бразильцы недостаточно представлены в теленовеллах, которые имеют самую большую аудиторию на бразильском телевидении. Бразильские мыльные оперы, как и повсюду в Латинской Америке, обвиняются в недопредставлении чернокожего, смешанного и индейского населения и чрезмерном представлении белых (с предпочтением верхнему среднему классу, блондинкам и голубые / зеленоглазые актеры и актрисы). Бразилия выпускает мыльные оперы с 1960-х годов, но только в 1996 году чернокожая актриса Таис Араужу стала главным героем теленовеллы, сыграв роль знаменитого раба Чика да Силва. В 2002 году Араужо была главной героиней другого сериала, будучи единственной черной актрисой, сыгравшей более заметную роль в телепродукции Бразилии. Черные актеры в Бразилии обычно должны следовать стереотипам и обычно исполняют подчиненные и подчиненные роли, такие как горничные, водители, слуги, телохранители и бедные фавеладо. Жоэль Зито Араужу написал книгу A Negação do Brasil (Отрицание Бразилии), в которой рассказывается о том, как бразильское телевидение скрывает чернокожее население. Араужу проанализировал бразильские мыльные оперы с 1964 по 1997 год, и только 4 чернокожие семьи были представлены как представители среднего класса. Чернокожие женщины обычно проявляются в сильной сексуальной коннотации и чувственности. Чернокожие мужчины обычно выглядят как негодяи или преступники. Другой распространенный стереотип - «старые мамочки ». В 1970 году в сериале «Кабана-ду-Пай Томас» (по мотивам американского романа Хижина дяди Тома ) белый актер Сержиу Кардозу сыграл Томаса, который был чернокожим человеком в книге. Актеру пришлось выкрасить свое тело в черный цвет, чтобы он выглядел черным. Выбор белого актера на роль темнокожего персонажа вызвал серьезные протесты в Бразилии. В 1975 году была снята теленовелла «Габриэла» по книге Хорхе Амадо, который описал Габриэлу, главную героиню, как мулату. Но для роли Габриэлы на телевидении Реде Глобо выберите Сонию Брага, женщину с оливковой кожей. Продюсер заявил, что «не нашел ни одной талантливой черной актрисы» на роль Габриэлы. В 2001 году Rede Globo продюсировал Porto dos Milagres, также основанный на книге Хорхе Амаду. В книге Амадо описал Баию, полную черных. С другой стороны, в мыльной опере «Реде Глобо» почти весь актерский состав был белым. Такая же ситуация наблюдалась в теленовелле «Segundo Sol» 2018 года, что привело к новым протестам, в основном в социальных сетях. Но в очередной раз продюсер (TV Globo) опроверг расизм, заявив: «Мы основываем наш актерский выбор на таланте, а не на расе».

В мире моды черные и «пардо» также плохо представлены. В Бразилии явно преобладают модели с юга Бразилии, в основном европейского происхождения. Многие темнокожие модели жаловались на трудности с поиском работы в мире моды в Бразилии. Это отражает кавказский стандарт красоты, востребованный СМИ. Чтобы изменить эту тенденцию, Движение чернокожих Бразилии подало в суд на показ мод, на котором почти все модели были белыми. На показе мод во время Недели моды в Сан-Паулу в январе 2008 года из 344 моделей только восемь (2,3% от общего числа) были черными. Общественный поверенный потребовал, чтобы на показ мод нанимали черных моделей, и потребовал, чтобы во время Недели моды в Сан-Паулу 2009 по крайней мере 10% моделей были «чернокожими, афро-потомками или индейцами», под угрозой штрафа в размере 250 000 реалов.

Религия

Черные девушки во время церемонии Кандомбле.

Большинство черных - христиане, в основном католики. Афро-бразильские религии, такие как Кандомбле и Умбанда, имеют много последователей, но они открыты для людей любой расы, и, действительно, в то время как пропорции чернокожих (в строгом смысле слова: т. е. «претос») среди последователей этих религий выше, чем среди населения в целом, белые составляют большинство в Умбанде и значительное меньшинство (большее, чем чернокожие в строгом смысле) в Кандомбле. Они сосредоточены в основном в крупных городских центрах, таких как Сальвадор, Ресифи, Рио-де-Жанейро, Порту-Алегри, Бразилиа, Сан-Луис. В дополнение к кандомбле, который более близок к исходным западноафриканским религиям, существует также Умбанда, в которой католический и кардецистский спиритизм Африканские верования. Candomblé, Batuque, Xango и Tambor de Mina первоначально были доставлены порабощенными африканцами из Африки в Бразилию..

Эти порабощенные африканцы вызывали своих богов, называемых Ориксас, Водунс или Чернила с песнопениями и танцами, которые они привезли из Африки. Эти религии преследовались в прошлом, в основном из-за католического влияния. Однако правительство Бразилии их легализовало. В настоящее время последователи Умбанды оставляют для духов в общественных местах подношения еды, свечей и цветов. Candomblé terreiros более скрыты от общего взгляда, за исключением известных фестивалей, таких как Iemanjá Festival и Waters of Oxalá на северо-востоке. От Баии к северу также существуют различные практики, такие как катимбо, с тяжелыми, хотя и не обязательно аутентичными, коренными элементами.

С конца 20 века большое количество негров стали последователями протестантских конфессий, в основном неопентекостальных церквей. Среди преобладающих этнических групп Бразилии черные составляют наибольшую долю пятидесятников протестантов, в то время как белые составляют наибольшую группу непятидесятников-протестантов. Как уже упоминалось, некоторые чернокожие бразильцы являются мусульманами из суннитской секты, предков которых звали Мале.

Кухня

Фейжоада, бразильское блюдо

Влияние африканской кухни на Бразилию выражается в большом разнообразии блюд. В штате Баия изысканная кухня развивалась, когда повара импровизировали африканские и традиционные португальские блюда из местных ингредиентов. Типичные блюда включают Vatapá и Moqueca, оба с морепродуктами и dendê пальмовым маслом (португальский : Azeite de Dendê). Это тяжелое масло, извлекаемое из плодов африканской пальмы, является одним из основных ингредиентов в баийской или афро-бразильской кухне, добавляя аромат и ярко-оранжевый цвет к продуктам. Аналогичного заменителя нет, но он доступен на рынках, специализирующихся на импорте из Бразилии или Африки.

Фейжоада был завезен из Португалии и уже более 300 лет является одним из национальных блюд. Африканские рабы основывались на его основных ингредиентах, но заменяли более дорогие ингредиенты дешевыми, такими как свиные уши, лапы и хвост, бобы и маниоковая мука. В основном это смесь черной фасоли, свинины и фарофа (слегка обжаренная крупная мука из маниока маниока ), блюдо было принято другими культур, и существуют сотни способов его приготовления.

Акараже - это блюдо, приготовленное из очищенного черноглазого горошка, сформированного в шар, а затем обжаренного во фритюре в денде (пальмовое масло ). Он встречается в нигерийской и бразильской кухне. Блюдо традиционно встречается в северо-восточном штате Бразилии Баия, особенно в городе Сальвадор, часто как уличная еда, а также встречается в большинстве частей Нигерия, Гана и Республика Бенин.

Спорт

Капоэйра

Капоэйра - это боевое искусство Изначально был разработан африканскими рабами, прибывшими преимущественно из Анголы или Мозамбика в Бразилию, начиная с колониального периода. Появляется в Киломбо-дус-Пальмарес, расположенном в Капитанстве Пернамбуку. Документы, легенды и литература Бразилии описывают эту практику, особенно в порту Сальвадора, города, в котором чернокожие африканцы подвергались дискриминации со стороны колониального общества и считались злодеями. Несмотря на выговор, африканцы продолжали практиковать это боевое искусство под предлогом того, что это был просто танец. До сих пор капоэйра софундируется как танец и борьба и является важной частью культуры Бразилии. Он отличается ловкими, хитрыми движениями, часто играемыми на земле или полностью перевернутыми. Он также имеет сильный акробатический компонент в некоторых версиях и всегда воспроизводится с музыкой. В последнее время этот вид спорта популяризируется благодаря добавлению капоэйры, исполняемой в различных компьютерных играх и фильмах, а музыка капоэйры была представлена ​​в современной поп-музыке (см. Капоэйра в популярной культуре ).

Музыка

Музыка Бразилии представляет собой смесь португальской, индейской и африканской музыки, образуя самые разные стили. Бразилия хорошо известна своей ритмической живостью своей музыки, как и танцевальной музыкой самба.

Известные люди

Многие чернокожие бразильцы занимали видное место в бразильском обществе, особенно в области искусства, музыки и спорта.

Многие важные деятели бразильской литературы были людьми африканского происхождения, например, Мачадо де Ассис, который широко известен как величайший писатель бразильской литературы. В число этих людей входят Жоау да Круз и Соуза, поэт-символист, Жуан ду Риу, летописец, Мария Фирмина душ Рейс, аболиционист и автор, Жозе ду Патросиниу, журналист и другие.

В популярной музыке таланты чернокожих бразильцев нашли благодатную почву для своего развития. Мастера самбы, Пиксингуинья, Картола, Луписинио Родригес, Уилсон Морейра и MPB, Милтон Насименто, Хорхе Бен Джор, Жилберто Хиль создали бразильскую музыкальную идентичность.

Еще одно поле, где преуспели чернокожие бразильцы, - футбол : Пеле, Гарринча, правый нападающий Леонидас да Силва по прозвищу «Черный бриллиант» - хорошо известные исторические имена бразильского футбола; Роналдиньо, Ромарио, Робиньо и многие другие продолжают эту традицию.

Важные спортсмены в других видах спорта включают игроков НБА, Нене и Леандро Барбоса, прозванного «Бразильское пятно», в связи с его скоростью. Жоао Карлос де Оливейра Жадель Грегорио, Нельсон Пруденсио, Адемар да Силва.

Особенно важна в спорте капоэйра, сама по себе творение чернокожих бразильцев; к важным «местре» (мастерам) относятся местре Амен Санто, местре Бимба, местре Кобра Манса, местре Жоао Гранде, Местре Жоао Пекену, Местре Мораес, Местре Пастинья, Местре Пе де Чумбо.

С конца военной диктатуры возросло политическое участие чернокожих бразильцев. Первая женщина-сенатор - Блэк; другие важные политики включают сенатора Паулу Паима, бывшего мэра Сан-Паулу Селсу Питта, бывшего губернатора Риу-Гранди-ду-Сул, Алсеу Колларес, бывшего губернатора Эспириту-Санту,. Один из судей Федерального трибунала супремо - Блэк. В TST (Верховный суд до Трабальо) есть только один черный судья, который также был министром, Карлос Альберто Рейс де Паула.

Черные бразильцы также преуспели как актеры, такие как Лазаро Рамос, Рут де Соуза, Зозимо Бюльбюль, Милтон Гонсалвес, Муссум, Зезе Мотта. и как танцоры, такие как Иса Соарес.

См. Также

  • flag Бразильский портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Анкерл, Гай. Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульманская, бхаратская, китайская и западная. 2000, Женева. INUPRESS, ISBN 2-88155-004-5. стр. 187–210.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с афро-бразильцами.
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:17:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте