Афро-американские предприятия

редактировать

Афро-американские предприятия , также известные как предприятия, принадлежащие чернокожим или Черный бизнес , зародившийся во времена рабства до 1865 года. Эмансипация и гражданские права позволяли бизнесменам действовать в рамках американской правовой структуры, начиная с Эры Реконструкции (1863–77) и позже. К 1890-м годам тысячи малых предприятий открылись в городских районах. Самый быстрый рост пришелся на начало 20 века, когда все более жесткая система сегрегации Джима Кроу переместила городских чернокожих в сообщество, достаточно большое, чтобы поддерживать бизнес. Национальная лига негритянского бизнеса, которую выдвинул президент колледжа Букер Т. Вашингтон, открыла более 600 отделений. Он достиг всех городов со значительным черным населением.

Афроамериканцы управляли практически всеми видами компаний, но одними из самых известных предприятий, принадлежащих чернокожим, были страховые компании, банки, звукозаписывающие компании, похоронные бюро, парикмахерские, салоны красоты, рестораны, соул-фуд рестораны, музыкальные магазины и книжные магазины.

К 1920 году существовали десятки тысяч предприятий негров, подавляющее большинство из которых были весьма небольшими. Самыми крупными были страховые компании. Лига стала настолько большой, что поддерживала многочисленные ответвления, обслуживающие банкиров, издателей, юристов, распорядителей похорон, розничных торговцев и страховых агентов. Великая депрессия 1929-1939 годов стала серьезным ударом, поскольку денежные доходы чернокожего населения упали из-за очень высокого уровня безработицы, а многие мелкие предприятия закрылись. Во время Второй мировой войны многие сотрудники и владельцы перешли на высокооплачиваемую работу на военных заводах. Черные бизнесмены, как правило, были более консервативными элементами своего сообщества, но обычно поддерживали Движение за гражданские права. К 1970-м годам федеральные программы по продвижению деловой активности меньшинств обеспечили новое финансирование, хотя открывающийся мир господствующего менеджмента в крупных корпорациях привлек много талантов. Чернокожие предприниматели, изначально занимавшиеся музыкой и спортом, разносторонне развились, чтобы создать «торговые марки», которые добились успеха в мире рекламы и СМИ.

Содержание

  • 1 Ранняя история
  • 2 По 1865 год
    • 2.1 Табачная лавка
    • 2.2 Сапожник
    • 2.3 Парусник
    • 2.4 Парикмахер
    • 2.5 Торговец
    • 2.6 Портниха
  • 3 1865–1900
  • 4 Золотой век черного предпринимательства 1900–1930
  • 5 Газеты и журналы
  • 6 Женщины в косметическом бизнесе
  • 7 Малый бизнес
  • 8 Двойные доллары
  • 9 На национальная повестка дня
  • 10 Национальный рынок
  • 11 21 век
  • 12 См. также
    • 12.1 Выдающиеся имена
  • 13 Примечания
  • 14 Дополнительная литература
    • 14.1 Предприниматели и бизнес
    • 14.2 Основные источники

Ранняя история

Черное предпринимательство можно проследить до того времени, когда африканцы были впервые насильно привезены в Северную Америку в 16 веке. Многие афроамериканцы, получившие свою свободу из рабства, открыли свой собственный бизнес, и даже некоторые порабощенные афроамериканцы могли вести свой собственный бизнес либо в качестве квалифицированных торговцев, либо в качестве мелких торговцев и разносчиков. Порабощенные афроамериканцы управляли предприятиями как с разрешения владельцев, так и без него.

До 1865 года

Свободные чернокожие, столкнувшиеся с в целом враждебной средой, иногда вели малый бизнес.

Коммерческие предприятия. были созданы более свободными и порабощенными афроамериканцами, чем можно было бы предположить при обычном исследовании довоенной Америки. Когда представилась возможность, эти мужчины и женщины воспользовались ею, иногда робко, иногда от всего сердца, и часто с одобрения хозяев порабощенных.

Табачник

Будучи молодым порабощенным человеком, Лансфорд Лейн вспоминает, как продавал корзину персиков за деньги, которые он мог оставить себе, и очень скоро, по его словам, «планы по зарабатыванию денег захватили основное владение мои мысли." За шесть-восемь лет он накопил тысячу долларов, достаточно, чтобы купить свою свободу, как мы читаем в «Повествовании с Лансфорд-лейн» (1842 г.).

Шумейкер

Уильям Дж. Браун родился в свободной черной семье в Род-Айленде, и в молодости столкнулся с дискриминацией и часто неэтичным обращением со стороны белых, когда стремился продолжить торговлю и карьеру. В его отборе из его «Жизни Уильяма Дж. Брауна из Провиденса, Р. И.» (1883 г.) мы читаем его разочаровывающий опыт работы продавцом в магазине и учеником сапожника.

Парусник

Джеймс Фортен-старший, свободный человек и дед Шарлотты Фортен (см. № 3: Свободное родство), изучил парусное дело после революции, купил бизнес своего работодателя., а позже стал самым богатым чернокожим мужчиной в Филадельфии. В этой статье 1835 года из белого журнала The Anti-Slavery Record белый репортер описывает посещение парусного предприятия Фортена.

Парикмахер

После освобождения от своего поработителя в 1820 году Уильям Джонсон стал успешным черным бизнесменом в Натчезе, штат Миссисипи, управляя парикмахерской, ссужая деньги и приобретая недвижимость.

Торговец

Миффлин Гиббс, рожденная на свободе в Филадельфии, стала бизнесменом, юристом, политиком и аболиционистом. В течение нескольких лет он управлял магазином одежды в Сан-Франциско, о чем мы узнали из его автобиографии «Тень и свет» (1902).

Портниха

Купив себе свободу в Сент-Луисе, Элизабет Кекли переехала в Вашингтон, округ Колумбия, и стала портнихой Мэри Тодд Линкольн, производя элегантные платья для элитных женщин столицы. Ее автобиография 1868 года «За кулисами» демонстрирует ее пыл и инициативу в создании своего бизнеса и своей жизни.

1865–1900

Эмансипация и гражданские права позволили бизнесменам действовать внутри американской правовой структуры, начиная с Эпоха Реконструкции (1863–77) и позже. К 1890-м годам тысячи малых предприятий открылись в городских районах.

В 1860 году на Юге было относительно мало городов любого размера, но во время войны и после нее беженцы, как черные, так и белые, хлынули из сельских районов. Растущее чернокожее население произвело класс лидеров из министров, профессионалов и бизнесменов. Эти лидеры обычно уделяли гражданским правам высокий приоритет. Конечно, подавляющее большинство чернокожих в городах Америки были неквалифицированными или низкоквалифицированными рабочими. Историк Август Мейер сообщает:

С конца 1880-х годов произошло заметное развитие негритянского бизнеса - банки и страховые компании, гробовщики и магазины розничной торговли... Это произошло в то время, когда негритянские парикмахеры, портные, поставщики провизии, тренеры, кузнецы, а другие ремесленники теряли своих белых клиентов. В зависимости от негритянского рынка учредители новых предприятий, естественно, поддерживали дух расовой самопомощи и солидарности.

Мемфис, штат Теннесси, был базой для Роберта Рида Черча (1839–1912), вольноотпущенника. который стал первым черным миллионером Юга. Он заработал свое состояние на спекуляциях с городской недвижимостью, в основном после того, как Мемфис стал безлюдным после эпидемии желтой лихорадки. Он основал первый в городе банк, принадлежащий чернокожим, Solvent Savings Bank and Trust, гарантирующий, что чернокожая община может получать ссуды для открытия бизнеса. Он был глубоко вовлечен в местную и национальную республиканскую политику и покровительствовал чернокожему сообществу. Его сын Роберт Рид Черч-младший стал крупным политиком в Мемфисе. Он был лидером черного общества и помогал во многих делах.

На общины чернокожих, несомненно, негативно повлияло применение расовой сегрегации в городах и городских районах, где чернокожие были ограничены в том, какие жилые районы они могли занимать. Будь то на юге или на севере, сегрегация ограничивала социальный, образовательный и экономический прогресс различных черных общин, вынужденных придерживаться этой расистской социальной практики. Тем не менее, новое экономическое, антропологическое исследование и исследование переписи населения установили, как черные общины на Севере в конце 19 века боролись с расовой сегрегацией, обретая новое отношение к торговле и предпринимательству. Расовая сегрегация на Севере в конце 19 века привела к значительному росту предпринимательства чернокожих и малых предприятий, принадлежащих чернокожим в своих общинах. Эти владельцы малого бизнеса смогли воспользоваться ограничениями, наложенными на общины афроамериканцев, и использовать рынок неосвоенных чернокожих потребителей, которым в то время не было позволено иметь большую покупательную способность на экономических рынках белых. Этот рост "негритянских рынков", описанный в статье Св. Клер Дрейк и Гораций Р. Клейтон в Black Metropolis произошли в южной части таких городов, как Чикаго, где афроамериканцы основали свой собственный регион, где число предприятий, принадлежащих чернокожим, достигло 2,500 к 1937 году в Саут-Сайде Чикаго.

Золотой век черного предпринимательства 1900–1930

Пик расовых отношений был достигнут в начале 20 века, в с точки зрения политических и юридических прав. Чернокожие становились все более изолированными. Однако чем больше они были отрезаны от более широкой белой общины, тем больше черным предпринимателям удавалось создавать процветающие предприятия, обслуживающие чернокожую клиентуру.

Самый быстрый рост пришелся на начало 20-го века, когда все более жесткая система сегрегации Джима Кроу переместила городских чернокожих в сообщество, достаточно большое, чтобы поддерживать бизнес. Национальная негритянская бизнес-лига, продвигаемая президентом колледжа Букером Т. Вашингтоном, открыла более 600 отделений, охватив все города со значительным черным населением.

К 1920 году существовало несколько десятков тысяч предприятий чернокожих, подавляющее большинство из которых были весьма небольшими. Самыми крупными были страховые компании. Лига разрослась настолько, что поддерживала многочисленные ответвления, в том числе Национальную ассоциацию негритянских банкиров, Национальную ассоциацию негритянской прессы, Национальную ассоциацию негритянских похоронных бюро, Национальную ассоциацию негритянских адвокатов, Национальную ассоциацию негров-страховщиков, Национальную негритянскую ассоциацию Ассоциация розничных торговцев, Национальная ассоциация негритянских торговцев недвижимостью и Национальная негритянская финансовая корпорация. Великая депрессия 1929–1939 годов стала серьезным ударом, поскольку денежные доходы чернокожего населения упали из-за безработицы и закрытия многих малых предприятий. Во время Второй мировой войны многие сотрудники действительно могут перейти на высокооплачиваемую работу на военных заводах. Черные бизнесмены обычно были более консервативными элементами своего сообщества, но, как правило, поддерживали движение за гражданские права. К 1970-м годам федеральные программы по содействию деловой активности меньшинств обеспечили новое финансирование, хотя открывающийся мир господствующего менеджмента привлек множество талантов.

В городских районах, на севере и юге, численность и доходы чернокожего населения росли, открывая возможности для широкого круга предприятий, от парикмахерских до страховых компаний. Гробовщики занимали особую нишу и часто играли политическую роль.

Историк Джульет Уолкер называет 1900–1930 годы «золотым веком черного бизнеса». По данным Национальной негритянской бизнес-лиги, число предприятий, принадлежащих чернокожим, увеличилось вдвое с 20 000 в 1900 году до 40 000 в 1914 году. В 1900 году было 450 гробовщиков, а сейчас их число увеличилось до 1000. Количество аптек выросло с 250 до 695. Местные розничные торговцы - большинство из них вполне спокойно. small - подскочил с 10 000 до 25 000.

Одним из ведущих центров черного бизнеса была Атланта. По словам Августа Мейера и Дэвида Льюиса, 1900 год стал поворотным, поскольку белые бизнесмены сократили свои контакты с чернокожими покупателями, черные предприниматели спешат заполнить вакуум, открыв банки, страховые компании и многочисленные местные розничные торговцы и поставщики услуг. Кроме того, резко увеличилось количество чернокожих врачей и адвокатов. Все это, конечно, было в дополнение к традиционным предприятиям, таким как гробовщики и парикмахерские, которые всегда зависели от чернокожих клиентов. Дарем, Северная Каролина, новый промышленный город, основанный на производстве табака и хлопчатобумажных фабриках, был отмечен ростом своего черного бизнеса. Дарему не хватало традиционализма, основанного на рабстве эпохи плантаций, и он практиковал невмешательство, которое позволяло черным предпринимателям процветать.

Президент колледжа Букер Т. Вашингтон (1856–1915), который руководил Национальная лига негритянского бизнеса была самым известным пропагандистом черного бизнеса. Он переезжал из города в город, чтобы зарегистрировать местных предпринимателей в своей национальной сети - Национальной негритянской бизнес-лиге.

Штаб-квартира компании по взаимному страхованию жизни Северной Каролины в Дареме, штат Северная Каролина

К 1920-м годам федеральное правительство создало небольшую подразделение по распространению информации среди чернокожих предпринимателей, но финансовой помощи не последовало.

Безусловно, самым известным черным предпринимателем столетия был Чарльз Клинтон Сполдинг (1874-1952), президент Компания взаимного страхования жизни Северной Каролины в Дареме, Северная Каролина. Это был крупнейший в стране бизнес, принадлежащий чернокожим. В нем действует система промышленного страхования, при которой ее продавцы собирают небольшие премии в размере около 10 центов каждую неделю от своих клиентов. Это обеспечило им страховку на следующую неделю; в случае смерти клиента продавец немедленно организует выплату компенсации в размере около 100 долларов США. Этим были оплачены подходящие похороны, которые были престижным мероприятием для негритянского сообщества. Чернокожие гробовщики также выиграли, и сами стали известными бизнесменами. К 1970 году они ежегодно собирали более 120 миллионов долларов на похороны скачек.

Афроамериканцы были туристическими предпринимателями в определенных курортных зонах, таких как Оук-Блафс, Массачусетс, и жили на Айдлуайлд, Мичиган.

Газеты и журналы

Плакат Управления военной информации США, 1943

Афро-американские газеты процветали в крупных городах, а издатели играли важную роль в политике и деловые дела. Среди типичных лидеров были Роберт Сенгстак Эббот (1870–1940), издатель Chicago Defender ; Джон Митчелл-младший (1863–1929), редактор Richmond Planet и президент Национальной ассоциации афро-американской прессы; Энтони Овертон (1865–1946), издатель Chicago Bee, и Роберт Ли Ванн (1879–1940), издатель и редактор Pittsburgh Courier. Леон Х. Вашингтон-младший основал Los Angeles Sentinel в 1933 году.

Джон Х. Джонсон (1918–2005) был основатель Johnson Publishing Company в 1942 году. Он вырос из бедности до миллионера к тому времени, когда ему исполнился тридцать один год. В 1982 году он стал первым афроамериканцем, появившимся в Forbes 400. К 1950 году журналы Johnson's Ebony и Jet были одними из самых влиятельных афроамериканских СМИ.

Женщины в косметическом бизнесе

Большинство афроамериканцев в бизнесе были мужчинами, однако женщины играли важную роль, особенно в сфере красоты. Стандарты красоты были разными для белых и черных, и чернокожее сообщество разработало свои собственные стандарты с упором на уход за волосами. Косметологи могли работать дома и не нуждались в витринах. В результате в сельских районах Юга появилось множество черных косметологов, несмотря на отсутствие городов. Они первыми начали использовать косметику в то время, когда белые сельские женщины на Юге избегали их. Как показал Блейн Робертс, косметологи предлагали своим клиентам пространство, где они могут чувствовать себя побалованными и красивыми в контексте их собственного сообщества, потому что «внутри салонов красоты для черных цветов ритуалы украшения сходились с ритуалами социализации». Конкурсы красоты возникли в 1920-х годах, и в белых общинах они были связаны с сельскохозяйственными ярмарками графств. В отличие от чернокожего сообщества, конкурсы красоты проводились на основе церемоний возвращения на родину в их средних школах и колледжах.

Самым известным предпринимателем была мадам К.Дж. Уокер (1867–1919); она построила национальный франчайзинговый бизнес под названием Madame CJ Walker Manufacturing Company на основе ее изобретения первого успешного процесса выпрямления волос. Марджори Джойнер (1896–1994) была первым чернокожим выпускником в школе красоты в Чикаго, где она познакомилась с мадам Уокер и стала ее агентом. К 1919 году Джойнер был национальным руководителем 200 школ красоты Уокера. Основная роль заключалась в том, чтобы разослать своих парикмахеров от двери к двери, одетых в черные юбки и белые блузки, с черными ранцами, содержащими ряд косметических продуктов, которые использовались в доме клиента. За свою пятидесятилетнюю карьеру Джойнер обучила около 15 000 стилистов. Она также была лидером в разработке новых продуктов, таких как ее аппарат для перманентной волны. Она помогла написать первые законы о косметологии для штата Иллинойс и основала женский клуб и национальную ассоциацию чернокожих косметологов. Джойнер дружил с Элеонорой Рузвельт и помог основать Национальный совет негритянских женщин. Она была советником Национального комитета Демократической партии в 1940-х годах и консультировала несколько агентств Нового курса, пытающихся установить контакт с чернокожими женщинами. Джойнер был широко известен в черном сообществе Чикаго как глава благотворительной сети Chicago Defender Charity и занимался сбором средств для различных школ. В 1987 году Смитсоновский институт в Вашингтоне открыл выставку, на которой была представлена ​​машина для перманентной волны Джойнер и копия ее оригинального салона.

Ведущим салоном красоты для чернокожих женщин в Вашингтоне управляли сестры Элизабет Кардозо Паркер (1900–1981).) и Маргарет Кардозо Холмс (1898–1991) с 1929 по 1971. Группа парикмахеров Cardozo Sisters расширилась до пяти магазинов, протянувшихся на весь городской квартал недалеко от кампуса Университета Говарда, с 25 сотрудниками, обслуживающими до 200 клиентов в день. У них был голос в национальном сообществе косметологов, и они требовали прекращения дискриминационной практики.

(1912–2008) основали салон красоты House of Beauty, чтобы продвигать афроамериканские стандарты красоты в противовес этим «белым». «стандарты, которые требовали шелковистых прямых волос и светлой кожи. Она родилась в сельской местности штата Миссисипи, в детстве переехала в Чикаго и в подростковом возрасте проявила предпринимательские способности. В 1938 году она переехала в Нью-Йорк, где ее небольшой салон красоты стал крупнейшим афроамериканским салоном красоты в мире. Она устраивала показы мод в Гарлеме и продавала свой бренд косметики, предназначенный «прославлять цветную женщину». Некоторое время она была замужем за знаменитым чемпионом по боксу в тяжелом весе Джо Луи с 1955 по 1958 год. В 1965 году она основала единственный в Нью-Йорке коммерческий банк для чернокожих - Freedom National Bank; в 1972 году она создала франчайзинговое предприятие косметологов. Вера Мур (р. 1950) продавала свои уникальные бренды косметики Vera Moore, включая некоторые продукты, разработанные ее мужем. Она открывала магазины и высококлассные торговые центры, и у нее были суперзвезды в качестве клиентов.

Малые предприятия

Помимо более известных предприятий, перечисленных выше, афроамериканцы имеют сильные традиции владения и ведения малого бизнеса, например рестораны, аптеки, газетные киоски, угловые магазины, кондитерские, винные магазины, продуктовые магазины, бары и заправочные станции.

Афроамериканцы также давно владеют музыкальными предприятиями, включая музыкальные магазины, ночные клубы и звукозаписывающие компании. Афро-американские книжные магазины были тесно связаны с радикальными политическими движениями, в том числе Сила черных, черный национализм, панафриканизм и марксизм.

доллары двойной пошлины

Термин «двойной» «доллар пошлины» использовался в США с начала 1900-х до начала 1960-х годов, чтобы выразить идею, что доллары, потраченные на предприятия, нанимающие черных, одновременно покупают товар и продвигают гонку. Там, где применялась эта концепция, розничные торговцы, которые исключали афроамериканцев как сотрудников, фактически исключали их также как постоянных клиентов.

Религиозные лидеры и общественные деятели, такие как Букер Т. Вашингтон и Маркус Гарви, призвали свои общины перенаправлять свои доллары от поставщиков, которые исключали афроамериканцев, поставщикам с более инклюзивной практикой. Хотя движение Свадеши в Индии преследовало гораздо более широкие цели, Мохандас Ганди также призывал своих соотечественников в 1920-х годах избегать финансирования собственного порабощения, покупая вещи у британцев - вещи, которые они могли производить и торговать независимо, как ткань и одежду. В 1940-х и 1950-х годах Леон Салливан применил более широкую фразу избирательное покровительство, чтобы отметить выбор поставщиков потребителями в качестве инструмента: а) влиять на поставщиков в направлении более справедливого, более справедливого взаимодействия с афроамериканцами и б) для построения спрос на афроамериканских поставщиков. Оглядываясь назад, движение не имело большого влияния.

В национальной повестке дня

Предпринимательство меньшинств вошло в национальную повестку дня в 1927 году, когда министр торговли Герберт Гувер учредил Отделение негров. Дела, чтобы давать советы и распространять информацию как среди белых, так и среди чернокожих бизнесменов о том, как связаться с черным потребителем. После 1933 года предпринимательство не входило в повестку дня Нового курса. Однако, когда Вашингтон в 1940 году занялся подготовкой к войне, Отдел по делам негров попытался помочь черному бизнесу получить оборонные контракты. Черный бизнес изначально не был ориентирован на производство и, как правило, был слишком мал, чтобы обеспечить какие-либо крупные контракты. Президент Эйзенхауэр распустил агентство в 1953 году. Когда движение за гражданские права было в полном разгаре, Линдон Джонсон соединил чернокожее предпринимательство с войной с бедностью, учредив специальную программу в Управлении малого бизнеса, Управлении экономических возможностей и других агентствах. На этот раз были деньги на ссуды, предназначенные для увеличения доли меньшинства в бизнесе. Ричард Никсон значительно расширил программу, основав Управление предприятий меньшинств (OMBE) в надежде, что черные предприниматели помогут снять расовую напряженность и, возможно, поддержат его переизбрание.

Национальный рынок

Большинство национальных корпораций до 1960-х годов игнорировали черный рынок и уделяли мало внимания работе с черными торговцами или найму черных на ответственные должности. Pepsi-Cola была серьезным исключением, поскольку бренд номер два боролся за паритет с Coca-Cola. Новый бренд газированных напитков нанял Эдварда Ф. Бойда (1914–2007), пионера афроамериканского рекламодателя. Бойд нанял местных чернокожих промоутеров, которые проникли на черные рынки Юга и городского Севера. Журналист Стефани Каппарелл взяла интервью у шести человек, которые были в команде в конце 1940-х:

У членов команды был изнурительный график, они работали семь дней в неделю, утром и вечером, неделями подряд. Они посетили разливочные машины, церкви, «женские группы», школы, кампусы колледжей, YMCA, общественные центры, страховые съезды, конференции учителей и врачей, а также различные общественные организации. Они пригласили знаменитых джазменов, таких как Дюк Эллингтон и Лайонел Хэмптон, чтобы приветствовать Pepsi со сцены. Ни одна группа не была слишком маленькой или слишком большой для продвижения по службе.
Газетная реклама Quaker Oats 1909, направленная на белых потребителей.

В рекламе Pepsi не использовались стереотипные изображения, распространенные в крупных СМИ, которые изображали одномерные Тетя. Джемимас и дядя Бенс, роль которых заключалась в том, чтобы вызвать улыбку у белых покупателей. Вместо этого чернокожие покупатели изображались как уверенные в себе граждане среднего класса, демонстрирующие очень хороший вкус в своих безалкогольных напитках. Они также были экономичными, так как бутылки Pepsi были вдвое больше.

В 1968 году в Чикаго.

21 век

В 2002 году африканская На американские предприятия приходится 1,2 миллиона из 23 миллионов предприятий США. По состоянию на 2011 год предприятия, принадлежащие афроамериканцам, насчитывают около 2 миллионов американских предприятий. В период с 2002 по 2011 гг. Наибольший рост числа предприятий среди меньшинств наблюдался в компаниях, принадлежащих чернокожим. Закон Додда – Фрэнка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей от 2010 г. преследовал одну цель - помочь предприятиям, принадлежащим черным, получить больше федеральные контракты. Он потребовал от федеральных агентств открыть Управление по делам меньшинств и интеграции женщин (OMWI), чтобы отслеживать их усилия по обеспечению разнообразия при найме и закупке рабочей силы. Кроме того, стали более заметными афроамериканские бизнесмены, включая миллиардера BET, основателя Роберта Л. Джонсона и управляющего частным капиталом Роберта Ф. Смита. Согласно данным переписи населения США 2015 года, в 2012 году в стране насчитывалось 2,6 миллиона фирм, принадлежащих чернокожим или афроамериканцам, по сравнению с 1,9 миллиона или 34,5 процента по сравнению с 2007 годом. Многие приложения и онлайн-каталоги, такие как The Nile List или Официальный Black Wallstreet предлагает базу данных предприятий, принадлежащих афроамериканцам, которую потребители могут поддерживать.

Черные предприниматели, изначально занимавшиеся музыкой и спортом, разносторонне развились, чтобы создать «торговые марки», которые добились успеха в мире рекламы и СМИ. Наиболее яркими примерами являются медиа-магнат Опра Уинфри, которая стала участвовать в многочисленных предприятиях, таких как книжный клуб, которые изменили способ чтения в Америке. Суперзвезда баскетбола Мэджик Джонсон был назван журналом Ebony одним из самых влиятельных черных бизнесменов Америки в 2009 году. Джонсон имеет многочисленные деловые интересы и в течение нескольких лет являлся совладельцем Lakers.. Джонсон также входит в группу инвесторов, которые приобрели Los Angeles Dodgers в 2012 году и Los Angeles Sparks в 2014 году.

В течение 2020 United. Государственная расовая расплата, подстегиваемая сообщениями в социальных сетях, американские потребители искали для поддержки предприятия, принадлежащие черным. В июне был зафиксирован рекордно высокий уровень поиска в Google по запросу «предприятия, принадлежащие черным», а в приложениях для поиска ресторанов на смартфонах были добавлены функции для поиска ресторанов, принадлежащих черным. Компании в списках социальных сетей значительно увеличили продажи. Книжные магазины, принадлежащие чернокожим, в особенности испытывали трудности с удовлетворением спроса. Цифровой банк Greenwood, принадлежащий черным, открылся в 2020 году для предоставления финансовых услуг специально для цветных американцев и поощрения конкуренции со стороны более крупных банков.

См. Также

Выдающиеся имена

Примечания

Дополнительная литература

  • Ahiarah, Sol. «Факторы владения бизнесом черных американцев: теоретическая перспектива». Обзор черной политической экономии 22.2 (1993): 15-39. аннотация
  • Конрад Сесилия А. и Джон Уайтхед, ред. Афроамериканцы в экономике США (2005), главы 25-30, 42.
  • Дэвис, Джошуа Кларк, От основных магазинов до продуктов питания: рост и падение бизнеса активистов (Колумбийский университет Press, 2017).
  • Дэвис, Джошуа Кларк, «Для отчетов: как афроамериканские потребители и музыкальные магазины создавали коммерческое общественное пространство в 1960-х и 1970-х годах Юг», Southern Cultures, Winter 2011
  • Дэвис, Джошуа Кларк, «Книжные магазины, принадлежащие чернокожим: якоря движения за власть черных», Черные перспективы, 28 января 2017 г.
  • Дюбуа, Уильям Эдвард Бургхардт. Негр в бизнесе: отчет о социальном исследовании, проведенном под руководством Университета Атланты (1899) онлайн ; подробный социологический отчет Дю Буа и других об условиях 1890-х гг.
  • Хаммонд, Тереза ​​А. Профессия белых воротничков: афроамериканские дипломированные бухгалтеры с 1921 г. (U of North Carolina Press, 2003) онлайн.
  • Харлан, Луис Р. «Букер Т. Вашингтон и Национальная негритянская бизнес-лига» в Раймонде В. Смоке, изд. Букер Т. Вашингтон в перспективе: очерки Луи Р. Харлана (1988), стр. 98–109. онлайн
  • Грин, Шелли и Пол Л. Прайд. Черное предпринимательство в Америке (1989).
  • Киджакази, Килоло. Афроамериканское экономическое развитие и владение малым бизнесом (1997).
  • Роджерс, У. Шерман. Афроамериканский предприниматель: тогда и сейчас (2010) онлайн
  • Шарп, Келли К. «Современные тенденции в истории афроамериканского бизнеса девятнадцатого и двадцатого веков: новейшая историография и приложения в этой области» History Compass vol 18, Выпуск 1 (январь 2020 г.) онлайн
  • Слуби, Патрисия Картер. Praeger, 2011 г. Предпринимательский дух афроамериканских изобретателей (2011) онлайн
  • Смит, Джесси Карни, изд. (2006). Энциклопедия афроамериканского бизнеса. Гринвуд. С. 593–94. ISBN 9780313331107.
  • Уокер, Джульет Э. К. История черного бизнеса в Америке: капитализм, раса, предпринимательство: Том 1, К 1865 (2009), том. 2 еще не опубликовано.
  • Уокер, Джульет Э. К. Энциклопедия истории афроамериканского бизнеса (1999) онлайн ; 755pp
  • Уокер, Джульет Э.К. «Черное предпринимательство: историческое исследование». История бизнеса и экономики (1983): 37–55. онлайн
  • Уокер, Сюзанна. Стиль и статус: Продажа красоты афроамериканским женщинам, 1920–1975 (Университет Кентукки, 2007), иллюстрации на 250 страницах.
  • Уимс, Роберт Э. «Разваливающееся наследие: упадок афроамериканского страхования компании в современной Америке ". Обзор черной политической экономии 23 №2 (1994): 25–37. онлайн
  • Вимс, Роберт Э. Десегрегация доллара: афроамериканское консьюмеризм в двадцатом веке (NYU Press, 1998).

Предприниматели и бизнес

  • Бейто, Дэвид Т. и Бейто, Линда Ройстер, Черный Маверик: TRM Борьба Говарда за гражданские права и экономическую власть, (Университет штата Иллинойс, 2009). выдержка
  • Бойд, Роберт Л. «Этническая конкуренция за профессиональную нишу: пример чернокожих и итальянских парикмахеров в северных городах США в конце девятнадцатого века». Sociological Focus 35 # 3 (2002): 247–265.
  • Бойд, Роберт Л. «Розничное предприятие черных и расовая сегрегация в северных городах до« гетто »». Социологические перспективы 53 № 3 (2010): 397-417.
  • Бойд, Роберт Л. «Трансформация черной бизнес-элиты *». Социальные науки ежеквартально 87.3 (2006): 602–617.
  • Гейтвуд, Уиллард Б. «Цветные аристократы: Юг и Север. Черная элита, 1880-1920». Журнал южной истории 54 # 1 (1988): 3-20. в JSTOR
  • Харрис, Абрам Линкольн. Негр как капиталист: исследование банковского дела и бизнеса среди американских негров (1936). онлайн
  • Хендерсон, Алекса Бенсон. Компания по страхованию жизни Атланты: Хранитель экономического достоинства чернокожих, 1990 г.
  • Ingham, John N.; Линн Б. Фельдман, ред. (1994). Афро-американские бизнес-лидеры: биографический словарь. Гринвуд. ISBN 9780313272530.
  • Вимс, Роберт Э. «Чикагская столичная компания взаимного страхования: профиль предприятия, принадлежащего чернокожим». Исторический журнал Иллинойса 86 № 1 (1993): 15–26. в JSTOR
    • Уимс, Роберт Э. Черный Бизнес в Черном мегаполисе: Чикагская метрополитенская компания, 1925-1985 (2000)
  • Уир, Уолтер Б. Черный бизнес на Новом Юге: социальная история компании NC Mutual Life Insurance Company (1993)
  • Уир, Уолтер Б. «Чарльз Клинтон Сполдинг: лидерство среднего класса в эпоху сегрегации» в книге Джона Хоупа Франклина и Августа Мейера, ред., Черные лидеры двадцатого века (U of Illinois Press, 1982), 166–90. Сполдинг был главой компании NC Mutual Life Insurance Company, 1900–1952.

Основные источники

Последняя правка сделана 2021-06-09 15:55:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте