Экономические отношения между Африкой и Китаем

редактировать
Межконтинентальные экономические связи

Китайская Народная Республика и Африка
Africa China Locator.svg

Экономические отношения между Китаем и Африкой , одна часть более общих афро-китайских отношений, начавшихся в 7 веке и продолжающихся до наших дней.. В настоящее время Китай ищет ресурсы для своего растущего потребления, а африканские страны ищут средства для развития своей инфраструктуры.

Крупномасштабные структурные проекты, часто сопровождаемые льготным кредитом, предлагаются африканским странам, богатым природными ресурсами. Китай обычно финансирует строительство инфраструктуры, такой как дороги и железные дороги, плотины, порты и аэропорты. Иногда китайские государственные фирмы создают крупномасштабную инфраструктуру в африканских странах в обмен на доступ к полезным ископаемым или углеводородам, таким как нефть. В этих контрактах на ресурсы для инфраструктуры страны Африки напрямую используют эти полезные ископаемые и углеводороды как способ оплаты инфраструктуры, построенной китайскими фирмами.

В то время как отношения в основном осуществляются посредством дипломатии и торговли, военная поддержка осуществляется через поставка оружия и другого оборудования также является важным компонентом.

В дипломатическом и экономическом стремлении к Африке Соединенные Штаты, Франция и Великобритания - главные конкуренты Китая. Китай обогнал США в 2009 году и стал крупнейшим торговым партнером Африки. Двусторонние торговые соглашения подписаны между Китаем и 40 странами континента. В 2000 году торговый оборот Китая и Африки составил 10 миллиардов долларов, а к 2014 году он вырос до 220 миллиардов долларов.

Содержание
  • 1 Политические и экономические условия
    • 1,1 Китай
    • 1,2 Африка
    • 1,3 Стимулы для сотрудничества
  • 2 История китайско-африканских отношений
    • 2.1 Ранние династии (с 700 г. до 1800 г.)
    • 2.2 Индустриальная эпоха (с 1800 по 1949 г.)
    • 2.3 Открытие дипломатических отношений (с 1949 по 1980 г.)
    • 2.4 Экономическое ускорение (С 1980 г. по настоящее время)
    • 2.5 Расширение военного присутствия (с 1990 г. по настоящее время)
    • 2.6 Последствия глобального экономического спада (с 2007 г. по настоящее время)
  • 3 Обзор торговли
    • 3.1 Экспорт Китая в Африка
    • 3.2 Африканский экспорт в Китай
  • 4 Инфраструктура
    • 4.1 Китайские банки
    • 4.2 Посольства Китая
    • 4.3 Крупные инфраструктурные проекты
    • 4.4 Железнодорожные проекты в прошлом и настоящем
  • 5 Arms
  • 6 Природные ресурсы
    • 6.1 Энергетическая политика Китая
    • 6.2 Экспорт природных ресурсов Африки
      • 6.2.1 Нефть
    • 6.3 Основные проекты
  • 7 Макроэкономическая и политическая стратегия
    • 7.1 Конкуренция ион с Тайванем
    • 7.2 Африканская интеграция
    • 7.3 Китай и гипотеза нехватки ресурсов
  • 8 Критика
    • 8.1 Страх перед колониализмом
    • 8.2 Права человека
    • 8.3 Подрыв производства в Африке
    • 8.4 " Гипотеза "ресурсного проклятия"
    • 8.5 Ответ регулирующих органов
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Китай в Африке (статьи с несколькими выпусками)
    • 11.2 Торговля Китая в Африке
    • 11.3 Африканская нефть и потребности Китая
    • 11.4 Экономика и торговля
    • 11.5 Мировая нефть и потребности Китая в энергии
    • 11.6 Разное
  • 12 Внешние ссылки
Политический и экономический фон

Китай

Китайская Народная Республика начала следовать рыночному социализму в 1970-х годах под руководством Дэн Сяопина. Это ознаменовало переход к капиталистическим практикам в качестве основы социально-экономического развития КНР, процесс, начатый несколькими десятилетиями ранее после Большого скачка. Начиная с 1980 года, КНР начала политику быстрой модернизации и индустриализации, что привело к сокращению бедности и созданию основы мощной индустриальной экономики. По состоянию на 2018 год КНР имела второй по величине номинальный ВВП в мире на уровне 13,456 трлн долларов и самый большой ВВП по паритету покупательной способности на уровне 23,12 трлн долларов. Сегодня КНР сталкивается с растущей нехваткой сырья, такого как нефть, древесина, медь и алюминий, которые необходимы для поддержки ее экономического роста и производства промышленных товаров.

Африка

Население Африки составляет около 1,216 миллиарда человек, а площадь поверхности составляет 30 221 532 км. Индустриализация началась незначительно в начале 20 века в колониях европейских стран, а именно Португалии, Бельгии, Испании, Нидерландов, Германии, Франции, Италии и Великобритании. Различные войны континента за независимость привели к насильственному и разрушительному разделу Африки. В Африке, являющейся основным источником сырья, колониальные державы соперничали за влияние между новыми независимыми странами, причем бывшие колониальные державы устанавливали особые отношения со своими бывшими колониями, часто предлагая экономическую помощь и союзы для доступа к огромным ресурсам своих бывших территорий.

Сегодня наличие алмазов, золота, серебра, урана, кобальта а большие запасы нефти вывели Африку на передний план промышленного развития, и многие мировые экономические державы строят отношения с богатыми ресурсами странами Африки.

По состоянию на 2008 год весь ВВП Африки составляет около 1,2 триллиона долларов.

Стимулы для сотрудничества

И Китай, и Африка провозглашают новый, взаимовыгодный экономический, политический и региональный альянс. Китай видит источник сырья и энергии, отчаянно необходимые для поддержки его промышленного и экономического роста. Успех в этом поиске означает высокую занятость и более высокое качество жизни китайских граждан, а также повышение социальной стабильности и политической безопасности для китайских элит.

Китайские нефтяные компании получают бесценный опыт работы в африканских странах, который подготовит их к более крупным проектам на гораздо более конкурентном мировом рынке. Эффективность китайской помощи, займов и предложений в целом получила высокую оценку. Наконец, китайская промышленность нашла в Африке перспективный рынок для своих недорогих промышленных товаров.

Китайская диаспора в Африке активно поддерживается посольствами Китая, непрерывно выстраивая отношения «кровного брата» между Китаем и Африкой как предполагаемыми жертвами западного империализма.

Африканские лидеры получают легитимность благодаря партнерству с Китаем. Они работают вместе с китайцами, чтобы предоставить Африке ключевую структурную инфраструктуру - дороги, железные дороги, порты, плотины гидроэлектростанций и нефтеперерабатывающие заводы - основы, которые помогут Африке избежать «проклятия ресурсов ». Успех в этом начинании означает отказ от эксплуатации своих природных богатств и начало фундаментальных социальных и экономических преобразований на континенте.

Африканские страны, вступающие в партнерские отношения с Китаем сегодня, подписывают договор с будущей мировой сверхдержавой. В Африке этот китайский союз имеет серьезные психологические последствия. Это дает экономическую надежду и показывает африканским элитам пример успеха, который они могут взять за образец своего собственного будущего. Писатель Гарри Бродман заметил, что, если китайские инвестиции в ключевые секторы инфраструктуры, телекоммуникаций, производства, продуктов питания и текстиля радикально изменят африканский континент, основные изменения произойдут в африканских умах. В связи с недавним ростом и экономическим улучшением все больше африканских студентов возвращаются в Африку после учебы за границей, чтобы привнести свои навыки и промышленность домой.

История китайско-африканских отношений

Ранние династии (с 700 г. до 1800 г.)

Есть следы китайской деятельности в Африке, относящиеся еще к Династия Тан. Китайский фарфор был найден у берегов Египта в Северной Африке. Китайские монеты, датированные 9 веком, были обнаружены в Кении, Занзибаре и Сомали. Династия Сун установила морскую торговлю с Аджуранской империей в середине 12 века. Династия Юань совершила первое известное китайское путешествие к Атлантическому океану, а адмирал династии Мин Чжэн Хэ и его флот из более чем 300 человек корабли совершили семь отдельных рейсов в районы вокруг Индийского океана и высадились на побережье Восточной Африки.

. Древние китайско-африканские официальные контакты не были широко распространены. Считается, что большинство китайских эмиссаров остановились еще до того, как достигли Европы или Африки, возможно, путешествовали до дальневосточных провинций Римской, а позже Византийской империй. Однако некоторые из них достигли Африки. Послы династии Юань, которая была одним из двух случаев, когда Китаем правила иностранная династия, эта монголы, отправились на Мадагаскар. Чжу Сибен путешествовал вдоль западного побережья Африки, нарисовав более точную карту треугольной формы Африки.

Между 1405 и 1433 годами Император Юнлэ из династии Мин спонсировал серию военно-морских экспедиций с Чжэн Хэ в качестве лидера. Он получил контроль над огромным флотом кораблей, который насчитывал до 300 кораблей с сокровищами с не менее 28000 человек. Среди множества посещенных мест, в том числе Аравия, Сомали, Индия, Индонезия и Таиланд, Его флот путешествовал по Восточной Африке. По возвращении флот вернул африканских лидеров, а также львов, носорогов ', страусов, жирафов и т. Д. к великой радости двора.

После смерти императора Юнлэ и возрождения конфуцианства, которое выступало против легкомысленных внешних авантюр, такая дорогостоящая внешняя политика была оставлена, и дорогостоящий флот был уничтожен. Конфуцианские чиновники предпочитали сельское хозяйство и власть инновациям, исследованиям и торговле. По их мнению, Минскому Китаю нечему научиться у заграничных варваров.

Современная китайская версия гласит, что европейский меркантилизм в Эпоху Великих географических открытий агрессивно покончил с китайско-китайской политикой. Африканские отношения. Эта точка зрения усиливает риторику кровного брата отношений Китая и Африки.

Индустриальная эпоха (1800–1949)

Жан Пинг, 2008 год, пример китайско-африканских потомков. Его отец-китаец приехал из Франции в 1930 году и стал успешным бизнесменом в Габоне, а его мать была местной принцессой.

Новая эра китайской торговли началась в индустриальную эру. Европейская колонизация Африки и отмена рабства во Франции вызвали серьезную нехватку рабочей силы в европейских колониях. Европа искала способ заполнить этот пробел дешевой рабочей силой из-за рубежа, а именно из Индии и Китая. Начиная с 1880-х годов, десятки тысяч китайцев кули были отправлены за границу для работы на шахтах, железных дорогах и плантациях колониальных держав. Эксплуатация внутренних ресурсов, таких как медные рудники, также привела к присутствию относительно большого изолированного китайского населения в странах, не имеющих выхода к морю, таких как Замбия. Жан Пинг, министр иностранных дел Габона, председательствовавший в Ассамблее ООН, родился от матери-африканца и отца-китайца в Габоне, стране, где китайцев почти не было.

Дипломатическое открытие (1949–1980)

Даты независимости африканских стран

После образования Китайской Народной Республики после победы Коммунистической партии в 1949 году некоторые китайцы бежали, в конечном итоге высадившись в Африке. К 1950-м годам в Южной Африке, Мадагаскаре и Маврикии существовало более 100 000 китайских общин. Небольшие китайские общины в других частях Африки позже стали краеугольным камнем роста деловых отношений между Китаем и Африкой после 1980 года. Однако в то время многие жили жизнью, сосредоточенной на местном сельском хозяйстве, и, вероятно, практически не имели контактов с Китаем. Трудно получить точную статистику китайского присутствия в Африке, поскольку и китайские, и африканские офисы сохраняют осторожность в отношении этого вопроса.

Вновь образованная Китайская Народная Республика активно начала поддерживать деколонизацию. движения в Африке и Тихом океане. Эта эпоха особенно важна в движении «китайско-африканской дружбы», поскольку и КНР, и многие деколонизированные африканские страны разделяли «прошлое жертвы», восприятие того, что они оба были использованы империалистическими странами, такими как Япония и европейские страны.

Растущий китайско-советский раскол в 1950-х и 1960-х годах позволил КНР заручиться поддержкой США и вернуться на международную арену в 1971 году. Место пребывания Китая (Тайвань) в Совете Безопасности был исключен Резолюцией 2758 Генеральной Ассамблеи и заменен во всех органах ООН Китайской Народной Республикой.

Переход к признанию КНР: 1949/1950-е гг. (темно-красный), 1960-е (красный), 1970-е (оранжевый), 1980-е (бежевый) и 1990-е / 2000-е (десятилетие) (желтый). Страны, не признанные или не признающие КНР, выделены серым цветом. Сама КНР в черном.

В условиях растущей оппозиции между СССР и КНР в 1960-х годах Китай расширил свою собственную программу дипломатии, иногда поддерживая капиталистические фракции против поддерживаемых СССР (например, Ангола (УНИТА ) и Южная Африка Апартеид ).

На конференции в Бандунге 1955 года Китай проявил интерес к тому, чтобы стать одним из лидеров "третьего мира Чжоу Эньлай совершил обширное турне по Африке между 1963 и 1964 годами, чтобы укрепить китайско-африканскую дружбу. Сотни китайских медиков были отправлены в Африку, и были запланированы инфраструктурные проекты. Знаменитая железная дорога Танзам протяженностью 1860 км , построенный 50 000 китайских рабочих, был завершен в 1976 году. Экс-дипломат, а ныне профессор международных отношений в Пекине, М. Синхуа назвал эту эпоху «золотым веком "китайско-африканских отношений. Все большее число африканских стран переключили свое признание с Китайской республики (Тайвань) на КНР. 1 976 год ознаменовал смерть Чжоу Эньлая и Мао Цзэдуна, символически завершив эпоху идеологии и оставив власть в прагматичных руках Дэн Сяопина.

Переход к менее идеологическому подходу прошел не без труда и потребовал значительных политических усилий для сохранения восприятия последовательного национального направления. Писатель Филип Сноу описывает это так: «постоянная попытка сохранить риторическое единство, которое иногда замаскировало стремление к совершенно разным целям».

Экономическое ускорение (с 1980 г. по настоящее время)

По мере того, как Китай пробудился от многолетнего периода полуизоляции, его стимулировали внутренние реформы, рост тайваньских и иностранных инвестиций, а также резкое увеличение численности рабочей силы. Китай снова повернулся к Африке, теперь рассматривая этот континент и как источник ключевых ресурсов, и как рынок для своих недорогих потребительских товаров.

Писатель Р. Маршал выделяет два ключевых события в китайско-африканских отношениях. Во-первых, протесты на Тяньаньмэнь в 1989 г.; спектакль консолидировал оппозицию тому, что было воспринято как насильственное подавление демонстрантов КНР. Экономически развитые страны пригрозили ввести экономические санкции, в то время как африканские страны хранят молчание, чтобы скрыть свою жесткую политику или укрепить свои связи с Китаем. Действительно, это были результаты, поскольку Китай укрепил свое сотрудничество с африканскими государствами. Растущий союз между Китаем и Африкой был все более и более необходим для обеих сторон. Растущая промышленность Китая привела к быстро растущему и, казалось бы, неисчерпаемому спросу на ресурсы. Между тем, в условиях относительного спокойствия, наступившего после окончания "холодной войны", озабоченность по поводу проблем с правами человека в Китае способствовала выделению смеси изгоев и государств-изгоев.

1995 go global.svg
走. Цзу出. чу去.. цу。

В 1995 году Цзян Цзэминь ускорил экономический рост. Под его руководством Китай уверенно проводил широкие реформы. Цзэминь заявил китайским предпринимателям: «Выходи » (走出 去 Zǒu chūqū), побуждая бизнесменов выходить на мировые рынки. В конце 1990-х годов заявки Китая были сильно поддержаны правительством и местными посольствами, а также государственными Exim Bank of China предоставляет необходимые финансы по низким ставкам. Преимущества, предоставляемые КНР, позволили китайским предприятиям выиграть множество заявок на мировом рынке.

Официальные лица КНР охарактеризовали этот период как «разумную корректировку» и «разумное развитие экономических и торговых китайско-африканских отношений». Тем не менее, китайская и африканская дипломатия продолжала ссылаться на образы прошлого идеологического периода: общая история преследований со стороны жителей Запада 19 века и общая борьба за автономию и независимость. К этому Китай добавил борьбу за прогресс в мире, в котором несправедливо доминируют западные державы. Стоит отметить, что сегодня в Африке сильно поддерживаемые государством китайские компании столь же или более успешны, чем многие западные компании.

Международные отношения аналитик Параг Кханна заявляет, что благодаря массовой торговле и инвестициям Имея дело с Латинской Америкой и Африкой, Китай зарекомендовал себя как сверхдержава вместе с Европейским Союзом и Соединенными Штатами. Рост Китая демонстрируется его растущей долей торговли в его валовом внутреннем продукте. Ханна считает, что консультативный стиль Китая позволил ему наладить политические и экономические связи со многими странами, включая те, которые западная дипломатия считает государствами-изгоями.

Китайская диаспора
СтранаКитай
Ангола30,000
Южная Африка200,000
Судан20–50,000
Конго-Браззавиль7.000
Экваториальная Гвинея8.000
Габон6.000
Нигерия50.000
Алжир20.000
Марокко/
Чадсотни
Египеттысячи
Эфиопия5–7,000
RDC10.000
Замбия40.000
Зимбабве10.000
Мозамбик1.500
Нигер1.000
Камерун7.000
Габон6.000
Всего+500.000

Рост мирового рынка Китая привел к тому, что китайская диаспора в Африке установила контакты с родственниками в своих Родина. Обновленные отношения создали портал, через который мог течь африканский спрос на недорогие потребительские товары. Китайские бизнесмены в Африке, имеющие контакты в Китае, пригласили квалифицированных инженеров и техников, таких как механиков, электриков, плотников, чтобы построить африканскую промышленность с нуля.

Официальная декларация Go Global 1995 г. и вступление Китая в ВТО в 2001 г. проложили путь к частные граждане в Китае, чтобы все активнее связываться с развивающимися китайско-африканскими рынками, импортировать с них и экспортировать на них.

Расширение военного присутствия (с 1990 г. понастоящее время)

Африка не находится в центре стратегии безопасности Китая, однако этот континент был и остается основным источником товарных запасов Китая. Африка также рассматривалась как важный претендент на международную легитимность против восточного и западного блоков. В 1960-х годах Китай внес свой вклад в военную мощь Африки, оказывая помощь и обучая освободительные группы, такие как Мугабе ZANU. В 1958 году Китай быстро признал Фронт национального освобождения Алжира и предоставил новому правительству стрелковое оружие. В 1960 году он обучал повстанцев Гвинеи-Бисау. В Мозамбике ФРЕЛИМО получил партизанскую подготовку и получил оружие из Китая. В течение 1960-1970-х годов Китай обеспечивал военную подготовку и вооружал любую африканскую страну, которая еще не поддерживалась Советским Союзом. Некоторая военная помощь обернулась неудачей: после поддержки МПЛА Анголы китайской власти перешли на другую сторону и начали поддерживать УНИТА, которому так и не удалось полностью захватить власть в стране. С 1967 по 1976 год Китай передал Африке оружия на сумму 142 миллиона долларов (получателями были Конго-Браззавиль, Танзания и Заир). В течение 1980-х годов продажи Китая африканским странам значительно упали.

Китайское военное присутствие в Африке увеличилось с 1990 года, когда Китай согласился к миротворческим обязательствам ООН. Января 2005 г. 598 китайских миротворцев были отправлены в Либерию. Остальные были отправлены в Западную Сахару в рамках операции МООНРЗС, Сьерра-Леоне, Кот-д'Ивуар и ДРК <529.>. Это был продуманный и в степени выраженности шаг, как новая колони держава, чрезмерно вмешивающаяся во внутренние дела.

Китай поддержал конфликт в Чаде. Восстание FUC, базирующееся в Судане и направленное на свержение поддерживающего Тайвань правителя Чада Идрисса Деби, получило китайскую дипломатическую поддержку, а также легкое оружие и суданскую нефть. Китай придерживается своих интересов, заменив Деби более прокитайским лидером. попытка государственного переворота в Чаде в 2006 году провалилась после французского вмешательства, но Деби переключил поддержку на Пекин, и очевидное поражение стало стратегической победой Китая.

Китай в настоящее время имеет военные союзы. с 6 африканскими странами, 4 из которых являются поставщиками нефти: Судан, Алжир, Нигерия и Египет. В целом, однако, влияние Китая остается ограниченным, особенно по сравнению с западными державами, как Франция. Китай не может конкурировать с бывшими колониальными державами в предоставлении военной подготовки и образовательных программ, включая продолжающиеся связи последних военных академий, таких как Sandhurst в Великобритании и Saint Cyr во Франции..

В 2015 году, несмотря на растущие экономические интересы в Африке, Китай не основал ни одной военной базы на континенте. Однако в связи с тем, что военно-морской логистический центр планируется построить в Джибути, возникают вопросы о необходимости размещения военных баз в Африке. Растущая зависимость от ресурсов Африки требует, чтобы он занимал более сильную военную позицию.

Последствия глобального экономического спада (с 2007 года по настоящее время)

Китайцы изменили свою стратегию

— Ибрагима Сори Диалло, старший экономист министерства финансов Гвинеи

С 2009 года в подходе Китая к Африке произошли изменения. Новый подход заключался в том, чтобы подчеркнуть долгосрочную стабильность в мире мирового экономического кризиса.

Некоторые крупные проекты были остановлены, например, в Анголе, где исчезли 2/3 фонда CIF на 4 миллиарда долларов США. непонятно, куда пошли эти деньги. После этого крупный проект нефтеперерабатывающего завода, поддерживаемый Китаем, был отменен официальными лицами Анголы по неясным причинам, что вызвало проблемы для китайско-ангольских отношений.

падают на цены на сырье падают из-за глобальной рецессии, позицию африканских стран на переговорах страны резко ослабевают, ожидаемые прибыли, предназначенные для погашения китайских займов, получают. Как следствие, напряженность усиливается: Китай больше беспокоит риск дефолта, в то время как африканские страны опасаются обслуживать свой долг в течение длительного срока своих кредитов.

На заре 21 века, в то время как Африка страдала от ухода Китая, она меньше зависела от внешних сил в построении самонадежной экономики.

Обзор торговли
Китайская торговля в миллиардах долларов США
ГодМирАфрика%
2002620,8121,9%
2003851,218,482,17%
20051422392,74%
20061760,6553,12%
20072173,873,63,38%
2010?100??
Китайско-африканская торговля, миллиарды долларов США
Годиз Африки в Китае. (увеличение за год)из Китая в Африке. (увеличение за год)Сумма. (увеличение за год)
200415,6513,8229,47
200521,1218,6939,81 (+ 35)
200628,7726,7055,47 (+39,3)
200736,33 (+ 25,9%)37,31 (+ 39,7%)73,644 (+ 32,7%)

Мировая торговля Китая стремительно росла за последние десятилетия. Общий объем торговли составлял примерно 100 миллиардов долларов США в 1990 году, 500 миллиардов долларов в 2000 году, 850 миллиардов долларов в 2004 году, 1400 миллиардов долларов в 2005 году и 2200 миллиардов долларов в 2007 году. Это означает более чем 20-кратное увеличение за менее чем 20 лет и среднегодовые темпы роста. почти 18%. Что еще более примечательно, подавляющая часть роста Китая пришлась на последнее десятилетие; Другими словами, не только увеличивается объем торговли Китая, но и ускоряются темпы роста. Благодаря многолетней китайской диаспоре, экономическому динамизму посольств КНР, эффективному двигательному экспорту и обменному курсу, который до 2010 года был намеренно низким, экономическая торговля Китая процветала.

В контексте всей торговли Китая Африка составляет лишь небольшую часть. В 2007 году китайско-африканская торговля выросла на 73 миллиарда долларов, 3,4% от общего объема китайской торговли в 2173 миллиарда долларов, что намного ниже, чем у ЕС (356 миллиардов долларов, 16,4%), США (302 миллиарда долларов)., 13,9%) и Японии (236 миллиардов долларов, 10,9%).

Китай является первым торговым партнером Африки с тех пор, как в 2009 году он обогнал Соединенные Штаты.

Китайский экспорт в Африке

Китайская диаспора сначала восстановила свои семейные связи, чтобы импортировать в экономику недорогие товары, такие как чашки, вилки, сотовые телефоны, радио, телевизоры и зонтики. Действительно, реакция африканских потребителей была довольно позитивной и потребительской товаров, импортируемых из Китая. Китайские импортные товары предлагались по более низкой цене и лучшему качеству по сравнению с предлагаемыми африканскими товарами. Дешевая китайская одежда и дешевые китайские вдвое дешевле западных позволяют африканским покупателям внезапно повысить покупательную способность. c

Китайско-африканская торговля 2003
Странав Китаеиз КитаяВсего
Южная Африка2,021,843,86
Ангола0,142,22,34
Судан0,471,441,91
Нигерия1,780, 071,85
Египет0,930,151,08
Конго-Браззавиль0,060,810,87
Марокко0,690,160,85
Алжир0,640,090,73
Бенин0,470,070,54
Прочие2,931,524,45
Итого10,138.3518,48

В Африке Китай может продавать свои товары и инвентарь низкого качества или излишки производства, что является нашим рынком сбыта, который помогает поддерживать экономическую и социальную стабильность Китая. Китайские владельцы магазинов в Африке могут продавать товары китайского производства и отгружать их с целью получения прибыли. Негативным последствием китайской торговли дешевыми потребительскими товарами является то, что она идет только в одном направлении. Китай не закупает промышленные товары в Африке, в то время китайский импорт наводит местный рынок, затрудняя местную промышленность. Кроме того, дешевые китайские товары привели к краху некоторых африканских магазинов.

Заметным примером является китайская текстильная промышленность, которая поразила Африку, как цунами. Во многих странах текстильная промышленность одна из первых отраслей обрабатывающей промышленности. Негативные последствия нелегко устранить: африканские пользователи хвалят китайский текстиль, зачастую это первая одежда. возможности себе покупать новые; тем не менее, местные производители серьезно ранены.

Китайские бизнесмены рассматривают Китай как 900 миллионов клиентов на быстрорастущем рынке. Возможно, что еще более важно, африканские общества далеки от насыщения рынка, как их западные коллеги. Таким образом, в Африке Китай показывает не только достаточное количество новых клиентов, но и гораздо меньшую конкуренцию со стороны других стран.

Несколько примеров товаров, импортированных Китаем в африканские страны в 2014 году: Бенин купил в Китае парики и поддельных медведей на 411 миллионов долларов, 88% мужских трусов, импортированных в Южную Африку, были произведены Китай и Маврикий потратили 438 929 долларов на китайский соевый соус, Кения потратила 8 197 499 долларов на пластиковые сиденья унитаза, Нигерия потратила 9 372 920 долларов на китайские зубные щетки, Того закупило китайские мотоциклы на 193 818 756 долларов, а Нигерия - 450 012 993 долларов.

Африканский экспорт в Китае

С другой стороны, растущая тяга Китая к сырью привела китайские предприятия в страну с природными ресурсами, такими как древесина и минералы (например, из лесов Габона). К концу 1990-х Китай заинтересовался африканской нефтью.

Со временем африканские законы адаптировались к требованиям Китая, используются принудительное преобразование местного сырья для экспорта. Это привело к новому производству в Африке, управляемыми китайцами, африканскими рабочими, производящими экспорт для американских, американских и японских клиентов. Африканские лидеры добивались увеличения размера сырья как для увеличения стоимости экспорта, так и для создания рабочих мест в обрабатывающей промышленности для местных африканцев.

Закупки нефти Китаем привели к росту цен на нефть, что привело к увеличению государственных экспортеров нефти, таких как Ангола, Габон и Нигерия, и в то же время нанесло ущерб другим африканским странам-импортерам нефти. В то же время закупки материалов приводит к росту цен на медь, древесину и никель, что также приносит пользу многим африканским странам.

В то время как рост в Африке с 2000 по 2005 год составлял в среднем 4,7% в год, что почти вдвое превышало рост пришелся на страны-экспортеры нефти (2005 год: 7,4%; 2006 год) : 6,7%; 2007 год: 9,1%), чем из стран-импортеров нефти (2005 год: 4,5%; 2006 год: 4,8%; 2007 год: 4,5%).

В 2011 году товарооборот от молодой энергии и Китаем увеличился на ошеломляющие 33% по сравнению с предыдущим годом до 166 миллиардов долларов США. Сюда входит китайский импорт из Африки на сумму 93 миллиарда долларов США, состоящий в основном из минеральных руд, нефти и сельскохозяйственной продукции, и китайский экспорт в Африке на общую сумму 93 миллиарда долларов, состоящий в основном из промышленных товаров. Обрисовывая в общих чертах быстро растущую торговлю между африканским континентом и Китаем, торговля между этими двумя регионами мира увеличилась более чем на 22% в годовом исчислении до 80,5 млрд долларов США в течение первых пяти месяцев 2012 года. Импорт из Африки увеличился на 25,5% до 49,6 миллиарда долларов за первые пять месяцев 2012 года, а экспорт китайской продукции, такой как машины, электрические и потребительские товары, а также одежда / обувь, увеличился на 17,5% и достиг 30,9 миллиарда долларов. Китай оставался крупнейшим торговым партнером Африки в 2011 году четвертый год подряд (начиная с 2008 года). Если посмотреть на всю торговлю между Китаем и Африкой, то в начале 1960-х годов торговля между этими двумя большими частями мира тогда составляла всего лишь сотни миллионов долларов. Европа доминировала в африканской торговле в эти годы становления процесса европейской деколонизации на африканском континенте. Даже в начале 1980-х годов торговля между Китаем и Африкой была ничтожной. Торговля между Китаем и Африкой в ​​значительной степени выросла в геометрической прогрессии после вступления Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) и открытия Китая для эмиграции (китайцев в Африку) и свободного передвижения компаний, людей и товаров как в страны, так и из них. Африканский континент с начала 2000 г. и далее.

Инфраструктура
Шесть особых экономических зон, созданных КНР в Африке по состоянию на 2011 г.: . 1: Чамбиши, Замбия - медная промышленность и связанные с ней отрасли.. 2: Лусака, Замбия - одежда, продукты питания, бытовая техника, табак и электроника. Классифицируется как подзона зоны Чамбиши. Завершено в 2009 году.. 3: Джинфэй, Маврикий - производство (текстиль, одежда, оборудование, высокие технологии), торговля, туризм и финансы.. 4: Восточный, Эфиопия - электрическое оборудование, строительные материалы, сталь и металлургия.. 5: Огун, Нигерия, - строительные материалы, керамика, металлоизделия, мебель, обработка древесины, медицина и компьютеры.. 6: Лекки, Нигерия - транспортное оборудование, текстиль, бытовая техника, телекоммуникации и легкая промышленность... 7: Суэц, Египет - нефтяное оборудование, электрические приборы, текстиль и производители автомобилей. Завершено в октябре 2010 г.

В течение многих лет бизнесу в Африке препятствовали плохие перевозки между странами и регионами. Китайско-африканские ассоциации работают над тем, чтобы положить конец этой непродуктивной ситуации. Китай предоставляет финансирование инфраструктуры и рабочую силу в обмен на немедленные преференциальные отношения, включая более низкие цены на ресурсы или долю африканских ресурсов. В качестве вторичного эффекта эта инфраструктура позволяет Африке увеличивать свое производство и экспорт, улучшать качество жизни и улучшать условия жизни миллионов африканцев, которые однажды станут миллионами потенциальных покупателей китайских товаров.

Показательна недавняя китайско-ангольская ассоциация. Когда богатый нефтью регион потребовал инвестиций и восстановления, Китай предоставил заем в размере 5 миллиардов долларов, который должен был погашаться нефтью. Они отправили китайских техников, которые отремонтировали большую часть электрической системы и возглавили часть реконструкции. В краткосрочной перспективе Ангола получит выгоду от построенных китайцами дорог, больниц, школ, отелей, футбольных стадионов, торговых центров и телекоммуникационных проектов. В свою очередь, Ангола заложила будущую добычу нефти ценного, невозобновляемого ресурса. Для Анголы такая торговля может оказаться дорогостоящей, но их потребности в инфраструктуре безотлагательны, и это именно то, что Китай предоставляет, когда никто другой не желает этого делать. Таким образом, Ангола стала ведущим поставщиком энергии в Китай.

Китай также планирует создать пять особых экономических зон в Африке, зон, где «китайское правительство создаст благоприятную среду для китайских компаний. можно следовать ».

Китайские банки

Exim Bank of China (Eximbank) - государственный банк под прямым руководством Государственного совета, действующий как в Китае, так и за рубежом. EximBank имеет сотни офисов по всему миру, три ключевых представителя находятся в Париже, St. Петербург и Йоханнесбург. Банк играет важную роль во внешней торговле Китая, стремясь стимулировать импортно-экспортные инициативы.

Eximbank предлагает предприятиям и союзникам полный набор финансовых продуктов. Ссуды с низкими ставками и ассоциации с квалифицированными китайскими строительными компаниями ориентированы на строительство или восстановление местной инфраструктуры, оборудования и станций, отвечающих двойным интересам Китая и Африки. EximBank может предоставить ссуды на строительство дорог, железных дорог, электрических и телекоммуникационных систем, трубопроводов, больниц и других необходимых объектов. Это единственный банк, предоставляющий льготные ссуды китайскому правительству, предоставленные китайским правительством.

Банк официально поддерживает развитие китайской экспортно-ориентированной экономики, помогать снабжать Китай сырьем и продаж китайских товаров за границу. EximBank помогает инвестировать в слаборазвитые африканские страны, позволяя им экспортировать больше сырья для китайской промышленности, а африканские общества расширяют свои собственные рынки. В 2006 году только EximBank пообещал выделить 20 миллиардов долларов на развитие с 2007 по 2010 год, что больше, чем все западное финансирование. Несколько других китайских банков также используются аналогичные правительству и предприятиям африканских стран. Китай показывает себя более конкурентоспособным, менее бюрократическим и лучше приспособленным к ведению бизнеса в Африке. В период с 2009 по 2010 год Китайский банк развития (CDB) и Eximbank публично предложили развивающимся рынкам займы на сумму около 110 млрд долларов США. Побить рекорд Всемирного банка, предложившего чуть более 100 миллиардов долларов в с 2008 по 2010 год.

Посольства Китая

Китайское правительство «всеми возможными способами», предоставляя информацию, юридические консультации, низкие - процентные ссуды, а по возвращении в Китай - более дешевая земля в обмен на все услуги, предоставляемые китайской нации в Африке ». Посольства КНР на постоянной основе экономического прогресса Китая в Африке, широко используя многочисленные и хорошо организованные новаторские Китайские бизнесмены диаспоры. Китайское правительство, информированное этими местными бизнесменами в региональных условиях, оснащено тысяч квалифицированных инженеров и рабочих, готовых покинуть Китай, а также опытными банками (например, EximBank) и большими резервами в долларах США. (на 2008 год: примерно 1,4 трлн.). Таким образом, китайское правительство готово взять на себя крупномасштабные инвестиции и проекты и в случае их одобрения, довести их до завершения.

В стремлении к экономическому прогрессу в АфрикеКитайской диаспоре и китайским производителям активно помогают посольства КНР. Мишель и Бёре отмечают, что посольства КНР и местные китайские бизнесмены часто встречаются и активно предоставляют взаимную помощь и информацию. Для африканцев, запрашивающих визу КНР для Китая, посольство может запросить дополнительную информацию о местных бизнесменах, часто о его богатстве. После подтверждения африканские бизнесмены или потребители быстро получают соглашение о визе.

Крупные инфраструктурные проекты

  • Нигерия : железная дорога Лагос-Кано, 8,3 миллиарда долларов США, 11 000 китайских рабочих; Плато Мамбилла, центральная гидроэлектростанция мощностью 2,600 МВт;
  • Ангола и Замбия : жизненно важная железная дорога Бенгела, построенная с участием Великобритании и соединяющая Замбию и медные рудники RDC с атлантическим портом Анголы Лобито должен был быть восстановлен китайской компанией CIF (проект был отменен после исчезновения 3 млрд долларов США). Китай является крупнейшим в мире потребителем меди;
  • Гвинея : 2006 г. Гвинее был предложен бесплатный промышленный «пакет», включающий: одну шахту, одну плотину, одну гидроэлектростанцию, одну железную дорогу и один нефтеперерабатывающий завод. бокситовая / алюминиевая промышленность Китая, финансируемая Exim Bank of China, который окупится покупкой глинозема по льготной цене.
  • Алжир : 1000 км автострада, построенная китайскими рабочими.
  • Танзания и Замбия : несколько десятилетий назад железная дорога длиной 1860 км Тазара была завершена в 1976 году с 47 мостами и 18 туннелями, построенными 50 000 китайских рабочих.
  • Судан : трубопровод и месторождения нефти; Порт-Судан завершен за 2 года.
  • Конго : плотина д'Имбулу.

Железнодорожные проекты в прошлом и настоящем

НазваниеМестоположениеПостроеноКомпанияСтоимостьКомментарии и ссылка
Линия Высокого Плато, Алжир Релизейн, Саида, Тиарет, Тиссемсилт, Бугезул до М'Сила, Алжир 2009-2013 гг.China Railway Group China Civil Engineering Construction Corporation 2,8 млрд долларов США
Железная дорога Бенгела Лобито - Луау, Ангола 2006-2014China Railway Construction Corporation Limited 1,83 млрд долларов СШАЖелезная дорога была восстановлена ​​после гражданской войны
Железная дорога Чада Нгаундере, Камерун в Ньяла, Судан через Мунду, Нджамена и Абеше в Чаде 2012 г. по настоящее времяChina Civil Engineering Construction Corporation 5,6 млрд долларов СШАСтроительство в три этапа
Addis Ab аба - Джибути, железная дорога Аддис-Абеба, Эфиопия в город Джибути, Джибути 2011-2016 гг.China Railway Group China Civil Engineering Construction Corporation 4 млрд долларов СШАElectric
Железная дорога Момбаса-Найроби Момбаса - Найроби, Кения (расширено до Найваша, Кения в 2016 г.2014-2017China Communications Construction 3,6 млрд долларов США
граница Кении и УгандыНайваша, Кисуму в Малаба, Кения 2016 г. по настоящее времяChina Road and Bridge Corporation (дочерняя компания China Communications Construction )5,42 млрд долларов США
Мали-Гвинейская железная дорогаБамако, Мали - Конакри, Гвинея 2016 г. по настоящее времяСтроительство железных дорог Китая Corporation Limited 8 млрд долларов США
Железная дорога Мали-СенегалБамако, Мали до Дакар, Сенегал 2016 г. - по настоящее времяChina Railway Construction Corporation Limited 2,7 млрд долларов США
Нигер Прибрежная железная дорога риаЛагос - Калабар, Нигерия 2014 г. по настоящее времяChina Civil Engineering Construction Corporation 11,1 млрд долларов США
Железная дорога Лагос-Кано Лагос - Кано, Нигерия 2011 г. по настоящее время, Абуджа до завершения в 2016 г.China Civil Engineering Construction Corporation США 8,3 млрд долларов
Суданская железная дорогаХартум - Порт-Судан, Судан 2007–2012, 2014 открытиеКитайская железнодорожная инженерная корпорация 1,5 млрд долларов США
TAZARA Railway Дар-эс-Салам, Танзания - Капири Мпоши, Замбия 1970-1975Железнодорожная инженерия Корпус (ныне CRCC ), Министерство путей сообщения (ныне CCECC )500 млн долл. СШАВ настоящее время нуждаются в реинвестировании
Железная дорога УгандыМалаба, Кампала, Касесе, Уганда в Руанда и Южный Судан 2015 г. - по настоящее времяChina Harbour Engineering (дочерняя компания China Communications C строительство )8 миллиардов долларов США
Оружие

Китайское оружие обнаруживается по всему африканскому континенту от Либерии до Сомали. Народно-освободительной армии (НОА) было разрешено продавать оружие в 1980-х годах, и она создала несколько экспортных предприятий, в первую очередь Norinco и Poly Group, которые имеют продавало оружие странам-изгоям, таким как Судан и Зимбабве, в то время как китайское оружие использовалось в Конго, Танзании, Руанде, Чаде и Либерии.

Эти сделки, по-видимому, в основном связаны с продажей стрелкового оружия посредникам, торговцам оружием, которые в свою очередь продавать как правительствам, так и повстанцам в Африке. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что эти суммы не являются большими, особенно по сравнению с поставками США почти 50% мирового оружия и что прямое влияние Народно-освободительной армии или гражданских министерств в большинстве африканских конфликтов невелико. Стокгольмский международный институт исследования проблем мира оценивает неопубликованный экспорт вооружений Китая в 2000–2004 годах примерно в 1,4 миллиарда долларов, а экспорт из США - примерно в 25,9 миллиарда долларов. Операция ООН по уничтожению оружия в Конго в 2005 году показала, что 17% из них были произведены в Китае, а остальные 83% - от других производителей. Китай также не согласен продавать оружие непризнанным странам. По словам доктора Уилсона, в целом продажа оружия была наименее значимым фактором по сравнению с другими инструментами государственного управления Китая.

С другой стороны, поставки китайского оружия могут быть недооценены, как из-за части этого оружия попадают в Африку косвенными путями, либо через бесчисленные обмены оружия на сырье, либо потому, что показатели продаж в Китае смещены в сторону уменьшения. В Либерии с 2001 по 2003 год, несмотря на эмбарго ООН на поставки оружия, китайское оружие было закуплено Ван Кувенховеном из Нидерландов для снабжения армии Чарльза Тейлора в обмен на пиломатериалы. В Зимбабве Мугабе купил оружия на 240 миллионов долларов, в то время как Судан получил гражданские вертолеты и самолеты, которые позже были милитаризованы на месте.

Кроме того, китайское оружие в основном является недорогим товаром, который продается в больших количествах по относительно низкой цене: мачете., недорогие штурмовые винтовки, такие как Тип 56 или гранатомёт. Эти предметы имеют гораздо меньшую ценность, чем один реактивный истребитель или боевой вертолет, продаваемые США, но могут убить гораздо больше людей. Именно это произошло во время геноцида в Руанде в 1994 году с большим количеством мачете «Сделано в Китае». Эти «легкие вооружения», поставляемые в больших количествах, становятся орудием массового уничтожения.

Природные ресурсы

Энергетическая политика Китая

Импорт нефти Китаем по странам (2003)
РегионСтранаДоля%
Ближний ВостокСаудовская Аравия15,6
Ближний ВостокИран15
Ближний ВостокОман11,3
АфрикаАнгола9
АфрикаСудан7,7
Ближний ВостокЙемен5,2
АзияРоссия4,5
АзияИндонезия4
АзияМалайзия2.3
АфрикаЭкваториальная Гвинея2.2
АфрикаКонго1,5
АфрикаГабон1,2
АфрикаКамерун1,1
АфрикаАлжир0,75
АфрикаНигерия0,6
АфрикаЕгипет0,3
РазноеПрочие17,75
Импорт китайской нефти (%). с относительным изменением (↑ / ↓)
199020002004
Mdl East
39.4↑53.5↓ 45,4
Африка
0↑ 23↑ 28,7
Азиатско-Тихоокеанский регион
60,6↓↓15,1↓ 11,5
другое
0↑7.2↑ 14.3

В результате обмена советскими технологиями в середине 1960-х годов и внутренних резервов, таких как Дацинское нефтяное месторождение, в 1963 году КНР стала хватать нефти. Китайская идеология и введенное США эмбарго, тем не менее, изолировал китайскую нефтяную промышленность с 1950 по 1970 год, не позволив ей превратиться в мощные транснациональные компании. Экспорт китайской нефти достиг своего пика в 1985 году, но быстрые посткоммунистические экономические реформы и внутренний рост спроса на нефть привели к тому, что Китай столкнулся с нефтяным дефицитом, став чистым импортером нефти в 1993 году и чистым импортером сырой нефти в 1996 году, и эта тенденция усиливается. Действительно, китайские запасы, такие как бассейн Тарима, оказалось трудно добыть и трудно транспортировать в прибрежные провинции Китая, где в центре внимания находится спрос на энергию. Строительство трубопроводов, а также перерабатывающие предприятия отстают от спроса.

В конце 20 века Китай работал над обеспечением долгосрочной энергетической безопасности. Достижение этой цели потребовало инвестиций в нефтяные и газовые месторождения за рубежом, диверсификации поставщиков энергоресурсов и включения нетрадиционных источников энергии, таких как ядерная, солнечная и другие возобновляемые источники энергии.

Быстрое расширение зарубежной деятельности энергетических компаний Китая привело к были обусловлены потребностями как правительства, так и Национальных нефтяных компаний (ННК) КНР, которые работали в необычайно тесном партнерстве для увеличения добычи нефти и газа за рубежом. Вместе они получили доступ к проектам стратегической важности в африканских странах, таких как Судан и Нигерия, в 1990-х годах, оставив при этом меньшие возможности только компаниям.

Действия Китая в этих областях не всегда были успешными: соглашение 2006 года в Руанде оказались непродуктивными, а гвинейские нефтяные технологии были незнакомы китайским компаниям. Расширение также было ограниченным: в общей сложности китайские нефтяные компании добыли 257 000 баррелей в сутки в Африке в 2005 году - лишь треть от лидера только ExxonMobil - и всего 2% от общих запасов нефти Африки.

Более того, приход Китая на мировую нефтяную арену вызывает беспокойство у устоявшихся игроков. Китай подвергается нападкам за его все более тесные отношения с государствами-изгоями, такими как Судан и Ангола, странами, известными своими нарушениями прав человека, политической цензурой и широко распространенной коррупцией. Мировой имидж Китая пострадал от критики, что вынудило страну перейти к более дипломатическому подходу, избегая кризисных зон, таких как дельта Нигера. Тем не менее, будучи страной-потребителем и многообещающей державой, у Китая мало выбора в выборе источника поставок.

Доступ Китая к международным нефтяным рынкам удовлетворил немедленную жажду страны. Но, несмотря на свою крупную угольную энергетическую систему, Китай является ключевым звеном в порочном круге, который привел к росту цен на нефть во всем мире - в ущерб всем промышленно развитым странам и странам-импортерам нефти, включая сам Китай. В 2006 г. Китай импортировал 47% от общего потребления нефти (145 млн т сырой нефти). При таком высоком спросе китайские компании, такие как Sinopec, CNPC и CNOOC, обратились к Африке в поисках нефти.

Экспорт природных ресурсов Африки

Доля Африки в мировых ресурсах (2005 г.)
РесурсыМировая доля
Бокситы 9%
Алюминий 5%
Хромит 44%
Кобальт 57%
Медь 5%
Золото 21%
Железная руда 4%
Сталь 2%
Свинец 3%
Марганцевая руда 39%
Цинк 2%
Цемент 4%
Алмаз 46%
Графит 2%
Фосфорит 31%
Уголь и Нефть 13%
Уран 16%
Основные ресурсы Африки по странам (2005 г.)
  • Бриллианты : Ботсвана - 35%; Конго 34%; Южная Африка 17%; Ангола, 8%.
  • Золото : ЮАР 56%; Гана - 13%; Танзания - 10%; и Мали - 8%.
  • Платина / Палладий : Южная Африка 97% / 96%.
  • Кобальт : ДР Конго 83%; Замбия 14%.
  • Уран : Намибия 46%; Нигер 44%; Южная Африка менее 10%.
  • бокситы (для алюминия): Гвинея 95%; Gana 5%.
  • Алюминий : Южная Африка 48%; Мозамбик 32%; Египет 14%.
  • Сталь : Южная Африка 54%; Египет 32%; Ливия 7%; Алжир 6%.
  • Медь (добываемая / очищенная): Замбия 65% / 77%; Южная Африка 15% / 19%; Конго 13% / 0%; Египет 0% / 3%.
  • Уголь : Южная Африка 99%.

Африка является вторым по величине континентом в мире с 30 миллионами квадратных километров земли и огромным количеством природных ресурсов. Эта черта, вместе с относительно низкой плотностью населения континента и небольшим производственным сектором, сделала Африку ключевой целью для китайского импорта.

Африка занимает первое или второе место в мире по содержанию следующих минералов: боксит, кобальт, алмазы, фосфат горные породы, металлы платиновой группы, вермикулит и цирконий. Многие другие минералы также присутствуют в больших количествах.

Многие африканские страны сильно зависят от такого экспорта. Минеральное топливо (уголь, нефть) составляет более 90% экспортных поступлений в: Алжир, Экваториальную Гвинею, Ливию и Нигерию. На различные полезные ископаемые приходится 80% в Ботсване (в первую очередь, в порядке стоимости алмазы, медь, никель, кальцинированная сода и золото), Конго (нефть), Конго (алмазы, нефть, кобальт и медь), Габоне (нефть и марганец), Гвинея (бокситы, глинозем, золото и алмазы), Сьерра-Леоне (алмаз) и Судан (нефть и золото). Минералы и минеральное топливо составили более 50% экспортной выручки Мали (золото), Мавритании (железная руда), Мозамбика (алюминий), Намибии (алмаз, уран, золото и цинк) и Замбии (медь и кобальт)..

Текущие горнодобывающие проекты на сумму более 1 миллиарда долларов осуществляются в Южной Африке (платина, золото), Гвинее (бокситы, алюминий), Мадагаскаре (никель), Мозамбике (уголь), Конго и Замбии (кобальт, медь), Нигерия и Судан (сырая нефть) и Сенегал (железо).

Нефть

В 2005 году в Африке было добыто около 10,7 млн ​​баррелей в сутки, что составляет 12% от 84 млн баррелей в сутки, добытых во всем мире. Примерно половина этой продукции производится в Северной Африке, где заключены преференциальные торговые соглашения с Европой. К нефтедобывающим компаниям к югу от Сахары по мировому рейтингу и Мбит / с: Нигерия (13-е; 2,35 Мб / д), Ангола (16-е; 1,91 Мб / д), Судан (31-е; 0,47 Мб / д). Гвинея (33-е место), Конго (38-е место) и Чад (45-е место) также демонстрируют значительную добычу нефти.

В 2005 году 35% экспортируемой африканской нефти шло в ЕС, 32% в США, 10% в Китай, а 1% африканского газа идет в другие части Азии. Северная Африка преимущественно экспортирует свою нефть в западные страны: ЕС 64%; США 18%; все остальные 18%. 60% африканской древесины идет в Китай, где она производится, а затем продается по всему миру.

По состоянию на 2007 год, благодаря хорошим дипломатическим отношениям и недавнему росту, Африка обеспечивает 30% потребностей Китая в нефти с На суданскую нефть приходится 10 из этих 30 пунктов.

Крупные проекты

Китайские компании в последнее время активизировали свою деятельность во всем мире. В частности, в Африке наиболее заметными случаями являются:

  • Судан . В 1997 году Great Wall Drilling Company CNPC согласилась купить 40% акций компании Greater Nile Petroleom Operating Company стоимостью 1,7 доллара, контракт был продлен и расширен в 2000 году; CNPC принадлежит большая часть месторождения в Южном Дарфуре и 41% месторождения в бассейне Мелут, добыча которого в 2006 году ожидается 300 000 баррелей в сутки; Sinopec строит трубопровод, строит танкерный терминал в Порт-Судане. 60% добычи Судана идет в Китай; с 1990-х годов Китай инвестировал 15 миллиардов долларов, в основном в нефтяную инфраструктуру.
  • Нигерия . В 1998 году CNPC купила два нефтяных блока в дельте Нигера; в 2005 году - четыре блока вместе с другими компаниями в обмен на гидроэлектростанцию ​​в Мамбиле мощностью 1 000 МВт и получение контрольного пакета в 1 100 000 баррелей в сутки у НПЗ Кадуна; CNOOC заплатила 2,7 миллиарда долларов за богатый нефтяной блок.
  • Ангола . Предложение о ссуде в размере 5 миллиардов долларов на нефтяную и структурную инфраструктуру для послевоенного восстановления с погашением нефтью; Sinopec владеет 50% ангольской компании BP.
  • Габон . В феврале 2004 года Китай подписал с министерством нефти Габона соглашение о технической оценке 3 наземных месторождений.

Подобные или более крупные проекты реализуются на Ближнем Востоке и в Латинской Америке, одна китайско-иранская сделка оценивается в 70 миллиардов долларов США..

Макроэкономическая и политическая стратегия

Китай, когда-то нуждавшийся в международном признании, а теперь нуждающийся в сырье, осторожно и смиренно пошел в Африку. Эта динамика превратилась в то, что сейчас называют «Пекинским консенсусом», «мягкой» дипломатической политикой Китая, предполагающей строгое уважение африканского суверенитета и невмешательство во внутренние проблемы. Вкратце: займы и инфраструктура без каких-либо политических ограничений, связанных с демократией, прозрачностью или правами человека.

Модель «невмешательства» Китая дает африканским лидерам больше свободы и возможность работать немедленно. Что касается Китая, противоречивые африканские лидеры сталкиваются со вторым или третьим шансом присоединиться к международному партнерству, на этот раз с успешной страной третьего мира; многие из отговорок о западном господстве, которые раньше использовались для оправдания отсутствия роста в Африке, больше не могут быть оправданы.

Для Запада подход Китая угрожает продвижению демократии, прозрачности, либерализма и свободной торговли, вместо этого вовлекая авторитаризм, экономическое развитие за счет гражданского прогресса и усиление связей между политической и экономической элитой в широком смысле. социальные перемены. Для Китая, который считает «дискурс о правах человека» на Западе откровенно лицемерным, их участие в так называемых государствах-изгоях увеличивает долгосрочную стабильность и столь необходимое «беспроигрышное» социально-экономическое развитие.

Прибытие в Африку нового действующего лица заставило жителей Запада пересмотреть свои собственные стратегии при анализе действий Китая в Африке. Реакция Запада может в конечном итоге помочь Африке, поскольку аналитические центры предоставляют стратегический анализ того, как африканские элиты могут получить больше от китайских инвестиций.

Действительно, в интересах Африки играть одной стороной против другой, и чтобы избежать союзов между Китаем и Западом, которые могут работать на снижение цен на сырье.Юридическая власть остается в руках местных африканских элит, которые ужесточат контроль над предоставлением или их дальнейшую эксплуатацию. Стремление к демократии и прозрачности больше не является единственной моделью; развитие, несомненно, и пока африканские лидеры могут обеспечить его, их сила будет гарантирована.

Конкуренция с Тайванем

Китайская Республика (КР), широко известная как Тайвань, является яростным дипломатическим соперником Китайская Народная Республика. После гражданской войны в Китае оба заявили, что являются законными представителями «Китая» на мировой арене. В то время СССР поддерживал КНР, в то время как Соединенные Штаты поддерживали Китайскую республику, которая, таким образом, заняла место в китайском мире совете безопасности ООН вместе с его высокой заметностью и правом вето. В 1971 году, после сложной борьбы, китайско-советский раскол 1960-х годов вынудил Соединенные Штаты Америки КНР место в Совете безопасности ООН, тем самым исключив Китайско-Тайваньскую арену с дипломатической сценой.

Многие страны последовали примеру США. Тем не менее, укрепление экономики Тайваня в 1970-х и 1980-х годах мы сохраним некоторые опорные страны по всему миру, что поддержало дипломатические претензии Китайской республики к ООН. По мере роста власти КНР Тайвань может удерживать лишь более мелких сторонников, в основном на островах Тихого океана, в Латинской Америке и Африке.

В 1990-х годах политическая игра между Тайванем и Китаем стимулировала использование инвестиций в окружающую среду.

Тайвань (КР) в Африке
Африканские страны, признающие Китайскую республику Страны, поддерживающие дипломатические отношения с Китайской республикой по всему миру.

В настоящее время баланс сил с точки зрения африканской дружбы, кажется, находится в пользу КНР. Тайваньские инвестиции в Африке составляют около 500 миллионов долларов в год, в то время как только китайский Эксимбанк приближается к 20 миллиардам долларов в течение трех лет.

Несколько долларов сенегальских проектов были профинансированы Тайванем в мае 2005 года в рамках пятилетнего плана, включая 120. миллион. Но вскоре после завершения банковского перевода Сенегал поддержал КНР и «развитие, основанное на свободном рынке и справедливых торгах». Абдулай Вад, президент Сенегала также написал президенту Китайской республики., «Между странами нет дружбы, только интересы».

Последствия нефтедобывающего союза Тайваня был Чад. Но в апреле 2006 г. поддерживаемая КНР и Суданом попытка государственного переворота была близка к свержению протайваньского лидера Идрисса Деби. В конце концов, усилия были остановлены французским военным вмешательством. Деби сначала искал тайваньские займы для увеличения своей военной мощи. Тайвань не смог предоставить запрошенные 2 миллиарда долларов, и Деби переключился на признание КНР, ослабив таким образом переворот и укрепив себя. Сегодня четыре страны Африки признают Китайскую республику - Тайвань.

Африканская интеграция

Были предприняты усилия для более сильной экономической интеграции в Африке. В 2002 году Африканский союз был официально создан для ускорения социально-экономической интеграции и содействия миру, безопасности и стабильности на континенте. Новое партнерство для развития Африки (НЕПАД) также было создано продемократическими африканскими государствами во главе с Южной Африкой. Ян Тейлор, эксперт по китайско-африканским отношениям, писал: «НЕПАД удалось поставить вопрос о развитии Африки на столице и претендовать на то, чтобы политической и экономической программой, направленной на продвижение демократии, стабильности, благого управления, прав человека и экономического развития» на континенте. Несмотря на свои недостатки, НЕПАД, по крайней мере, относится к Африке и имеет определенную степень поддержки.

Тейлор заключает: «Нефтяная дипломатия Китая угрожает вновь практику [такие как коррупция, нарушения прав человека], которых НЕПАД Он полностью поддерживает НЕПАД "Был создан Форум китайско-африканского сотрудничества под руководством Китая, на котором китайские и африканские страны стремятся отказаться - даже несмотря на то, что Китай возражает против этого. партнеры встречаются каждые 3 года, как для укрепления альянсов, подписания контрактов, так и для того, чтобы делать важные объявления. Форум также помогает африканским лидерам получить легитимность в своих странах.

Китай и гипотеза нехватки ресурсов

Ключевые причины интереса Китая к Африке кроются в самом Китае. Китайская экономика, промышленность, энергетика и общество особую форму. Китайская экономика и промышленность обращаются к экспортным рынкам. Эти отрасли и связанные с ними работы и инвестиции двунаправленного китайского обществу ежегодный экономический рост, шансы трудоустройства и повышение уровня жизни, но в степени зависят от ресурсов угля (70%) и нефти (25%) (на 2003 г.), а также сырье. Примечательны частые перебои в электроснабжении. Слушания в Конгрессе США отметили, что нехватка энергии уже привела к нормированию поставок электроэнергии, замедлению производственного сектора, как следствие, общему экономическому росту. С другой стороны, у Китая просто не хватает ресурсов для удовлетворения потребностей растущих потребителей.

В рамках истории экономического успеха Китая западные ученые заметили, что поиски богатства Китая снова ведут к введению провинции или сельские районы остаются относительно бедными, неравенство, которое, таким образом, ведет к внутренней напряженности и нестабильности. Недавний экономический рост помог стабилизировать китайское общество: люди просто ищут улучшения в личной жизни. Миллионы бедных фермеров и работников работать и тихо в надежде на завтра лучшую жизнь; они хотят покупать телевизоры, компьютеры, мобильные телефоны, автомобили, холодильники. Чтобы они были счастливы и стабильны, Китай должен в основном получать сырье - нефть, медь, цинк, кобальт - из-за границы. Кроме того, движимый политико-экономическим желанием получить источники сырья и энергии для продолжающегося экономического роста Китая и открытия новых экспортных рынков, Китай активно ищет африканские ресурсы всех видов: нефть, кобальт, медь, бокситы, уран и т. Д. алюминий, марганец, железная руда и т. д. Африканские ресурсы подпитывают голод китайской промышленности по минералам и электричеству, подпитывают экономический бум и, таким образом, потребляют страны счастливыми и спокойными.

Для Коммунистической партии достаточно запасов полезных ископаемых. означает социальную стабильность. Как и другие державы, Китаю необходимо снабжать свою промышленность сырьем, а своим гражданам - товарами, чтобы они были довольны. Из-за нехватки энергии и аналитики также замечают, что долгосрочные факторы, угрожающие рост Китая, ставят под вопрос его инновационные возможности, коррупцию и неэффективность, а также экологические риски.

Критика

Опасения колониализма

Китайские компании якобы плохо к африканским рабочим и не платят им должным образом. Есть местные сообщения о том, что местные африканские рабочие теряют работу из-за рабочих, которые приехали из Китая. Более дешевые китайские товары вытесняют на рынке местных товаров.

Согласно данным 2-й сессии Китайско-африканского промышленного форума 2011 года, проходившей в Пекине, ожидается, что объем торговли между Китаем и Африкой превысит 150 миллиардов долларов США. 2011 год. Как и в случае с предыдущим вмешательством Запада в Африке, налаживание тесных связей с местными элитами было ключевой стратегией для китайских дипломатов и бизнесменов. Они «быстро запустят максимум новых проектов [на деньги государства], чтобы получить личные комиссионные, все это решается в короткие сроки, и мы готовы».

В Анголе, стране, ослабленной годами конфликта и теперь известной своей институциональной коррупцией, Китай использует дешевые ссуды (1,5%), которые должны быть погашены нефтью. Для элиты Анголы, в отличие от других агентов, Китай не настаивает на прозрачном бухгалтерском учете или гарантии хорошего управления. Долгосрочные последствия для африканской демократии могут быть серьезными. Как отмечается в южноафриканской газете, «безоговорочная поддержка со стороны китайских производителей нефти, таких как Ангола, подорвет усилий западных правительств по оказанию на них давления, чтобы они открыли свои нефтяные книги для всеобщего обозрения».

Права человека

Случаи нарушения прав человека возникли в результате китайско-африканского сотрудничества. Африканские рабочие протестовали против жестокого обращения и низкой оплаты труда китайских компаний, а также против притока китайских рабочих, которые забирают местные рабочие места. В июле 2010 года африканских рабочих на китайской шахте в Замбиимутились из-за низкой заработной платы.

В настоящее время Конго китайские контракты, как говорят, на 30% дешевле западных. Однако африканские рабочие жалуются на ухудшение условий: китайские нанимают их на повседневной основе, с более низкой заработной платой, чем они действуют от западных фирм, оскорбляют или даже расистские фирмы и соблюдают строгие условия труда. Африканские бизнесмены давно жаловались на рост китайского бизнеса, особенно в Сенегале. Некоторые ангольцы жаловались, что наряду с поставкой оборудования и цемента Китай также импортирует многих своих граждан для работы над проектами реконструкции, оставляя мало рабочих мест для местных жителей и не позволяет наладить совместные рабочие отношения или навыки и навыки.

На фабриках Конго китайцы работают по 12 часов в день, шесть дней в неделю, обслуживая машины по воскресеньям. Столь высокая активность наблюдается и от африканских рабочих, что иногда создается напряженность между группами.

Обычно в фирме два типа китайских организаций: трансформирующие африканские ресурсы, в которых начальники, менеджеры и технические специалисты - китайцы, рабочие - африканцы, а клиенты - европейцы,цы и японцы; фирмы, продающие на африканские рынки, где начальники и менеджеры - китайцы, продавцы - китайцы, а покупатели - африканцы.

Оба типа создают социальную напряженность, экономический конфликт с местными предприятиями, более низкие краткосрочные перспективы трудоустройства для африканцев и очевидную этническую иерархию внутри фирм. В Анголе, как и везде в Африке, китайские рабочие живут отдельно от коренных африканцев, особенно на крупномасштабных работах, проводимых китайскими предприятиями, где специально построены «китайские лагеря», что усугубляет языковые и культурные трудности между рабочими.

Нарушение производства в Африке

Одной из спорных проблем является влияние большого количества китайских товаров на местное легкое производство. В то время как доминирующие отрасли добычи полезных ископаемых в значительной степени получают выгоду от китайских капиталовложений, растущий импорт из Китая во многие африканские страны приводит к занижению цен и вытеснению местных поставщиков. Хотя китайский импорт позволяет более бедным потребителям покупать свой первый холодильник, футболку, чемоданы или микроволновые печи, он также наносит ущерб зарождающейся местной промышленности в странах, пытающихся положить конец зависимости от сырьевых товаров. Согласно одной из интерпретаций, импорт текстиля из Китая привел к закрытию 80% нигерийских фабрик, в результате чего 250 000 рабочих потеряли работу.

В Замбии министр торговли М. Пател жалуется: «Мы [промышленность Замбии] просто неконкурентоспособны в способах производства товаров ». После холодной войны, ориентированной на ВТО Африки производители потребительских товаров так и не оправились от первой волны китайских товаров. Базовые африканские фабрики не могут конкурировать с китайскими с точки зрения производительности или качества.

Гипотеза «ресурсного проклятия»

В последние десятилетия исследователи рассмотрели связь между изобилием природных ресурсов в стране и неблагоприятными последствия для экономического роста и функционирования правительства. Эта тенденция кажется особенно характерной для стран с минералами из «точечных источников», такими как шахты и нефтяные месторождения, которые приносят большие прибыли немногим. По сравнению с сельскохозяйственными ресурсами, которые предполагают рассредоточенное освоение, требующее большого количества рабочих и более широкое распределение благ, полезные ископаемые из точечных источников могут задушить социально-экономическое развитие нации.

Свидетельства предоставлены Sachs Warner, 2001, который устанавливает:

... обратную статистическую зависимость между экспортом природных ресурсов (сельское хозяйство, полезные ископаемые и топливо) и темпами роста в период 1970–1990 гг. Почти все без исключения богатые природными ресурсами страны стагнируют в экономическом росте с начала 1970-х годов, что привело к появлению термина «проклятие природных ресурсов ». Эмпирические исследования показали, что это проклятие является достаточно твердым фактом.

Тейлор отмечает, что слепая поддержка Китаем африканской элиты в богатой ресурсами стране может усугубить «ресурсные проклятия», побуждая элиты ужесточать свои ресурсы контроля и наносить ущерб. другие секторы экономики. Такие договоренности могут быть в краткосрочных интересах Пекина, который часто хочет продолжать импортировать дешевое сырье из-за границы и производить его в Китае.

Понятие «проклятие» может вводить в заблуждение, поскольку у стран действительно есть выбор, и развитие сектора природных ресурсов определяется целым рядом правительственных политик. Wright Czelusta отмечают 6 соответствующих вопросов политики:

  1. инфраструктура публичных знаний (например, геологические изыскания);
  2. инженерное образование;
  3. системы концессий на разведку и права собственности на минеральные ресурсы;
  4. контроль экспорта и импорта;
  5. вспомогательная инфраструктура (например, транспорт);
  6. целевые налоги или роялти.

Китайские инвестиции сосредоточены на инфраструктуре, пятый пункт. Остальные пять, однако, в основном находятся в руках африканской элиты.

Африканские рыбаки жалуются на промышленное рыболовство Китая, приближение к берегу на расстояние морских миль, истощение рыбных запасов и нарушение рыболовных сетей сельских жителей, для которых рыболовство является основным источником дохода. Западные неправительственные организации, выступающие за поддержку лесов, жалуются на особое пренебрежение Китая к окружающей среде.

Ответ регулирующих органов

Учитывая текущий глобальный рост, африканские лидеры стремятся сначала создать инфраструктуру, но также все больше осознают необходимость укрепить отечественную промышленность и экономику е. Следуя своему опыту включения в настоящее время современного растущего спроса на сырье, африканские возможности смягчить повторение эксплуатации под властью Китая, прилагая усилия для поощрения местного долгосрочного развития.

Примеры:

СтранаКомментарий
НигерияНекоторые протекционистские законы вступили в силу в 2003 году в отношении иностранных недорогих товаров. Эти законы изменяются некоторыми китайскими мигрантами, которые также надеются местную промышленность.
СенегалЛидеры договорились о политике открытых дверей с КНР, которая принесла сенегальцам тысячи виз бизнесменов, работающие в Западном Китае и импортирующие китайские товары в Сенегал. Китайская компания не может получить контракт на инфраструктуру, если она не является партнером местной компании, используетя передачу технологий и африканским рабочим столом.
Республика КонгоЗакон теперь требует, чтобы 85% местных деревьев обрабатывались внутри страны, даже если это затруднено из-за занимаемой площади и количества. Эта идея также используется в других странах
ЗамбияСпрос Китая на медь из Замбии удовлетворяется предложениями потребовать от китайских фирм перерабатывать медь в Замбии, а не где-либо еще.
См.
Ссылки

^Не используется, но может быть интересно проверить: Ян Тейлор (5 апреля 2007 г.). Продажа оружия Китаем в Африке: репутация Пекина под угрозой. Коротко о Китае, Фонд Джеймстауна. VII, выпуск 7. ; Transarms.org ; Международная Амнистия, Отчет (июнь 2006 г.). Китайская Народная Республика: Поддерживает конфликты и нарушения прав человека, поток оружия ускоряется.

Дополнительная литература

Китай в Африке (документы с выпусками)

  • Стрэндж, Остин. «Семь десятилетий китайского государственного финансирования в Африке: сдерживание текущих дебатов». Экономическая история регионов регионов (2019) 34 № 3: 1-21.
  • Ван, Юань и Уве Виссенбах. «Клиентелизм в действии? Пример проекта Кенийской железной дороги со стандартной колеей ». Экономическая история регионов регионов (2019) 34 # 3: 1-20.
  • Сюй, Лян. «Фабрика, семья и промышленные границы: социально-экономическое исследование китайских швейных фирм в Ньюкасле, Южная Африка». Экономическая история регионов регионов (2019) 34 # 3: 1-20.
  • LCA: Мишель, Серж; Beuret, Michel; Вудс, Паоло (2008), La Chinafrique: Pékin à la conquête du continent noir, Grasset Fasquelle, p. 348, ISBN 978-2-246-73621-9
(английская версия: Michel, Serge; Beuret, Michel; Woods, Paolo (2009), Китай Safari: По следам экспансии Пекина в Африке, стр. 260, ISBN 978-1-56858-426-3 )
>LCAtv: Мишель, Серж; Моно, Фабрис (2008). Drapeau Rouge sur le Continent Noir (Красный флаг на Черной Африке). France5.fr / A7 Média. Архивировано с оригинала 1 апреля 2009 г. Проверено 19 июня 2012 г., 52 мин.; LCApdf: цитаты
  • ЦРУ: Олден, Крис (2007), Китай в Африке, Международный африканский институт, Королевский Африканское Zed Books, стр. 135 (Заключение), ISBN 978-1-84277-864-7
  • CB5: Thomson, D.; Тейлор, И.; Шинн, Д.; Эйзенман, Дж.; Шичор, Ю. (13 октября 2005 г.), China Brief, Том 5, выпуск 21. (PDF), Jamestown Foundation, стр. 11, в том числе:
>CHD: Томпсон, Дрю, Мягкая сила Китая в Африке, от Пекинско го консенсуса до althiplomaty (PDF), стр. 1–4
>Тейлор, Ян, Пекинский интерес к оружию и нефти в Африке (PDF), стр. 4–6
>Шихор, Ицхак, Судан: форпост Китая в Африке (PDF), стр. 9–11

Китайская торговля в Африке

Африканская нефть и потребности Китая

Экономика и торговля

Мировая нефть и потребности Китая в энергии

Разное

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:12:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте