Дело Филдинга и Байландта

редактировать
Британский флагман, HMS Namur, здесь изображен во время битвы при Лагосе в 1759 г.

дело Филдинга и Байландта было кратким военно-морским сражением у острова Уайт 31 декабря 1779 года между эскадрой Королевского флота под командованием коммодора Чарльза Филдинга и военно-морской эскадрой Голландской республики, которой командует задний адмирал фургон Лодевийк Байландт, сопровождая голландский конвой. Голландцы и британцы еще не воевали, но британцы хотели проверить голландских торговых судов на предмет того, что они считали контрабандой, предназначенной для Франции, а затем участвовавших в американской войне Независимость. Байландт попытался избежать боя, предъявив судовые декларации, но когда Филдинг настоял на физическом осмотре, Байландт устроил короткую демонстрацию силы, прежде чем нанести свой цвет. Затем англичане схватили голландских купцов и переправили их в качестве призов в Портсмут, а затем в голландскую эскадру. Инцидент практически до предела ухудшил дипломатические отношения между Великобританией и Голландской республикой. Это также способствовало формированию Первой лиги вооруженного нейтралитета, к которой голландцы присоединились в декабре 1780 года. Чтобы предотвратить получение ими помощи от других членов этой Лиги, Великобритания объявила Четвертой англоязычной лиги. Голландская война вскоре после этого.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Инцидент
  • 3 Последствия
  • 4 Примечания и цитаты
  • 5 Источники
Предыстория

Голландская Республика после определенного периода войны во второй половине семнадцатого века, стал твердым союзником Королевства Великобритании, первоначально (после Славной революции 1688 года) в качестве старшего партнера в альянсе, но позже, в восемнадцатом веке, как более молодой партнер. Он был связан с Великобританией рядом договоров о военном союзе (в частности, 1678, 1689 и 1716 годов), которые, возможно, обязывали его оказывать вооруженную поддержку. С другой стороны, в Бредском договоре и его ответвлении, Торговом договоре 1668 года (подтвержденном в Вестминстерском договоре ), он получил от Англии важную уступку: право для перевозки неконтрабандных товаров на своих кораблях в страны, с которыми Великобритания находилась в состоянии войны, при этом эти товары не подлежали конфискации со стороны Великобритании, даже если они принадлежали подданным воюющих держав (это обычно называлось принципом «свободного корабля», бесплатные товары"). В этих договорах понятие «контрабанда» было узко определено как «оружие и боеприпасы». Так называемые «военно-морские запасы» (под которыми обычно понимались: судовые бревна, мачты и лонжероны, канат, брезент, гудрон и смола) не считались контрабандой. Это право стало важным во время войн, в которых участвовала Великобритания, но республика оставалась нейтральной, как, например, Семилетняя война и после 1778 года Война за независимость США, в которой Великобритания выступала против восставшие американские колонии и их союзники Франция и Испания. Возможно, он освободил голландские днища от проверки Королевским флотом (или, по крайней мере, от конфискации товаров в британских призовых судах ), тем самым подорвав способность Великобритании поддерживать эффективное эмбарго на торговлю. ее врагов, особенно потому, что голландское судоходство в то время все еще играло важную роль в европейской транспортной торговле.

Вильгельм V, принц Оранский, ок. 1768-69

Хотя общественное мнение в республике становилось все более и более сочувственным к американской революции в годы после 1776 года, в голландском правительстве доминировал стадхолдер Вильгельм V и его автократический режим склонны поддерживать англичан. Однако высокофедерализированная структура Республики не позволяла центральному правительству эффективно вмешиваться в торговлю таких городов, как Амстердам, которые вели высокодоходную торговлю с американскими повстанцами (обмен оружия и боеприпасов на колониальные товары, например табака) через склад голландской Вест-Индской компании в ее колонии Св. Эстатиус. Амстердамские купцы также снабжали Францию ​​военно-морскими запасами, в которых эта страна нуждалась для своего военно-морского строительства, но не могла закупить себя в Норвегии и странах Балтии из-за британской блокады. Таким образом, республика как нейтральная держава была очень полезна французам и их военным усилиям. Британия, конечно, неодобрительно отнеслась к этим событиям и попыталась заставить голландское правительство положить им конец. Однако дипломатические средства потерпели неудачу. Республика отказалась предоставить военную помощь в виде «взаймы» своей наемной шотландской бригады, когда Британия запросила эту бригаду для службы в Америке. Он также (неохотно) предоставил убежище в голландских территориальных водах для эскадры американского капера Джона Пола Джонса в 1779 году и отказался ввести эмбарго на экспорт оружия и боеприпасов. Эти отказы были вызваны влиянием Амстердама, но также и дипломатическим противодействием Франции, оказываемым ее весьма способным послом Полем Франсуа де Келен де ла Вогийон. Когда дипломатических средств не хватало, Великобритания все чаще прибегала к изъятию того, что она считала «контрабандой» на голландских днах в открытом море, Королевским флотом и британскими каперами. Это вызвало протесты со стороны пострадавших купцов, к которым голландское правительство поначалу оставалось глухим. Затем Франция начала оказывать давление на голландское правительство, чтобы оно «защищало свои договорные права», выборочно вводя экономические санкции в отношении голландских городов, которые поддерживали штатхолдера в его противодействии принятию контрмер против британских «грабежей». Это вскоре убедило эти города встать в один ряд с Амстердамом и начать требовать сопровождения голландскими военными кораблями конвоев торговых судов.

Генеральные штаты Нидерландов (руководящий орган республики) изменил свою позицию в ноябре 1779 года и приказал штатхолдеру в качестве главнокомандующего голландскими вооруженными силами начать предлагать ограниченные услуги конвоя для голландского судоходства. И это несмотря на то, что голландский флот из-за длительного пренебрежения стал лишь тенью своего прежнего «я». 20 линейных кораблей, которые не были слишком старыми для обслуживания, не могли сравниться с британскими кораблями, вооруженными 90 или 80 орудиями. По словам голландского историка Де Йонге, Королевский флот в то время имел 137 линейных кораблей, а Франция - 68. После долгих дискуссий Генеральные штаты приняли решение о программе строительства флота в 1778 году. Двадцать четыре новых линейных корабля были должны быть построены, но эта программа продвигалась очень медленно, главным образом потому, что только провинция Голландия оплатила свою долю затрат. Ни одного из новых кораблей пока не было. Это не сулило ничего хорошего для будущего военно-морского конфликта между Республикой и Великобританией и может помочь объяснить определенное отсутствие энтузиазма у голландского флота для участия в таком конфликте. Хотя Республика не согласилась с британской интерпретацией Торгового договора, согласно которой военно-морские запасы в конце концов должны считаться контрабандой, штатхолдер взял верх в своей политике, тем не менее, исключая такие товары из конвоев, чтобы минимизировать трения с британцами.

Инцидент

Когда в декабре 1779 года были подготовлены первые конвои (один в Вест-Индию под командованием контр-адмирала, а другой - во Францию ​​и под командованием контр-адмирала графа Лодевийка. Байландт), штатхолдер дал письменные инструкции о том, что из них следует исключать корабли, перевозящие военно-морские запасы (поскольку он в то время понимал, что британцы определили их: по сути, древесина судов). Он также запретил разрешать судам из «стран, не признанных Республикой» (то есть кораблям Джона Пола Джонса ), входить в состав конвоев. Наконец, он приказал Байландту избегать всего, что могло бы поставить под угрозу нейтралитет Республики.

британский командующий, коммодор Чарльз Филдинг, ок. 1780

Эскадра адмирала Байландта вышла из Текселя 27 декабря 1779 года. Она состояла из его флагмана, линейного 54-пушечного корабля Prinses Royal Frederika Sophia Maria, 40-пушечный Арго (капитан Ян Хендрик ван Кинсберген ), 44-пушечный Zwieten (капитан Науман), 26-пушечный Валк (капитан Сильвестр) и 26-пушечный сигнализатор ( Капитан Малдер). Они сопровождали 17 голландских купцов. После спокойного продвижения через Ла-Манш в течение нескольких дней конвой утром 30 декабря встретил британскую эскадру. Сюда входили 90-пушечные HMS Namur, несущие вымпел коммодора Филдинга, 74-пушечные корабли HMS Courageux (капитан Томас Аллен), HMS Centaur (Капитан JNP Нотт), HMS Thunderer (капитан Джеймс Брэдби) и HMS Valiant (капитан Сэмюэл Гудолл ), 60-пушечный HMS Buffalo (капитан Х. Бромедж), 50-пушечные (капитан Энтони Хант), 32-пушечные (капитан Сэмюэл Маршалл), 20-пушечные корабли (капитан Исаак Прескотт) и HMS Camel ( Капитан Ричард Родни Блай ), 12-пушечный (капитан Ричард Мюррей) и 8-пушечный (капитан М. Коул). Куражо приветствовал голландский флагман и потребовал переговоров, на что Байландт согласился. Затем Филдинг послал лодку с двумя парламентариями, одним из которых был его капитан Маршалл. Маршалл потребовал согласия Байландта на физический осмотр голландских торговых судов британцами.

Байландт ответил, что такая просьба беспрецедентна, поскольку в мирное время добросовестные военно-морские эскорты конвоя были Обычно принимается, когда командир честным словом утверждает, что конвой не перевозил контрабанду. Он представил манифесты судов в составе конвоя и показания под присягой капитанов торговых судов о том, что они не перевозили контрабанду, и добавил, что лично убедился в том, что конвой не содержал судовой древесины, хотя голландцы не учли это контрабанда. Маршалл спросил, есть ли на кораблях конопля или железо (он, видимо, был хорошо осведомлен), и Байландт признал, что есть, и что это никогда не считалось контрабандой. Маршалл ответил, что, по мнению британцев, именно эти товары являются контрабандой. Видя, что он не продвинется дальше с Маршаллом, Байландт затем послал своего собственного флагманского капитана, своего племянника Фредерика Сигизмонда ван Байландта, на Намюр для прямых переговоров с Филдингом. Это не привело к соглашению. Филдинг объявил, что начнет обыскивать голландские суда на следующее утро (так как уже наступила ночь), и молодой Байландт ответил, что в этом случае голландцы откроют огонь.

Ночью удалось справиться двенадцати голландским торговцам. ускользнуть так, чтобы на следующее утро колонна состояла только из оставшихся пяти. Филдинг теперь приблизился с тремя своими линейными кораблями (Namur и двумя 74-ми), но был заблокирован Bylandt с Prinses Royal, Argo и фрегатом Alarm (два других голландских корабля были вне досягаемости). Тем не менее Намюр послал катер к одному из голландских торговцев, и Prinses Royal затем произвел два выстрела через нос, чтобы заставить его отклониться. По поводу того, что произошло дальше, британская и голландская версии расходятся. Согласно Байландту и его капитанам в их показаниях под присягой во время его военного трибунала, три британских корабля немедленно произвели залп залпом, на который голландские корабли ответили одним своим залпом. По словам Филдинга, он произвел единственный выстрел, на который в ответ последовал залп, на который британцы ответили своим залпом.

После этой перестрелки Байландт немедленно нанес удар и подал сигнал другим голландским кораблям. повторяй. Это было примечательно, поскольку голландский приказ прямо запрещал голландским кораблям сдаваться, если они все еще были в состоянии сражаться, даже когда капитулировал флагман. На военном трибунале Байландта выяснилось, что он отдал запечатанный приказ своим капитанам перед отбытием с Текселя, что они должны сдаться, когда он подал обозначенный сигнал. Позже он объяснил, что написал эти секретные приказы, потому что предвидел, что столкнется с подавляющим превосходством в численности и оружии, против которого сопротивление будет бесполезно. В таком случае он решил оказать лишь символическое сопротивление, ровно столько, чтобы «удовлетворить честь», но что в таком случае было необходимо ограничить своих капитанов чрезмерным проявлением храбрости, поскольку это разрушило бы его цель избежать ненужного кровопролития..

Это был типичный пример войны восемнадцатого века, которая, в большей степени, чем современная война, была направлена ​​на предотвращение ненужных потерь. Британцы истолковали нанесение знамений так, как было задумано: прекращение боя, а не настоящая капитуляция. Они не предпринимали попыток сесть на голландские военные корабли. Филдинг приступил к инспекции пяти торговцев и должным образом арестовал их, когда он обнаружил «контрабандную» коноплю. Затем он отправил сообщение Байландту, позволяющее ему снова принять свои цвета и продолжить свой путь. Байландт, однако, ответил, что он останется с торговцами. Возможно, раздраженный этим, Филдинг затем потребовал, чтобы голландские военные корабли приветствовали британский флаг, поскольку это было его правом по нескольким англо-голландским договорам. Обычно голландцы не возражали против этой процедуры, но в этом случае Байланд колебался. Однако, чтобы избежать ненужной перестрелки и потому, что он хотел тщательно соблюдать договоры (что, по его мнению, Филдинг не сделал), таким образом усиливая голландские аргументы в пользу представления англичан как агрессоров, Байландт в знак протеста выполнил это требование. Голландское общественное мнение настроит против него. Наконец британцы отплыли со своими пленниками в Портсмут, а затем в порт отправился Байландт, который сразу же направил жалобу голландскому послу в Великобритании графу Ван Велдерену.

Последствия
Голландский командир Lodewijk van Bylandt изображен в карикатуре во время 1782 года Брестское дело

Голландское общественное мнение было по понятным причинам возмущено как действиями Великобритании, так и действиями Байландта, которые, по мнению многих, были на трусость, если не на измену. Чтобы защитить свою честь, Байландт потребовал военного трибунала, чтобы очистить его имя. Эта синяя лента, состоящая не менее чем из семи адмиралов, вскоре сняла с него все обвинения, выдвинутые против него, хотя его секретные приказы о капитуляции требовали некоторой гибкости в их объяснении. Тем не менее, прокурор выступил с заявлением обвинения, которое можно было бы легко принять за заявление защиты, тем самым создав сильное впечатление обеления для современников (но не для сочувствующих историков, таких как Де Йонге). Многие даже подозревали, что поведение Байландта было результатом заговора штатхолдера в поддержку британцев.

В результате политических волнений штатхолдер был вынужден прекратить свое сопротивление неограниченному конвою. Впредь голландцы будут пытаться отстаивать свои права по договору к удовлетворению Франции, которая приостановила свои экономические санкции. С другой стороны, англичане перестали притворяться, что уважают эти договорные права. В апреле 1780 года британцы аннулировали Торговый договор 1668 года и заявили, что впредь они будут обращаться с голландцами, как с любыми другими нейтральными странами, без «свободного корабля, бесплатных товаров». Тем временем, однако, императрица Российская Екатерина II, потрясенная происшествием и еще более жестоким обращением со стороны Испании в отношении двух русских кораблей, решила издать манифест, в котором она потребовала уважения к «свободному кораблю. принцип бесплатных товаров для всех нейтралов воюющими сторонами. Франция и Испания поспешили подчиниться (Испания принесла жалкие извинения), но Великобритания, конечно, возразила: декларация была в основном направлена ​​на практику Королевского флота. Затем Екатерина начала переговоры с другими нейтральными державами, включая Республику, чтобы сформировать то, что должно было стать (Первой) Лигой вооруженного нейтралитета.

Республика увидела в этом возможность защитить себя от британских атак на ее торговлю. без необходимости вступать в войну против Великобритании. Однако голландцы переусердствовали, прося гарантии своих колоний у других членов Лиги. Этого Екатерина не хотела уступать. В конце концов, голландцы согласились на то, что было предложено, и присоединились к Лиге в декабре 1780 года. Затем британцы отказались от этого гамбита, объявив войну голландцам по якобы не связанным с этим причинам, тем самым предоставив другим членам Лиги повод отказаться от своих вооруженных сил. помощь голландцам. Четвертая англо-голландская война началась.

Примечания и цитаты
Примечания
Цитаты
Источники

Координаты : 50 ° 14 'N 1 ° 35'W / 50,233 ° N 1,583 ° W / 50,233; -1,583

Последняя правка сделана 2021-06-09 15:31:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте