Афдал ад-Дин Кашани

редактировать

Афзал ад-Дин Мараги Кашани (персидский : افضل‌الدین مَرَقی کاشانی) также известный как Баба Афзал (перс. : بابا افضل‌) был персидским поэтом и философом. Было предложено несколько дат его смерти, наиболее точная оценка - 1213/1214.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
    • 2.1 Поэзия
    • 2.2 2.2Arż-nāma
    • 2.3 Джаведан -nama
    • 2.4 Другие произведения
  • 3 Философия
  • 4 Образец поэзии
  • 5 Ссылки и примечания
  • 6 Источники
  • 7 См. также

Жизнь

Информация о его жизнь скудна и немногочисленна. В его сочинениях изображено пренебрежение к чиновникам своего времени, и говорят, что однажды он был заключен в тюрьму местным губернатором по сфабрикованным обвинениям в занятиях колдовством. Его могила, расположенная в деревне Марак, в 42 км к северо-западу от Кашана, до сих пор является местом паломничества. Лучшее изложение на персидском языке того, что известно о жизни и деятельности Бабы Афзы, написано во Всемирной энциклопедии ислама (Danishnama-i Jahan-i Islam) покойным профессором.

Работами

Его наиболее общепризнанный вклад в иранскую культуру лежит в области литературы. В поэзии он считается одним из двух или трех величайших мастеров робани (катренов), в то время как в философской прозе только Сухраварди стоит на том же уровне. Подобно Авиценне (в своей работе Daneshnameyeh 'Alai), Баба Афзал использует много персидской лексики, в то время как другие использовали бы арабский, но в отличие от Авиценна выбирает только привлекательные и ласковые условия. Его произведения с точки зрения литературной традиции приятно читать, и он не забывает использовать соответствующие арабские термины там, где их требует ясность. Его влияние на более поздних мыслителей не исследовалось, однако его работы, которые ясно и красиво написаны, вероятно, послужили источником вдохновения для философских сочинений как на арабском, так и на персидском языках. Со своей стороны, он следует философской и логической терминологии Авиценны, в то время как большинство его работ вызывают ауру визионерства, несмотря на их философскую и логическую точность. Помимо его стихов, сохранилось 54 произведения прозы разной длины.

Поэзия

Чаша размышлений, начало 13 века. Бруклинский музей

Ему приписывают около 500 катренов. Некоторые из тем включают предупреждения о бесполезности причастности к вещам телесного мира, соответствия между микрокосмом и макрокосмом и самопознания как цели человеческого существования. Некоторые из его катренов также записаны в книге Ножат аль-Маджалес. Некоторые считают его величайшим поэтом среди выдающихся философов ислама. Темы этих катренов включают предупреждения о бесполезности причастности к вещам материального мира, соответствия между микрокосмом и макрокосмом и автологии (самопознания) как цели человеческого существования.

Arż-nāma

Это считается его великим произведением. Это самое длинное и полное изложение его философии, объединяющее все темы, связанные с совершенствованием души. Он разделен на четыре «проявления» (ar), расположенных в порядке возрастания в соответствии с четырьмя видами вещей во вселенной: телесные тела (аджсам), на которые воздействуют (кардаха); агенты или души, которые действуют (конандаха); концепции или известные вещи (данестаха); и знающие (данандаган).

Джаведан-нама

Этот всеобъемлющий труд является его наиболее специфическим исламским трактовкой его любимых тем; это единственная работа, которую ему приписывают, за исключением букв, которые цитируют и комментируют Коран и Хадис (Пророческие высказывания).

Другие произведения

  • Мадаредж аль-Камаль (персидский : مدارج الکمال)
  • Rahanjām-nāma - (персидский : راه انجام نامه В трех дискурсах эта работа объясняет самопознание как путь к человеческому совершенству.
  • Resāla dar ʿelm o noṭq (персидский : رساله در علم و نطق)
  • Sāz o pīrāya-ye šāhān-e pormāya (перс. : ساز و پیرایه شاهان پرمایه)
  • Mabādī-e mawjūdāt-e nafsānī
  • al-yāt 'l-kašf an maṭāleb elāhīya sabʿa - Краткое обсуждение на арабском языке интеллекта, души и тела.

Философия

Он писал в период, когда несколько деятелей пытались преодолеть разрыв между философией и суфизм. Его главная забота - объяснить спасительную силу истинного знания, то есть самопознания или знания Самости (ḏāt или howwīyat, Сам Бог рассматривается как центр человеческого существа). Его философия - это автология (перс. : خودشناسی) (персидский: ḵhod-šenāsī). То есть: «Познать себя - значит познать вечную реальность, которая есть сознание, а знать, что это значит быть им». Его онтология взаимосвязана одновременно с его эпистемологией, потому что, по его мнению, полная актуализация потенциальных возможностей вселенной может происходить только через самосознание людей. Эта онтология может быть реализована только путем тренировки человеческой души или образования в самом широком смысле этого слова.

Его взгляд на структуру реальности кратко объясняется в начале его работы «Раханджам-нама».

Образец поэзии

Катрен: Предположим, вы управляете миром, как хотите, и что тогда?. Вы прочитали книгу жизни до конца, что потом?. Ты добиваешься своего сто лет ---. потом еще сто, потом Что?

Ссылки и примечания

Источники

  • Сердце исламской философии: поиски самопознания в учении Афдал ад-Дина Кашани. Уильям С. Читтик. Нью-Йорк: Оксфордский университет (2001)

См. Также

  • значок Портал поэзии
Последняя правка сделана 2021-06-09 15:30:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте