от Каллимаха | |
Папирус фрагмент, содержащий часть Proem к Aetia | |
Язык | Древнегреческий |
---|---|
Жанр (ы) | Этиология |
Метр | Элегический куплет |
Линии | c. 4 000 |
Aetia ( древнегреческий : Αἴτια, латинизируется : AITIA, буквы , «причина») является древнегреческой поэмой александрийского поэта Каллимов. Как этиологическое стихотворение, оно представляет собой большую коллекцию мифов о происхождении в четырех книгах элегических двустиший. Хотя датировать стихотворение невозможно, по оценкам ученых, оно, вероятно, было написано между 270 и 240 годами до нашей эры.
Возникшая из традиции письма, восходящей к поэмам Гомера, Аэция является самым ранним источником почти для каждого мифа, о котором она рассказывает. Истории из Книг 1 и 2 имеют диалектическую структуру, в которой персонажи участвуют в дискуссии или дебатах. Книги 3 и 4 предлагают разнообразный набор связанных драматических сцен. Два стихотворения, посвященные Беренике II Египетской - « Победа Береники» и « Замок Береники» - завершают вторую половину стихотворения.
Стихотворение, широко читавшееся в древности, вызвало отклики у нескольких римских поэтов. Перевод в Замке Беренис по Катулла вдохновил Александра Поупа «s Похищение локона (1712). В Высоком Средневековье, то Aetia исчезла из обращения. Систематическое восстановление текста началось в эпоху Возрождения. В конце 20-го века значительные фрагменты поэмы были обнаружены после открытия Oxyrhynchus Papyri.
Греческое слово αἴτιον ( aition, потому что ") означает, что попытка объяснить современные явления с историей из мифического прошлого. Название произведения Каллимаха можно примерно перевести на английский как «происхождение». Термин « этиология », производный от того же слова, охватывает изучение происхождения в более широком смысле. Этиологические счета появляются редко в гомеровских эпосов -The Илиады и Одиссеи бут чаще всего имеют в дальнейшем архаичной литературе, таких как гомеровской Гимны и Гесиода «s Теогонии. К классическому периоду этиологические аспекты были общими чертами аттической трагедии и эпиникийской поэзии.
Например, пьесы Эсхила и Еврипида пытались объяснить афинские ритуалы, помещая их в мифическое прошлое. В эллинистический период растущий интерес к этому жанру привел к тому, что в литературные произведения включались все более неясные истории происхождения. Помимо самого Каллимаха, который вплетал этиологию в другие свои стихи, его современник Аполлоний Родосский также часто использовал такие рассказы в « Аргонавтике».
Aetia содержит коллекцию происхождения историй. Разные по размеру от нескольких строк до обширных повествований, они объединены общим элементом - элегическим двустишием. За некоторыми исключениями, эта коллекция является самым ранним из сохранившихся источников большинства мифов, которые она представляет. Считается, что в поэме около 4000 строк, и она состоит из четырех отдельных книг, разделенных пополам по стилистическим соображениям.
После спектакля Каллимах описывает сон, в котором в молодости он был перенесен Музами на гору Геликон в Беотии. В вариации известной сцены из « Теогонии » Гесиода молодой поэт расспрашивает богинь о происхождении необычных обычаев современности. Этот диалог описывает все этиологии, представленные в первой книге. Истории в книге, включают те Линус и Coroebus, Theiodamas, король дриопов и плавание из аргонавтов.
Вторая книга продолжает диалектическую структуру первой и, возможно, была устроена на симпозиуме в Александрии, где Каллимах работал библиотекарем и ученым. Так как большая часть его содержания было потеряно, мало известно о книге 2. Единственная брадикардия обычно предполагается, были помещены в книге истории Бусирис, царь Египта, и Фаларид, тиран Акрагас, которые были известны их чрезмерная жестокость.
Вторая половина Aetia не следует шаблону, установленному в Книгах 1 и 2. Вместо этого индивидуальные этиологии устанавливаются в различных драматических ситуациях и не образуют непрерывного повествования. Книги составлены из двух хорошо известных повествований: Книга 3 начинается с Победы Береники. Самостоятельное стихотворение, написанное в стиле пиндаровской оды, посвящено победе королевы Береники в Немейских играх. В эпиникийском повествовании заключена этиология самих игр. Конец книги 4 и Аэции в целом отмечен другим придворным стихотворением - Замком Береники. В нем Каллимах рассказывает, как королева отдала прядь своих волос в качестве подношения по обету, которая позже стала созвездием Coma Berenices («Волосы Береники»). Еще одна примечательная история из второй половины произведения - история любви Аконтия и Цидиппы.
Хотя точная датировка Аэтии не ясна, считается, что текст был составлен между 270 и 240 годами до нашей эры. Некоторые части поэмы относятся к раннему этапу творчества Каллимаха, предполагая 270 г. до н.э. как приблизительную дату начала сочинения стихотворения. Книги 3 и 4, напротив, упоминают царицу Египта Беренику II, что означает, что, по крайней мере, часть произведения должна была быть написана примерно во время ее вступления на престол в 246 году до нашей эры. Пытаясь сопоставить эти разрозненные даты, ученые предположили, что первая половина стихотворения была написана на более раннем этапе жизни поэта, а последние две книги были добавлены во время правления Береники II. Эллинистка Аннетт Хардер, с другой стороны, пишет, что Каллимах начал работать над Аэтией в юности и продолжал развивать ее содержание на протяжении всей своей жизни.
Будучи широко читаемой во времена Римской империи, Aetia все еще находилась в обращении во время перехода к раннему средневековью : эпистолог Аристенет, поэт Нонн и монах Мариан Осерский показали свое знакомство с текстом около 500 года нашей эры. Считается, что поэма была доступна во времена Византийской империи, и ученый 12-го века Евстафий из Фессалоник был последним, кто продемонстрировал информацию о ее содержании из первых рук.
Aetia исчезла из обращения в 13 веке; два века спустя флорентийский ученый Полициано попытался восстановить текст на основе кратких цитат, найденных в других классических произведениях. Хотя с тех пор усилия по восстановлению продолжаются, прорыв был достигнут только после открытия в 1898 году Oxyrhynchus Papyri в Египте. Таким образом, в 20-м веке были опубликованы многие фрагменты поэмы, извлеченные из обрывков папируса, найденных в Оксиринхе, кульминацией чего стало издание значительного фрагмента « Победа Береники» в 1976 году. Вместе с diegeseis, сборником кратких изложений прозы, эти фрагменты позволили ученым составить довольно исчерпывающий обзор стихотворения.
Как и все стихи Каллимаха, Аэция читалась и широко изучалась римскими поэтами Республики и ранней империи. Их взаимодействие было наиболее устойчивым в эпоху Августа. Объявляя о своем внимании к роли "римского Каллимаха" в прологе своей четвертой книги, элегист Проперций ввел этиологический материал, вызывающий воспоминания об Аконтиусе и Кидиппе, в свои любовные стихи. « Фасти», дидактическая поэма Овидия о римском календаре, имеет, по словам классика Алессандро Баркиези, «сильнейшее притязание на то, чтобы быть полномасштабной имитацией Аэтии ». Однако не все римские комментаторы придерживались положительного мнения о произведении: эпиграмматист Марсьяль посвятил стихотворение (10.4) тому убеждению, что Аэция с ее неясным мифологическим содержанием не имеет отношения к современной римской жизни.
В частности, одна этиология - Замок Береники - подвергалась хорошо известным имитациям. В первом веке до нашей эры римский поэт Катулл написал латинский перевод рассказа, который впоследствии стал его стихотворением 66. Композиция Катулла, в свою очередь, послужила источником вдохновения для повествовательной поэмы «Похищение замка», опубликованной английским поэтом. Александр Папа в 1712 году.
Современные критики подчеркнули Aetia «s видного место в исследовании Каллимов. Стихотворение считается классиком Кэтрин Гуцвиллер своим «самым влиятельным и оригинальным» произведением. Латинист Ричард Ф. Томас в статье, посвященной ее влиянию на римскую поэзию, описывает Aetia как «самое важное стихотворение самого влиятельного александрийского поэта». Однако он добавляет, что большая часть его предполагаемого влияния оставалась «спекулятивной» из-за плохой сохранности стихотворения. Выражая аналогичное мнение, Ричард Л. Хантер, знаток эллинистической литературы, утверждает, что римские намеки на небольшое количество сохранившихся отрывков из Аэции привели к чрезмерной значимости этих отрывков в современной критике Каллимаха.