Эзоп Рок | |
---|---|
Эзоп Рок выступает на Irving Plaza NYC в 2007 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ян Матиас Бавиц |
Родился | (1976-06-05) 5 июня 1976 г. (возраст 44). Сюссет, Нью-Йорк, США |
Происхождение | Нортпорт, Нью-Йорк |
Жанры | Хип-хоп |
Род занятий | |
Инструменты | |
Годы деятельности | 1996 – настоящее время |
Лейблы | |
Связанные действия |
Ян Матиас Бавиц (родился 5 июня 1976 г.), более известный под своим сценическим псевдонимом Эзоп Рок , американский хип-хоп исполнитель и продюсер, проживающий в Портленде, штат Орегон. Он был в авангарде новой волны андерграунда и альтернативного хип-хопа, которая возникла в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Он был подписан на лейбл El-P Definitive Jux до тех пор, пока в 2010 году у него не был перерыв. В рейтинге betterPropaganda он занял 19-е место в рейтинге 100 лучших художников десятилетия.
Он является членом групп The Weathermen, Hail Mary Mallon (с Робом Соником и DJ Big Wiz), The Uncluded (с Кимья Доусон ) по двое из каждого животного (с Кейдж ) и Малибу Кен с электронным артистом Табак.
Относительно его имени, он сказал: «Я получил имя Эзоп из фильма, в котором я играл с некоторыми друзьями. Это было имя моего персонажа, и оно вроде как прижилось. Рок-роль пришла позже, просто из-за того, что он использовал рифмы».
Бавиц родился в больнице Syosset в Syosset, New York и вырос в Northport, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, его отцу Полу и матери Джамейе. У Яна есть два брата: Кристофер Т. Бавиц (1973 г.р.), клинический профессор Гарвардской школы права и директор клиники Cyberlaw в Центре Интернета и общества Беркмана Кляйна, и Грэм. Я. Бавиц (1978 г.р.). Йен вместе со своими братьями и сестрами был воспитан католиком, но позже стал агностиком. Бавиц посещал среднюю школу Нортпорта в 1990 году и окончил ее в 1994 году. В 2005 году он женился на Эллисон Бейкер, гитаристке и вокалистке рок-группы Dirty Ghosts. Они проживали в Сан-Франциско, но с тех пор развелись.
У него татуировки на каждом предплечье. Его левая рука гласит: «Не должен спать...», а правая - «... Должен предупреждать других». Они вдохновлены детскими выходками, в которых он и его друзья будут действовать как протянутые руки роботов, цитируя фразу, которая берет свое начало в фильме 1956 года Вторжение похитителей тел. Эзоп Рок использовал эти цитаты в припеве своей песни "Commencement at the Obedience Academy": "Не должен спать; должен предупреждать других / Блоки доверия ползут там, где витает пыльная буря". Он также использовал их в своей песне «Antisocial» в строке «Не должен спать; должен предупреждать других / Я наложу жгут на твою бурю, а потом растопчу твои заикания».
После окончания средней школы Бавиц учился в Бостонском университете в Массачусетсе, где изучал изобразительное искусство. Он получил свою степень бакалавра в 1998 году. Он познакомился со своим будущим сотрудником, Блокхэдом, в 1994 году, когда последний был единственным годом в школе. Услышав фристайл Aesop Rock, Блокхед решил отказаться от своих мечтаний о рэпе и сосредоточиться на продюсировании. Блокхед был связан с командой The Overground в Нью-Йорке, в которую входил Dub-L. В раннем взрослом возрасте Эзоп Рок выполнял различные случайные работы, в том числе отвечал на телефонные звонки за каталогами одежды, работал над упаковками в художественной галерее складских помещений и работал в течение часа на фото-разработчиков.
В юности Бавиц и его семья обычно ездили в Нью-Йорк. Это оказало большое влияние на него и его взгляд на хип-хоп культуру. Бавиц начал читать рэп в начале 1990-х годов. Он цитирует Public Enemy, BDP, KMD и Run DMC как первые источники влияния. Бавиц также слушал рок-исполнителей, таких как Dead Kennedys, Fugazi и Ministry ; он был представлен этим группам своим старшим братом Крисом. Бавиц рано начал играть на таких инструментах, как фортепиано и бас. Затем он в конце концов приобрел сэмплер .
. Во время учебы в колледже Бавиц сначала записал и выпустил два самофинансируемых альбома Music for Earthworms (1997), полнометражный альбом с участием андеграунд исполнитель Percee P на двух треках. Бавиц также выпустил видеоклип на "Abandon All Hope", который стал одним из треков на компакт-диске. Альбом был продан тиражом более 300 копий, в основном благодаря массовому интернет-продвижению на его сайте AesopRock.com и популярном в то время веб-портале MP3.com. На деньги, которые он заработал от своего предыдущего релиза, он затем выпустил свой Appleseed EP в 1999 году, который получил признание критиков в андерграундной хип-хоп группе. Его ранние записи в основном были спродюсированы давним другом Blockhead и андеграундным продюсером Dub-L.
. После его прорывного успеха в андеграундном хип-хопе и инди-рэп сообществе его в конце концов заметили. лейблом Mush и получил свой первый контракт на запись в 1999 году, всего через год после того, как окончил колледж. Эзоп выпустил свой первый мейджер-альбом Float (2000) с появлением в гостях из Vast Aire, Slug и Dose One. Производство было разделено между Blockhead и самим Эзопом, с одним треком Omega One. В это время Эзоп работал в фотоателье галерее. В августе 2001 года случилась трагедия, когда у Бавица случился нервный срыв. Песня "One of Four" на его EP Daylight документирует его борьбу.
Вскоре после выпуска Float Эзоп Рок подписал контракт с Манхэттенский лейбл Definitive Jux (обычно сокращается до Def Jux), где он выпустил Labor Days (2001), альбом, посвященный обсуждению вопросов труда в американском обществе. и понятие «наемных рабов». Этот альбом был наиболее известен своим синглом "Daylight". Из-за своей популярности, Daylight был переиздан в 2002 году как EP из семи треков, включающий «альтернативную» новую версию песни «Night Light», в перефразированном тексте которой одновременно упоминаются и остаются в полной противоположности оригиналу. Песня "Labor" (из "Labor Days") была представлена в Pro Skater 4 Тони Хока ; это также был первый альбом в его каталоге, который прорвался через чарты Billboard, достигнув 15-й строчки в United States Independent Charts.
Aesop Rock, выступая вживуюLabor Days, за ним последовал Bazooka Tooth в 2003 году. Впервые продюсированием в основном занимался сам Рок, с тремя треками от давнего сотрудника Blockhead и одного от близкого друга и генерального директора лейбла Definitive Jux El-P. В числе гостей: Комитет по работе с вечеринками, El-P и Mr. Lif (все партнеры по лейблу Definitive Jux) и Кэмп Ло. Этим релизом Aesop достигла более высокого уровня признания, выпустив "No Jumper Cables" как сингл и музыкальное видео, а вскоре после этого еще один сингл "Freeze". Ремикс на "No Jumper Cables" был показан на Tony Hawk's Underground 2, способствуя признанию Эзопа. В 2004 году он выпустил Build Your Own Bazooka Tooth и создал конкурс, в котором вам нужно было создать ремикс на песню Aesop Rock, используя капеллы и инструментал.
В феврале 2005 года Aesop Rock выпустили новый EP, Fast Cars, Danger, Fire and Knives. Первый тираж EP включал 88-страничный буклет с текстами песен со всех релизов Float до этого EP (буклет с лирикой называется The Living Human Curiosity Sideshow); более поздние тиражи альбома выходят без буклета, но с дополнительным бонус-треком "Facemelter". Кроме того, ограниченное количество альбомов было доступно напрямую через Def Jux с тегом Aesop Rock граффити на них. В ответ на требования своих поклонников Рок продюсировал EP меньше: три песни были продюсированы Blockhead, три - Aesop, а одна - Робом Соником. В это время его попросили присоединиться, чтобы заменить Vast Aire.
Эзопу Року было поручено создать 45-минутный инструментальный трек для беговой системы Nike + iPod под названием All Day. Он был выпущен в феврале 2007 года. Распространяемый через iTunes Music Store, с участием его жены Эллисон Бейкер на гитаре и скретчей от DJ Big Wiz, Эзоп описал этот релиз как «нечто, что эволюционировало. достаточно, чтобы звук был постоянно свежим и привлекательным, как если бы бегун двигался через множество разных городов или ландшафтов ».
Вслед за All Day в августе того же года вышел пятый полноформатный альбом Бавица, None Shall Pass выпущен в 2007 году. Альбом также содержал оригинальное оформление Джереми Фиша. О Джереми Фише Эзоп Рок сказал: «Этот парень - мой герой. У нас есть общий друг, который недавно позвонил мне и сказал, что этот парень Джереми Фиш имел возможность представить мультфильм Диснею и хотел, чтобы я участвовал в области музыки. Я был в ярости, потому что я был его поклонником и принадлежал к некоторым его работам ". Aesop Rock также снова объединился с Джереми Фишем в проекте под названием Ghosts of the Barbary Coast. Эзоп Рок написал песню под названием "Tomorrow Morning", чтобы сопровождать слайд-шоу рисунков, которые нарисовал Джереми Фиш. Это было показано в Сан-Франциско, но также было доступно для загрузки в Интернете. Ни один Shall Pass не получил положительных отзывов от критиков и фанатов, аплодирующих Эзопу за его изменение в звучании.
В феврале 2010 года El-P объявил о переносе лейбла "в перерыве", помимо продажи каталога и товаров. В это время Бавиц отсутствовал в плане создания каких-либо новых альбомов или EP, хотя и фигурировал в записях других артистов и продюсировал их.
В 2009 году Бавиц выпустил третий альбом Felt, Felt 3: Tribute to Rosie Perez.
20 апреля 2011 г.: было объявлено, что Rhymesayers Entertainment выпустит дебютный альбом Hail Mary Mallon «Are You Going To Eat That?». В тот же день было объявлено о выпуске видеоклипа на их первый сингл с альбома Smock.
Ноябрь 2011: Бавиц объявил через Reddit, что он работает над своим следующим сольным альбомом и имеет большинство
Декабрь 2011: Впервые сообщалось, что Эзоп Рок работает над альбомом с анти-фолк-певицей Кимьей Доусон, известной тем, что она была наполовину группа Заплесневелые персики. рабочее название проекта называется Hokey Fright. Группа получила название The Uncluded.
17 января 2012 г.: стало известно, что Эзоп Рок закончил запись своего грядущего сольного альбома Skelethon, и его выпуск должен был быть выпущен 10 июля 2012 г. через Rhymesayers Entertainment.
10 апреля 2012 года: первый официальный сингл с дебютного альбома Aesop Rock Rhymesayers Skelethon, Zero Dark Thirty, был выпущен на SoundCloud и YouTube. По состоянию на 20 апреля 2012 г. песня уже получила 86 434 просмотра / просмотров. Skelethon был выпущен 10 июля 2012 года.
11 февраля 2013 года: первое музыкальное видео с The Uncluded было выпущено на YouTube, а первый альбом дуэта Hokey Fright вышел 7 мая 2013 года. состоит из 16 треков. Видео на их третий сингл "Delicate Cycle" имеет камео из Lil Bub.
Aesop Rock гастролировал по Соединенным Штатам для продвижения Скелетона. Кроме того, он гастролировал с Кимьей Доусон и исполнял материал как The Uncluded. Помимо участия в нескольких индивидуальных мероприятиях, The Uncluded выступил в составе группы Rhymesayers на Summerfest в Милуоки, штат Висконсин. Во время тура по Скелетону большая часть его туристического оборудования была украдена, что побудило Эзопа собрать средства, выпустив ограниченное количество произведений искусства. Было объявлено, что он будет выступать в первый день Coachella 2013.
В феврале 2016 года Aesop Rock выпустил видеоклип на песню «Rings» и анонсировал свой седьмой студийный альбом The Impossible Kid, который был выпущен. 29 апреля 2016 г.
В 2017 году Эзоп Рок записал саундтрек к своему первому фильму для Бушвик. В январе 2019 года Aesop Rock сотрудничал с электронным музыкантом Tobacco под именем Malibu Ken. В том же месяце дуэт выпустил одноименный альбом.
Лирика Бавица обычно воспринимается как сложная и абстрактная, в то время как другие отвергают ее как многословную. Его частое использование омонимов усугубляет это. Критики заявляют, что использование слов может быть настолько подробным, что становится трудно определить какое-либо значение. Тексты песен иногда вдохновлены событиями, которые произошли в личной жизни Бавица, и поэтому естественно подвержены субъективной интерпретации посторонними.
На вопрос о его лирическом стиле в интервью Бавиц ответил:
Вероятно, потому что это не самая доступная музыка в мире. Это может создать для слушателя небольшую проблему, выходящую за рамки обычной поп-песни. Я далеко не гений, но эти песни не бессмысленны, это довольно нелепо. Я должен был быть гением, чтобы навести на глаза людей столько бессмысленных записей. Это не совсем фаст-фуд, но когда люди притворяются, что я просто извергаю непоследовательность и тарабарщину, я не могу не думать, что они просто не слушали и изрыгают какой-то слух, который они слышали обо мне. Даже если он не изложен в идеальных предложениях - есть ли какой-нибудь рэп? - нужно быть идиотом, чтобы хотя бы кое-что из этих песен не уловить. Или вообще не интересовались чем-либо от них.
В 2002 году над песней "One of Four" (скрытый трек на Daylight EP) Эзоп Рок объясняет:
Но я могу сказать вам, что я записываю дерьмо только тогда, когда верю в это / так что воспринимайте это как хотите, но знайте, что я серьезно.. - Эзоп Рок, "Один из четырех" Daylight EP (2002)
В мае 2014 года исследование Мэтта Дэниэлса показало, что словарный запас Эзопа Рока в его музыке превзошел 85 других крупных хип-хоп- и рэп-исполнителей, а также произведения Шекспира и «Моби Дик» Германа Мелвилла, названные самым большим словарным запасом в моде. Хоп. Чтобы пополнить свой словарный запас, он читает много новостей и научных статей и записывает все слова, которые ему интересны.
Год | Фильм | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
2003 | Sad Clown Bad Dub IV | Сам - В титрах указан как "Ян Бавиц" | Документальный фильм с Атмосфера |
2005 | Письмо к Президент | Сам - записывающийся художник | Документальный видеофильм |
2005 | Воины | Руж | Видеоигра, только голос |
2006 | Хип-хоп-стрит Credentials | Сам | Документальный фильм |
2007 | My Shot With... | Сам | Появляется в эпизоде "Боннару ". |
2008 | Машинное отделение | Судья | Разная команда |
2010 | Blacking Up: хип-хоп ремикс расы и идентичности | Сам | Телевизионный документальный фильм |
2010 | Independent Lens | Сам | Эпизод 1111 Преступники авторского права |