Эзара

редактировать
Древнегреческий философ-женщина

Эсара из Лукании (Греческий : Αἰσάρα Айсара; 4-я или 3-я до н.э.) был пифагорейским философом, написавшим «О человеческой природе», фрагмент из которого сохранился Стобаусом.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Эзара известна только из одностраничного фрагмента ее философского труда под названием «О человеческой природе», сохраненного Стобаусом. Лукания, откуда она родом, была древним районом южной Италии и частью Великой Греции, где существовало множество пифагорейских общин. Эзара считается среди пифагорейцев, которые были рассеяны после их изгнания из Кротоны в V веке до нашей эры. Было высказано предположение, что ее имя является вариацией имени Ареза, которая, согласно одной незначительной традиции, была дочерью Пифагора и Феано. Писатель-мужчина из Лукании по имени Арес также упоминается Ямвлихом в его Жизни Пифагора.

Работа

О человеческой природе написана в дорическом проза, характерная для III века до нашей эры или ранее, хотя это не исключает возможности того, что она была написана позже в архаическом стиле. Утверждалось, что фрагмент является неопифагорейской подделкой, датируемой римской эпохой. Хотя это, по крайней мере, подразумевает, что существовал более ранний пифагорейец по имени Эсара из Лукании, достойный подражания. Также было высказано предположение, что этот фрагмент является псевдонимом и взят из учебника, выпущенного одной из несогласных школ-преемников Архита Тарентского в Италии в IV или III веке до нашей эры. В отсутствие каких-либо убедительных доказательств, подтверждающих любую гипотезу, нет никаких оснований предполагать, что этот фрагмент был написан не женщиной-философом по имени Эзара в IV или III веках до нашей эры.

Эзара утверждает, что это путем изучения наша собственная человеческая природа (и, в частности, человеческая душа), которую мы можем понять философскую основу естественного закона и морали :

Мне кажется, что человеческая природа обеспечивает стандарт закона и справедливости как для дома, так и для города.

Эсара делит душу на три части: разум, который совершает суждения и мысли, дух, содержащий мужество и силу, и желание, обеспечивающее любовь и дружелюбие:

Будучи троичным, он организован в соответствии с тройными функциями: то, что влияет на суждение и внимательность, - это [разум], то, что влияет на силу и способности, - это [высокий дух], и то, что влияет на любовь и доброту, - это желание.

Эти вещи, будучи божественными, являются рациональными, математическими и функциональными принципами, действующими в душе. Теория естественного права Эзары касается трех применений морали, касающихся личности, семьи и социальных институтов.

Пифагорейцы были известны как секта тем, что включали женщин в свои ряды. Это не обязательно соответствовало современным идеям равенства; они считали, что женщины несут ответственность за создание гармонии и справедливости в доме так же, как мужчины несут такую ​​же ответственность перед государством. В этом контексте теория естественного права Эзары является фундаментальной для справедливости и гармонии в обществе в целом.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Растение, Ян (2004), Женщины-писатели Древней Греции и Рима: Антология, Равноденствие, ISBN 1-904768-02-4
  • Вайтх, Мэри Эллен (1987), История женщин Философы: Том I: Древние женщины-философы, 600 г. до н.э. - 500 г. н.э., Спрингер, ISBN 90-247-3368-5

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 15:17:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте