Аэрт ван дер Нир

редактировать
Лунный пейзаж с видом на реку Новый Амстел и замок Костверлорен (1647-49); Масло по дереву; 57,5 × 89,9 см, Центр Гетти

Аэрт ван дер Нир , или Аэрноут или Артус (ок. 1603 - 9 ноября 1677 г.), был пейзажист голландского золотого века, специализирующийся на небольших ночных сценах, освещенных только лунным светом и огнями, и снежных зимних пейзажах, часто смотрящих на канал или реку. Он был современником Альберта Кейпа и Мейндерт Хоббема, и, как последний, он жил и умер в относительной безвестности.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Недавнее (2008 г.) исследование Рене ван Дейка из Региональный архив Горинхема установил, что Ван Дер Нир родился в Горинхеме. Согласно Арнольду Хоубракену, Ван дер Нир жил в Горинхеме в качестве стюарда лордов Аркеля, что объясняет отсутствие любых картин, датируемых его ранними годами. Он стал художником-любителем, возможно, при контакте с амстердамскими художниками Рафаэлем и Йохемом Говерц Камфуйсен, на сестре Лисбет он женился в 1629 году. У них было шестеро детей: Гретье (1629), Эглон (~ 1635), Корнелия ( 1642), Элизабет (1645), Питер (1648) и Алида (1650). Пятеро детей крестились в Новой Керк в Амстердаме, недалеко от того места, где он жил. Его сын Эглон позже сам стал портретистом.

Ван дер Нир едва мог содержать свою семью, продавая свои пейзажи, которые не ценились. В 1659 году казалось необходимым пополнить свой доход за счет содержания винной таверны на Kalverstraat, но через два года он разорился. Он умер в Амстердаме в крайней нищете, и его искусство ценилось так мало, что оставленные им картины оценивались примерно в пять шиллингов за штуку.

Карьера
Зимний пейзаж с фигуристами

Самые ранние изображения, на которых Ван дер Нир соединил свою монограмму А.В. и DN, переплетенные с датой, представляют собой зимний пейзаж в Рейксмузеуме в Амстердаме (датированный 1639 г.), а другой - в коллекции Мартинса в Киле (1642 г.), обе незрелые работы низкого качества.. Намного лучше Зимний пейзаж (1643 г.) и Сцена при лунном свете (1644 г.) когда-то в коллекции д'Аренберга в Брюсселе.

В 1652 году Ван дер Нир стал свидетелем пожара, поглотившего всю старая ратуша Амстердама. Он сделал эту аварию предметом для двух или трех картин, которые сейчас находятся в галереях Берлина и Копенгагена. Хотя Амстердам, кажется, был постоянным местом жительства Ван дер Неера, его фотографии говорят о том, что он был хорошо знаком с каналами и лесами около Харлема и Лейдена, а также с просторами Мёз и Рейн. Дордрехт, дом Альберта Кейпа, иногда встречается на его фотографиях, и существуют веские доказательства того, что между двумя мужчинами была дружба. В какой-то период своей жизни они возлагали руки на одни и те же полотна, на каждом из которых оставили свой общий след. На некоторых это была подпись имени, на других - более убедительная подпись стиля. В коллекциях герцогов Бедфорда и Вестминстера есть пейзажи, в которых Кайп изобразил либо замороженный Маес с рыбаками, собирающими сельдь, либо луну, отражающую свой свет на спокойной реке. воды. Это модели, над которыми, похоже, работал Ван дер Нир.

Лунный пейзаж с мостом, один из «ноктюрнов» Ван дер Нира (ночные сцены) (1648-1650); масло на панели; 78,4 x 110,2 см (30 7/8 x 43 3/8 дюйма); на выставке: Национальная галерея искусства, Вашингтон, округ Колумбия

Те же чувства и похожие сюжеты можно найти у Кайпа и Ван дер Нира до и после их сотрудничества, но Кайп был ведущим гением. Ван дер Нир получил от него помощь; Кайп ничего не ожидал от Ван дер Нира. Когда его просили об этом, он тщательно оживлял рисунки своего друга фигурками и скотом. На фотографиях, совместно созданных ими, мы обнаруживаем присутствие ван дер Нира в Дордрехте. Мы находимся недалеко от Дордрехта в пейзажном закате Лувра, на котором Кейп, очевидно, нарисовал передний план и коров. В лондонской Национальной галерее картина Кайп подписывает свое имя на ведре доярки, фигуру и красную юбку которой он изобразил со светлой яркостью у края пейзажа Ван дер Нира. Опять же, пара рыбаков с собакой и спортсмен, подкрадывающийся, чтобы удивить уток, принадлежат Кейпу в столице Ван-дер-Нир в Институте Штеделя в Франкфурте.

фаворите Ван дер Нира. предметами были реки и водотоки его родной страны на закате или после наступления темноты. Его особое мастерство проявляется в понимании полупрозрачности, которая позволяет объектам, даже находящимся на расстоянии, появляться в темноте с оттенками теплого коричневого и стального серого. Еще одна его фантазия - рисовать замерзшую воду, и его дневные ледяные пейзажи с игроками в гольф, санями и рыбаками так же многочисленны, как и его лунный свет. Но он всегда избегает впечатления мороза, что является одним из его великих даров.

Его картины не редкость. Они менее ценны на рынке, чем у Кайпа или Хоббемы; но, обладая особым очарованием, они очень востребованы коллекционерами. Из примерно ста пятидесяти картин, доступных широкой публике, самая лучшая подборка находится в Эрмитаже по адресу Санкт-Петербург. В Англии картины его кисти можно найти в Национальной галерее и Коллекция Уоллеса.

Работы
Источники
Внешние ссылки

СМИ связанные с Aert van der Neer на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 15:16:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте