Авиационная фиксированная телекоммуникационная сеть (AFTN ) - всемирная система авиационных фиксированных линий связи, предоставляемая как часть авиационной фиксированной службы для обмена сообщениями и / или цифровыми данными между авиационными фиксированными станциями, имеющими одинаковые или совместимые коммуникационные характеристики. AFTN включает в себя авиационные организации, в том числе: поставщиков ANS (аэронавигационного обслуживания), поставщиков авиационных услуг, администрации аэропортов и правительственные агентства, и это лишь некоторые из них. Он обменивается важной информацией для полетов воздушных судов, такой как сообщения о бедствии, сообщения о срочности, сообщения о безопасности полетов, метеорологические сообщения, сообщения о регулярности полетов и авиационные административные сообщения.
Первоначальная инфраструктура AFTN состояла из наземных линий телетайп между основными центрами. Некоторые междугородные и международные линии связи были основаны на дуплексных радиотелефонных передачах и выделенных линиях. Когда он был обновлен до CIDIN (Common ICAO сеть обмена данными), он был обновлен до каналов X.25 с гораздо более высокими скоростями передачи данных. Поскольку AMHS выйдет в сеть в течение следующего десятилетия, он переключится на каналы X.400 с выделенными линиями или туннелированием через IP.
Адрес AFTN - это группа из восьми букв, состоящая из четырех букв ICAO Индикатор местоположения плюс три -письмо-группа с указанием адресуемой организации или службы и дополнительное письмо. Дополнительная буква обозначает отдел, подразделение или процесс в организации / функции, к которой обращается. Буква X используется для завершения адреса, когда явная идентификация отдела, подразделения или процесса не требуется. Например: LEBB YNY X.
Четырехбуквенные указатели местоположения перечислены в документе ИКАО Doc 7910 - Указатели местоположения. Трехбуквенные обозначения перечислены в ИКАО Doc 8585 - Обозначения для авиационных эксплуатационных агентств, авиационных властей и служб.
Каждому месту (аэропорту или другому объекту), имеющему связь с AFS, присваивается уникальный четырехбуквенный код. (указатель аэронавигационного местоположения) ИКАО. Первая или две буквы обозначают страну, а оставшиеся две или три буквы - конкретное место. Например, буква K - это первая буква четырехбуквенного адреса ИКАО, расположенного в континентальной части Соединенных Штатов. Первая буква канадского аэродрома или адреса аэропорта начинается с буквы C. Коды южной Европы начинаются с L, а в Испании - с LE. Например, аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке - KJFK, а аэропорт Goose Bay Canada - CYYR, а аэропорт Бильбао в Испании - LEBB.
Некоторые неправильные четырехбуквенные коды, не присвоенные ИКАО, действительно существуют и обычно появляются в метеорологических сводках.
Примеры некоторых распространенных трехбуквенных групп, используемых в адресах AFTN для идентификации организация или служба:
Код объекта | относится к |
---|---|
YFYX | «Офис AFTN» |
ZTZX | «Диспетчерская вышка» |
ZPZX | «Служба отчетов ATS» |
ZQZX | «Центр управления областью» |
YNYX | «Notam Office» |
YDYX | «Менеджер аэропорта» |
YZYX | «Банк метеорологических данных» |
YMYX | «Местное метеорологическое бюро» |
ZRZA | «Радиолокационный подход» |
YXYX | «Военный аэродром» |
Формат сообщения AFTN определен в Приложение 10 ИКАО по авиационной электросвязи, том II.
Сообщения AFTN состоят из заголовка , текста сообщения и сообщения окончания .
Заголовок сообщения состоит из a Ура ding Line , Address и Origin . Строка заголовка содержит сигнал начала сообщения , который представляет собой четыре символа ZCZC, идентификацию передачи , индикацию дополнительной услуги (при необходимости) и Сигнал интервала .
AFTN Адрес состоит из функций выравнивания , двухбуквенного индикатора приоритета в зависимости от категории сообщения и группы из восьми букв. (Индикатор адресата). Первые четыре буквы из восьмибуквенной группы - это индикатор местоположения, указывающий место назначения. Следующая трехбуквенная группа обозначает адресуемую организацию или функцию (например, авиационный полномочный орган, служба или агентство по эксплуатации воздушных судов). Последняя буква из восьми букв обозначает отдел, подразделение или процесс в организации / функции, к которой обращается.
Источник состоит из сообщения Время хранения (шестизначная дата-время-группа), Индикатор отправителя (восьмибуквенная группа), идентифицирующего отправителя сообщения, Priority Alarm (используется только в работе телетайпа для сообщений бедствия) и Функции выравнивания .
Текст сообщения заканчивается End -of-Message Signal , который представляет собой четыре символа NNNN. Сам Концовка содержит двенадцать сигналов сдвига букв, которые также представляют собой сигнал разделения сообщений .
. Система AFTN обратно совместима со старой технологией передачи, поскольку многие государства-члены не модернизируют свои центры AFTN достаточно быстро.. Формат сообщения свидетельствует о том, что в прошлом широко использовались ссылки радиотелетайпа. Типичное сообщение будет выглядеть так:
ZCZC LAA005 12032000 DD OPKCZQZX 120900 OPSTZQZX ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ NNNN
Пояснения:
Маршрутизация сообщений легко автоматизируется компьютерами общего назначения. Связь телетайпа с операторами авиакомпаний иногда поддерживается за счет подключения к сетям обмена сообщениями IATA типа B, в которых используется 7-значный адрес. Вся система связи по-прежнему уходит корнями в «официальный» характер радиотелетипов.
Старые ленточные станции (и, возможно, более новые) также включали звонок, который можно было звонить, используя установленный код символа. Назначение звонка состояло в том, чтобы позволить отправителю предупредить принимающего оператора о высокоприоритетном сообщении, таком как сообщение SS. Также можно было вставить промежуток между кольцами звонка. С осторожностью и настойчивостью можно было сочинить музыкальную мелодию для далеких станций. Бубенцы были фаворитом. Особенно умный «автор» мог совместить мелодию с изображением, например, рождественской елки. Этот навык часто приобретался во время долгих ночных дежурств, когда в воздухе было мало трафика.
Другие отчеты, необходимые аэропорту, также передаются через AFTN с дневными и почасовыми интервалами, например, планы полета, NOTAM (уведомления для летчиков) и AIRAD (Airfield Advisories).
Через AFTN передаются следующие категории сообщений:
Индикаторы приоритета состоят из двух букв SS, DD, FF, GG и KK. Они назначаются в зависимости от категории сообщений следующим образом:
Индикатор приоритета используется для передачи сообщений AFTN в соответствии с их порядком приоритета . Таким образом, сообщения с индикатором приоритета SS имеют наивысший приоритет передачи. Сообщения с индикаторами приоритета DD и FF имеют второй по величине приоритет передачи, а остальные сообщения с индикаторами приоритета GG и KK - самый низкий.