Подписаться

Рейс 7841 Аэрофлота

Последняя правка сделана 2021-06-10 02:57:01 Править
Советский пассажирский рейс, пострадавший в авиационной катастрофе 1985 года Рейс 7841 Аэрофлота
Туполев Ту-134А-3, Аэрофлот AN1089514.jpg Советский Аэрофлот Туполев Ту-134А, аналогичный участнику аварии
Происшествие
Дата1 февраля 1985 г. (1985-02-01)
РезюмеДвойной отказ двигателя из-за проглатывания льда
Самолет
Тип воздушного суднаТуполев Ту-134А
ЭксплуатантАэрофлот
Регистрация CCCP- 65910
Пункт отправленияМеждународный аэропорт Минск-2 (MSQ / UMMS), Белорусская ССР
Пункт назначенияЛенинград-Пулково (LED / ULLI) Российская ССР
Оккупанты80
Пассажиры74
Экипаж6
Погибшие58
Выжившие22

Рейс 7841 Аэрофлота был регулярным советским внутренним пассажирским рейсом из Минска в Ленинград (ныне Санкт-Петербург ), где разбился 1 февраля 1985 г. пятьдесят восемь человек на борту. Двадцать два человека (включая трех членов экипажа) выжили в аварии. Авария была вызвана отказом двигателя из-за попадания льда. 8 мая 1985 г. Туполев Ту-134А был официально списан.

Содержание

  • 1 Самолет
  • 2 Крушение
  • 3 Расследование
  • 4 Ссылки

Самолет

Ту-134А, регистрационный номер CCCP-65910, серийный номер 63969, участвовавший в аварии, был изготовлен 11 мая 1982 г. и имел 448 полных циклов полета до аварии, вступив в строй 8 июня 1982 г.. Ту-134 оснащены двумя хвостовыми двигателями Соловьев Д-30 ТРДД.

Авария

Через шесть секунд после взлета на на высоте 35 м (115 футов) и при скорости 325 км / ч (202 мили в час) произошла быстрая потеря мощности, сопровождаемая хлопками и перегревом (JPT). Экипаж выровнял крылья и продолжил набор высоты, когда второй пилот сообщил об отказе левого двигателя в авиадиспетчерскую. Через 65 секунд после взлета сработал аварийный сигнал чрезмерной вибрации, который указал на отказ правого двигателя. Затем на высоте 240 м (790 футов) и скорости 325 км / ч (202 мили в час) отказал правый двигатель, когда самолет все еще находился в облаках. Пытаясь сохранить скорость, капитан начал снижение с вертикальной скоростью 7 м / с. Самолет спускался в лес с деревьями до 30 метров в высоту. На высоте 22 м (72 фута) и с углом правого крена пять градусов самолет врезался в верхушки деревьев. Самолет продолжал врезаться в деревья и в конечном итоге сгорел, за исключением кормовой части.

Место крушения было обнаружено поисковыми группами в 10 км (6,2 мили) к востоку от Национального аэропорта Минск через три часа.

Расследование

Расследование пришел к выводу, что оба двигателя вышли из строя из-за попадания льда, что привело к остановке компрессора, разрушению компрессоров и перегреву лопаток турбины. Ссылаясь на значительные повреждения самолета и двигателей, исследователи не смогли определить, откуда взялся лед.

Ссылки

Координаты : 53 ° 52′44,76 ″ с.ш. 28 ° 11 ′ 42,36 ″ в.д. / 53,8791000 ° с.ш., 28,1951000 ° в.д. / 53,8791000; 28.1951000

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте