Aero HC-2 Heli Baby | |
---|---|
HC-2 в Национальном техническом музее в Праге | |
Роль | Легкий вертолет |
Национальное происхождение | Чехословакия |
Производитель | Аэро Водоходы |
Конструктор | Ярослав Шлехта |
Первый полет | 3 декабря 1954 г. |
Введение | 1955 |
Произведено | 1958-1962 |
Всего построено | 23 (включая 2 прототипа) |
Aero HC-2 Heli Baby - двухместный легкий универсальный вертолет , разработанный инженером Ярославом Слехта и производимый чехословацкой компанией Aero. Водоходы в 1950-е гг. Он имеет трехлопастной несущий винт и двухлопастной хвостовой винт. Вертолет имеет полностью металлический каркас и кабину, окна сделаны из оргстекла. Это был первый и единственный произведенный в Чехословакии вертолет.
Вертолет спроектировал инженер Ярослав Слехта. Строительство прототипа началось в 1951 году, а испытания начались в 1954 году. Первый полет произошел 3 декабря 1954 года, а публике вертолет был представлен в 1955 году на промышленной ярмарке в Брно. Производство планировалось начать в 1957 году, однако проблемы с двигателем задержали его. Первоначальной партией было произведено 200 таких вертолетов. ВВС Чехословакии использовали HC-2, как и Чехословацкая народная армия. Heli Baby способен перевозить пилота и 220 фунтов груза на 62 мили за один час, используя 4,85 галлона топлива. В 1959 году это был один из самых легких двухместных вертолетов в мире. Первоначально оснащенный двигателем Praga DH мощностью 83 л.с. (62 кВт), более мощный двигатель Avia M 110H мощностью 105 л.с. (78 кВт), разработанный специально для использования в вертолетах, заменил его примерно через шесть лет. Heli Baby можно использовать для транспортировки, обучения и различных «других задач на военной и гражданской службе». Помимо двух сидений, у вертолета есть место для перевозки грузов и трехколесное шасси. Для поддержки вертолета на земле использовались три колеса.
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть материалы, связанные с Aero HC-2 Heli Baby. |