Aero Boero AB-115

редактировать
AB-115. AB-115BS
Aero Boero AB-115.jpg
РольЛегкий учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождениеАргентина
ПроизводительAero Boero
Первый полетМарт 1969 г.
Введение1970
Основной пользовательаэроклубы
Произведеноиюль 1969 - январь 1973 (AB-115). февраль 1973–1975 (AB-115BS)
Количество построенных45+ (AB -115). 25 (AB-115BS)
Разработан на основеAero Boero AB-95

Aero Boero AB-115 - аргентинский гражданский служебный самолет. Он был разработан на основе AB-95 -115, усовершенствованного AB-95 с более мощным двигателем и улучшенной аэродинамикой. Конкретные отличия включали лопаты колес, измененный капот двигателя, сделанный из стекловолокна, а также алюминиевые элероны и закрылки.

Этот тип был успешно экспортирован в Бразилию и широко использовался в качестве тренажеров аэроклубами.

Производство AB-115 закончилось в январе 1973 года. В следующем месяце был запущен модифицированный вариант -115BS. Он отличался большим размахом крыла, стреловидными элементами оперения и большей емкостью топлива.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Варианта
  • 3 Технические характеристики (AB-115BS)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн

AB-115 - это высококрылый моноплан с подкосом. скрепленные прямоугольные крылья (профиль NACA 23012). Крылья выполнены из металла, фюзеляж и оперение - из сварных стальных труб, обтянутых тканью. Это развитие более раннего AB-95 Aero Boero.

Тренировочная версия, наиболее распространенный вариант, содержит два сиденья в конфигурации тандем, с пилотом / пилотом-студентом на переднем сиденье и инструктором / нелетные сиденья в задней части. За задним сиденьем находится грузовой отсек вместимостью до 25 кг (55 фунтов). Переднее сиденье имеет трехточечный ремень безопасности, а заднее - простой брюшной ремень. Оба пассажира входят в самолет и выходят из него через одну большую дверь в правой части кабины .

. Команды полета дублируются с помощью центрального джойстика, переднего сиденья. Педали, руля направления и педали тормоза механически соединены с задними сиденьями. Задний джойстик и рычаг дроссельной заслонки можно разобрать при перевозке пассажира (-ей).

Основные команды полета приводятся в действие тросами и шкивами. элероны и закрылки изготовлены из алюминиевого сплава, а руль направления и руль высоты - из стальных труб и ткани. Закрылки имеют четыре положения (нейтральное, 15 °, 30 ° и 45 °) и приводятся в действие вручную рычагом в верхней левой части кабины. Триммер по тангажу расположен на задней кромке левого руля высоты и приводится в действие ручкой с левой стороны кабины. Руль направления и левый элерон также имеют регулируемые с земли триммеры.

A Lycoming O-235 -C2A двигатель с воздушным охлаждением мощностью 115 л.с. (85,8 кВт), приводимый в движение Sensenich Propeller модель 72 СК-050, металлический двухлопастной винт фиксированного шага. В топливной системе используется карбюратор FACET MA 3PA , оснащенный нагревателем карбюратора. Электроэнергия подается от генератора Prestolite . Система зажигания приводится в действие двойным магнито Bendix Scintilla S5LN ; стартер тоже фирмы Prestolite. Двигатель имеет мокрый картер, а смазочный материал охлаждается масляным радиатором в передней части воздухозаборника двигателя, который приводится в действие биметаллическим термостатическим клапаном.

Максимальный запас топлива составляет 115 литров, из которых можно использовать 110 литров. В двигателе можно использовать бензин с октановым числом от 80/87 до 100/130 . В корне каждого крыла находится алюминиевый топливный бак. Количество топлива отображается в смотровых стеклах в основании крыла. Для каждого бака имеется два отдельных переключателя топлива, которые можно открывать и закрывать независимо.

В самолете используется обычная ходовая часть. Каждое главное шасси крепится к фюзеляжу в трех точках - двух шарнирных соединениях плюс один амортизатор. Колеса колеса изготовлены из алюминиевого сплава и магния и оснащены независимыми тормозами с гидравлическим приводом. Стояночного тормоза нет; при парковке он должен быть закреплен подушками. Хвостовое колесо соединено с рулем направления тарельчатыми пружинами, и оно также может свободно вращаться в "разблокированном" состоянии.

Панель приборов есть, поскольку АБ-115 в основном используется для базовой летной подготовки. пилотажные приборы - это указатель скорости, высотомер, VSI, координатор разворота и магнитный компас. Контрольно-измерительные приборы двигателя - это тахометр, индикаторы давления масла и температуры масла, а также амперметр. Панель включает в себя одно радио Bendix / King VHF и один транспондер Bendix / King . Освещение приборов кабины; свет работает, когда включены ходовые огни. Правое крыло имеет два посадочных фонаря, срок непрерывной работы которых составляет пять минут.

Варианты
Aero Boero AB-115BS
Версия для гражданского применения / Скорая помощь.
Aero Boero AB-115 Trainer
Тренировочная версия.
Aero Boero AB-115/150
Версия с более мощным двигателем 150 л.с. Lycoming O-320. Может использоваться для опрыскивания сельскохозяйственных культур.
Технические характеристики (AB-115BS)

Данные Jane's All the World's Aircraft 1976–77; Техническое руководство Uberlandia Aeroclub AB-115

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 2 пассажира
  • Длина: 7,273 м (23 фута 10 дюймов)
  • Размах крыла: 10,72 м (35 футов 2 дюйма)
  • Высота: 2,1 м (6 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,47 м (177,3 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 7,05: 1
  • Профиль :NACA 23012
  • Масса пустого: 530 кг (1168 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 770 кг (1698 фунтов)
  • Запас топлива: 130 л (34 галлона США; 29 имп гал) в двух крыльевых баках
  • Силовая установка: 1 × Textron Lycoming O-235-C2A 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный поршень с воздушным охлаждением двигатель, 86 кВт (115 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные Sensenich 72CK-050 гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 210 км / ч (130 миль / ч, 110 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 188 км / ч (117 миль / час, 102 узла) на уровне моря
  • Скорость сваливания: 72 км / ч (45 миль / час, 39 узлов)
  • Скороподъемность: 5,1 м / с (1000 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 47,1 кг / м (9,6 фунт / кв фут)
  • Мощность / масса : 8,98 кг / кВт (14,77 фунт / л.с.).
  • разбег: 115 м (377 футов) (полная нагрузка)
  • разбег: 45 м (148 футов) при сильном торможении
  • разбег до 15 м (49 футов)): 185 м (607 футов)
  • Посадочный разбег с 15 м (49 футов): 150 м (490 футов)
См. Также

Соответствующая разработка

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Тейлор, Джон У. Р. (редактор). Самолеты всего мира Джейн 1976–77. Лондон: Macdonald and Jane's, 1976. ISBN 0-354-00538-3.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (редактор). Всемирный справочник самолетов и систем Brassey, издание 1999/2000 г. Лондон: Brasseys, 1999. ISBN 1-85753-245-7.
  • Курс полетов Uberlandia Aeroclub, Глава III - Техническое руководство по самолету Aero Boero AB-115, издание 2010 г.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Aero Boero AB-115.
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:50:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте