AB-115. AB-115BS | |
---|---|
Роль | Легкий учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Аргентина |
Производитель | Aero Boero |
Первый полет | Март 1969 г. |
Введение | 1970 |
Основной пользователь | аэроклубы |
Произведено | июль 1969 - январь 1973 (AB-115). февраль 1973–1975 (AB-115BS) |
Количество построенных | 45+ (AB -115). 25 (AB-115BS) |
Разработан на основе | Aero Boero AB-95 |
Aero Boero AB-115 - аргентинский гражданский служебный самолет. Он был разработан на основе AB-95 -115, усовершенствованного AB-95 с более мощным двигателем и улучшенной аэродинамикой. Конкретные отличия включали лопаты колес, измененный капот двигателя, сделанный из стекловолокна, а также алюминиевые элероны и закрылки.
Этот тип был успешно экспортирован в Бразилию и широко использовался в качестве тренажеров аэроклубами.
Производство AB-115 закончилось в январе 1973 года. В следующем месяце был запущен модифицированный вариант -115BS. Он отличался большим размахом крыла, стреловидными элементами оперения и большей емкостью топлива.
AB-115 - это высококрылый моноплан с подкосом. скрепленные прямоугольные крылья (профиль NACA 23012). Крылья выполнены из металла, фюзеляж и оперение - из сварных стальных труб, обтянутых тканью. Это развитие более раннего AB-95 Aero Boero.
Тренировочная версия, наиболее распространенный вариант, содержит два сиденья в конфигурации тандем, с пилотом / пилотом-студентом на переднем сиденье и инструктором / нелетные сиденья в задней части. За задним сиденьем находится грузовой отсек вместимостью до 25 кг (55 фунтов). Переднее сиденье имеет трехточечный ремень безопасности, а заднее - простой брюшной ремень. Оба пассажира входят в самолет и выходят из него через одну большую дверь в правой части кабины .
. Команды полета дублируются с помощью центрального джойстика, переднего сиденья. Педали, руля направления и педали тормоза механически соединены с задними сиденьями. Задний джойстик и рычаг дроссельной заслонки можно разобрать при перевозке пассажира (-ей).
Основные команды полета приводятся в действие тросами и шкивами. элероны и закрылки изготовлены из алюминиевого сплава, а руль направления и руль высоты - из стальных труб и ткани. Закрылки имеют четыре положения (нейтральное, 15 °, 30 ° и 45 °) и приводятся в действие вручную рычагом в верхней левой части кабины. Триммер по тангажу расположен на задней кромке левого руля высоты и приводится в действие ручкой с левой стороны кабины. Руль направления и левый элерон также имеют регулируемые с земли триммеры.
A Lycoming O-235 -C2A двигатель с воздушным охлаждением мощностью 115 л.с. (85,8 кВт), приводимый в движение Sensenich Propeller модель 72 СК-050, металлический двухлопастной винт фиксированного шага. В топливной системе используется карбюратор FACET MA 3PA , оснащенный нагревателем карбюратора. Электроэнергия подается от генератора Prestolite . Система зажигания приводится в действие двойным магнито Bendix Scintilla S5LN ; стартер тоже фирмы Prestolite. Двигатель имеет мокрый картер, а смазочный материал охлаждается масляным радиатором в передней части воздухозаборника двигателя, который приводится в действие биметаллическим термостатическим клапаном.
Максимальный запас топлива составляет 115 литров, из которых можно использовать 110 литров. В двигателе можно использовать бензин с октановым числом от 80/87 до 100/130 . В корне каждого крыла находится алюминиевый топливный бак. Количество топлива отображается в смотровых стеклах в основании крыла. Для каждого бака имеется два отдельных переключателя топлива, которые можно открывать и закрывать независимо.
В самолете используется обычная ходовая часть. Каждое главное шасси крепится к фюзеляжу в трех точках - двух шарнирных соединениях плюс один амортизатор. Колеса колеса изготовлены из алюминиевого сплава и магния и оснащены независимыми тормозами с гидравлическим приводом. Стояночного тормоза нет; при парковке он должен быть закреплен подушками. Хвостовое колесо соединено с рулем направления тарельчатыми пружинами, и оно также может свободно вращаться в "разблокированном" состоянии.
Панель приборов есть, поскольку АБ-115 в основном используется для базовой летной подготовки. пилотажные приборы - это указатель скорости, высотомер, VSI, координатор разворота и магнитный компас. Контрольно-измерительные приборы двигателя - это тахометр, индикаторы давления масла и температуры масла, а также амперметр. Панель включает в себя одно радио Bendix / King VHF и один транспондер Bendix / King . Освещение приборов кабины; свет работает, когда включены ходовые огни. Правое крыло имеет два посадочных фонаря, срок непрерывной работы которых составляет пять минут.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1976–77; Техническое руководство Uberlandia Aeroclub AB-115
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Соответствующая разработка
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Aero Boero AB-115. |