Воздушная разведка во время Второй мировой войны

редактировать
Этот Spitfire PR Mk XI (PL965) был специально сконструирован для дальнего действия, вариант высотной разведки, который был способен летать с аэродромов в Англии и фотографировать даже в Берлине

Трансформационный рост воздушной разведки произошел в 1939–45 годах, особенно в Великобритании, а затем в Соединенные Штаты. Это было расширение, определенное в основном методом проб и ошибок, представленное в основном новой тактикой, новыми процедурами и новыми технологиями, хотя редко - специализированными типами самолетов. Тип миссии разветвился на множество подтипов, включая новые электронные формы разведки. В отличие от довоенных лет, к 1945 году воздушная разведка была широко признана жизненно важным и незаменимым компонентом авиации.

Содержание

  • 1 Довоенная обстановка
  • 2 Ранняя западная разведка
  • 3 Итальянская разведка над Эфиопией
  • 4 Немецкие разведывательные возможности
  • 5 Другие страны
  • 6 Американский вклад
  • 7 Финал
  • 8 Камеры
  • 9 Наследие
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Библиография

Довоенная ситуация

В межвоенные годы разведка перестала существовать как миссия тип и, как правило, были затенены обычными аэросъемками. И это несмотря на рост (в Соединенных Штатах и ​​Великобритании) доктрины стратегической бомбардировки как решающего оружия войны. Опыт скоро докажет, что бомбардировка была совершенно неэффективной без интенсивной воздушной разведки. В 1930-е годы постепенный технический прогресс в ведущих авиационных державах привел к успехам, в частности, в фотограмметрии и картографии, но не смог превратиться в способность оперативной разведки. Различные стороны вступили в новую войну в основном с теми же камерами и процедурами, которые они использовали при выходе из предыдущей. Стереоскопическое изображение с использованием перекрывающихся экспозиций было уточнено и стандартизировано для картирования. Цветная фотография с воздуха была представлена ​​в США в 1935 году, но не нашла широкого применения. Эксперименты по съемке фотовспышек ночью проводились еще до войны, но они были готовы к эксплуатации только в конце войны. В Соединенных Штатах, за исключением небольших самолетов-наблюдателей, сотрудничающих с армией, почти полностью упор делался на аэрофотосъемку, выполняемую бомбардировщиками дальнего действия. В Германии командующий армией Вернер Фрейхер фон Фрич отмечал, что в следующей войне победит тот, у кого будет лучшая воздушная разведка, и тем самым получил поверхностное упоминание почти во всех последующих работах по этой теме. Тем не менее, во всех странах первоначальные доктрины были сосредоточены на наблюдении за полем боя, которое принимало относительно статичный фронт, как это было во время предыдущей войны.

Стратегическая разведка в ее зародышевой форме началась с полетов над Германией Австралийский бизнесмен Сидни Коттон незадолго до начала войны в Европе. По поручению сначала французской, а затем британской разведки Коттон оснастил гражданских Lockheed Electras скрытыми камерами и смог снимать полезные кадры во время командировок. Коттон стал пионером (для британцев) монтировки триметрогон и важной инновации в виде камер с подогревом, запотевание - это проклятие высотной фотографии. Однако в 1919 году в картографической камере Бэгли США использовался мультиобъективный триметрогон, а в Германии во время Великой войны использовалась обогреваемая оптика.

Ранняя западная разведка

Работа Сидни Коттона вызвала только скупое одобрение. с Королевскими военно-воздушными силами, но в конечном итоге его работа была включена в No. 1 блок проявки фотографий (PDU) в RAF Heston, а затем RAF Benson, подразделение, из которого развивалась наиболее поздняя британская воздушная разведка. (Вскоре он был переименован в 1 PRU, R для разведки.) Ключом к интеллектуальному превосходству RAF в разведке было создание Центрального подразделения интерпретации (CIU) в RAF Medmenham. Приоритетными задачами этого подразделения были подготовка целевых папок и нанесение на карту ПВО Оси. Вскоре началась оценка эффективности бомбардировок. См. Интерпретация фотографий.

Сначала Британия использовала несколько наспех модифицированных Спитфайров (PR 1) и нескольких средних близнецов (Bristol Blenheims ) для фотографической разведки, дополненной - кадры боевых действий с обычного бомбардировщика. В то время RAF все еще использовала старые камеры F8 и F24, позже добавив более крупную камеру F52. F24 стал особенно полезным при ночной съемке. Благодаря оценке повреждений от бомб (BDA) вскоре стал очевиден полный провал высокоточных бомбардировок при дневном свете, подавляющее большинство бомбардировщиков даже не приближались к своим целям. Это привело к более жестким требованиям к разведке для фотографирования до и после; а задокументированные неудовлетворительные результаты (а также большие потери) привели к переходу к бомбардировкам в ночное время.

Британия сильно отставала от Германии в оптике, и в свое время 1 PRU взял две камеры Zeiss Ikon с объективами 60 см от потерянного Ju 88 и использовали их для высокогорной фотосъемки.

К 1941 году у ВВС была боеспособная разведка (1 PRU) с центром в RAF Benson, поддерживаемым формирующейся инфраструктурой интерпретации и анализа. Объединенный разведывательный комитет (CIC) обеспечил централизованное решение важнейших задач. Королевские ВВС безоговорочно лидировали в этой области, и в 1941 году несколько американских наблюдателей из США. Армейский авиационный корпус (USAAC) и США Военно-морской флот был отправлен в Англию для исследования методов разведки Королевских ВВС.

В отличие от случая предыдущей войны, французская разведка теперь была сравнительно неэффективной на всех уровнях и полностью лишалась стратегической перспективы. Большинство самолетов, отнесенных к данному типу миссии, были устаревшими. Большое количество серийных самолетов с открытой кабиной Mureaux 115/117 и легких спаренных моделей Potez 630 было передано в армию в соответствии с доктринами наблюдения предыдущей войны. Однако новый и редкий близнец Bloch 174 отличался высокими характеристиками. Известный писатель и летчик-разведчик Антуан де Сент-Экзюпери управлял этим самолетом перед падением Франции.

Итальянская разведка над Эфиопией

1936 г., итальянская разведка с большой точки зрения, фото над Кортемом Зер'а в регионе Тигрей, Эфиопия

Istituto Geografico Militare приобрела аэрофотоснимки для поддержки своих военных действий против Эфиопии в середине 1930-х годов.. Аэрофотоснимки над Эфиопией в 1935-1941 годах состоят из 8281 сборки на плитке из твердого картона, каждая из которых снабжена этикеткой, одной фотографией, направленной на надир, между двумя фотографиями с низким углом наклона и одной фотографией с высоким наклоном. Четыре фотографии экспонировались одновременно и были сделаны поперек линии полета. Фотография под высоким углом наклона представлена ​​попеременно слева и справа. Есть ок. 60% перекрытие между последующими наборами AP. Использовалась одна из стеклянных мультикамеров России с фокусным расстоянием 178 мм и высотой полета 4000-4500 метров над уровнем моря, что дало примерный масштаб 1: 11 500 для центральной фотографии и 1:16 000. до 1:18 000 для фотографий с малым углом наклона. Геодезисты сориентировались с картами Эфиопии в масштабе 1: 400 000, составленными в 1934 году. Полеты представляют собой плотный охват Северной Эфиопии, где они были сделаны в контексте Второй итало-эфиопской войны. Несколько полетов предшествовали более позднему наступлению итальянской армии на юг к столице Аддис-Абеба. По состоянию на 1936 г. аэрофотоснимки использовались для подготовки топографических карт в масштабах 1: 100 000 и 1: 50 000.

Возможности немецкой разведки

Ju 88A над Францией, 1942 г.

Несмотря на значительное технологическое и численное преимущество, Германия постепенно забывала воздушной разведкой, по крайней мере, по сравнению с Великобританией. Причина, основанная на истории и географии, заключалась в том, что Германия не имела доктрины стратегических бомбардировок и рассматривала авиацию как вспомогательное средство сухопутных армий. Многочисленные подразделения Aufklärung (разведка, разведка) были созданы для морской и наземной поддержки, но, хотя это было эффективно в тактическом смысле, интеллектуальные вложения в интерпретацию, анализ и стратегическую оценку отставали. С точки зрения Германии, это было оправданно, учитывая, что около 90% боевых действий приходится на крупные наземные сражения на Востоке, и маловероятно, что дорогостоящая авиация дальнего действия не изменила бы результат.

В преддверии войны Соединенные Штаты разработали местный потенциал высококачественной оптики под руководством Bausch Lomb из Рочестера, штат Нью-Йорк; однако эта компания была связана с немецкой Zeiss-Jena. Тем не менее, американский разведчик, тогдашний капитан Джордж Уильям Годдард, сказал, что он очень желал немецкого технического лидерства, в частности, в лице Carl Zeiss Jena оптических работ., и он был рад ненадолго занять это сооружение в конце войны. Но ВВС Германии, надеясь на быструю победу, не создали интегрированный потенциал разведки и интерпретации в качестве основного средства национальной безопасности, как это сделали англо-союзники.

Blohm Voss BV 141

Раньше 22 июня 1941 года немецкая разведка была гораздо более частой, и ежедневно совершалось много вылетов по всему региону. Накануне вторжения во Францию ​​основное внимание уделялось портам, фортам, железным дорогам и аэропортам, в основном с использованием Do 17P и He 111H, уже уязвимых типов, и быстрого преобразования в Ju 88 D, позже последовал Ju 88H. Убытки были порядка 5–10%. Над Северным морем велась регулярная ежедневная метеорологическая разведка. Морская разведка из Франции и Норвегии достигла западного побережья Ирландии и достигла побережья Гренландии с использованием различных многомоторных гидросамолетов.

Германия использовала дирижабль LZ 130 Graf Zeppelin для sigint вылета по радиолокационным станциям Королевских ВВС в 1939 году.

Немецкие подразделения были разделены на Fernaufklärer (дальний), Nahaufklärer (тактический, подчиняется командованию армии), Nachtaufklärer (ночная съемка), а также морские и специальные подразделения. Состав командования и обозначения частей постоянно менялись. У каждого штаба (примерно эскадрильи) была бильдгруппа переводчиков, которые звонили в ближайший штаб по телефону оперативной разведки. Фильмы и аналитические материалы будут позже отправлены сотрудникам Fliegerkorps (более высокого уровня); в конечном итоге высокопоставленные сотрудники штаб-квартиры Oberkommando der Wehrmacht (OKW) в Zossen недалеко от Берлина получат продукты для хранения и, возможно, стратегической интеграции.

Ju 86P high- высота разведывательный самолет, с Jumo 207 с турбонаддувом дизельными силовыми установками.

Германия сделала упор на тактическую разведку и вложила значительные средства в оба модифицированных самолета - в первую очередь Ju 88s и Ju 188s - и в специальных типах, таких как асимметричный Blohm Voss BV 141 (построено 20 шт.) И двухбаллонный Fw 189 Уху (произведено почти 900 штук). Этот Nahaufklärung был прежде всего успешным на Восточном фронте, где требовались немедленные результаты, и эти подразделения находились непосредственно под полевым командованием армии. Для выполнения особых сложных задач был доступен высотный фотографический разведывательный самолет, герметичный Ju 86 P в очень небольшом количестве, но он не смог выжить после 1943 года. Также находящийся под давлением, Ju 388 L мог достигать высоты 45 000 футов и иметь гораздо более высокую воздушную скорость, чем Ju 86P, но только 50 экземпляров были построены в конце войны, и лишь немногие из них были готовы к эксплуатации. Истребители, часто с двумя наклонными камерами в хвостовой части фюзеляжа, использовались для разведки там, где их скорость была необходима, и хорошо справлялись с этой задачей. В целом, однако, немецкая разведка против хорошо защищенной Англии была относительно неэффективной.

До операции «Барбаросса», немецкого нападения на СССР, германские военно-воздушные силы провели обширный предварительный удар. воздушные наблюдения европейской части России. Это было возможно отчасти потому, что советское воздушное сопротивление было слабым, а также потому, что советское руководство было убеждено, что Германия не нападет. Люфтваффе сохраняли превосходство в воздухе на Востоке до самого конца войны, но просто не могли предоставить достаточно ресурсов, чтобы авиация имела решающее значение.

Партнеры Оси, Италия и Япония, успешно провели дальнюю разведку. встретить усиливающееся сопротивление в 1942 году. Японские самолеты вели разведку на Филиппинах до 7 декабря 1941 года.

Другие страны

Поврежденный и брошенный По-2 был вынужден приземлиться на Украине, а затем захвачен немцами войска, 1941 год.

Советский Союз не имел передовых средств разведки, но делал упор на визуальное наблюдение и репортаж на боевом пространстве. Бипланы с открытой кабиной, такие как По-2, были очень полезны для этого, особенно ночью. Советы практически не интересовались авиацией дальнего действия или стратегической разведкой, а также не имели передовых оптических возможностей. Однако они многое узнали о дисциплине от американцев, когда в 1944 году ВВС США действовали с трех украинских баз (Operation Frantic ). В этой операции участвовал отряд фоторазведки, который поделился всеми результатами с СССР. В то же время американцы узнали, что возможности советской фоторазведки находятся в зачаточном состоянии.

Японская разведка характеризовалась институциональным соперничеством между армией и флотом. Последний стандартизирован на многоместных самолетах Yokosuka Suisei (Judy) и Nakajima C6N (Myrt). Армия, которая не встретила большого сопротивления с воздуха в Китае, использовала различные типы самолетов и камеры.

Италия вступила в войну в 1940 году с очень большим количеством устаревших самолетов наблюдения, в основном бипланов с открытой кабиной, назначенных непосредственно командованию армии. Первоначально некоторое стратегическое наблюдение осуществлялось трехмоторными бомбардировщиками, а итальянские самолеты располагались от Нигерии до Абиссинии и Бахрейна (один летел в Японию и обратно). Итальянская разведка не могла выжить в оспариваемом воздушном пространстве.

Нейтральные страны, по-видимому, во время Первой мировой войны придерживались позиции окопного наблюдения. В то время как аэрофотосъемка предназначалась для более слабых в тактическом отношении самолетов, а аэрофотосъемка значительно продвинулась вперед, не было концепции стратегической разведки и мало внимания уделялось анализу и интерпретации. Удивительно, но так было даже в Соединенных Штатах, где авиакорпус сделал ставку на доктрину стратегических бомбардировок. До 1940 года интерес USAAC к разведке был сосредоточен в небольшом офисе в Райт-Филд, Огайо, который возглавлял вызывающий споры капитан Джордж Уильям Годдард. Он отвечал за большинство технических преимуществ, принятых USAAC в первые годы войны. Обширные самолеты серии O, такие как Douglas O-38 и его потомки, обычно были низкими и медленными и использовались для прямой связи с армией, обнаружения артиллерии и наблюдения. Наблюдательные амфибии OA были в основном армейскими вариантами более известных типов ВМС, таких как Consolidated PBY Catalina. На практике это были больше служебные самолеты, чем специальные разведывательные платформы. В декабре 1941 года из-за самоуспокоенности и неадекватного руководства не удалось обнаружить с воздуха японскую оперативную группу к северу от Гавайев. Кроме того, американцы работали с ограниченными возможностями из-за того, что большая часть оборудования была передана Великобритании так быстро, как только могла быть произведена.

Вклад Америки

К 1941 году, под влиянием британского опыта, американцы начали понимать необходимость значительно расширенной концепции воздушной разведки. F-серию, обозначавшуюся как фотографическую разведку, затем возглавил F-3A, модифицированный A-20 Havoc. Во многом благодаря поддержке директора отдела фотографической разведки, также весьма неоднозначного полковника Минтона Кея, серия из 100 Lockheed P-38 была отложена для модификации стандарта F-4 с включением тригонометрических данных. гору, которую Кей и Коттон первыми установили до войны. Несмотря на многообещающие характеристики F-4, у ранних версий было так много технических проблем, что модель была в значительной степени отвергнута ее экипажами, когда она действительно достигла зоны боевых действий. Королевские ВВС также отказались от P-38.

Первый опыт оперативной разведки США был получен на австралийском театре военных действий. Наибольшее внимание привлекло имя полковника, чрезвычайно агрессивного пилота, который разработал многие тактики, которые позже стали стандартными. Работая из Порт-Морсби по Рабаул, его 8-я PR-эскадрилья, оснащенная F-4, столкнулась с серьезными проблемами, сократив ее за один раз до одного самолета, но Полифка поделился накопленным ценным опытом он вернулся в США в 1943 году.

Когда Соединенные Штаты и Великобритания вторглись во французскую Северную Африку в ноябре 1942 года, наспех импровизированные возможности разведки были быстро проверены реальностью. Сын президента Франклина Д. Рузвельта, полковник Эллиотт Рузвельт, возглавил американские разведывательные подразделения и в феврале присоединился к подразделениям RAF в многонациональном Северо-западноафриканском фотографическом разведывательном крыле (NAPRW). В этот момент Крыло сочло F-4 неудовлетворительным, F-9 или B-17 Fortress неспособными выжить на территории противника, а новый британский de Havilland Mosquito - самая перспективная разведывательная платформа. Британские эскадрильи в Средиземном море взяли на себя ослабление, оставленное американцами. Многочисленные другие технические и тактические проблемы фактически остановили американскую разведку; но он быстро восстановился, и ко времени вторжения в Сицилию в июле (Операция Хаски ) уже существовал весьма надежный совместный потенциал, в состав НАПРВ входили подразделения Южной Африки, Свободной Франции и Новой Зеландии, а также Подразделения RAF и USAAC. К тому времени стали доступны новые F-5 модели Lightning, которые оказались гораздо более надежными и способными. Однако этот период ознаменовал начало продолжавшейся год борьбы USAAF, возглавляемой, в частности, полковником Рузвельтом, за приобретение Mosquito, а также за разработку нового разведывательного самолета - квест, результатом которого станет злополучный и скандальный Hughes XF-11.

RAF продолжал демонстрировать лидерство в этой области и теперь взял на себя роль наставника на рабочем месте для американцев. Spitfires и Mosquitos были признаны лучшими разведывательными платформами, поскольку теперь все понимали, что скорость, дальность и высота необходимы для выживания и хороших фотографий. Фотографические самолеты второй линии (такие как Bostons, Blenheims, Marylands ) были отнесены к менее оспариваемым небесам. Королевские ВВС превратили Медменхем в Центральное интерпретационное подразделение союзников (ACIU), пригласив американцев к участию на совместной основе, и продолжили выделять новые эскадрильи с высокопроизводительными самолетами-разведчиками, базирующимися как на Британских островах, так и в Средиземном море. Другие подразделения Королевских ВВС действовали на Дальнем Востоке, часто с несколько менее боеспособными самолетами, такими как Hawker Hurricanes и B-25 Mitchells.

Очень большая часть разведывательных операций британских ВВС была затрачена на отслеживание немецких крупных кораблей.. Сюда входило даже размещение фотоотрядов на аэродроме Ваенга на Кольском полуострове. Когда британцы вернулись домой, их разведывательные самолеты были переданы Советам.

В этот период командир звена Адриан Уорбертон заработал репутацию отважного и продуктивного пилота-разведчика; и командир звена Д. В. Стивентон выполнили множество важных задач, вкл. некоторые из первых облетов немецкого экспериментального участка Пенемюнде на побережье Балтийского моря. Переводчики в ACIU получили признание за свой опыт, среди известных имен были F / O Констанс Бабингтон Смит, MBE и Сара (Черчилль) Оливер. Разработан научный подход к разведке, увенчанный участием премьер-министра, когда обсуждались особенно заметные результаты, такие как обнаружение немецких реактивных истребителей на испытаниях. Королевские ВВС также на раннем этапе разработали стандартную процедуру трехфазной интерпретации: первая фаза требовала немедленного реагирования (например, наступающие колонны прицельной брони); вторая фаза требовала 24-часовой обработки (например, сосредоточение десантных судов в портах); и третья фаза была для долгосрочного анализа (например, промышленных объектов, таких как установки газификации угля). Кроме того, стало ясно различие между стратегической и тактической разведкой, и стали актуальными такие узлы, как метеорологическая разведка, радиолокационная фотография и оценка бомбового ущерба (BDA). Обе стороны разработали программы регулярной разведки погоды в Атлантике. Кроме того, техника, широко известная как «игра в кости» - съемка с очень малых высот на высокой скорости - стала использоваться союзниками для специальных работ. Полковник Рузвельт был пионером ночной фотографии над Сицилией. Флэш-бомбы должны были срабатывать в очень точное время, чтобы запечатлеть изображение, и со временем Edgerton D-2 Flash System стала широко использоваться, что предполагало разряд конденсатора с точной точностью. интервалы. Также инфракрасная пленка начала применяться в конце войны. По общему мнению, Mosquito, обозначенный американцами как F-8, был лучшей платформой - помимо его характеристик, он предлагал использование другого оператора в остекленном носу, что обеспечивало как навигацию, так и очень деликатный выбор элементов управления камерой. соответствовать скорости и высоте легче, чем в одноместном F-5 Lightning. Тем не менее, американцы начали стандартизировать F-5 и F-6 Mustang, чтобы продвигать местные возможности и уйти от опеки RAF.

Endgame

325-е разведывательное крыло Обложка ежегодника, опубликована в 1945 году.

К дню 8-я и 9-я воздушные силы имели огромное разведывательное крыло в 325-м разведывательном крыле полковника Рузвельта. Он командовал двумя группами: 25-й бомбардировочной группой в RAF Watton и 7-й PRG в RAF Mount Farm (другие подразделения поддерживали тактическую разведку для 9-й воздушной армии). Семь эскадрилий 325-го полка обеспечивали регулярную метеорологическую разведку, услуги следопыта, BDA, chaff и другие электронные услуги, радиолокационную съемку и ночные миссии, а также специальные операции в поддержку введенных агентов. В Италии полковник Полифка оказывал аналогичные услуги, и, используя базовые подразделения на Украине, эти подразделения вместе могли обеспечить полное и регулярное покрытие сокращающейся территории Оси.

Королевские ВВС поддерживали такое же большое количество разведывательных эскадрилий, в которых преобладали «Спитфайры» и «Москито»; однако на Дальнем Востоке и Ближнем Востоке менее боеспособные типы, как правило, выделялись для разведки и сотрудничества с армией. Например, в Ираке во время нацистского переворота ВВС Великобритании полагались на бипланы Hawker Audax. То, что началось с одного PRU в 1940 году, в конечном итоге составило несколько десятков эскадрилий по всему миру.

Из-за исключительной преданности победе посредством стратегических бомбардировок USAAF уделяли огромное внимание разведке. Например, необходимость уничтожения немецких предприятий по производству нефти и смазочных материалов требовала тщательного контроля, чтобы решить не только, что ударить, но и когда и сколько, а затем когда ударить снова. Это привело к тому, что акцент был сделан на долгосрочное наблюдение, а также на централизованный анализ корреляции фотографий с другими источниками (такими как агенты на местах). Хотя Королевские ВВС обычно предпочитали бомбардировки территории, они продвигали аналогичный акцент на разведку, например, в знаменитом открытии, освещении и анализе ракетного полигона Пенемюнде, который завершился важным рейдом в августе 1943 года. У Оси не было сопоставимых стратегических возможностей, и большая часть авиационных ресурсов Оси использовалась для поддержки массовых наземных сражений.

В целом западные разведывательные самолеты были невооружены, не только для того, чтобы максимизировать характеристики, но и для того, чтобы подчеркнуть цель - вернуть изображения, а не поражать врага. Также они обычно летали поодиночке или широко распространенными парами. В особых случаях требовалось сопровождение истребителей; это явление вновь возникло в последние месяцы, когда господствовавшего до того времени Москита начали сбивать самолеты Me 262 . У отдельных тяжелых бомбардировщиков были пленочные фотоаппараты и кинооператоры. Таким образом, 8-я боевая группа 8-й воздушной армии засняла большую часть воздушной войны, и эти фильмы сегодня демонстрируются гораздо чаще, чем статические изображения обычной разведки.

День «Д» стал самой крупной фоторазведкой в ​​истории. Один из присутствующих сообщил, что в ACIU 1700 офицеров и призывников ежедневно изучали 85000 изображений. В тот день над регионом было 12 000 самолетов союзников. Если вторжение считалось крупным успехом разведки, то наступление в Арденнах (известное в Америке как Битва за Балдж ) в декабре было крупным провалом. Послевоенное расследование показало, что проблема заключалась не в получении доказательств с воздуха, а в объединении многочисленных разрозненных данных в целостную картину. Кроме того, к тому времени немцы уже научились передвигаться ночью и, по возможности, под прикрытием сезонной непогоды. Эти меры противодействия, в том числе уход под землю и использование снежного покрова, стали представлять некоторые ограничения для воздушной разведки даже в условиях подавляющего превосходства в воздухе.

Немецкая разведка на западе ослабла, потому что там создавалась противовоздушная оборона с помощью радаров. выживание маловероятно. Помимо вездесущих Ju 88, Heinkel He 177 оказался полезным в качестве разведывательной платформы, но механически этот тип был крайне затруднен. Фактически, до вторжения в июне 1944 года люфтваффе не могло осуществлять регулярное наблюдение за критическими целями, такими как Британские острова; действительно, одному немецкому самолету было «разрешено» пролететь над Дувром, чтобы сообщить о попытках фальшивого вторжения там. (Однако Бругиони утверждает, что Германия провела достаточное количество полетов, чтобы оценить время и место вторжения.)

После этого стало доступно несколько самолетов: Arado Ar 234, выделенных зондеркомандам, но хотя они были неприемлемыми, полученные результаты, похоже, мало добавили ценности немецким военным усилиям. Версия очень продвинутого Dornier Do 335 была назначена для разведки. Разведка была более успешной на Востоке, и немцы действительно выполнили крупномасштабные фотографические карты, некоторые из которых позже принесут пользу западным союзникам. Люфтваффе также успешно применили ночную фотосъемку с использованием фотовспышек, что подробно описано BDA в уничтожающем нападении Германии на ВВС США в Украинской ССР в июне 1944 года.

На море Германия в долгое время лидировала на раннем этапе. - самолет, представленный в основном Fw 200 Condor. Это был переоборудованный авиалайнер, непригодный для суровых боевых действий. Как Fernaufklärer, большой Ju 290 имел необходимую дальность стрельбы, но производился в небольших количествах и был очень уязвим. Группы Seeaufklärer и Kustenflieger со значительным успехом использовали гидросамолеты многих различных типов в прибрежных районах, особенно в Норвегии. К 1942–43 гг. Угроза «Кондора» утихла, и немецким самолетам дальнего действия было очень трудно выжить в Атлантике. Они были намного эффективнее в Северной Норвегии против арктических конвоев. Германия применила вооруженную разведку как средство на таких больших расстояниях.

Наконец, промышленные центры, выстроенные против оси - в Соединенных Штатах, на Урале и в Сибири - были просто недоступны. стратегическая разведка. Как всегда, немцы преуспели на тактическом уровне, и авиация ближнего действия могла удерживать свои позиции на Востоке до тех пор, пока не закончилось топливо, пилоты и даже самолеты. Эксперты в целом считают, что высшее немецкое руководство не понимало силы авиации, и Гитлера особенно обвиняли в отсутствии стратегической перспективы, принятой западными союзниками. Но поскольку промышленное несоответствие было непреодолимым, сомнительно, какое значение имело бы большее внимание немцев к стратегической разведке и соразмерным бомбардировкам.

Союзники не спешили выделять самолеты очень дальнего действия для выполнения морских задач. Им требовалось дальнее морское наблюдение для охоты подводных лодок точно так же, как люфтваффе было необходимо для охоты на конвои. Убитые катастрофическими потерями, в апреле 1943 года Соединенные Штаты наконец выделили достаточное количество самолетов VLR (очень большой дальности) для подавления подводных лодок. Это был важный фактор в разгроме наступления подводных лодок той весной. Морские версии B-24 эффективно выполняли эту роль морского патруля.

Советский Союз практически не имел возможностей для глубокой разведки и в подавляющем большинстве полагался на человеческий интеллект (humint ). К моменту проведения короткой американо-советской программы бомбардировок шаттлов летом 1944 года американцы отметили, что советская разведка не решалась далеко выходить за пределы фронта и что фотографические технологии были намного хуже. В Полтаве разведывательный отряд США поделился всеми изображениями, а также тактикой и технологиями со своими советскими коллегами, что позволило последним понять американские операции и развить собственные возможности. Кроме того, что касается стратегической разведки, Советы тщательно проникли в правительства как союзников, так и стран оси на самых важных уровнях.

В Тихом океане дальность действия была в цене, и и флот, и армейская авиация вскоре отразили подавляющее преимущество Америки.. США Военно-морской флот, побуждаемый неудачей разведки в Перл-Харборе, вложил средства в патрульные самолеты дальнего действия, такие как вездесущий PBY Catalina. Однако с самого начала союзники обладали огромным невидимым преимуществом в области радиотехнической разведки и криптографии, будучи способными читать коды Оси. Это привело к экономии на разведке.

Возможно, это удивительно, учитывая ее небольшую промышленную базу, Япония, возможно, построила лучший и самый красивый самолет-разведчик войны. В их число входили несколько превосходных платформ, таких как «Японский комар», невооруженный Mitsubishi Ki-46 «Дина»; и сверхдальнего действия Kawanishi H8K "Emily", который многие считали лучшей летающей лодкой войны. Эти самолеты достигли Цейлона. Штандарт ВМС Накадзима C6N «Myrt» также был чрезвычайно способной разведывательной платформой с 1944 года. Но похоже, что Япония не располагала ни промышленными возможностями, ни интеллектуальными инвестициями, необходимыми для ведения конкурентоспособной разведывательной отрасли. С 1943 года японцы практически всегда находились в обороне, в то время как новые дальние высотные самолеты США, достигшие кульминации с Boeing B-29 Superfortress (F-13 в роли разведчика), обеспечивали подавляющее американское прикрытие. островов Хоум с середины 1944 года.

Камеры

В самолете обычно размещается несколько камер разных конфигураций в одном отсеке. Распространенной установкой был триметрогон: по одному вертикальному и по наклонному с каждой стороны. Часто один самолет имел несколько разных конфигураций фотоаппаратов и объективов специального назначения. Британцы обнаружили, что камера, обращенная назад, может частично преодолеть дрожание от бокового движения, и что фотография на очень низком уровне (так называемая игра в кости) выигрывает от почти бокового обзора камеры. Большая часть наблюдения велась с очень больших высот, для чего требовалась длиннофокусная оптика, как это отражено в «Законе Годдарда»: в фоторазведке нет замены фокусному расстоянию.

В Соединенных Штатах, основные аэрофотокамеры были K-серия и военно-морская F-серия, произведенная Fairchild. Изобретатель Шерман Фэйрчайлд разработал К-3 в 1919 году на основе опыта Великой войны. Его работы будут доминировать в этой области на десятилетия, в том числе в виде иностранных копий. Первоначально во многих камерах использовалась немецкая оптика Zeiss и Schneider. Особенно повсеместным был американский К-17 (изображение 9x9 дюймов) с несколькими разными объективами. Для картографии стандартным был шестидюймовый объектив. Менее распространенный К-18 (9х18) использовался для большой высоты. К-19 использовались ночью, а малые К-20 (4х5) - для уклонов на малых высотах. Несмотря на то, что они были стандартизованы на пластины размером 9x9 дюймов, стали использоваться несколько похожих типов камер. В этот период наблюдалось быстрое развитие более длинных фокусных расстояний, чтобы обеспечить возможность фотосъемки с высоким разрешением на большой высоте. В ход пошли 12, 24, 36 и, наконец, 60-дюймовые линзы. Американцы также производили и использовали британские фотоаппараты (F24 как K24). Старая картографическая камера Джеймса Бэгли Т-1 и ее многообъективные потомки все еще использовались строго для аэрофотосъемки. Военно-морской флот использовал варианты серии Fairchild.

В Британии доминировали маленькие F24 (изображение 5x5) и производные, но гораздо более крупные F52 (8,5x7) аэрофотокамеры, причем первые использовались в основном для ночной съемки с помощь световых бомб. Были установлены до 40-дюймовые линзы. Эти камеры имели затвор в фокальной плоскости, в то время как американские камеры стандартизировали использование затвора между объективами, заявляя об уменьшении искажений.

Экспозиции обычно требовали использования устанавливаемого в кабине интервалометра, устанавливаемого по скорости, высоту и интервал, чтобы пилот или наблюдатель мог получить правильную экспозицию, нажав переключатель. Высокая точность полета требовалась особенно при съемке для стереографии и картографии в целом.

Хотя немецкая оптика была лучше, эксперты отметили, что стандартные немецкие разведывательные камеры, хотя и превосходные, были тяжелыми и не оптимизированы для использования в воздухе. Leica казалась основным производителем камеры, в то время как производство оптики было сосредоточено в ISCO Göttingen (Schneider) и Zeiss. Широко использовались громоздкие Rb30 (Reihenbild) и его варианты. Для этого требовалось как минимум двое мужчин, и для этого были получены изображения размером 12х12 (32 см). Он был дополнен портативными камерами меньшего размера, Hk13 (Handkamera) и Hk19, которые также могли быть установлены в задней части фюзеляжа одномоторных истребителей. Как правило, фокусное расстояние в см указывалось первым числом, а размер пластины - вторым, то есть Rb50 / 30. Например, Do 17P несли камеры Rb 20/30 + Rb 50/30 или Rb 20/18 + Rb 50/18, а также оборонительные орудия. Камеры управлялись дистанционно экипажем из кабины. Другие конфигурации возникали по мере необходимости.

Японские камеры были смесью отечественных и импортных / скопированных типов. ВМФ часто использовал копии американских Fairchild K-8 и K-20, а также копию F-8 ВМС США. Армия использовала небольшие, обычно портативные Type 96, 99 (K-20) и 100. Konica и Nikon были основными производителями. Также использовались некоторые немецкие камеры. Поскольку японские разведывательные самолеты были многоместными, камеры обычно управлялись задним наблюдателем. Япония обучила лишь небольшую группу офицеров переводчикам фотографий.

Наследие

Из-за своего первоначального пренебрежения к разведке все воюющие стороны разделяли неспособность разработать и выставить на вооружение специализированную, живую платформу воздушной разведки., хотя они с опозданием признали необходимость поэтому. В результате почти все самолеты-разведчики были переоборудованы в боевые, а предложенные американские типы (F-11 и F-12) были отменены после заключения мира. Вскоре после войны ЦРУ действительно разработало такой специальный самолет, U-2. С 1945 года воздушная разведка стала важнейшим и приоритетным компонентом национальной безопасности как в США, так и в Великобритании.

Результаты разведки противоречивы. Оценка повреждений от бомб (BDA) в целом выявила меньший ущерб, чем предполагали бомбардировщики, и даже BDA было признано завышенным после того, как можно было установить наземную истину. Тенденция переоценивать как угрозу, так и ущерб была присуща полевым действиям.

Возникли вопросы, почему немецкая разведка оказалась неэффективной. Бабингтон Смит отметил, что библиотека изображений Zossen была вскоре обнаружена в сарае в Бад-Райхенхалле рядом с Берхтесгаден, и что фотографии размером в квадратный фут производили впечатление. Но допросы показали, что переводчики были плохо обучены, не использовали стереоскопы, и «это было ужасным предупреждением о том, каким может стать фотографический интеллект, если он основан на неверных концепциях и укомплектован почти полностью невдохновленными работяги».

Неспособность Оси принять участие в разведке не может быть приписана техническим недостаткам или безразличию. Несмотря на многочисленные усилия в этом направлении, это также нельзя полностью отнести к высшей глупости, поскольку у оси не было монополии на это. Как и во многих других аспектах войны, в нем подчеркивалось, что разведку следует рассматривать и развивать комплексно, как национальный (или многонациональный) потенциал, объединяющий многие передовые ресурсы, научные, промышленные и интеллектуальные; это также требует централизованного управления, увязывающего его с другими специальностями разведки и смежными дисциплинами, такими как нацеливание. В этих вопросах, однажды возникнув, англоязычные державы вместе обладали необходимой силой и настойчивостью; просто противодействие было не таким сильным и не настолько приспособленным к затяжному глобальному конфликту.

Одной из главных целей оккупации союзников был центр оптического превосходства в Йене ; Полковник Годдард сказал, что американские бомбардировщики получили приказ пощадить Йену. В июне 1945 года американцы под руководством Годдарда эвакуировали на Запад большую часть высшего научного персонала; тем не менее, советские войска переместили завод в СССР, поработив оставшихся там ценных рабочих.

Как только война закончилась, ВВС США в Европе использовали имеющиеся ресурсы в решительных усилиях по нанесению карты Европы на карту. с воздуха, прежде чем дипломатические соображения усложнили бы задачу. Аналогичные усилия были предприняты в другом месте. Соединенные Штаты получили доступ к ограниченному объему немецкого освещения европейской части Советского Союза и вскоре начали дорогостоящую и технически амбициозную программу по получению снимков остальной части.

С 1946 года основное внимание уделялось не только фотографии, но и средствам разведки и особенно новым методам отбора проб воздуха для обнаружения и анализа ядерных осадков. Чрезвычайно тесные рабочие отношения между RAF и USAAF (USAF с 1947 г.) переживут войну, а тактика, технология, терминология и в целом общая интеллектуальная инфраструктура в области воздушного наблюдения и анализа перейдет в эпоху холодной войны, воплотившись в Национальное разведывательное управление к 1960 году. К тому времени ни в одной другой стране, включая Советский Союз, не было национальных технических средств разведки, которые могли бы сравниться с теми, которые ВВС ВВС Великобритании создали во время войны.

См. также

Литература

Библиография

  • Кол. Хорошо иллюстрированный журнальный столик Роя Стэнли - это незаменимый технический справочник. Маленькая книга г-жи Бабингтон-Смит была ранней классикой. В последние годы опытный фотоинтерпретатор Дино Бругиони написал множество подробных работ по этой и смежным темам. Доктор Элерс написал диссертацию на эту тему, в которой BDA особенно выделяется в контексте кампании стратегических бомбардировок. Г-жа Кин с бесчисленными фотографиями документирует деятельность 325-го PRW полковника Рузвельта. Книга Годдарда - классика, охватывающая развитие фоторекон в США от Первой мировой войны до кубинского ракетного кризиса.
  • Бабингтон Смит, Констанс. Доказательства в камере / воздушном шпионаже. 1957 / 1985.
  • Brugioni, Dino. Глаза в небе: Эйзенхауэр, ЦРУ и воздушный шпионаж времен холодной войны.
  • Элерс, Роберт С. Оценка ущерба от бомб. Диссертация, ОГУ, 2005.
  • Фасселл Кин, Патрисия. Глаза восьмого. CAVU, Sun City, 1996.
  • Годдард, Джордж: Обзор. Doubleday, New York, 1969.
  • Хансен, Крис. Enfant Terrible: Времена и схемы генерала Эллиота Рузвельта. Able Baker Press, Tucson, 2012
  • Hooton, E.R.: Phoenix Triumphant. Brockhampton, 1999.
  • Крейс, Джон Ф. (ред.): Пронзая туман. Программа истории и музеев ВВС, Bolling AFB, 1996.
  • Лист, Эдвард: Прежде всего, Невидимый. ПРУ РАФ 1939–45. Haynes Publ. Йовил, 1997.
  • Стерк, Крис (ред.): Союзная фоторазведка времен Второй мировой войны. PRC, London, 1998.
  • Стэнли, Рой. Вторая мировая война Фоторазведка. Скрибнер, 1981.
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:47:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте