Воздушный кран или летающий кран - это вертолет, используемый для подъема тяжелых или неудобных грузов. Как воздушные краны, вертолеты несут грузы, прикрепленные к длинным тросам или стропам для размещения тяжелого оборудования, когда другие методы недоступны или экономически нецелесообразны, или когда работа должна выполняться в удаленных или труднодоступных местах, таких как крыши высоких зданий или на вершине холма или горы, вдали от ближайшей дороги. Впервые вертолеты использовались в качестве воздушных кранов в 1950-х годах, но только в 1960-х годах их популярность в строительстве и других отраслях начала завоевывать популярность. Наиболее часто вертолеты используются в качестве воздушных кранов в лесозаготовительной отрасли для подъема больших деревьев с пересеченной местности, куда машины не могут добраться или где строительство дорог запрещено по соображениям охраны окружающей среды. Эти операции обозначаются как ярус из-за того, что для переноса груза используется длинная одиночная стропа.
Вертолеты Bell 47 были первыми легкими воздушными кранами, которые использовались в начале 1950-х годов. К сожалению, из-за ограниченной мощности вертолета он никогда не был способен перевозить больше, чем несколько сотен фунтов груза. В 1960-х годах Sikorsky S-58 заменил Bell 47 из-за его большего запаса мощности. Даже сегодня С-58 можно встретить с грузами среднего размера. 1960-е годы также принесли Bell 211 HueyTug, специально производимую коммерческую версию UH-1C для подъема средних грузов, и даже популярный Bell 206 использовался для легких грузов. Но сохранялся спрос на самолеты, способные поднимать даже большие грузы
Более крупные вертолеты стали коммерчески доступными после войны во Вьетнаме, поскольку производители вертолетов сосредоточились на продаже коммерческих версий своих военных самолетов. Например, самолеты Boeing Vertol Model 107 и Model 234 использовались для перевозки даже более тяжелых грузов, чем их более легкие предшественники. Но для самых тяжелых грузов требовался чисто воздушный кран. Ответ пришел от Sikorsky S-64 Skycrane. Первоначально производившийся для военных как CH-54 Tarhe для подъема тяжелых грузов сбитых самолетов и артиллерийских орудий, S-64 Skycrane был не чем иным, как планером, достаточным для установки двух мощных двигателей, несущего винта и хвостового винта. трансмиссии, кабина экипажа, грузовой крюк и лебедка.
Небесные краны использовались в 1972 году, когда строился мост через Чесапикский залив, соединяющий Мэриленд и Восточный берег, для доставки бетона и других материалов на строительную площадку. В 1993 г. эриксоновский воздушный кран Skycrane, обычно используемый для перевозки пиломатериалов в Орегоне, был использован для снятия «Статуи Свободы» с вершины купола Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия. Статуя была поставлена на землю, пока ее чистили. восстановили, прежде чем осторожно вернули на вершину купола, снова с помощью Skycrane.
Это список компаний, которые использовали автокраны в своих операциях.
Компания | Самолет | Страна |
---|---|---|
Canadian Air Crane (теперь часть Erickson Air-Crane ) | Erickson S-64E и S-64F | Канада |
Carson Helicopters | Sikorsky S-61 | США |
Columbia Helicopters | Boeing Vertol 107-II | США |
Columbia Helicopters | Boeing 234 | США |
Construction Helicopters, Inc. | Sikorsky S-61N | США |
Construction Helicopters, Inc. | S-58T | США |
Construction Helicopters, Inc. | B206L4 | США |
Construction Helicopters, Inc. | UH-1B | США |
5 State Helicopters, Inc | S-58T | США |
Croman Corporation | Sikorsky S-61 | Соединенные Штаты |
Erickson Air-Crane | Erickson S-64 Aircrane | США |
Evergreen Helicopters, Inc. | Erickson S-64 Skycrane | США |
Evergreen Helicopters, Inc. | Sikorsky S-61 | США |
CH-54 Tarhe | США | |
CH-53 Sea Жеребец | США | |
Kaman K-MAX | США | |
Swanson Group Aviation | Kaman K-MAX | США |
Swanson Group Aviation | Aérospatiale Lama | США |
Tri-Eagle Logging | Sikorsky S-64 | США |