Aedicula

редактировать
Храм классической эдикулы из Лилибеума Эдикула, содержащая гробницу, в которой, согласно христианской религиозной традиции, было похоронено тело Иисуса. Готический фасад Эксетерского собора с рядами фигур в эдикулярных или шатровых рамах над дверью и двумя над зубцами.

В древней римской религии, Эдикула (множественное число aediculae ) представляет собой небольшой храм, и в классической архитектуре относится к нише, покрытой фронтон или антаблемент поддерживается парой колонн и, как правило, обрамления статуи. Аэдикулы также представлены в искусстве как форма орнамента. Слово aedicula - уменьшительное от латинского aedes, храмового здания или жилища. Латинское слово было англизированной как « aedicule » и как « Кувуклии ».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Классические эдикулы
  • 2 готических эдикулы
  • 3 эдикулы эпохи Возрождения
  • 4 Пост-ренессансный классицизм
  • 5 Другие эдикулы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Классические эдикулы

Многие эдикулы были домашними святынями ( Ларария ), в которых находились небольшие алтари или статуи Ларесов и Ди Пенатов. Лары были римскими божествами, защищавшими дом, и семейными домашними богами. Пенаты изначально были богами-покровителями (на самом деле гениями ) кладовой, а позже стали домашними богами, охраняющими весь дом.

Другие эдикулы представляли собой небольшие святилища в более крупных храмах, обычно устанавливаемые на основании, увенчанные фронтоном и окруженные колоннами. В древнеримской архитектуре эдикула выполняла репрезентативную функцию в обществе. Их устанавливают в общественных зданиях, таких как триумфальная арка, городские ворота, парилки. Библиотека Цельса в Эфесе (2 гр. Н.э.) является хорошим примером.

Начиная с христианизации Римской империи в 4 веке, такие святилища или ограждающие их конструкции часто называются библейским термином скиния, который распространяется на любую тщательно продуманную структуру ниши, окна или картины.

Готические эдикулы

Как и в классической архитектуре, в готической архитектуре эдикула или каркас скинии представляет собой структурное обрамляющее устройство, которое придает значение его содержимому, будь то табличка с надписью, культовый объект, бюст или тому подобное, принимая тектонический словарь маленькое здание, которое отличает его от стены, у которой он стоит. Табернакль рама на стене служит аналогичные функции иератических как свободно стоящий трехмерный архитектурный балдахин или киворий над алтарем.

В условиях поздней готики алтарь и религиозные изображения обычно увенчивались фронтонами и балдахинами, поддерживаемыми опорами из сгруппированных колонн, что в малой степени перекликалось с архитектурой готических церквей. Расписные эдикулы обрамляют фигуры из священной истории начальными буквами иллюминированных рукописей.

Эдикулы эпохи Возрождения

Два «окна скинии» во Палаццо Медичи Риккарди во Флоренции. Они относятся к типу «inginocchiata», «стоя на коленях» на двух скобках.

Классификация архитектурной структуры и декора all'antica в «античном [римском] стиле » стала модным способом обрамить нарисованный или барельефный портрет или защитить дорогое и драгоценное зеркало в эпоху Высокого Возрождения ; Итальянские прецеденты копировали во Франции, затем в Испании, Англии и Германии в конце 16 века.

Конец 18-го века дорическая эдикула на Скертонском мосту, Ланкастер, Ланкашир

Постренессансный классицизм

Архитектурно обработанные обрамления дверей с пилястрами или колоннами, антаблемент даже с фронтоном над ним, вошли в обиход с 16 века. В эпоху неопалладианского возрождения в Великобритании архитектурные каркасы эдикуляра или скинии, резные и позолоченные, являются излюбленными схемами английских палладианских зеркальных рам с конца 1720-х по 1740-е годы, созданных такими дизайнерами, как Уильям Кент.

Другие эдикулы

Подобные небольшие святыни, называемые наиской, встречаются и в греческой религии, но их использование было строго религиозным.

Эдикулы существуют сегодня на римских кладбищах как часть погребальной архитектуры.

В настоящее время самая известная эдикула находится в Храме Гроба Господня в Иерусалиме.

Современный американский архитектор Чарльз Мур (1925–1993) использовал концепцию aediculae в своих работах для создания пространств внутри пространств и демонстрации духовного значения дома.

Смотрите также

Примечания

Рекомендации

Библиография

  • Адкинс, Лесли и Адкинс, Рой А. (1996). Словарь римской религии. Факты о File, inc. ISBN   0-8160-3005-7.

внешняя ссылка

´

Последняя правка сделана 2023-03-27 06:01:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте