Приключения Дона Хуана

редактировать
Приключения Дона Хуана
Приключения Дона Жуана.jpeg Афиша театрального релиза
РежиссерВинсент Шерман
ПродюсерДжерри Уолд
АвторГерберт Далмас. Джордж Оппенгеймер. Гарри Курниц
В главной ролиЭррол Флинн. Вивека Линдфорс
МузыкаМакс Штайнер
КинематографияЭлвуд Бределл
ОтредактировалАлан Кросленд-младший
Цветовой процессTechnicolor
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска24 декабря 1948 г. (Нью-Йорк)
Продолжительность110 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский. испанский
бюджет3 408 000 долларов или 3 миллиона долларов
кассовые сборы4 772 000 долларов

Приключения Дона Хуана американец 1948 года Technicolor безбашенный приключенческий фильм мелодрама режиссера Винсента Шермана с Эрролом Флинном и Вивекой Линдфорс, с R Оберт Дуглас, Алан Хейл, Энн Резерфорд и Роберт Уорвик. Также в ролях Барбара Бейтс, Раймонд Берр и Мэри Стюарт. Фильм распространял Warner Bros., а продюсером Джерри Уолд. Сценарий Джорджа Оппенгеймера и Гарри Курница, основанный на рассказе Герберта Далмаса, содержит некредитованные статьи Уильяма Фолкнера и Роберта Флори.

Первоначально фильм должен был быть забил Эрих Вольфганг Корнгольд. Однако производство фильма было отложено до 1947 года, когда Корнгольд ушел из озвучивания фильмов. Его заменил Макс Штайнер.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Предлагаемый фильм 1939 года
    • 3.2 Предлагаемый фильм 1945 года
    • 3.3 Дальнейшее развитие
  • 4 Стрельба
    • 4.1 Музыка
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический
    • 5.2 Кассовые сборы
  • 6 Награды и награды
  • 7 Комикс
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

В конце правления Елизаветы I в Англии испанский благородный дон Хуан де Маранья репатриируется из Лондона в Мадрид после дипломатического скандала, вызванного его игрой с британской невестой испанского дворянина. Посол Испании в Лондоне, граф де Полан, старый друг семьи, посылает рекомендательное письмо королеве Испании.

Он просит, чтобы она предоставила возможность в испанском суде для восстановления репутации дона Хуана после бурных сплетен и скандалов, которые преследовали его по Европе после его многочисленных незаконных любовных связей. Приняв предложение своего старого друга, королева Маргарет назначает дона Хуана преподавателем фехтования в Королевской испанской академии, где он пользуется большим успехом. Во время своего пребывания при дворе он тайно влюбляется в королеву, но остается верным ей и ее безответственному и слабому мужу королю Филиппу III.

Дон Хуан обнаруживает коварный план Макиавеллистского герцога де Лорки., который держит верного графа де Полана в тайном плену. Герцог замышляет свергнуть монархов, узурпировать их власть над Испанией и объявить войну Англии. При поддержке своих друзей при дворе дон Хуан героически защищает королеву и короля от де Лорки и его приспешников, в конце концов разбив его план в смертельной дуэли, спасая Испанию.

Королева признается в любви к Дону Хуану, теперь видя его многочисленные достоинства. Несмотря на то, что он любит ее сильнее, чем любую другую женщину в своей жизни, он говорит, что они никогда не смогут быть счастливыми и пережить такой скандал. И ее подданные, и Испания будут плохо жить под единоличным правлением короля. У них обоих есть более высокий долг, который нужно выполнять. Поскольку королева - единственная женщина, которую он действительно любит и никогда не может иметь по праву, он просит, чтобы она позволила ему покинуть двор и продолжить свою жизнь в другом месте. Она с болью исполняет его желание, и он навсегда покидает дворец, чтобы продолжить свое путешествие по Испании.

В ролях
Производство

Warner Bros имела большой кассовый успех в 1920-е годы с фильмом Дон Хуан (1926) в главной роли Джона Бэрримора.

Предложенный фильм 1939 года

Эррол Флинн был связан с проектом Дон Хуан еще в 1930-х годах. В марте 1939 года Warner Bros объявили, что «Приключения Дона Хуана с Флинном» были одним из 48 фильмов, которые они объявили о создании за период 1939–1940 годов. Р. Бернетту было поручено написать картину после того, как фильм Джона Диллинджера, над которым он работал, был отложен. Уоррнерс сказал, что Оливия де Хэвилленд, Присцилла Лейн, Маргарет Линдси, Энн Шеридан и Лия Лис появятся в фильм вместе с пятью другими женщинами-актерами. Съемки должны были начаться после того, как Флинн закончил фильм «Рыцарь и леди» (который стал Частной жизнью Элизабет и Эссекса.) Франциска Гаал прошла экранный тест на роль.

Съемки были отложены, и Флинн вместо этого ушел в «Морской ястреб» (1940). С началом Второй мировой войны производство сложных костюмов сократилось, и Флинна чаще можно было встретить в фильмах о войне и вестернах.

Предлагаемый фильм 1945 года

Проект был возобновлен в 1944 году, с Джерри Уолдом в качестве продюсера, Аланом Ле Мэем в качестве сценариста и Роберт Флори в качестве директора. Флинн должен был сделать это после того, как он закончил Сан-Антонио.

В январе 1945 года Герберт Далмас и Гарри Голдман, как сообщается, работали над сценарием. (Временной период этого фильма изменился от Италии Борджиа в версии Бэрримора 1926 года до Испании 1620 года при Филиппе III.)

В марте 1945 года Рауль Уолш был объявлен режиссером. На главную женскую роль искали Клодетт Кольбер. Предложенный актерский состав на тот момент включал только Флинна, Виктора Франсена (в роли короля) и Дороти Мэлоун из будущего фильма.

Съемки фильма должны были начаться в начале мая 1945 года с бюджетом в 2 миллиона долларов. Студия для Мехико, использовавшаяся в фильме Хуарес (1939), была превращена в Мадрид. Флинн занимался фехтованием. и Колорис тщательно соблюдали диету для этой роли. По данным студии, 54 девушки прошли прослушивание на роль восьми любовных увлечений Хуана, и в фильме использовалось 124 различных декораций и более 37000 костюмов.

Съемки были отложены из-за трудностей с поиском костюмов (был общий послевоенный дефицит) и забастовки промышленности, которая повлияла на способность красить и строить наборы. 9 мая было принято решение отложить фильм на неопределенный срок, и актеры были назначены на другие фильмы. Флинн был помещен в фильм «Не покидай меня» (который стал Never Say Goodbye.)

Дальнейшее развитие

В январе 1946 года Warners вернула фильм в расписание. Марта Виккерс, Дороти Мэлоун, Пегги Кнудсен, Джоан Лорринг и Джоан Чендлер были объявлены для вспомогательных частей. Однако съемки продолжали откладываться.

Warner Bros была поощрена повторно активировать фильм благодаря успешному переизданию в 1947 году более ранних автомобилей Флинна, Приключения Робин Гуда (1938) и Морской Ястреб (1940).

В феврале 1947 года Жан Негулеско был объявлен режиссером. Алексис Смит должен был стать его партнером, а съемки должны были проходить после Флинна. закончено Сильвер Ривер.

Негулеско позже вспоминал, что фильм был «самым дорогим и востребованным проектом на участке Уорнер. У меня были неортодоксальные представления о Дон Жуане: я думал, что он должен был стать жертвой женщин, а не их мучитель. Флинн совершенно не согласился со мной, потому что он все еще хотел быть замечательным парнем, который выпрыгивает из ветра, преследуемый разгневанным мужем, говоря: «Ты занимался любовью с моей женой» и все такое ».

Через три месяца Флинн сказал Джеку Уорнеру, что не будет сниматься в фильме с Негулеско. Уорнер сказал режиссеру: «Джонни, я не могу сделать Дона Хуана без Эррола Флинна, но я могу сделать это без тебя». Негулеско согласился, и Уорнер назначил его продюсером Джерри Уолдом для Джонни Белинды.

К сентябрю 1947 года Винсент Шерман должен был поставить сценарий Джорджа Оппенгеймера и Гарри Курниц. Ромни Брент, сыгравший дофина в Жанне Лотарингской, был подписан на роль Филиппа III. В октябре Вивека Линдфорс получила главную женскую роль.

Стрельба

Стрельба в конечном итоге началась в октябре 1947 года.

Эррол Флинн страдал от плохого здоровья. предположительно из-за легкого сердечного приступа и повторяющихся приступов гепатита. По словам историка кино Тони Томаса, Флинн сильно пил во время съемок постановки. Съемки часто останавливались из-за физического состояния Флинна, а также из-за частой смены производственного персонала. В январе Флинн был госпитализирован и болел пятнадцатью днями, в результате чего производство остановилось. Флинн вернулся, но снова заболел, и производство снова остановилось.

6 февраля производство остановилось в третий раз, на две недели, из-за болезни Флинна. В марте было подсчитано, что Флинн пропустил 64 дня съемок.

Рост затрат обеспокоил Warner Bros по поводу прибыльности фильма, особенно потому, что Британия, которая, как ожидалось, должна была стать крупным рынком, недавно представила тяжелый рынок. налог на голливудские фильмы.

В знаменитом прыжке на экране с высоты длинной лестницы Флинна удвоил эксперт по трюкам Джок Махони. В немом фильме Дон Хуан (1926) кумир Флинна Джон Бэрримор совершил аналогичный прыжок без дублера.

В конце кадра молодая женщина в карете, спрашивающая у Дона Хуана, как проехать, - это жена Флинна, Нора Эддингтон.

Во время съемок в ноябре Флинн подписал новый контракт с Warner Bros. снимать по одному фильму в год до 1961 года, первым из которых должен был стать Дон Хуан.

В сцене погони в начале фильма использовались переработанные кадры из «Приключений Робин Гуда» (1938), а затем следовали грандиозное шествие с переработанными фрагментами из фильма Частная жизнь Элизабет и Эссекс (1939) с Эрролом Флинном и Аланом Хейлом в главных ролях.

Это последний из 13 фильмов, в которых Хейл и его близкий друг Эррол Флинн появились вместе. Хейл умер 22 января 1950 года, чуть более года спустя после выхода этого фильма на экраны.

Музыка

Спустя годы музыка была адаптирована композитором Яном Фрейзером для фильма Джорджа Гамильтона безумной комедии Зорро, Веселый клинок (1981). Часть также использовалась в двух сценах фильма Балбесы (1985), хотя в первой сцене она сопровождала телетрансляцию более раннего фильма Капитан Блад (1935)..

Приемная

Критический

Босли Кроутер из The New York Times писал: «Warner Brothers щедро предоставили производство редкого великолепия. Наборы и костюмы изысканные - другого слова нет... Если нет никакой другой причины, кроме как взглянуть на всплеск, мы предлагаем вам посмотреть эту картинку. Это то, чем вы запомните старый Голливуд. "Variety написал, что из нескольких недавних безумных фильмов «Приключения Дона Хуана» входят в число лучших из них... Любовь и выходки сказочного Дона Хуана особенно адаптированы к экранным способностям Эррола Флинна, и он дает им вспышка, которая сильно окупается ».

Отчет Харрисона назвал фильм« банальным как по сюжету, так и по трактовке », но« должен понравиться тем, кто любит красочное зрелище с множеством блестящей игры на мечах и захватывающих погонь ».

Джон МакКартен из The New Yorker назвал это «изображением, которое еще раз демонстрирует, что Эррол Флинн мускулистый, но совершенно невиновен в каких-либо актерских способностях ».

Журнал Filmink назвал это« великолепным возвращением к форме для Флинна и одним из лучших головорезов в истории ». «

кассовые сборы

Фильм был очень успешным в Европе, заработав 2 607 000 долларов. Во Франции было зарегистрировано 3 763 314 просмотров, что сделало его 7-м по популярности фильмом в стране в том году.

Однако в США он заработал всего 1,9 миллиона долларов в 1949 году и 2 165 000 долларов в целом, что означает, что компания изо всех сил пыталась окупить свой большой бюджет. С этого момента Warner Bros сократила бюджеты фильмов Флинна.

Награды и награды

Фильм получил премию Оскар за лучший дизайн костюмов, цвет (Лия Роудс, Травилла и Марджори Бест) и был номинирован на премию Оскар за лучшую художественную постановку - постановка, цвет (Эдвард Каррер, Лайл Рейфснидер ).

Комикс

Норман Петт нарисовал адаптацию фильма по комиксу в 1948 году.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:18:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте