Адур-Анахид

редактировать

Адур-Анахид (среднеперсидский : 𐭠𐭲𐭲𐭲𐭲 𐭦𐭩 𐭲𐭲𐭲𐭲𐭩𐭲) была высокопоставленной иранской дворянкой 3-го века из царской сасанидской семья, носившая титул Королевы Королев (банбишнан банбишн ). Она была дочерью второго сасанидского царя царей Ирана, Шапура I (r. 240–270).

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Биография
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники

Имя

Ее имя, скорее всего, представляет собой комбинацию адур («огонь») и имя иранской богини Анахиты. Первоначально считалось, что ее имя означает «Огонь Анахиты», но теперь ее имя принято обозначать «Огонь и Анахита».

Биография

Кааба-йе Зартошт, где выгравирована надпись из Шапура I

Адур-Анахид была дочерью второго сасанидского царя царей Ирана, Шапур I (r. 240–270). Она дважды упоминается в надписи на стене Кааба-йе Зартошт в Накш-э Ростам возле Персеполис в южный Иран, который Шапур I создал в ок. 262 г. В первом абзаце Шапур I утверждает, что приказал развести костры для своей дочери Адур-Анахид и трех его сыновей, Хормизд, Шапур и Нарсе. Огонь, устроенный для Адур-Анахида, получил название Хусрав-Адур-Анахид. Во втором абзаце Шапур I утверждает, что наградил Адур-Анахид, вместе с принцами и другими высокопоставленными членами двора, приказав приносить жертвы от их имени. Адур-Анахид упоминается с титулом Королевы Королев (банбишнан банбишн ) в надписи.

Немец Иранолог Вальтер Хинц имеет предположил, что Адур-Анахид была супругой ее отца Шапура I, демонстрируя практику зороастризма хведода, или брака близких родственников. Однако этому возражают другие ученые, которые пришли к выводу, что титул членов королевской семьи свидетельствует об их социальном статусе, а не о семейном статусе. Титулом «королевы» владели все женщины королевской сасанидской семьи, включая дочерей и сестер короля, а также супруги сасанидских принцев. Таким образом, титул Адур-Анахид продемонстрировал ее статус самой высокопоставленной женщины в суде. Нет никаких указаний на то, что она практиковала кведоду со своим отцом. Согласно современному историку Марии Брозиус, «анализ письменных свидетельств сасанидского периода не позволяет сделать вывод о том, что сасанидские цари предпочитали кровосмесительные браки».

Примечания

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-10 02:02:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте