Взрослый учащийся или, чаще, зрелый ученик - это человек постарше, вовлеченный в различные формы обучения. Взрослые ученики подпадают под определенный критерий опыта и не всегда имеют аттестат о среднем образовании. Многие взрослые учащиеся возвращаются в школу, чтобы получить степень или получить новую.
Работа Малкольма Ноулза отличает взрослых учащихся, в отличие от подростков и детей, своим принципом андрагогики. Он установил 5 предположений о взрослом ученике. Это включало самооценку, опыт взрослого учащегося, готовность к обучению, ориентацию на обучение и мотивацию к обучению.
В США взрослые учащиеся попадают в категорию нетрадиционных студентов, которого Национальный центр статистики образования определяет как отвечающего по крайней мере одному из следующих семи критериев:
Не все нетрадиционные ученики являются взрослыми учениками, но взрослые ученики считаются нетрадиционными учениками. Это может быть связано с широким спектром культурного, профессионального и образовательного опыта.
В Великобритании студент обычно классифицируется как зрелый студент, если он или она является студентом (бакалавриатом), который не ниже Возраст от 25 лет на момент начала обучения или, в случае с Ирландией, на первое января года поступления и, как правило, отсутствие учебы в школе не менее двух лет. Обычные требования к поступающим для выпускников школ, желающих поступить в бакалавриат, часто не применяются к зрелым студентам.
Влияние быстро меняющегося общества отражается в растущем числе взрослых, обучающихся на формальной заочной форме обучения в высших учебных заведениях.
Исследования показали, что за последние несколько десятилетий произошел сдвиг от соискателей высшего образования к традиционным студентам к более разнообразному населению, которое обычно работает неполный рабочий день, полный рабочий день и / или имеет семейные обязанности.. Этот феномен привел к появлению большого числа взрослых учащихся, которые посещают колледжи и сталкиваются с множеством проблем, связанных с получением образования.
Взрослых студентов часто называют нетрадиционными студентами высших учебных заведений. Взрослые студенты контрастируют с традиционными студентами, которые, как правило, моложе 25 лет, посещают полный рабочий день, не работают полный рабочий день, когда зачислены на курсы, и имеют мало семейных обязанностей, если таковые имеются. В 2008 году 36 процентов студентов высших учебных заведений были в возрасте 25 лет и старше, а 47 процентов были независимыми студентами.
Взрослые экономные люди считаются «находящимися в переходном состоянии», пытаясь улучшить себя путем достижения более высокого уровня образования для продвижения в профессиональной среде. Их ожидания больше, чем у традиционных студентов, потому что они лучше понимают, чего хотят и чего ожидают от своего образования. Однако у них также более высокий уровень беспокойства и давления, чтобы выполнить требуемые ожидания за более короткий промежуток времени, при этом они выполняют другие обязанности.
Взрослые учащиеся обычно имеют больше жизненного опыта. Столкнувшись с новыми знаниями или опытом, взрослые учащиеся осмысливают новый смысл, исходя из более значительного жизненного опыта.
Взрослые учащиеся сталкиваются с множеством проблем, например семья обязательства, работа, финансовые препятствия, нехватка времени, поддержки и четкое понимание того, как все это уравновесить, особенно если они по-прежнему хотят иметь какую-то социальную жизнь.
Еще одна большая проблема - это когда-либо меняющийся технологический мир, в котором мы сейчас живем. Для взрослого ученика, которому больше 40 лет, он вырос в мире, где нашей зависимости от технологий не существовало. Дистанционное обучение было чем-то недоступным, но теперь оно является одним из основных источников образования взрослых.