Адриенна Горска

редактировать

Адриенна Гурска (польский : Адрианна Гурвик-Гурска; 1899, Москва - 1969, Больё-сюр-Мер ) был польским архитектором, работавшим в модернистском и искусстве. Стили деко в Париже в период между мировыми войнами. Она была одной из немногих женщин своего времени, получивших университетский диплом архитектора.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Она родилась как Адрианна Гурвик-Гурска в 1899 году в Москве. В 1919 году Горска эмигрировала со своей польской семьей в Париж, где она училась у Роберта Малле-Стивенса в École Spéciale d'Architecture на Монпарнасе. Окончив школу в 1924 году, она стала одной из немногих женщин своего времени, имевших архитектурный диплом.

Она спроектировала квартиру и студию в Париже для своей сестры, художницы Тамары де Лемпицка, которые она обставила хромированной мебелью. Затем она работала с мадам Сарой Липска над хорошо принятым ремонтом фермерского дома для американки Барбары Харрисон, превратив сарай в столовую и отделав ванную комнату оранжевым, желтым, и золотые мозаики. В 1930 году в лондонской газете «Architect and Building News» Говард Роберстон и Фрэнк Ербери написали: «Можно предположить, что модернизм был безжалостным, даже жестоким, и что эти атрибуты являются мужскими. Но у нас есть доказательства в серии ярких современных интерьеров, что женщины в равной степени реагируют на потребность в современном самовыражении ».

Горска устроилась на работу в архитектурную фирму Molinié et Nicod, где познакомилась с Пьером де Монто, за которого она вышла замуж в 1934 году. Они стали известны современными кинотеатрами, которые они спроектировали для группы Cinéac. К 1932 году Горска была полноправным членом влиятельного Французского союза современных художников. В 1937 году она получила заказ на создание польского павильона на Международной выставке искусства и техники в современной жизни.

. После того, как ее сестра Тамара уехала в Соединенные Штаты летом 1939 года, Горска и ее муж уехали в Польша будет проектировать кинохронику для Пате Натана, но вернулась во Францию ​​в конце августа, незадолго до нацистского вторжения в Польшу.

Рабочий список Горской внезапно прекращается примерно в это время, но ее племянница Мария Кристина " Кизетта де Лемпицка вспоминает свои похороны на юге Франции в 1969 году.

См. Также
Ссылки
Литература
  • Адрейн Гурска de Montant "" в Byars, Mel (2004). Энциклопедия дизайна со ссылками, Нью-Йорк: Музей современного искусства. | ISBN 0-87070-012-X
  • Jean- Жак Меуси, «Cinéac: концепция ООН, архитектура», Les Cahiers de la Cinémathèque, № 66, 1997, стр. 91–121.
  • Пьер де Монтау и Адриенн Горска, Vingt salles de cinéma, преф. ace de Germaine Kellerson, Société française d'éditions, 1937.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:55:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте