Адриан Фрутигер

редактировать
Швейцарский дизайнер шрифтов

Адриан Фрутигер
Адриан Фрутиджер 2002, Хенк Джаноттен.jpg Фрутигер в 2002 году
РодилсяАдриан Иоганн Фрутигер. (1928-05-24) 24 мая 1928 года. Unterseen, Швейцария
Умер10 сентября 2015 года (2015-09-10) (87 лет). Бремгартен bei Bern
НациональностьШвейцар
Alma materKunstgewerbeschule Zürich
ПрофессияТипограф и дизайнер
Известные работыUnivers, Frutiger и Avenir

Adrian Johann Frutiger (швейцарское немецкое произношение: ; 24 мая 1928 г. - 10 сентября 2015 г.) были швейцарскими шрифтами. дизайнер, оказавший влияние на направление шрифтового дизайна во второй половине 20 века. Его карьера охватывала эпохи горячего металла, фотонабора и цифрового набора. До своей смерти он жил в Бремгартене в Берне.

Самые известные проекты Фрутигера, Univers, Frutiger и Avenir, являются знаковыми sans-serif семейства, охватывающие три основных жанра шрифтов без засечек: неогротески, гуманистический и геометрический. Univers был известен тем, что был одним из первых шрифтов без засечек, которые сформировали последовательное, но обширное семейство, независимо от ширины и веса. Фрутигер описал создание шрифтов без засечек как «главную работу своей жизни», отчасти из-за сложности их разработки по сравнению с шрифтами с засечками.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Годы становления и личная жизнь
  • 3 Карьера
    • 3.1 Univers
    • 3.2 Frutiger
    • 3.3 Avenir
    • 3.4 Поздний дизайн
    • 3.5 Корни букв
    • 3.6 Remastered релизы
  • 4 Death
  • 5 Гарнитуры
  • 6 Призов и наград
  • 7 Пользователи гарнитур Frutiger
  • 8 Другая работа
  • 9 Выберите библиографию
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Адриан Фрутигер родился в Unterseen, кантоне Берн, в семье ткача. В детстве он экспериментировал с придуманными сценариями и стилизованным почерком, что отрицательно сказалось на формальном, скорописном почерке, требуемом в то время швейцарскими школами. Его отец и учителя средней школы поощряли его заниматься ученичеством, а не чистым искусством. Изначально планировав обучаться на кондитера, Фрутигер поступил на обучение в типографию Отто Шлафли в Интерлакене.

Годы становления и личная жизнь

В возрасте шестнадцати лет он прошел обучение на четырех лет, как наборщик, у печатника Отто Шлаффли в Интерлакене, также посещал уроки гравюры на дереве и рисования в Gewerbeschule в Берне под руководством Вальтера Зербе, а затем работал наборщиком в Gebr. Fretz в Цюрихе, Швейцария. В 1949 году он перешел в Kunstgewerbeschule Zürich, где до 1951 года учился у Вальтера Каха, Карла Шмида и Альфреда Виллимана. Студенты изучали монументальные надписи с римских форумов. В Kunstgewerbeschule Zürich Фрутигер сконцентрировался на каллиграфии - ремесле, в котором предпочтение отдается перо и кисти, а не инструментам для рисования, но также начал делать наброски того, что впоследствии станет Univers, под влиянием шрифтов без засечек, популярных в современном графическом дизайне.

Фрутигер женился на Полетт Флюкигер в 1952 году, которая умерла в 1954 году после рождения их сына Стефана. Он женился на богослове Симоне Бикель в 1955 году. У них было две дочери, которые в подростковом возрасте испытали проблемы с психическим здоровьем и покончили жизнь самоубийством. Разочарованные стандартами психиатрической помощи в то время, Фрутигер и его жена основали фонд Adrian et Simone Frutiger для финансирования исследований в области психологии и нейробиологии, а также разработок в области поддержки психического здоровья.

В интервью Фрутигер описал себя как кальвинист.

Фрутигер провел большую часть своей профессиональной карьеры, работая в Париже и живя во Франции, а позже вернулся в Швейцарию.

Карьера

Образцы шрифтов Адриана Фрутижера

Шарль Пино из парижской литейной фабрики Deberny et Peignot нанял Фрутиже на основании качества иллюстрированного эссе Schrift / Écriture / Lettering: развитие европейских буквенных шрифтов, вырезанных из дерева, последний проект Фрутиже на Kunstgewerbeschule Zürich. Гравированные на дереве иллюстрации к эссе Фрутигера продемонстрировали его мастерство, скрупулезность и знание форм букв. На литейном заводе Deberny Peignot Фрутиже разработал шрифты Président, Méridien и Ondine. Кроме того, Чарльз Пино поручил Фрутиже преобразовать существующие гарнитуры для нового фотонаборного оборудования Linotype.

Первым коммерческим шрифтом Адриана Фрутижера был Président - набор заглавных букв с маленькими, заключенными в скобки serifs, выпущенный в 1954 году. Каллиграфическое, неформальное начертание шрифта Ondine («волна» на французском языке) также было выпущено в 1954 году. В 1955 году было выпущено Méridien, глифический шрифт с засечками в старом стиле. Шрифт отражает вдохновение Николаса Дженсона, а в шрифте Méridien идеи Фрутиже о построении букв, единстве и органической форме сначала выражаются вместе. Раф Левиен описал как «торговую марку Frutiger» свое обычное использование буквы «а», когда петля образует горизонтальную линию вверху, пересекающуюся с вертикальной. В нем используются узкие клиновидные засечки, стиль, иногда известный как латынь, который Фрутигер будет часто использовать в своих будущих проектах с засечками. В 1956 году он разработал свой первый из трех шрифтов с плоскими засечками - Egyptienne по модели Clarendon; После Univers это было второе новое лицо, которое было заказано для фото-композиции.

Univers

Univers Bold Condensed на лондонском уличном указателе

Чарльз Пино предвидел большое унифицированное семейство шрифтов, которое можно было бы использовать как в металлической, так и в фото-композиционной системе. Впечатленный успехом шрифта Futura литейной фабрики Bauer, Пино предложил на конкурсе новый геометрический шрифт без засечек. Фрутиже не понравился регламент Futura, и он убедил Пино, что новый шрифт без засечек должен быть основан на реалистической (неогротескной) модели. Лицо 1898 года, Акзиденц-Гротеск, приводится в качестве основной модели. Чтобы сохранить единство в 21 варианте, каждый вес и ширина, начертанные римским шрифтом (вертикально) и наклонно (наклонно), были нарисованы и утверждены до того, как были вырезаны какие-либо матрицы. В шрифте Univers Фрутигер ввел свою двузначную нумерацию; первая цифра (от 3 до 8) указывает вес, «3» - самый легкий, «8» - самый тяжелый. Вторая цифра указывает ширину лица и либо римскую, либо наклонную. Он был продан с дизайном, вдохновленным периодической таблицей. Ответ Univers был немедленным и положительным; он утверждал, что это стало моделью для его будущих шрифтов. Его дизайн slab serif Serifa (1967) и Glypha (1977) непосредственно основан на нем.

Univers привлекли внимание к работам Фрутиджера за пределами континентальной Европы, и он был по заказу Monotype для создания Apollo, их первого шрифта, специально созданного для фотонабора, который был выпущен в 1964 году.

Frutiger

ASTRA-Frutiger, сокращенный вариант Frutiger, на дорожном знаке возле Лугано в Швейцарии в 2011 г. Frutiger используется голландской железнодорожной системой

В 1961–64 годах Frutiger создал Андре Гюртлер: шрифт без засечек Concorde для использования в новостях обычного и жирного стилей для парижской полиграфической компании Sofratype. Требовалось создать дизайн, явно отличный от Univers, дизайн, основанный на классических заглавных буквах с большим классическим влиянием, чем Univers, частично под влиянием дизайна с засечками Opéra, над которым он работал тем временем. Дизайн не привлек внимания и был снят с продажи через несколько лет.

В 1970 году Фрутижеру было поручено разработать вывески в новом аэропорту Шарля де Голля в пригороде Парижа Руасси. Для работы комиссии по «поиску и указателям» требовалось, чтобы шрифт был удобочитаем как издалека, так и под углом. Frutiger решил адаптировать Concorde, используя исследование удобочитаемости в качестве руководства, и назвал новый дизайн Roissy.

В 1974 году Mergenthaler Linotype Company поручила Frutiger разработать печатную версию Roissy с такими улучшениями. как лучший интервал, который был выпущен для всеобщего использования под названием Frutiger в 1976 году. Чрезвычайно читаемый на расстоянии или при небольшом размере, Frutiger оказал огромное влияние на развитие будущих гуманистических шрифтов без засечек; дизайнер шрифтов Эрик Шпикерманн описал его как «лучший общий шрифт всех времен», а Стив Маттесон описал его как «лучший выбор для удобочитаемости практически в любой ситуации» при небольшом размере текста.

Frutiger - это объединение Univers, смягченное органическими влияниями Gill Sans, гуманистического шрифта без засечек, созданного Эриком Гиллом, шрифтом Эдварда Джонстона для лондонского транспорта, и Antique Olive Роджера Экскоффона: как и в Univers, в нем используется одноэтажная буква «g», в отличие от двойника Gill Sans, и с квадратными точками на буквах, но в целом гуманистический дизайн с широким апертур для повышения разборчивости, выбор был сделан после исследования разборчивости.

В 1970-х годах Frutiger разработал Icone, дизайн с клиновидными засечками и мягкой модуляцией штрихов, который имеет много общего с Frutiger по базовой структуре букв, и в общем к Альберту. Намерение Фрутижера было более необычным: создать дизайн, который можно было бы модифицировать с помощью компьютера за счет экстремального наклона, трансформации или изменения ширины штриха, не создавая впечатление, что он был искажен.

Фрутиджер разработал ряд других проектов вывесок. в 1970-е гг. Они включали адаптацию Univers for the Paris Métro после того, как RATP, управление общественного транспорта Парижа, попросило Фрутиже изучить вывеску Paris Métro. Он создал вариант шрифта Univers - набор заглавных букв и цифр специально для белого на синем фоне при плохом освещении. Он также разработал плоский шрифт с засечками для Centre Georges Pompidou.

Шрифт Frutiger 1984 года Versailles - это текст с засечками в старом стиле с заглавными буквами, как и в более раннем Président. Versailles - это латинский дизайн с острыми клиновидными засечками, основанный на популярном жанре полиграфии XIX века.

Avenir

Avenir, использованный избирательной кампанией президента Франции Франсуа Олланд.

В 1988 году Фрутигер пополнил семью Авенир. Frutiger задумывал дизайн как более человечную версию популярных в 1930-х годах геометрических шрифтов без засечек, таких как Erbar и Futura, и назвал его Avenir («будущее» по-французски) как отсылка к последнему.

В полной противоположности, его следующий дизайн Вестсайд был тематическим slab serif на тему Дикого Запада, вдохновленный обратным контрастом французскими Clarendons конца 19 века.

Поздний дизайн

В 1991 году Фрутиджер закончил Vectora, дизайн, вдохновленный шрифтом Морриса Фуллера Бентона Franklin Gothic и Новости готики. Результирующее лицо имеет высокий x-height и хорошо читается мелким шрифтом. Выпущенный Frutiger в 1991 году Linotype Didot был элегантным возрождением шрифта Didot, адаптированного для отображения, который остается популярным; это версия Didot, связанная, например, с OS X. В то время как Фрутигер продолжал участвовать в адаптации и расширении уже существующих семейств и небольших проектов, он описал Didot в 1998 году как «последний дизайн шрифта».

Корни букв

Образец шрифта Frutiger Stones

Linotype запустила серию шрифтов под названием Type Before Gutenberg в 1989 году, а в 1990-х годах Frutiger выпустила как часть этой серии дизайнов, вдохновленных допечатными алфавитами, такими как Herculanum и Pompeijana, вдохновленными римскими буквами кистью Rusticana. навеяна capitalis rustica римской резьбой. Позже он также создал Frutiger Stones (никакого отношения к Frutiger ), игривый дизайн, вдохновленный формами гальки. Части этого дизайна были доработаны командой Linotype; он был основан на алфавите, нарисованном Фрутигером на рождественской открытке 1992 года. Он также создал Capitalis, вдохновленный надписью кистью, но без конкретного исторического источника. Нами, уникальный дизайн, который Frutiger рассматривал с 1992 года, последовал в 2007 году.

Remastered выпускает

текст при наведении Frutiger Next в использовании с Frutiger Serif, адаптацией его более ранней версии Méridien

В конце 1990-х Frutiger начал сотрудничать в усовершенствовании и расширении своих самых известных семейств Univers, Frutiger и Avenir. В новых проектах использовались усовершенствованные методы цифрового производства для создания более широкого диапазона стилей и улучшенные подсказки для отображения на экране. Univers был переиздан как Linotype Univers с шестьюдесятью тремя вариантами; Frutiger был переиздан как Frutiger Next с дополнительными весами. В сотрудничестве с дизайнером Linotype Акирой Кобаяши, Frutiger расширил семейство шрифтов Avenir за счет облегчения, увеличения веса и сокращенной версии, которые были выпущены как шрифт Avenir Next. Фрутигер описал процесс восстановления Univers как «личный подарок».

Эти модификации не всегда считались улучшениями: Фрутиджер сожалел о том, что позволил Linotype заменить модный курсив 1990-х годов истинным курсивом (не нарисован Фрутиджером)) на Frutiger Next вместо более острой косой, которую Фрутигер предпочитал на протяжении всей своей карьеры. В своей автобиографии Фрутигер заметил, что, смирившись с этим, «Может быть, я был слишком мягок, чтобы сказать то, что я действительно чувствовал... У меня больше не было сил и терпения». С другой стороны, шрифтовой дизайнер Мартин Майор заметил, что он предпочитает курсив, но охарактеризовал Linotype Univers как «ошеломляющий» и «не улучшенный» из-за его возвращения к очень агрессивно наклонному курсиву на исходных рисунках Фрутигера: « Редизайн старого успешного шрифта - это то, о чем дизайнер шрифтов, возможно, никогда не должен думать ». Фрутигер прокомментировал курсивом, что, по его мнению, Univers должны быть "быстрыми" и что это добавило характера.

В 2009 году Фрутигер сотрудничал с Акирой Кобаяши над вторым переизданием Frutiger, Frutiger Neue, который был перенесен на предыдущий период к оригинальному выпуску 1970-х.

В последние годы своей жизни Фрутигер сотрудничал с соавторами Хайдруном Остерером и Филиппом Штаммом над обширной автобиографией Typefaces: the Complete Works (2008, переиздано в 2014). В этой книге Фрутигер рассказал о своей карьере, а также о своих завершенных и оставленных проектах.

Смерть

Адриан Фрутигер умер 10 сентября 2015 года в Бремгартене-Берн в возрасте 87 лет.

Гарнитуры

Frutiger's шрифты включают:

  • Ondine (1954): дизайн дисплея, вдохновленный арабской каллиграфией.
  • Président (1954): заголовок с клиновидными засечками, заглавными и маленькими прописными буквами; несколько похоже на Copperplate Gothic.
  • Méridien (1955): текстовое лицо, опять же с четким рисунком с клиновидными засечками и постепенным расширением на восходящих элементах. Frutiger Serif (ниже) является обновлением и расширением.
  • Egyptienne (1956): гуманистический дизайн с засечками.
  • Univers (1957)
  • Apollo (1962): создан для Monotype, чем-то похож на Méridien.
  • Serifa (1967): плита с засечками на основе семейства Univers.
  • OCR-B (1968)
  • Iridium (1975)): шрифт с засечками Didone. Его расклешенный стиль предполагает нерегулярность металлического шрифта, подход, который стал очень популярным в 1990-х.
  • Frutiger (1976)
  • Glypha (1977): аналогично Serifa.
  • Icone (1980): дизайн с клиновидными засечками. Почти монолинии, но с легкими бликами штрихов.
  • Breughel (1982): засечки в старом стиле, вдохновленные эпохой Возрождения.
  • Versailles (1982)
  • Linotype Centennial (1986)
  • Avenir (1988)
  • Westside (1989): полное отступление, плоские засечки в стиле Дикого Запада на французской модели Clarendon. Frutiger задумывался о создании такого дизайна за много лет до его выпуска.
  • Herculanum (1990)
  • Vectora (1990)
  • Linotype Didot (1991)
  • Помпейджана (1992)
  • Рустикана (1993)
Символы Фрутижера: группа рисунков, вдохновленных искусством каменного века, нарисованными на гальке.
  • Камни Фрутигера (1998)
  • Фрутигер Symbols (1998)
  • Linotype Univers (1999)
  • Frutiger Next (2000)
  • Nami (2006): игривый unicase sans. Основано на эскизах 1980-х годов и разработано в сотрудничестве с Акирой Кобаяши.
  • Frutiger Arabic (2007): разработан ливанским дизайнером Надин Шахин при консультации с Frutiger. Он основан на стиле куфи.
  • Frutiger Serif (2008)
  • Neue Frutiger (2009)
  • Univers Next (2010)

Призы и награды

Шрифт Адриана Фрутигера Frutiger Capitalis
  • 1950 - Премия Федерального департамента внутренних дел, Берн, Швейцария
  • 1960 - Приз за рекламную кампанию, De Arbeiderspers Amsterdam, Нидерланды
  • 1970 - Chevalier dans l ' ordre des Arts et des Lettres, Министерство культуры и коммуникаций, Париж, Франция
  • 1971 - Серебряная медаль в конкурсе «Самые красивые швейцарские книги» с Бруно Пфеффли за «Das Hohe Lied Salomos», Международное книжное искусство Выставка, Лейпциг, Германия
  • 1974 - Награжден гербом города Интерлакен, Швейцария
  • 1984 - Премия Пауля-Хаупта города Берна, Швейцария
  • 1986 - Премия Гутенберга города Майнца (Германия)
  • 1987 - Золотая медаль Клуба типографских директоров Нью-Йорка
  • 1990 - Офицер ордена искусств и литературы (Орден искусств а nd Letters), Ministère de la Culture et de la Communication, Париж, Франция
  • 1993 - Grand Prix National des Arts Graphiques (Франция).
  • 2006 - Премия за типографику от Общества of Typographic Aficionados (SOTA)
  • 2006 - TDC2 награда в категории Type System / Superfamily
  • 2007 - Prix Designer 2007, Федеральное управление культуры, Берн, Швейцария
  • 2009 - Европейский зал славы дизайна
  • 2013 - Kulturpreis Berner Oberland 2013

Пользователи гарнитур Frutiger

Среди известных пользователей гарнитур Frutiger:

Другая работа

В 2003 г. швейцарский производитель часов Ventura поручил ему разработать новый циферблат для лимитированной серии наручных часов.

В честь швейцарского графического дизайна он разработал три марки для швейцарского почтового отделения.

Он также разработал текстовый знак для Национального института дизайна в Ахмедабаде, Индия. Первоначально институт назывался Национальный институт дизайна, однако институт переименовал себя в соответствии со стилизованным логотипом NID Адриана Фрутигера рядом с названием «Национальный институт дизайна».

Для Fondation Frutiger он создал набор символов как абстрактное представление работы Фонда.

Избранная библиография

  • Эрих Альб (ред.): Адриан Фрутигер - Formen und Gegenformen / Формы и контрформы, Syndor Press 1998; Ниггли: ISBN 3-7212-0440-9
  • Адриан Фрутигер: Ein Leben für die Schrift, Schlaefli Maurer 2003, ISBN 3 -85884-015-7
  • Адриан Фрутигер, Хорст Хейдерхофф: Der Mensch und seine Zeichen, Marixverlag 2004, ISBN 3-937715-63-0
  • Адриан Фрутигер: Nachdenken über Zeichen und Schrift, Haupt 2005, ISBN 3-258-06811-9
  • Anne Cuneo: Adrian Frutiger - Schriftengestalter, DVD 2005, EAN 7611372200269, OCLC 862899462, ISAN 0000-0000-D4FB-0000-F
  • Адриан Фрутиджер: Символ. Geheimnisvolle Bilder-Schriften, Zeichen, Signale, Labyrinthe, Heraldik, Haupt 2008, ISBN 3-258-07323-6
  • Schweiz. Stiftung Schrift und Typographie, Heidrun Osterer, Philipp Stamm (Eds.): Адриан Фрутигер - Гарнитуры. Полное собрание сочинений, Birkhäuser 2009, ISBN 978-3-7643-8581-1
  • Адриан Фрутигер - Der Mann von Schwarz und Weiss, DVD Artfilm 2005, ISBN 3-7225-0049-4, ISBN 9783722500492, ISAN 0000-0001-83B9-0000-W
  • Аня Бодмер и Юрг Брюльманн : Прочтите меня, Адриан Фрутигер durch die Welt der Zeichen und Buchstaben, Hochparterre Bücher AG, 2008, ISBN 978-3-909928-09-5
  • Адриан Фрутигер: Гарнитуры. Полное собрание сочинений., Birkhäuser 2008, ISBN 978-3-7643-8581-1

Notes

Ссылки

  • Carter, Sebsatian. Дизайнеры шрифтов ХХ века. Lund Humphries Publishers: 2002. ISBN 978-0-85331-851-4.
  • Eye, No. 31, Vol. 8, Spring 1999. [1]
  • Фридл, Фредерих, Николас Отт и Бернард Штайн. Типография: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и методов в истории. Black Dog Leventhal: 1998. ISBN 1-57912-023-7.
  • Фрутигер, Адриан. Знаки и символы: их конструкция и значение. Ebury Press: 1998. ISBN 978-0091864828.
  • Фрутигер, Адриан. Формы и контрформы. ISBN 978-3721204407.
  • Джасперт, Берри и Джонсон. Энциклопедия типовых лиц. Касселл в мягкой обложке, Лондон; 2001. ISBN 1-84188-139-2
  • Macmillan, Neil. А – Я шрифтовых дизайнеров. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN 0-300-11151-7.
  • Маклин, Руари. Типографы о шрифте. Лунд Хамфрис: 1995. ISBN 978-0-85331-657-2.
  • Овенден, Марк Стиль парижского метро в дизайне карт и станций, Capital Transport, Лондон, Ноябрь 2008 г. ISBN 978-1-85414-322-8

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Адрианом Фрутиджером.
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:46:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте