Адриан Фрутигер | |
---|---|
Фрутигер в 2002 году | |
Родился | Адриан Иоганн Фрутигер. (1928-05-24) 24 мая 1928 года. Unterseen, Швейцария |
Умер | 10 сентября 2015 года (2015-09-10) (87 лет). Бремгартен bei Bern |
Национальность | Швейцар |
Alma mater | Kunstgewerbeschule Zürich |
Профессия | Типограф и дизайнер |
Известные работы | Univers, Frutiger и Avenir |
Adrian Johann Frutiger (швейцарское немецкое произношение: ; 24 мая 1928 г. - 10 сентября 2015 г.) были швейцарскими шрифтами. дизайнер, оказавший влияние на направление шрифтового дизайна во второй половине 20 века. Его карьера охватывала эпохи горячего металла, фотонабора и цифрового набора. До своей смерти он жил в Бремгартене в Берне.
Самые известные проекты Фрутигера, Univers, Frutiger и Avenir, являются знаковыми sans-serif семейства, охватывающие три основных жанра шрифтов без засечек: неогротески, гуманистический и геометрический. Univers был известен тем, что был одним из первых шрифтов без засечек, которые сформировали последовательное, но обширное семейство, независимо от ширины и веса. Фрутигер описал создание шрифтов без засечек как «главную работу своей жизни», отчасти из-за сложности их разработки по сравнению с шрифтами с засечками.
Адриан Фрутигер родился в Unterseen, кантоне Берн, в семье ткача. В детстве он экспериментировал с придуманными сценариями и стилизованным почерком, что отрицательно сказалось на формальном, скорописном почерке, требуемом в то время швейцарскими школами. Его отец и учителя средней школы поощряли его заниматься ученичеством, а не чистым искусством. Изначально планировав обучаться на кондитера, Фрутигер поступил на обучение в типографию Отто Шлафли в Интерлакене.
В возрасте шестнадцати лет он прошел обучение на четырех лет, как наборщик, у печатника Отто Шлаффли в Интерлакене, также посещал уроки гравюры на дереве и рисования в Gewerbeschule в Берне под руководством Вальтера Зербе, а затем работал наборщиком в Gebr. Fretz в Цюрихе, Швейцария. В 1949 году он перешел в Kunstgewerbeschule Zürich, где до 1951 года учился у Вальтера Каха, Карла Шмида и Альфреда Виллимана. Студенты изучали монументальные надписи с римских форумов. В Kunstgewerbeschule Zürich Фрутигер сконцентрировался на каллиграфии - ремесле, в котором предпочтение отдается перо и кисти, а не инструментам для рисования, но также начал делать наброски того, что впоследствии станет Univers, под влиянием шрифтов без засечек, популярных в современном графическом дизайне.
Фрутигер женился на Полетт Флюкигер в 1952 году, которая умерла в 1954 году после рождения их сына Стефана. Он женился на богослове Симоне Бикель в 1955 году. У них было две дочери, которые в подростковом возрасте испытали проблемы с психическим здоровьем и покончили жизнь самоубийством. Разочарованные стандартами психиатрической помощи в то время, Фрутигер и его жена основали фонд Adrian et Simone Frutiger для финансирования исследований в области психологии и нейробиологии, а также разработок в области поддержки психического здоровья.
В интервью Фрутигер описал себя как кальвинист.
Фрутигер провел большую часть своей профессиональной карьеры, работая в Париже и живя во Франции, а позже вернулся в Швейцарию.
Шарль Пино из парижской литейной фабрики Deberny et Peignot нанял Фрутиже на основании качества иллюстрированного эссе Schrift / Écriture / Lettering: развитие европейских буквенных шрифтов, вырезанных из дерева, последний проект Фрутиже на Kunstgewerbeschule Zürich. Гравированные на дереве иллюстрации к эссе Фрутигера продемонстрировали его мастерство, скрупулезность и знание форм букв. На литейном заводе Deberny Peignot Фрутиже разработал шрифты Président, Méridien и Ondine. Кроме того, Чарльз Пино поручил Фрутиже преобразовать существующие гарнитуры для нового фотонаборного оборудования Linotype.
Первым коммерческим шрифтом Адриана Фрутижера был Président - набор заглавных букв с маленькими, заключенными в скобки serifs, выпущенный в 1954 году. Каллиграфическое, неформальное начертание шрифта Ondine («волна» на французском языке) также было выпущено в 1954 году. В 1955 году было выпущено Méridien, глифический шрифт с засечками в старом стиле. Шрифт отражает вдохновение Николаса Дженсона, а в шрифте Méridien идеи Фрутиже о построении букв, единстве и органической форме сначала выражаются вместе. Раф Левиен описал как «торговую марку Frutiger» свое обычное использование буквы «а», когда петля образует горизонтальную линию вверху, пересекающуюся с вертикальной. В нем используются узкие клиновидные засечки, стиль, иногда известный как латынь, который Фрутигер будет часто использовать в своих будущих проектах с засечками. В 1956 году он разработал свой первый из трех шрифтов с плоскими засечками - Egyptienne по модели Clarendon; После Univers это было второе новое лицо, которое было заказано для фото-композиции.
Чарльз Пино предвидел большое унифицированное семейство шрифтов, которое можно было бы использовать как в металлической, так и в фото-композиционной системе. Впечатленный успехом шрифта Futura литейной фабрики Bauer, Пино предложил на конкурсе новый геометрический шрифт без засечек. Фрутиже не понравился регламент Futura, и он убедил Пино, что новый шрифт без засечек должен быть основан на реалистической (неогротескной) модели. Лицо 1898 года, Акзиденц-Гротеск, приводится в качестве основной модели. Чтобы сохранить единство в 21 варианте, каждый вес и ширина, начертанные римским шрифтом (вертикально) и наклонно (наклонно), были нарисованы и утверждены до того, как были вырезаны какие-либо матрицы. В шрифте Univers Фрутигер ввел свою двузначную нумерацию; первая цифра (от 3 до 8) указывает вес, «3» - самый легкий, «8» - самый тяжелый. Вторая цифра указывает ширину лица и либо римскую, либо наклонную. Он был продан с дизайном, вдохновленным периодической таблицей. Ответ Univers был немедленным и положительным; он утверждал, что это стало моделью для его будущих шрифтов. Его дизайн slab serif Serifa (1967) и Glypha (1977) непосредственно основан на нем.
Univers привлекли внимание к работам Фрутиджера за пределами континентальной Европы, и он был по заказу Monotype для создания Apollo, их первого шрифта, специально созданного для фотонабора, который был выпущен в 1964 году.
В 1961–64 годах Frutiger создал Андре Гюртлер: шрифт без засечек Concorde для использования в новостях обычного и жирного стилей для парижской полиграфической компании Sofratype. Требовалось создать дизайн, явно отличный от Univers, дизайн, основанный на классических заглавных буквах с большим классическим влиянием, чем Univers, частично под влиянием дизайна с засечками Opéra, над которым он работал тем временем. Дизайн не привлек внимания и был снят с продажи через несколько лет.
В 1970 году Фрутижеру было поручено разработать вывески в новом аэропорту Шарля де Голля в пригороде Парижа Руасси. Для работы комиссии по «поиску и указателям» требовалось, чтобы шрифт был удобочитаем как издалека, так и под углом. Frutiger решил адаптировать Concorde, используя исследование удобочитаемости в качестве руководства, и назвал новый дизайн Roissy.
В 1974 году Mergenthaler Linotype Company поручила Frutiger разработать печатную версию Roissy с такими улучшениями. как лучший интервал, который был выпущен для всеобщего использования под названием Frutiger в 1976 году. Чрезвычайно читаемый на расстоянии или при небольшом размере, Frutiger оказал огромное влияние на развитие будущих гуманистических шрифтов без засечек; дизайнер шрифтов Эрик Шпикерманн описал его как «лучший общий шрифт всех времен», а Стив Маттесон описал его как «лучший выбор для удобочитаемости практически в любой ситуации» при небольшом размере текста.
Frutiger - это объединение Univers, смягченное органическими влияниями Gill Sans, гуманистического шрифта без засечек, созданного Эриком Гиллом, шрифтом Эдварда Джонстона для лондонского транспорта, и Antique Olive Роджера Экскоффона: как и в Univers, в нем используется одноэтажная буква «g», в отличие от двойника Gill Sans, и с квадратными точками на буквах, но в целом гуманистический дизайн с широким апертур для повышения разборчивости, выбор был сделан после исследования разборчивости.
В 1970-х годах Frutiger разработал Icone, дизайн с клиновидными засечками и мягкой модуляцией штрихов, который имеет много общего с Frutiger по базовой структуре букв, и в общем к Альберту. Намерение Фрутижера было более необычным: создать дизайн, который можно было бы модифицировать с помощью компьютера за счет экстремального наклона, трансформации или изменения ширины штриха, не создавая впечатление, что он был искажен.
Фрутиджер разработал ряд других проектов вывесок. в 1970-е гг. Они включали адаптацию Univers for the Paris Métro после того, как RATP, управление общественного транспорта Парижа, попросило Фрутиже изучить вывеску Paris Métro. Он создал вариант шрифта Univers - набор заглавных букв и цифр специально для белого на синем фоне при плохом освещении. Он также разработал плоский шрифт с засечками для Centre Georges Pompidou.
Шрифт Frutiger 1984 года Versailles - это текст с засечками в старом стиле с заглавными буквами, как и в более раннем Président. Versailles - это латинский дизайн с острыми клиновидными засечками, основанный на популярном жанре полиграфии XIX века.
В 1988 году Фрутигер пополнил семью Авенир. Frutiger задумывал дизайн как более человечную версию популярных в 1930-х годах геометрических шрифтов без засечек, таких как Erbar и Futura, и назвал его Avenir («будущее» по-французски) как отсылка к последнему.
В полной противоположности, его следующий дизайн Вестсайд был тематическим slab serif на тему Дикого Запада, вдохновленный обратным контрастом французскими Clarendons конца 19 века.
В 1991 году Фрутиджер закончил Vectora, дизайн, вдохновленный шрифтом Морриса Фуллера Бентона Franklin Gothic и Новости готики. Результирующее лицо имеет высокий x-height и хорошо читается мелким шрифтом. Выпущенный Frutiger в 1991 году Linotype Didot был элегантным возрождением шрифта Didot, адаптированного для отображения, который остается популярным; это версия Didot, связанная, например, с OS X. В то время как Фрутигер продолжал участвовать в адаптации и расширении уже существующих семейств и небольших проектов, он описал Didot в 1998 году как «последний дизайн шрифта».
Linotype запустила серию шрифтов под названием Type Before Gutenberg в 1989 году, а в 1990-х годах Frutiger выпустила как часть этой серии дизайнов, вдохновленных допечатными алфавитами, такими как Herculanum и Pompeijana, вдохновленными римскими буквами кистью Rusticana. навеяна capitalis rustica римской резьбой. Позже он также создал Frutiger Stones (никакого отношения к Frutiger ), игривый дизайн, вдохновленный формами гальки. Части этого дизайна были доработаны командой Linotype; он был основан на алфавите, нарисованном Фрутигером на рождественской открытке 1992 года. Он также создал Capitalis, вдохновленный надписью кистью, но без конкретного исторического источника. Нами, уникальный дизайн, который Frutiger рассматривал с 1992 года, последовал в 2007 году.
В конце 1990-х Frutiger начал сотрудничать в усовершенствовании и расширении своих самых известных семейств Univers, Frutiger и Avenir. В новых проектах использовались усовершенствованные методы цифрового производства для создания более широкого диапазона стилей и улучшенные подсказки для отображения на экране. Univers был переиздан как Linotype Univers с шестьюдесятью тремя вариантами; Frutiger был переиздан как Frutiger Next с дополнительными весами. В сотрудничестве с дизайнером Linotype Акирой Кобаяши, Frutiger расширил семейство шрифтов Avenir за счет облегчения, увеличения веса и сокращенной версии, которые были выпущены как шрифт Avenir Next. Фрутигер описал процесс восстановления Univers как «личный подарок».
Эти модификации не всегда считались улучшениями: Фрутиджер сожалел о том, что позволил Linotype заменить модный курсив 1990-х годов истинным курсивом (не нарисован Фрутиджером)) на Frutiger Next вместо более острой косой, которую Фрутигер предпочитал на протяжении всей своей карьеры. В своей автобиографии Фрутигер заметил, что, смирившись с этим, «Может быть, я был слишком мягок, чтобы сказать то, что я действительно чувствовал... У меня больше не было сил и терпения». С другой стороны, шрифтовой дизайнер Мартин Майор заметил, что он предпочитает курсив, но охарактеризовал Linotype Univers как «ошеломляющий» и «не улучшенный» из-за его возвращения к очень агрессивно наклонному курсиву на исходных рисунках Фрутигера: « Редизайн старого успешного шрифта - это то, о чем дизайнер шрифтов, возможно, никогда не должен думать ». Фрутигер прокомментировал курсивом, что, по его мнению, Univers должны быть "быстрыми" и что это добавило характера.
В 2009 году Фрутигер сотрудничал с Акирой Кобаяши над вторым переизданием Frutiger, Frutiger Neue, который был перенесен на предыдущий период к оригинальному выпуску 1970-х.
В последние годы своей жизни Фрутигер сотрудничал с соавторами Хайдруном Остерером и Филиппом Штаммом над обширной автобиографией Typefaces: the Complete Works (2008, переиздано в 2014). В этой книге Фрутигер рассказал о своей карьере, а также о своих завершенных и оставленных проектах.
Адриан Фрутигер умер 10 сентября 2015 года в Бремгартене-Берн в возрасте 87 лет.
Frutiger's шрифты включают:
Среди известных пользователей гарнитур Frutiger:
В 2003 г. швейцарский производитель часов Ventura поручил ему разработать новый циферблат для лимитированной серии наручных часов.
В честь швейцарского графического дизайна он разработал три марки для швейцарского почтового отделения.
Он также разработал текстовый знак для Национального института дизайна в Ахмедабаде, Индия. Первоначально институт назывался Национальный институт дизайна, однако институт переименовал себя в соответствии со стилизованным логотипом NID Адриана Фрутигера рядом с названием «Национальный институт дизайна».
Для Fondation Frutiger он создал набор символов как абстрактное представление работы Фонда.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Адрианом Фрутиджером. |