Адриан Томас Ключ

редактировать

Портрет Вильгельма Безмолвного, 1579

Адриан Томас. Ключ (ок. 1544, Антверпен - после 1589, Антверпен ), был фламандским художником портретов и религиозных картин., рисовальщик и гравер. Некоторое время он работал в антверпенской мастерской выдающегося историка и портретиста Виллема Ки, а затем перенял мастерскую. Его работы высоко ценились в его время за техническое мастерство и новаторские концепции и, таким образом, оказали влияние на более позднее поколение художников, включая Рубенса.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

О происхождении и ранней жизни Адриана Томаса известно очень мало. Ключ. Исследования показали, что вопреки традиционному мнению, его фамилия не Кей, и он не был родственником Виллема Ки. Он принял фамилию Ки только после того, как занял мастерскую Виллема Ки в 1567 году. До этого он использовал только монограмму AT, а художника называли исключительно Адрианом Томасом. (имеется в виду Адриан, сын Фомы). Ясно, что причина, по которой он принял фамилию, заключается в том, что Виллем Ки и его мастерская пользовались высокой репутацией, а использование Ки в качестве его фамилии было хорошим инструментом брендинга для его собственной работы.

Поклонение волхвов

Вероятно, он родился в Антверпене около 1544 года. Имя его отца было Томас. Первоначально он обучался у художника по стеклу Яна Хака III и был зарегистрирован учеником Антверпенской гильдии Святого Луки в 1558 году гильдии. Он стал связан с мастерской Виллема Ки в раннем возрасте и Виллема Ки считается еще одним мастером Адриана.

Габсбургские Нидерланды в то время подверглись воздействию Вельденской бури (иконоборческой ярости), которая началась в начале 1560-х годов и достигла пика в 1566 году. В период иконоборчества католическое искусство и многие формы церковного убранства и декора были уничтожены номинально кальвинистскими протестантскими толпами, которые поддерживали протестантскую Реформацию. Антверпен также пострадал от волны разрушений. Ки смог стать одним из ведущих художников Антверпена во второй половине шестнадцатого века после того, как иконоборчество утихло. Он был признан мастером живописи в Гильдии в 1567 году.

Портрет 27-летней женщины с букетом цветов, цветы. Автор Людгер Том Ринг Младший

Когда Виллем Ки умер в 1568 году. Адриан Томас принял его мастерскую. Хотя он обратился в кальвинизм, он не покинул Антверпен после падения Антверпена в 1585 году, когда кальвинистское правительство Антверпена было свергнуто испанскими войсками во главе с Алессандро Фарнезе. Он принимал учеников в своей мастерской в ​​1582, 1588 и 1589 годах. Он получал заказы от лидера голландского восстания Вильгельма Оранского и социально-экономической элиты Антверпена. Последний раз он упоминается в документе в 1589 году. Неясно, умер ли он вскоре после этого или покинул Антверпен из-за своих кальвинистских взглядов.

Работа

Кей был главным художником портретов и запрестольных образов.. В меньшей степени он был художником-гравером. Поскольку некоторые из его работ подписаны, а некоторые датированы, стало возможным реконструировать творческий путь художника. Его датированные работы охватывают период с 1572 по 1580 год. На протяжении его карьеры не наблюдается заметной стилистической эволюции. Его стиль, который иногда называют маньеристом, очень близок к стилю Виллема Ки, особенно в религиозных сценах. Некоторые работы нельзя однозначно отнести ни к одному из художников из-за этого сходства. Стиль Виллема Ки, в свою очередь, можно охарактеризовать как близкий к стилю ведущих художников Антверпена его времени, таких как Франс Флорис и Мишель Кокси Старший, которые оба были так- называют романистами живописцами. Романисты были художниками 16 века из Нижних стран, посетившими Рим. В Риме они впитали в себя влияние ведущих итальянских художников того периода, таких как Микеланджело и Рафаэль и его ученики. По возвращении домой эти северные художники создали стиль Возрождения, который ассимилировал итальянский формальный язык.

Портрет неизвестной семьи

В его портретах натурщики обычно представлены в половину, бюст или три четверти длины. и на нейтральном фоне. Они написаны с большим техническим совершенством и верностью натуре. Его манера письма дает почти фотографическое представление объекта, в то время как он обладает безупречным глазом для точной передачи деталей. Эти качества в полной мере проявляются в его портрете Вильгельма Безмолвного, лидера восстания против Испании. Эта работа существует в трех версиях: одна в Рейксмузеуме в Амстердаме, одна в Маурицхейс в Гааге и третья в Музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде.. Только последняя версия датирована и была написана в 1579 году. Все три считаются автографами и возвращаются к уже утерянному оригиналу. В некоторых деталях между версиями есть небольшие отличия. Натурщик помещен на темный фон, на котором выделяются телесные тона лица, белый воротник и элегантные серо-золотые украшения его одежды. Лицо передано с большим количеством деталей в соответствии с северными портретами того периода. В то время, когда был написан этот портрет, Вильгельм Безмолвный был на пике своей карьеры. Это тоже видно на портрете. Он изображен не в доспехах, а в опрятной и роскошной гражданской одежде. На этом портрете позднего периода Ки влияние Антониса Мора проявляется в его повышенном интересе к передаче социального статуса натурщика.

Глава Иоанна Крестителя

В его группе и семье Кей портретов показывает свою оригинальность. Об этом свидетельствует его Портрет неизвестной семьи (Museo del Prado, 1583, монограмма ATK). На этом групповом портрете фламандской буржуазной семьи Ки поместил отца и его шестерых детей очень близко друг к другу, так что они занимают почти весь холст и приобретают монументальный характер. Сидящие распределяются симметрично и уравновешенно. Ерши и белые чепчики, а также направление света привлекают внимание зрителя к отдельным лицам членов семьи. Отец сидит в кожаном кресле перед столом, покрытым красной ковровой дорожкой, на котором помещены песочные часы, череп и книга. Дети стоят в двух плоскостях в соответствии с их возрастом: женщины слева, а мужчины справа. Ки оживляет картинку, помещая детей в разные позы. Двое младших смотрят на своего отца: мальчик держит в одной руке раскрытую книгу, а другой кладет на стул отца, в то время как девочка кладет одну руку на песочные часы, а другую - на плечо отца. Череп, на котором покоится одна рука отца, и песочные часы вызывают тему vanitas, то есть философский взгляд на то, что течение времени и мимолетность вещей в конечном итоге приведут к смерти. Этот мотив также вызывает ассоциации с отсутствующими женой и матерью, чья смерть объединяет семью в горе.

В своих религиозных и религиозных трудах Ки реагирует на возражения, выдвинутые его братьями-кальвинистами, которые начали уничтожение религиозного искусства на религиозных основаниях. во время Вельденской бури 1566 года. Его решение состояло в том, чтобы отказаться от иконографической традиции и вернуться к языку Библии в качестве источника. Это заставило его ограничить иконографию в своих религиозных произведениях до минимума. Примером этого является его Тайная вечеря (Королевский музей изящных искусств Антверпена, 1575 г., с монограммой), в которой он реинвестирует эту знаменитую сцену из Библии, используя прием исторического портрета, т. Е. Изображая исторических личностей. через современных деятелей, включая его самого. В Тайной вечере Святой Петр и темноволосый апостол позади Иуды явно являются историческими фигурами, в то время как слуга, возможно, является автопортретом слуги справа. Точно так же в Поклонении волхвов (аукцион Lempertz (Кельн) 11 мая 2013 года, лот 1019) голова молодого человека с индивидуализированными чертами лица в левом верхнем углу может быть автопортретом. Исключая африканского царя, Ки также строго следовал библейским источникам, которые не упоминают такого царя.

Ки сделал ряд гравюр на дереве с библейскими сценами. Примером может служить Навуходоносор, бросивший Седраха, Мисаха и Авденаго в огненную печь примерно в 1558 году. Ксилография взята из Даниила 3: 22–26. Навуходоносор, царь Вавилона, приказывает бросить израильтян Седраха, Мисаха и Авденего в печь за то, что они отказались поклоняться его золотому идолу. Когда их похитители пытаются привести в исполнение приговор, они сами погибают от жары, а израильтяне остаются невредимыми. Ксилография содержит многие элементы гравюры Филипса Галле Навуходоносор, бросающий детей Израиля в огненную печь по эскизу Маартена ван Хеемскерка, но с повышенным акцентом на роли короля. Навуходоносор находится в центре композиции с вытянутыми руками, на заднем плане - израильтяне в печи. Смысл библейской истории и гравюры на дереве состоит в том, чтобы показать, что по благодати Божьей его послушные поклонники спасены, а неверные погибают.

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Адриан Томас. Ключ на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:43:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте