Нефтепровод Адрия

редактировать
Нефтепровод Адрия
Местоположение
СтранаХорватия, Сербия, Венгрия, Словения, Босния и Герцеговина
Общее направлениезапад-северо-восток; запад-юго-восток
ОтОмишаль Нефтяной терминал
Проходит черезСисак, Вирье, Гола, Славонски Брод, Вуковар, Нови Сад
ToСазхаломбатта (НПЗ Дуна), Панчево, Кострена (НПЗ Уриндж), Лендава, Босански Брод
Общая информация
Типнефть
ОператорЯдрански нафтовод, Нафтна Индустрия Србие
Введен в эксплуатацию1990

нефтепровод Адрия (хорват : Jadranski naftovod, венгерский : Adria-kőolajvezeték, серб : Ядрански нафтовод / Јадрански нафтовод; также известный как Югославский трубопровод и трубопровод JANAF ) - трубопровод сырой нефти в Хорватии, Сербия и Венгрия с ответвлениями на Словению и Боснию и Герцеговину.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Дополнительные связи
  • 4 Ссылки

История

Идея трубопровода Адрия была впервые обсуждена в 1964 году Югом. ослав чиновники. План, предложенный в октябре 1965 года, предусматривал трубопровод мощностью около 10 миллионов тонн в год для снабжения югославских нефтеперерабатывающих заводов в Хорватии, Боснии и Герцеговине и Воеводине в Сербии с ответвлением. до венгерской границы или через Любляну в Грац в Австрии. Проект предусматривал поставку нефтеперерабатывающих заводов в Сисак, Лендава, Босански-Брод, Нови-Сад и Панчево. В июне 1966 года было опубликовано, что трубопровод должен иметь диаметр 510 миллиметров (20 дюймов) и что первый участок длиной 176 километров (109 миль) будет вести от Бакара или Риеки <72.>Сисаку. Планируемая мощность участка Бакар-Сисак - 17 млн ​​тонн в год. От Сисака 107 километров (66 миль) северная ветка должна была быть продлена до пограничного города Ботово, в 20 километрах (12 миль) от венгерского трубопровода между Надьканижа и Будапешт. Восточная ветвь длиной 135 километров (84 миль) должна была быть продлена до Босански-Брода на реке Сава, а оттуда примерно на 84 километра (52 мили) до дунайского порта Вуковар. Срок завершения участка Босански-Брод-Вуковар был назначен на 1 мая 1968 года. Кроме того, предусматривалось строительство ответвления от Босански-Брода до дунайского порта Панчево около Белграда. Это предложение было поддержано хорватскими властями и нефтяной компанией INA. Другое предложение о строительстве трубопровода длиной 328 километров (204 мили) от порта Плоче через Сараево до Босански-Брода, а затем до Вуковара, которое предпочли боснийские и сербские власти и компании, было отклонено..

В 1966 году Чехословакия предложила участвовать в строительстве северной ветки трубопровода Адрия, поставив трубы и оборудование. Это предложение было принято в июле 1967 года. В начале июня 1967 года между югославскими и австрийскими экспертами начались предварительные переговоры о трубопроводе Бакар- Вена (через Венгрию) общей мощностью 22 миллиона тонн в год. Другое предложение касалось продления запланированного югославско-венгерского участка до Австрии. В то же время началось строительство восточной ветки от Босански-Брода до Вуковара.

В 1968 году был выбран маршрут от Бакара через Венгрию до Братиславы. 7 мая 1968 года Чехословакия подписала меморандум с Ираном, предусматривающий поставку от 15 до 20 миллионов тонн в течение 10 лет, начиная с 1970 года. К августу 1968 года было подписано соглашение между югославскими, венгерскими и чехословацкими участниками. достигнута по совместному строительству газопровода Бакар-Сисак-Венгрия. Планировалось создать совместное предприятие по строительству и эксплуатации газопровода. Трубопровод должен был быть введен в эксплуатацию в начале 1971 года.

В конце 1968 года Австрия была связана с трубопроводом Триест-Ингольштадт и потеряла интерес к трубопроводу Адрия. Венгрия, Чехословакия и Польша стали больше интересоваться расширением трубопровода Дружба и строительством трубопровода Триест-Вена-Будапешт. Также разногласия между югославскими компаниями увеличились, поскольку HENA и Энергоинвест предпочли маршрут Плоче-Сараево-Босански-Брод.

В 1968 году возник спор по поводу качества труб большого диаметра, поставляемых Чехословакией для восточной ветки. трубопровода. Трубы API-5Lx диаметром 16 дюймов (410 мм) производились на прокатном заводе NHG Kunčice в Чехословакии. Югославские партнеры утверждали, что эти трубы не были откалиброваны на концах в соответствии со спецификациями API. К тому же. транспортировка с использованием ненадлежащего погрузочного оборудования и перевозки между Братиславой и Осиеком на неправильно адаптированных судах привели к повреждению многих концов труб, что означало, что сварка часто не могла выполняться на месте. Это привело к увеличению производственных затрат. Участок Босански-Брод – Вуковар был введен в опытную эксплуатацию 29 апреля 1969 года.

В 1969 году югославская нефтяная компания Naftagas (ныне Naftna Industrija Srbije ), чехословацкое предприятие Hidrostav и Инжиниринговая компания США Bechtel подписала соглашение о совместном инженерном планировании Адриатического перехода и северного ответвления. В октябре 1969 года было согласовано, что северная ветка трубопровода Адрия будет введена в эксплуатацию к началу 1974 года. Общая пропускная способность составляла 17 миллионов тонн в год, при этом Югославия получала 10 миллионов, Чехословакия 5 миллионов, а Венгрия и Польша 2 миллиона тонн. каждый. Была также достигнута договоренность о продлении северной ветки до Польши.

В 1973 году три крупнейшие нефтяные компании Югославии INA, Energoinvest и Naftagas договорились о строительстве трубопровода от порта Омишаль недалеко от Риеки до магистрали. промышленные центры вокруг Загреба и Белграда с северной веткой трубопровода, которая будет связана с венгерской и чехословацкой трубопроводной системой, а восточная ветвь будет связана с румынской системой. Каждая из компаний согласилась взять на себя треть общих затрат. Совместная комиссия (Югославенский нафтовод, позднее Ядранский нафтовод ) была создана для управления строительством, а затем эксплуатацией трубопровода. Соглашение между Югославией, Венгрией и Чехословакией было подписано 12 февраля 1974 года. Трубопровод должен был быть построен в два этапа. На начальном этапе, который должен был быть завершен к концу 1976 года, все трубопроводы и нефтяные бассейны должны были быть построены в Омишале, а на втором этапе к 1978 году должны были быть завершены все другие установки и резервуары для хранения, чтобы обеспечить разгрузочную способность 34 миллиона тонн сырой нефти ежегодно. На данном этапе предполагалось, что трубопровод будет стоить 350 миллионов долларов США, из которых Югославия должна была предоставить 30 миллионов долларов, а Венгрия и Чехословакия - по 25 миллионов долларов каждая. Предполагалось, что оставшаяся часть затрат будет профинансирована за счет кредита Всемирного банка.

В 1975 году ожидаемая стоимость была увеличена до 412 миллионов долларов. Была согласована новая схема финансирования, согласно которой Кувейт должен был предоставить 125 миллионов долларов, Ливия 70 миллионов долларов, Всемирный банк - 49 миллионов долларов, Венгрия и Чехословакия - по 25 миллионов долларов каждая, а Югославия - 118 миллионов долларов. Строительство планировалось начать весной 1976 года, а первая фаза должна была быть завершена в 1978 году.

Строительство трубопровода Адрия началось в 1984 году, и он был полностью введен в эксплуатацию в конце 1989 года (альтернативный вариант источники ссылаются на 1990 г.). В 1991 году в результате хорватской войны за независимость и других югославских войн эксплуатация трубопровода Адрия была остановлена, а сооружения были законсервированы и поддержаны в рабочем состоянии транзитом. страны. Северная ветвь трубопровода Адрия была вновь открыта в конце 1995 года и с тех пор время от времени использовалась в основном в реверсивном режиме.

Описание

Трубопровод Адрия начинается от нефтяного терминала Омишаль. Из Омишала основная ветка идет в Сисак, а ответвления соединяют терминал и нефтеперерабатывающий завод в Уринь. В Сисаке разделены северная и восточная ветви. Северная ветвь идет дальше до Вирье, где ветвь идет до Лендава в Словении, и Гола, где трубопровод пересекает хорватско-венгерскую границу. Он продолжается через Венгрию до нефтеперерабатывающего завода Duna в Százhalombatta, где он соединяется с южной линией Дружбы и ответвлением Дружбы между Венгрией и Словакией. Годовая мощность венгерского участка составляет 10 миллионов тонн нефти в год. Максимальная проектная мощность на словацком участке составляет 3,68 миллиона тонн в год.

Восточная ветка проходит от Сисака до Славонски Брод. Оттуда ответвление идет до Босански-Брод в Боснии и Герцеговине, а основная ветка продолжается до Сотина на хорватско-сербской границе. В Сербии трубопровод идет в Нови-Сад и далее в Панчево.

Дальнейшие соединения

Проект Дружба Адрия предполагал соединение трубопровода Адрия с трубопроводом Дружба. Таким образом, Россия будет иметь прямую связь с гаванью Омишаль для экспорта нефти. Из-за возражений по экологическим причинам это еще не было реализовано. В качестве альтернативы для транспортировки российской нефти в Триест была предложена комбинация «Дружба Адрия» с предлагаемым Панъевропейским трубопроводом.

Ссылки

  • флаг Хорватский портал
  • значок Энергетический портал
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:42:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте